<< Пред.           стр. 741 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

  Государство оказывает всемерную поддержку аварийно-спасательным
 службам, аварийно-спасательным формированиям, являющимся силами
 единой государственной системы предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных ситуаций, для чего:
 
  устанавливает систему налоговых и иных льгот для
 аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а
 также для организаций, в инициативном порядке оказывающих финансовую
 и материально-техническую помощь аварийно-спасательным службам,
 аварийно-спасательным формированиям;
 
  оказывает содействие организациям, общественным объединениям,
 органам местного самоуправления в подготовке и оснащении создаваемых
 ими аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,
 а также содействие в подготовке граждан, изъявивших желание пройти
 обучение по программе подготовки спасателей;
 
  предусматривает систему мер по правовой и социальной защите
 спасателей и членов их семей;
 
  оказывает финансовую поддержку аварийно-спасательным службам,
 аварийно-спасательным формированиям исходя из интересов защиты
 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
 
  отдает предпочтение при размещении государственных заказов на
 производство аварийно-спасательных средств, при прочих равных
 условиях, предприятиям аварийно-спасательных служб.
 
 
  Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ
 
 
  К аварийно-спасательным работам относятся
 поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные,
 противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы,
 связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных
 последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может
 быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
 
 
  Глава II. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
 
 
  Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб
 
 
  1. Основными задачами аварийно-спасательных служб,
 аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке
 возлагаются на них, являются:
 
  поддержание органов управления, сил и средств
 аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в
 постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и
 проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 
  контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к
 проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 
  ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или
 территориях.
 
  Кроме того, в соответствии с законодательством Российской
 Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные
 формирования могут возлагаться задачи по:
 
  участию в разработке планов предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях,
 планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других
 объектах и территориях;
 
  участию в проведении экспертизы предполагаемых для реализации
 проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям, а также
 по процессам, которые могут повлиять на обеспечение защиты населения
 и территорий от чрезвычайных ситуаций на указанных объектах;
 
  надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
 ситуаций;
 
  участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно-
 технических требований в области предупреждения чрезвычайных
 ситуаций;
 
  участию в подготовке решений по созданию, размещению,
 определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных
 ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 
  пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от
 чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников
 организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
 
  участию в разработке нормативных документов по вопросам
 организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
 
  выработке предложений органам государственной власти по
 вопросам правового и технического обеспечения деятельности
 аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,
 социальной защиты спасателей и других работников
 аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
 
  участию в разработке и производстве аварийно-спасательных
 средств, а также другие задачи, не выходящие за рамки гуманитарных
 задач, возложенных на единую государственную систему предупреждения
 и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
  2. Полный перечень задач, возлагаемых на конкретные
 аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования,
 определяется по согласованию с федеральным органом исполнительной
 власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты
 населения от чрезвычайных ситуаций, органами управления при органах
 исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах
 местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач
 в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии
 с их полномочиями и закрепляется в положениях об
 аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях
 или в уставах указанных служб и формирований.
 
 
  Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб
 
 
  1. В соответствии с законодательством Российской Федерации
 аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования
 могут создаваться:
 
  на постоянной штатной основе - профессиональные
 аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные
 формирования;
 
  на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные
 формирования;
 
  на общественных началах - общественные аварийно-спасательные
 формирования.
 
  2. Профессиональные аварийно-спасательные службы,
 профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
 
  в федеральных органах исполнительной власти - решениями
 Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих
 министерств, ведомств и организаций Российской Федерации,
 согласованным с федеральным органом исполнительной власти,
 специально уполномоченным на решение задач в области защиты
 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими
 заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
 
  в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной
 власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
 законодательством Российской Федерации;
 
  в организациях, занимающихся одним или несколькими видами
 деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской
 Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций
 собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
 формирований, - руководством организаций по согласованию с органами
 управления при органах исполнительной власти субъектов Российской
 Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области
 защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
 
  в органах местного самоуправления - по решению органов местного
 самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством
 Российской Федерации.
 
  3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются
 организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если
 это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по
 решению администраций организаций в порядке, предусмотренном
 законодательством Российской Федерации.
 
  4. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются
 общественными объединениями, уставными задачами которых является
 участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
 
  Статья 8. Состав аварийно-спасательных служб
 
 
  Состав и структуру аварийно-спасательных служб,
 аварийно-спасательных формирований определяют создающие их
 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
 власти субъектов Российской Федерации, органы местного
 самоуправления, организации, общественные объединения исходя из
 возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
 ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
 
  В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления
 указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные
 формирования, обеспечивающие решение стоящих перед
 аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав
 аварийно-спасательных служб могут входить научно-исследовательские
 учреждения, образовательные учреждения по подготовке спасателей,
 учреждения по подготовке поисковых собак и организации по
 производству аварийно-спасательных средств.
 
 
  Статья 9. Комплектование аварийно-спасательных служб
 
 
  1. Комплектование аварийно-спасательных служб,
 аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной
 основе.
 
  2. В профессиональные аварийно-спасательные службы,
 профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности
 спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей
 для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее
 образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными
 к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к
 уровню их профессиональной и физической подготовки, а также
 требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
 
  3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в
 профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных
 аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие
 возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование,
 прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и
 аттестованные в установленном порядке на проведение
 аварийно-спасательных работ.
 
  4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные
 службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на
 должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт),
 в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей;
 порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы
 спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями
 возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей
 указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
 формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации
 чрезвычайных ситуаций.
 
  Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут
 по инициативе администрации аварийно-спасательной службы,
 аварийно-спасательного формирования в случае однократного
 необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по
 ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
 
  Статья 10. Регистрация аварийно-спасательных служб
 
 
  1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные
 формирования подлежат обязательной регистрации.
 
  2. Регистрацию аварийно-спасательных служб,
 аварийно-спасательных формирований установленным порядком
 осуществляют федеральный орган исполнительной власти, специально
 уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
 территорий от чрезвычайных ситуаций, органы управления при органах
 исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы
 управления при органах местного самоуправления, специально
 уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
 территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими
 полномочиями.
 
 
  Статья 11. Деятельность аварийно-спасательных служб
 
 
  1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные
 формирования в своей деятельности руководствуются законодательством
 Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами,
 правилами и другими нормативными правовыми актами.
 
  2. В связи с особым характером деятельности профессиональных
 аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
 формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение
 всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб,
 профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и
 распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и
 формирований. Данное требование распространяется на нештатные и
 общественные аварийно-спасательные формирования при участии
 указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных
 ситуаций.
 
  3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного
 трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах,
 профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается.
 
  4. Профессиональные аварийно-спасательные службы,
 профессиональные аварийно-спасательные формирования могут
 осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий
 на договорной основе.
 
  5. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб,
 профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию
 на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
 проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок,
 осуществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом
 исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в
 области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
 органами государственного надзора, органами управления при органах
 исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами
 управления при органах местного самоуправления, специально
 уполномоченными на решение задач в области защиты населения и
 территорий от чрезвычайных ситуаций.
 
 
  Статья 12. Аттестация аварийно-спасательных служб
 
 
  1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные

<< Пред.           стр. 741 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу