<< Пред.           стр. 782 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 № п/п Ф.И.О. Год рожд. Обязанности в группе
  1 Гуськов Виктор 1950 Руководитель, капитан тримарана М-246
  Константинович "КОРСАР - 2".
  2 Зеленцов Борис Николаевич 1948 Матрос - рулевой
  3 Костюковский Владислав 1962 Матрос
  Маркович
 
 
 
 
 
 
  ОСНОВНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ГРУППЫ
 
 
 
 № п/п Наименование снаряжения Кол - во
  на 3 чел
 1 Парусная лодка (тримаран) 1
 2 Палатка трехместная 1
 3 Рюкзак 3
 4 Печь твердотопливная 1
 5 Коврик изолирующий 3
 6 Мешок спальный 3
 7 Комплект теплых вещей 3
 8 Фонарь электромеханический 1
 9 Спасжилет 3
 10 Нож - стропорез 3
 11 Гидрокостюм 3
 12 Комплект гермоупаковок 1
 13 Ремнабор 1
 14 Аптечка 1
 15 Комплект колесный для перемещения груза 2
 16 Компас 2
 17 Радиостанция "ПРИЧАЛ" с блоком питания 1
 18 Фальшфейер 6
 19 Барометр 1
 20 Монокуляр 10х50 2
 21 Государственный флаг 1
 22 Комплект навигационных карт 2
 
 
 
 
 
  Приложение 2
 
 
 
 
  ТАКТИКО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 
 
   ПАРУСНОЙ ЛОДКИ "КОРСАР - 2"
 
  Тип лодки -
 многокорпусник(тримаран).
  Тип конструкции - каркаснонадувной.
  Диаметр центрального баллона - 0,65 м.
  Диаметр бокового баллона - 0,4 м.
  Высота до грузовой платформы
  от воды с полной загрузкой - 0,6 м.
  Длина центрального баллона - 6,8 м.
  Длина бокового баллона - 5 м.
  Емкость центрального баллона - 1400 л.
  Емкость бокового баллона - 440 л.
  Количество боковых баллонов - 2.
  Габаритная ширина - 5,2 м.
  Пассажировместимость - 4 чел .
  Полезная нагрузка - 400 кг.
  Запас плавучести с полезной нагрузкой - 5.
  Площадь парусов:
  Грот - 10
 м2.
  Стаксель - 6
 м2.
  Средняя скорость под парусом - 7 км/час.
  Макимальная скорость под парусом - 20 км/час.
  Масса пустого судна - 265 кг.
 
 
  КАК ДОБРАТЬСЯ ДО МЕСТА СТАРТА
 
  До места старта нужно добираться с Ленинградского вокзала;
 например поездом № 182, отправлением в 1930, который прибывает в
 Мурманск через сутки в 1215. Багаж следует сдать заранее, так как
 багажный вагон прицепляют к этому поезду 2-3 раза в неделю. В Мурманске нужно
 получить пропуска в погранотряде на улице Туристов-28. После этого нужно
 добраться до пос. Печенга автобусом на город Заполярный (3 часа езды) или
 попутной машиной. Автобус отправляется с верхней площадки у ж/д вокзала, ходит
 несколько раз в день, последний - в 2300. Автобус у пос. Печенга
 сворачивает налево, на г. Заполярный, но желатально попросить водителя проехать
 направо через поселок до рыбацкой тони, это около 3-х км. Здесь, в вершине губы
 Печенга (устье реки Печенга) можно собрать лодки. От дороги до воды метров 50.
 
 
 
  ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
 
  15 июля (суббота)
 
  Выехали поездом №182 в 1930 с Ленинградского вокзала в
 г.Мурманск. Багаж сдали за день до отправления, но ехал он с нашим же поездом.
 
 
  16 и 17 июля
 
 
 Восхитительная поездка в плацкартном вагоне рядом с сортиром.
 
  17 июля (понедельник)
 
  В Мурманск приехали 17 июля, в Понедельник, в 1215.
 Сняли 3-х местный номер в гостинице "Шахтер", комн.20. Здесь подешевле, чем в
 Арктике. Гостиница "Арктика" находится прямо через дорогу от ж/д вокзала, а
 "Шахтер" - дальше за Арктикой, через улицу на следующей (если идти спиной к
 вокзалу). Стоимость номера - 34 тыс. руб. с носа. Горячей воды в то время не
 было, но на первом этаже есть душевая комната. Мы даже помылись, нагревая воду
 эл.чайником и выливая ее в 20-ти литровую канистру. Разбавляли, разумеется,
 холодной водой.
 
  Багаж хранился в багажном отделении. Первые сутки за хранение ничего не берут,
 за вторые начинают брать, но не много. Однако держать на хранении тяжелый багаж
 более 2-х суток уже чувствительно. Багажное отделение находится у подножия
 горы, на которой стоит "Алеша" (памятник). Алеша виден издалека; уж дюже
 большой, но от вокзала далековато. Туда можно доехать троллейбусом (до конца,
 далее пешком с километр) или автобусом.
 
  18 и 19 июля
 
  Оформляли документы и пропуска на маршрут (ул, Туристов-28).
 
  20 июля (четверг)
 
  Выехали автобусом (на г.Заполярный) в Печенгу в 2300 с
 верхней площадки у ж/д вокзала. Стоимость билетов на троих - 72 тыс. руб. С
 водителем договорились за багаж с учетом подъезда к месту сборки лодки за 80
 тыс. руб. Автобус шел полный и нам пришлось сидеть на своих шмотках 3 часа.
 Упаковки и рюкзаки забросили на заднее сидение, отчего автобус (львовский)
 изрядно просел на задние конечности и еле вытягивал в гору. В 2 часа ночи,
 однако, были на месте. Ночь, понятное дело, чисто условная - светло, как
 днем.
  21 июля (пятница)
 
  Итак, в 2 часа ночи были в губе Печенга и начали собирать лодку.
 Однако природу не обманешь и, поставив палатку, мы завалились спать. Проснулись
 утром почти в полдень и, пообедав, продолжили сборку. Лодка была новая, не
 объезженная, так что проковырялись до вечера. Поздно вечером от местных жителей
 узнали, что сегодня была баня. БЫЛА! Жаль - прохлопали баньку-то. Для
 потомков-парусников:
  БАНЯ В ПЕЧЕНГЕ - ПО ПЯТНЦАМ !!
 
  22 июля (Суббота)
 
  И еще полдня собирали лодку, а вышли на маршрут только в
 1630, уже по отливу. Прошли, однако, нормально. Вообще-то здесь в
 отлив губа мелеет километра на 2, так что выходить лучше в пик прилива.
 Проходить нужно 1,5 км под левым берегом, а далее - ближе к правому.
  После прохода белого здания на левом берегу - мелей нет. Зашли в пос.
  Лиинахамари на базу ВМФ, где я отметил (в смысле документов) выход в море.
 Делать это надо обязательно, иначе пограничники будут ловить (шансов убежать
 очень мало). Как оказалось меня здесь еще помнят по прошлому году (это, когда я
 не отметил выхода и нас 2 дня ловили. Поймали, конечно).
  Вышли из губы в море уже поздним вечером. Ветер - бакштаг 5 баллов. На ночевку
 встали в 1 час ночи в маленьком заливчике перед губой Малой Волоковой.
 Неудобное место; много крупных камней, на берег не вытащить. Пришлось оставить
 лодку на воде, на чалке.
 
  23 июля (воскресенье)
 
  Полный прилив ожидали к 16 часам. Вода сейчас ушла далеко. Ветер
 немного утих, но к вечеру снова усилился. Шквалы. Решили переждать до завтра.
 
  24 июля (Понедельник)
 
  Ветер стал потише. Прилива дожидаться не стали; сволокли лодку в
 воду по траве (морской,разумеется), загрузили ее и вышли в 1100, как
 раз по пику отлива. Ветер - левый бакштаг (ЮЗ). В районе о-вов Айновских
 сломался один руль, вернее - узел навески руля на рулевую балку. Поставили
 второй руль, но у него та же болезнь; долго не протянет, да и рама навески
 рулевой балки что-то подозрительно шатается. Решили не дожидаясь поломки
 усилить раму. Для ремонта использовали подручный материал, которого здесь в
 изобилии, то есть пару жердочек диаметром по 70 мм. Это намертво, правда все
 это таскать нам; два раза в день как минимум. Погода обычная для этих мест;
 холодно, ветренно, часто идет дождь. На берегу губы Б. Волоковая, за мысом
 Земляной, встали на ночевку. Здесь сильный накат, но у берега много камней
 плоской формы и травы, так что накат смягчается. Подходили в первой фазе
 отлива. Сюда лучше подходить в прилив, даже в сильный накат. Берег здесь от
 уреза повышается, состоит из колотых камней, а чуть дальше крутизна его
 увеличивается, камни осыпаются, но ходить можно без проблем, только не в штанах
 химзащиты. Выше этой осыпи есть ровный участок, который тянется далеко вдоль
 берега, но полосой шириной метров 15. За этим участком поднимаются небольшие
 скалы, а дальше опять ровная площадка и скалы, но уже повыше.
  На этих высоких скалах берег - как плато, тянется далеко и ровно. На берегу
 много плавника для костра. Со скал стекает ручьями и водопадами пресная вода.
 Здесь вдоль берега есть несколько укреплений времен Второй Мировой. На этой
 стоянке выяснилось, что наш КОК (холера ему в бок) готовит так себе,
 средненько, но чувства меры не знает; сварил столько, что мы остались
 полуголодными. Зато потом он ударился в другую крайность и что нам всем дорого
 стоило (в самом прямом смысле), но об этом потом.
  25 июля (вторник)
 
  Проспали до обеда, благо дело это на свежем воздухе весьма
 приятное. Идет дождь. Ветер ЮВ, умеренный. Решили наверстать потерянное на
 ремонте время и сделать ночной переход. В 1930 с приливом вышли.
 Через некоторое время у мыса Немецкий ветер сдох и мы 2 часа болтались в море
 на одном месте, неприлично отзываясь о здешней погоде. Затем (полезно ругать
 погоду) вдуло, как по заказу и мы пошли левым галсом с приличной скоростью. Шли
 так аж до 4-х часов утра и встали на ночевку (или как ее там) в районе между
 мысами Немецкий и Майнаволок. Берег для тяжелых лодок не удобный; камни, трудно
 вытаскивать лодку. Правда впоследствии нам приходилось высаживаться в таких
 местах, что это место - просто райская благодать.
 
  26 июля (среда)
 
  Выспавшись как следует и, разумеется, откушав также (благо наш
 кок стал варить как на роту голодных солдат) - отчалили. И опять. как и вчера,
 в прилив. Поскольку цикл прилив-отлив длится примерно 13 часов, то ежесуточно
 происходит сдвижка пика прилива (отлива). Мы прилив застали еще на подходе к
 пику, но легче нам от этого не стало; отход был тяжелым из-за сильного наката.
 Лодку волной выбрасывает на берег, да и ветер не был нам союзником. Работая
 вовсю веслами, едва вырвались, а метрах в 20 от берега наката как не бывало.
 Идем в правый галф. Ветер устойчивый, средненький. На подходе к губе Зубовская
 второй руль сказал "ХРЮК" . Пришлось делать дневку. Попали аккурат на то место,
 где стоял в прошлом году. Лагерь поставили у дота. Прошлогодняя стоянка в таком
 виде, как будто только что ее покинули; место под палатку, печка из камней -
 все не тронутое. Нахлынули чувства. Всплакнул (под злорадное хихиканье
 матросов). Погода весь день была хорошая, солнечная, но ночью начался мелкий
 затяжной дождь.
 
  27 июля (четверг)
 
  Дневка. Устроили банный день. На костре грели 20-ти литровую алюминиевую
 канистру с водой до горячего состояния, а разбавляли холодной из озерка. Уж
 чего, а пресной воды на берегу - море. Мылись по одному в доте. Весьма недурно.
 После мытья и обеда занялись изготовлением греби вместо рулей. Сделали ее из
 бревен и доски, а привязали стропой на место правого руля. Получилось что-то
 страшное но внушающее доверие. К вечеру погода наладилась. Тепло и солнечно, но
 комары зажрали. Все-таки лучше иметь накомарник.
 
  28 июля (пятница)
 
  Вышли в 1400, правый галф. Вдувает выше
 среднего, баллов на 5. Ход хороший. Сперва прощупал гребь на
 прочность, но через некоторое время перестал за нее опасаться;
 неплохо работает. Однако ворочать гребью не шибко легко.
 Бревно - оно и в Африке бревно. На мысе Цып-Наволок зашел на
 погранпост, отметился. Оказалось меня там знают по прошлому
 году. Проверили рацию. Получается вот что: с антенной на
 плечевом ремне, сидя на трамплине, связь оценивается в1 балл, а
 стоя - 4 балла.
  Связь, стало быть, нужно держать стоя. А еще лучше -
 установить антенну на топе мачты. Вечером встали у мыса
 Городецкий, в 100-200 метрах за мысом Башенка. За 6 часов хода
 прошли 50 км. Место весьма неплохое, правда с постановкой
 палатки трудновато; то камни, то криво, то скала над головой.
 Далеко же от места стоянки палатку и вещи тащить неохота.
  В конце концов все же нашли местечко. Красиво здесь. Высокие и крутые скалы.
 Рядом - водопад. Отсюда открывается хороший вид вглубь Мотовского залива.
 Наверху, на скалах - каменистая тундра до горизонта.
  Здесь мы держали совет; идти до Архангельска или закончить маршрут в Мурманске
 из-за поломки рулей. Решили рубиться доконца; мол сломается одна гребь -
 сделаем другую, благо бревен и досок на берегах навалом. (Гребью ворочать
 однако мне придется). Ну, так тому и быть.
 
  29 июля (суббота)
 
 
  Ветер средний с переходом на сильный. В 1510 вышли. Перешли на
 материк через Мотовский залив с заворотом к востоку, к Ура-губе. Далее мимо
 мыса Сеть-Наволок, мимо Кольского залива к о. Кильдин. Волны идут с
 северо-запада, высота их метра 2,5, но пологие до такой степени, что мы
 принимали их бортом. Лодка идет хорошо. Несем полное вооружение. При подходе к
 о. Кильдин ветер стал стихать и изменил направление на СВ. Идти решили
 Кильдинским проливом, т.к. мористый берег острова обрывистый, а в случае
 полного штиля махать веслами придется долго; длина острова 19 км. При входе в
 пролив нарвались на отлив.
 
  Течение здесь достигает 4 км/ч. При слабом ветре, а ветер СВ направления в
 данном случае дует в морду, войти в пролив - -дело безнадежное. Лавируя мы
 мотались на одном месте в течение часа, пока не ослабло течение. Используя
 весла вдобавок к парусу прошли входную банку. Банка сея есть поднятие дна на
 входе в пролив; эдакая донная поперечная гряда. Вот через эту-то гряду
 переваливают воды пролива при отливе; течение здесь еще ускоряется. Зато после
 банки чувствуется облегчение. Дальше, однако, не пошли ввиду позднего времени и
 голода. В 2310 причалили к берегу Кольского п-ова. Здесь в
 полукилометре вглубь пролива на берегу есть как бы выемка между сопками, а
 ближе к скалам есть пресное озеро. Берег в выемке ровный, но сам выход на него
 затруднен из-за крупных камней, лежащих в воде. Подходили мы вначале прилива, а
 в отлив сюда подходить следует только в крайнем случае. Кстати, большого прибоя
 здесь не бывает. Лучше причаливать у западной скалы. Здесь же и ставить
 палатку, т.к. это место защищено ото всех ветров. Дров в виде плавника как
 всегда навалом. Печь можно сложить из камней; этого добра тут не меряно.
 Похолодало. Температура в палатке опустилась до 8С. Предстоит холодная ночевка.
 Прекрасно; проверим спальники.
 
  30 июля (воскресенье)
 
 

<< Пред.           стр. 782 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу