<< Пред.           стр. 46 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу

 Калипсо и отождествленный некоторыми с Атлантидой. В некотором
 смысле это правильно. Но тогда, какая часть Атлантиды - ведь
 последняя была скорее континентом, чем "громадным" островом?!
 
 
 ОЙЦОЭ (Перс.) Невидимая богиня, голос которой звучал сквозь
 скалы, и с которой, согласно Плинию, должны были советоваться
 Маги при избрании своих царей.
 
 
 ОКХАЛ (Араб.) "Верховный" жрец друзов, Посвящающий в их мистерии.
 
 
 ОКХЕМА (Греч.) Платоновский термин, означающий "проводник" или
 тело.
 
 
 ОКУТХОР (Сканд.) То же, что Тор, "бог грома".
 
 
 ОЛИМП (Греч.) Гора в Греции, обитель богов, согласно Гомеру и
 Гесиоду.
 
 
 ОМ или Аум (Санскр.) Мистический слог, самое священное из всех
 слов в Индии. Это есть "взывание, благословление, заверение и
 обещание", и оно настолько священно, чтобы поистине быть словом
 при нижнем дыхании оккультного, первоначального масонства.
 Поблизости не должно быть никого, когда этот слог произносится с
 какой-либо целью. Это слово обычно ставится вначале священных
 Писаний, и им начинаются молитвы. Это сложное слово из трех букв,
 а, у, м, которые, по народному верованию, символизируют три Веды,
 а также и трех богов - А (Агни), В (Варуну) и М (Марутов) или
 Огонь, Воду и Воздух. В эзотерической философии это суть три
 священных огня или "тройной огонь" во Вселенной и Человеке,
 помимо многого другого. Оккультно, этот "тройной огонь"
 представляет собой также высший Тетрактис, так как он
 символизирован Агни по имени Абхиманим и его превращением в своих
 трех сыновей, Павану, Паваману и Шучи, "которые выпивают воду",
 т.е. уничтожают материальные желания. Этот слог называется
 Удгитта и является священным и у браминов, и у буддистов.
 
 
 ОМИТО-ФО (Кит.) Имя Амита-Будды в Китае.
 
 
 ОМКАРА (Санскр.) То же, что Аум или Ом. Также название одного из
 двенадцати лингамов, который был представлен тайным и
 исключительно священным святилищем в Уджджайне - не существующим
 больше со времен Буддизма.
 
 
 ОМОРОКА (Халд.) Согласно Берозу или, вернее, Аполлодору, "море" и
 женщина, олицетворяющая его. Однако, как божественная вода,
 Оморока есть отражение Мудрости свыше.
 
 
 ОНЕХ (Евр.) Феникс, так названный по Еноху или Феноху. Ибо Енах
 (также Хенох) буквально означает посвящающий и наставник, отсюда
 - Иерофант, который раскрывает последнюю тайну. Птица Феникс
 всегда связывается с деревом, мистическим Абабел'ом Корана,
 Древом Посвящения или знания.
 
 
 ОННОФР или Ун-нофре (Египет.) Царь страны Мертвых, Подземного
 мира, в этом качестве то же, что Озирис, "который пребывает в
 Аменти при Ун-нефер, царе вечности, великом боге, проявленном в
 небесной бездне". (Гимн XIX-й династии.) (См. также "Озирис".)
 
 
 ОФАНИМ (Евр.) Более правильно пишется Ауфаним. "Колеса",
 увиденные Иезекиилем и Иоанном в Откровении - сферы-миры ("Тайная
 Доктрина", I, 140). Символ Херувимов или Кароубов (ассирийских
 Сфинксов). Так как в Зодиаке эти существа представлены Тельцом,
 Львом, Скорпионом и Водолеем, или Быком, Львом, Орлом и
 Человеком, то оккультное значение этих существ, связанных с
 четырьмя евангелистами, становится очевидным. В "Каббале" они
 суть группа существ, относящихся к Сефире Хокме, Мудрости.
 
 
 ОФИС (Греч.) То же, что Хнуф или Неф, Логос; добрый змий или
 Агафодемон.
 
 
 ОФИОМОРФОС (Греч.) То же самое, что Офис-Христос, но в его
 материальном аспекте. У гностиков Змий представлял собой
 "Мудрость в Вечности".
 
 
 ОФИС ХРИСТОС (Греч.) Христос-змий гностиков.
 
 
 ОФИОЗЕНЫ (Греч.) Название кипрских заклинателей ядовитых змей и
 других пресмыкающихся и животных.
 
 
 ОФИТЫ (Греч.) Братство гностиков в Египте, и одна из самых ранних
 сект Гностицизма или Гнозиса (Мудрости, Знания), известное как
 "Братство Змия". Оно процветало вначале второго столетия, и хотя
 придерживалось некоторых принципов Валентина, имело свои
 собственные оккультные обряды и символизм. Живого змея,
 представляющего принцип Христос'а (т.е. божественную
 перевоплощающуюся Монаду, а не Иисуса-человека), показывали в их
 мистериях и почитали как символ мудрости, Софии, олицетворения
 все-благого и все-мудрого. Гностики не были христианской сектой в
 общепринятом значении этого слова, так как Христос
 до-христианской мысли и Гнозиса был не "бого-человеком" Христом,
 но божественным Эго, слившимся с Буддхи. Их Христос был "Вечным
 Посвященным", Странником, отраженным в сотнях офитовых символов
 за несколько тысячелетий до так называемой "христианской" эры.
 Его можно увидеть на "надгробном памятнике Бельцони" из Египта в
 виде крылатого змея о трех головах (Атма-Буддхи-Манас), и с
 четырьмя человеческими ногами, являющими его андрогинный
 характер; на стенах спуска в погребальные покои Рамзеса он
 встречается в виде змея с крыльями ястреба - ястреб и сокол
 являются солнечными символами. "Небо исчерчено бесчисленными
 змеями", пишет Гершель о египетской звездной карте. "Меисси
 (Мессия?), что означает Священное Слово, был добрым змеем", пишет
 Бонвик в его "Egyptian Belief". "Этот змей доброты, с головой,
 увенчанной короной, помещался на верхушке креста и был священным
 знаменем Египта." Евреи заимствовали его в своем "медном змие
 Моисея". Потому, объясняя значение своего офиса, офиты обращались
 именно к этому "Целителю" или "Спасителю", а не к Иисусу и не к
 его словам: "Как Моисей воздвиг в пустыне змия, так и Сыну
 Человеческому надлежит быть воздвигнутому". Тертуллиан, то ли
 умышленно, то ли нет, смешал одно с другим. Четырехкрылый змей
 есть бог Хнуф. Добрый змей носил крест жизни на шее, или
 свисающим изо рта. Крылатые змии стали Серафимами (Сераф, Сараф)
 евреев. В гл. 87 "Ритуала" (Книги Мертвых) человеческая душа,
 превратившись в Бата, всеведущего змия, говорит: "Я змий Ба-та,
 многих лет, Душа Души, высиживаемая и рождаемая ежедневно; Я
 Душа, которая нисходит на землю", т.е. Эго.
 
 
 ОРАИ (Греч.) Имя ангела-правителя Венеры, согласно египетским
 гностикам.
 
 
 ОРКУС (Греч.) Бездонная яма в "Кодексе" назареев.
 
 
 ЕРГЕЛМИР (Сканд.) Букв., "бурлящая глина". То же, что Имир,
 великан, неуправляемое, буйное, неустойчивое существо, символ
 предвечной материи, из тела которого, убив его, сыны Бера создали
 новую землю. Он есть также причина Потопа в скандинавских
 Балладах, ибо он бросился в Гиннунгагап, зияющую пропасть, тело
 его заполнило эту пропасть, кровь потекла через край и произвела
 великое наводнение, в котором утонули все Хримтхурсы, инеистые
 великаны; лишь один из них, ловкий Бергелмир спасся вместе со
 своей женой в лодке и стал отцом новой расы великанов. "И в то
 время были на земле исполины."
 
 
 ОРИОН (Гр.) То же, что Атлас, держащий на плечах своих мир.
 
 
 ОРЛОГ (Сканд.) Судьба, рок, посредниками которого были три Норны,
 древнескандинавские Парки.
 
 
 ОРМАЗД или Ахура Мазда (Зенд.) Бог зороастрийцев или современных
 парсов. Будучи Светом Светов он символизирован Солнцем.
 Эзотерически, он есть синтез своих шести Амшеспентов, или
 Элохимов, и творящий Логос. В маздеянской экзотерической системе
 Ахура Мазда является верховым богом, и единым с верховным богом
 ведийского вена - Варуной, если читать "Веды" буквально.
 
 
 РФЕЙ (Греч.) Букв., "смуглый". Мифология делает его сыном Эагра
 и музы Каллиопы. Эзотерическая традиция отождествляет его с
 Арджуной, сыном Индры и учеником Кришны. Он странствовал по миру,
 уча народы мудрости и наукам и учреждая мистерии. Сама история о
 том, как он потерял свою Эвридику и нашел ее в подземном мире,
 или Гадесе, есть еще один пункт сходства с историей Арджуны,
 который направляется в Паталу (Гадес или ад, но на самом деле
 страна противоположного полушария или Америка), встречает там и
 женится на Улупи, дочери царя Нагов. то столь же
 многозначительно, как и тот факт, что его считали смуглым по
 цвету лица даже греки, у которых у самих никогда не была слишком
 светлая кожа.
 
 
 ОРФИЧЕСКИЕ МИСТЕРИИ или Орфики ((Греч.) Они последовали за
 мистериями Вакха, но очень отличались от них. Система Орфея есть
 система чистейшей нравственности и сурового аскептизма.
 Преподанная им теология опять-таки чисто индийская. У него
 божественная Сущность неотделима от всего, что только есть в
 беспредельной вселенной, все формы сокрыты в Ней испокон веков. В
 установленные периоды эти формы проявляемы из божественной
 Сущности или проявляются сами. Таким образом, благодаря этому
 закону эманации (или эволюции) все вещи участвуют в этой Сущности
 и являются частями и членами, преисполненными божественной
 природой, которая вездесуща. Все вещи, исходя из нее, должны
 обязательно вернуться в нее; поэтому необходимы бесчисленные
 переселения, или реинкарнации, и очищения, прежде чем может
 состояться это последнее поглощение. Это чистая философия
 Веданты. Опять-таки, Орфическое Братство не употребляло животной
 пищи и носило белые льняные одежды, а также имело много
 церемоний, схожих с браминскими.
 
 
 ОШАДИ ПРАСТХА (Санскр.) Букв., "место лекарственных растений".
 Таинственный город в Гималаях, упоминаемый уже начиная с
 ведийского периода. Предание гласит что там жили мудрецы, великие
 адепты врачевательного искусства, которые пользовались лишь
 травами и растениями, так же как и древние халдеи. Этот город
 упоминается в "Кумара Самбхава" Калидасы.
 
 
 ОЗИРИС (Егип.) Величайший Бог Египта, Сын Себа (Сатурна), небесного
 огня, и Неит, предвечной материи и беспредельного пространства.
 Это указывает что он есть самосущий и само-сотворенный бог,
 первое проявляющееся божество (наш третий Логос), идентичный с
 Ахура Маздой и другими "Перво-Причинами". Ибо, как Ахура Мазда
 един с Амшаспентами, или является их синтезом, так и Озирис,
 коллективное единство, при дифференциации и персонификации,
 становится Тифоном, своим братом, Изидой и Нефтидой, своими
 сестрами, Гором, своим сыном, и другими своими аспектами. Он
 родился на Горе Синай, Ниссе В.З. (см. "Исход", xvii,15), и был
 погребен в Абидосе, после того, как Тифон убил его, когда ему
 было только двадцать восемь лет, согласно аллегории. По Еврипиду,
 он тот же Зевс и Дионис или Дио-Нис, "бог Нисы", ибо, по его
 словам, Озирис вырос в Нисе, по арабски "Счастливый".
 Спрашивается: насколько последнее предание повлияло или имеет
 что-либо общее с утверждением в Библии, что "Моисей воздвиг
 алтарь и произнес имя Иегова Нисси", или, каббалистически -
 "Дио-Иао-Нисси" (См. "Раз. Изида", 11,с.191.) Четырьмя главными
 аспектами Озириса были - Озирис-Птах (Свет), духовный аспект:
 Озирис-Гор (Разум), умственный манасический аспект; Озирис-Лунус,
 "Лунный" или психический, астральный аспект; Озирис-Тифон,
 Демонический, или физический, материальный, потому полный
 страстей, буйный аспект. В этих четырех аспектах он символизирует
 двойственное Эго - божественное и человеческое,
 космически-духовное и земное.
 Из множества верховных богов, эта египетская концепция является
 самой многозначительной и величественной, так как включает в себя
 весь диапазон физической и метафизической мысли. Как солнечное
 божество он имел двенадцать меньших богов ниже себя - двенадцать
 знаков Зодиака. Хотя его имя и "Неизрекаемо", сорок два его
 атрибута носят каждый по одному из его имен, и семь его
 двойственных аспектов завершают сорок девять, или 7Х7; первые
 символизированы четырнадцатью членами его тела, или дважды семь,
 Таким образом, бог исчезает в человеке, а человек обожествляется
 в бога. Его называли Озирис-Элох. М-р Данбер Т.Хис упоминает
 финикийскую надпись, которая при прочтении дала следующую
 надгробную надпись в честь мумии: "Да будет благословенна Та-Бай,
 дочь Та-Хапи, жреца Озирис-Элоха. Она никому ничего не сделала во
 гневе. на не произносила лжи ни о ком. Оправданная перед
 Озирисом, да будешь ты благословенна перед Озирисом! Мир тебе."
 Затем он добавляет следующее: "Автора этой надписи, я считаю,
 следовало бы назвать язычником, так как целью его религиозных
 устремлений служит оправдание перед Озирисом. Все же мы находим,
 что он называет Озириса - Элох. Элох есть имя, употребляемое
 Десятью Племенами Израиля по отношению к Элохимам Двух Племен.
 Иегова-Элох ("Бытие",iii,21) в версии, используемой Ефраимом,
 соответствует Иегове Элохим в той версии, которой пользуется Иуда
 и мы сами. Но если так, то неизбежен вопрос, требующий смиренного
 ответа - какой же смысл должны были раскрыть эти две фразы -
 соответственно Озирис-Элох и Иегова-Элох. Со своей стороны, мне
 представляется лишь один ответ, а именно, что Озирис был
 национальным Богом Египта, Иегова - Израиля, и что Элох есть
 эквивалентен Deus, Gjtt или Dieu". Что касается его человеческого
 развития, он, по словам автора "Egyptiah Belief", является "Одним
 из Спасителей или Освободителей Человечества. Как таковой он
 рожден в этом мире. Он пришел как благодетель, что-бы освободить
 человека от забот. В своих усилиях творить добро он сталкивается
 со злом... и на время терпит поражение. Его убивают... Озирис
 погребен. Могила его тысячелетиями служит местом паломничества.
 Но в гробу он не бездействовал. По окончании трех дней, или
 сорока, он вновь воскрес и взошел на Небо. Это есть история его
 Человечества." (Egypt. Belief".) Мариетт Бей, говоря о Шестой
 Династии, указывает, что "имя Озириса... становится все более
 популярным. Мы сталкиваемся с формулой Оправданного"; и добавляет
 - "это доказывает, что это имя (Оправданного или Макхеру)
 давалось не только мертвым". Но это доказывает также и то, что
 легенду о Христе, почти во всех ее деталях, можно найти за
 тысячелетия до христианской эры, и что Отцам Церкви осталось не
 более, чем просто применить ее к новой личности.
 
 
 ОССА (Гр.) Холм, место погребения великанов ( аллегорически).
 
 
 ОЦ ХИИМ (Евр.) Древо Жизни или, вернее, Жизней, название данное
 Десяти Сефиротам, когда они расставлены в диаграмме тремя
 колонками.(у.у.у.)
 
 
 УЛАМ, или Улом (Евр.) Это слово не означает "вечность" или
 бесконечная продолжительность, как переводится в текстах, но
 просто продолжительный отрезок времени, ни начало, ни конец
 которого не могут быть известны.
 
 
 УРАН (Греч.) Весь простор Небесный, называемый "Водами
 Пространства", Небесным Океаном и т.д. Весьма вероятно, что имя
 это происходит от ведийского Варуны, олицетворенного в качестве
 бога воды и считавшегося главным Адитья среди семи планетарных
 божеств. В Теогонии Гесиода Уран есть то же, что Coelus (Небо),
 старейший из всех богов и отец божественных Титанов.

<< Пред.           стр. 46 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу