<< Пред.           стр. 9 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 самый сложный участок реки. А все, что находится выше и ниже по
 течению, в целом заметно скучнее.
 
  Более длинный сплав можно порекомендовать прежде всего
 тем, кто хочет растянуть поход по Волгуше на подольше и
 устроить ночлег где-то на реке. Сплав "сверху донизу", то есть
 от "120-го км" до устья Икшанки, я мог бы порекомендовть
 владельцам неразборных лодок, не имеющих собственных машин для
 заброски. Во-первых, в этом случае удается плыть от железной
 дороги и до железной дороги, что существенно упрощает
 транспортные проблемы (как известно, каяк длиной 3,75м входит в
 любую электричку без проблем). Во-вторых, прохождение более чем
 50-ти километров за день с преодолением завалов, льдов, снегов
 и т.п. вызывает либо прилив огромного уважения к себе, либо
 столь же большую самокритику ("делать мне, идиоту, больше
 нечего. Да чтоб я еще раз..." и т.д.). В любом случае большой
 эмоциональный заряд обеспечен.
 
  Допускаю, что какой-нибудь энтузиаст мог бы пройти по
 Волгуше и от Нерского озера (а может уже и проходил). Для этого
 надо только пролезть к озеру через заболоченные берега, а потом
 как-то найти исток Волгуши.
 
  8. В заключение
 
  мне хочется упомянуть своих друзей-водников, с которыми я
 много раз хорошо и весело сплавлялся по Волгуше. Это Александр
 Беляков, Сергей Кондрашев, Владимир Кузнецов, Алексей и Никита
 Некрасовы, Андрей Нешин, Григорий Гаврилов. Все они прошли
 помногу сложных водных маршрутов, но сохранили к Волгуше особую
 симпатию.
 
  По Волгуше я сплавлялся и со многими другими ребятами. А
 встречался и общался на реке, наверное, более чем с сотней
 людей. Всех просто не упомнишь. Во всяком случае я всем
 благодарен за компанию и надеюсь еще много раз встретить их как
 на Волгуше, так и на более крутых речках.
 
   * ПРИЛОЖЕНИЯ * 
 
  Литература:
 
  1. "На байдарках по Подмосковью". М.-1967г. и более
 позднее издание.
 
  2. Ю.Б.Воронов. "100 избранных маршрутов для путешествий
 на байдарке". М.-1993г.
 
  3. В.Юрин. "Паводковые реки Подмосковья и Валдая". Адрес
 электронной версии этого текста в Интернете -
 http://www.moshkow. orc.ru
 
  Какими картами можно пользоваться:
 
  Сойдет стандартная подмосковная двухкилометровка. На ней
 все обозначено довольно точно. Нет только второго
 моста-"восьмерки" и нескольких ЛЭП, пересекающих реку. Плотина
 в Горках тоже еще не обозначена.
 
  Хронометраж некоторых походов по Волгуше:
 
 18 апреля 1993г., 9 апреля 1994г. 16 апреля 1994г.
 полиэтиленовый каяк полиэтиленовый каяк "Таймень-2" +
 (Prijon-Slalom), (Prijon-Slalom), + каяк,
 вода низкая: вода средняя вода высокая
 
 Платформа 7.35 7.30 -
 120-й км (2,5 часа на обнос
 Мост кольцевого 8.45 10.35 -
 шоссе участка подо льдом)
 Мост у садов 10.13 12.07 -
 (д.Гульнево)
 Плотина 11.00 13.20 10.35
 у Горок
 Первый мост- 11.50 13.53 ...
 ="восьмерка"
 (Перекус) 12.10-12.25
 
 Мост у 12.45 14.45 ...
 Языкова
 Санная трасса 14.30 16.35 ...
 (д.Парамоново)
 Устье 15.40 17.40 17.30
 р.Икшанка
 
  Примечание: при планировании похода следует учесть, что
 полиэтиленовый каяк сплавляется по Волгуше в 1,5-2 раза
 быстрее, чем серийная лодка. В верховьях это соотношение
 доходит до 3-4 раз.
  В то же время мой рекорд для сплава на "Таймене" - 4 часа
 от Гульнева до Парамонова по высокой воде с минимумом завалов
 (апрель 1984г.).
 
 
  Расписание электричек Савеловского направления
 (1997-98г.).
 
  Утренние электрички из Москвы до Икши: Конечный
 Отправление с Прибытие в Лобню Прибытие на Икшу пункт
 Савеловского вокзала
 
 Икша 4.11 4.54 5.13
 Дубна 4.43 5.21 5.36
 Икша(от Бел.вок) 4.52 5.33 5.55
 Дмитров 5.28 6.07 6.28
 Дмитров 5.52 6.33 6.52
 Икша(из Одинцово)6.09 6.48 7.10
 Савелово(летом) 6.18 6.55 7.14
 Савелово(по вых.)6.37 7.12 7.28
 Икша (из Звенигорода
 по рабочим дням) 6.45 7.26 7.41
 Дубна 6.56 7.31 7.51
 Талдом(по вых.) 7.01 7.40 8.01
 Икша (по раб.) 7.10 7.50 8.10
 Костино(по вых.) 7.10 7.50 8.11
 Б.Волга(по вых.) 7.23 8.00 8.19
 Дмитров (из Одинцово
 по рабочим дням) 7.28 8.05 8.24
 Икша 7.36 8.15 8.37
 Дмитров 8.02 8.39 9.01
 Савелово 8.27 9.04 9.22
 Орудьево 8.31 9.10 9.32
 Дубна 8.55 9.31 9.49
 Икша (по выходным
 из Усова) 9.11 9.52 10.14
 Дмитров 9.22 9.58 10.20
 Икша 9.42 10.21 10.43
 Савелово 10.16 10.51 11.09
 Икша 10.30 11.10 11.32
 Дмитров 11.01 11.38 12.00
 Дмитров(по вых.)11.25 12.06 12.28
 Дмитров(по вых.)11.48 12.29 12.51
 Икша (по вых.) 12.06 12.46 13.08
 
  Вечерние электрички из Туриста:
 
 Пункт Турист Савеловский вокзал
 отправления
 Дмитров 15.34 16.46
 Дмитров (по пятницам) 16.09 17.17
 Дубна 16.14 17.22
 Дмитров 16.47 17.53
 Дмитров (по рабочим) 17.44 18.49
 Дмитров (кроме пятниц) 18.01 19.09
 Дубна 18.23 19.33
 Дмитров (до Голицыно) 18.43 19.54
 Желтиково (по выходным) 19.04 20.14
 Орудьево (по выходным) 19.30 20.40
 Савелово (по выходным) 19.46 20.49
 Дмитров (по рабочим) 19.46 20.49
 Дмитров 20.15 21.22
 Дмитров 20.51 21.58
 Дмитров 21.48 23.00
 Дубна (последняя) 23.10 00.21
 
  Есть довольно много электричек на Москву, которые не
 останавливаются в Туристе. Поэтому, если пауза между
 электричками в Туристе слишком велика, то отъезд можно
 попробовать ускорить следующим путем: проехать 2 остановки до
 Дмитрова и сесть на московскую электричку, не останавливающуюся
 в Туристе.
 
  Расписание электричек кольцевой дороги (1997-98г.)
 
 Конечный Отправление от Икши Прибытие на 120-й км
 пункт
 
 Поварово-3 7.00 7.20
 Кубинка-1 13.04 13.23
 Кубинка-1 15.33 15.52
 Поварово-3 18.37 18.57
 
 Пункт Отправление от Поварово-2 Прибытие на 120-й км
 отправления
 
 Поварово-3 8.28 8.48
 Кубинка-1 14.38 14.58
 Кубинка-1 17.40 17.59
 Поварово-3 20.33 20.52
 
 
  Расписание автобуса N50 из Лобни, 1998г. (если ехать из
 Москвы, то посадка на автобус - на привокзальной площади слева
 от железной дороги):
 
  7.15 9.20 11.00 12.50 13.30 15.20 16.10
 
  16.40 17.10 17.40 19.40 21.10
 
 
  Расписание автобуса Икша - санаторий "Горки" (если ехать
 из Москвы, то посадка на автобус - слева от железной дороги, у
 павильона авт. остановки на противоположной стороне
 Дмитровского шоссе, 1998г.):
 
  5.10 5.50 7.00 7.35 9.35 10.25 11.10 11.45 12.25
 
  13.18 13.55 15.40 16.25 16.55 17.30 18.30 19.55 21.20
 
 
  Расписание автобуса N23 из Ольгова (до Дмитрова, 1997г.):
  6.35 7.35 8.40 9.35 10.55 11.50 13.40
 
  14.35 15.55 17.15 18.20 19.35
 
 
  Расписания автобуса от Парамонова до станции Турист у меня
 нет. Есть только расписание от Туриста до Парамонова (1998г.).
 
  7.40 8.30 13.15 14.40 17.45
 
  Вероятнее всего, в обратную сторону автобус идет 30-45
 минут спустя. То есть, последний автобус из Парамонова уходит
 где-то в 18.15-18.30.
 
  В целом электричек и автобусов по сравнению с 1997 годом,
 не говоря уж про какой-нибудь 1990-й, стало заметно меньше.
 Общероссийский финансовый стабилизец чувствуется, однако.
 
 
 ===============================================================
  FILE: wolgusha2.txt
  Волгуша 4-6 апреля 1997г
 
  Date: 21 Aug 1997 02:03:04 +0400
  From: Stas Shlyk (sgreen@aha.ru)
 
 
  "Эй! Гражданина, ты сюда не ходи - ты туда ходи !
  Снег башка попадет - совсем мертвый будешь!" (с)
 
  Давно, однако, это было... ;-))) Подал г. Юрин идею
 пройтись по Волгуше на каячках, при этом заброситься на машине.
 И пошел я искать такого дурака, что отвез бы кучу пластиковых
 корыт в тьму-таракань и обратно, Будто мне больше всех надо
 было! В итоге в дураках и оказался - минимальная цена за такую
 прогулку оказалась 450 тыров ... Да и Валентин чем-то
 озадачился и посему поводу скис и не захотел куда-либо
 всплывать. И вот сижу я дома, как дурак с чистой шеей,
 размышляю о бренности бытия и прочих мелочах, вдруг раздается
 вопль телефона! И, о чудо! Народ собрался плыть по той самой
 Волгуше, но на самовывозе ( и самопривозе )! Забрасываемся с
 пятницы и идем от самых верховий. Какое-то время чешу репу,
 при этом осматривая и заваривая шкуру, потом перезваниваю и
 объявляю о желании присоединиться, но с условием, что появляюсь
 в пятницу вечером, а не днем как намечено. И как говорится -
 хорошие люди всегда договорятся!
  Пятница. Часа четыре вечера. Вокзал. Покупаем с гордостью
 билеты и пытаемся упрямо пройти к поезду, нас так же упрямо
 тормозят и что-то пытаются говорить о размерах багажа, сумок,
 колясок и прочей непереносимо объемистой гадости! Вежливо
 улыбаясь объясняем непонятливым контролерам, что во-первых мы
 туристы и вообще должны ездить бесплатно, во вторых рюкзаки к
 багажу не относятся - они неотделимые съемные девайсы и входят
 в стандартную поставку туристов-водников, а в третьих размеры и
 количество весел, которые по слепости разума некоторые называют
 лопатами, никого, кроме нас, не касаются! Полностью офигевшие
 мужики косятся на нас с уважением и пропускают на перрон. Чего
 нам и нужно!
  Доезжаем до Икши и по мосту переползаем до автобусной
 остановки. И хоть слышны радостные вопли о подходящем автобусе
 - на горизонте, изредка виднеющимся из-за нехилой толпы
 пассажиров, ничего не видать. Пытаемся отловить попутку, но как
 говорят ехидные буржуи Unmazable :-( . В общем, дожидаемся
 автобуса. Дождались! Даже влезли, образовав фальшпол и пару
 довольно высоких сидений для себя хороших и любимых! Обозвав
 себя школьниками, бродящими по историческим путям ( А скажи
 нет!) Родины, выторговываем халявные билеты. Спустя минут сорок
 нам вежливо намекают о необходимости выйти - типа того, что
 приехали. Высаживаем треть автобуса и вылезаем сами. Благодать!
 И снег вокруг грязными шмотами, а из под него вода струячит, да
 по канавкам, да с пригорка вниз. "Значит нам туда дорога"!
  Рюкзаки рассадили по туристам и потопали по шоссейке,
 звонко распевая охрипшими голосами всяки песенки. Дошли,
 однако. Мосток, под которым чагой-то течет, пока течет еще
 жидкое, дальше...Кусты вмерзшие в лед, снег по самые пенсна, и
 тоненькая струйка воды меж толстыми слоями льда! Как тут все
 запущено! Ну, в общем, чего делать ( А кому нынче легко? ) -
 начинаем стапелиться, чтоб хоть от деревни на малость отойти.
  Управились за час, время около 9 вечера и с освещением
 уже видимые напряги. Проходим минут 20 и наступает полная тьма.
 Паршиво, однако! Пытаемся вылезти на бережок, а там снег,
 понимаешь, на припайном льду, да кусты прибрежные... В итоге
 первая проверка гидр - из каяка плюхаешься почти по пояс в
 ледово-снежную кашу! Первые помогают последующим, в итоге
 последние вываливаются в воду только по щиколотку.
 Перетаскиваем каяки и байду подальше от воды и начинаем ставить
 лагерь.
  С громкими воплями отвоевал место под елкой и попытался
 вбить первый колышек...Сквозь хвою прошел почти без труда, а
 вот дальше пошло что-то типа наглядного пособия по вечной
 мерзлоте. За отсутствием топора пришлось тащиться к каяку и
 разгермивать вибрамы. Ботинок стал пользоваться большой
 популярностью и у соседней палатки - в данном отношении ни
 кроссовки ни кирзачи не потянули, как говориться сильный, но
 легкий!
  Через минут сорок поспела еда, да и палатки уже забились
 шмотками и всяким мусором. Рассаживаемся у костра и быстро
 изничтожаем сготовленное - дюже жрать хочется. Первое и второе
 в один присест! Не забываем запивать и закусывать - сезон

<< Пред.           стр. 9 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу