<< Пред.           стр. 64 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу

 преобразованию нетленного". По преобладающему популярному мнению
 теурги, также как и маги, совершали чудеса - такие как вызывание
 душ или теней героев и богов, и другие тавматургические деяния -
 посредством сверхъестественных сил. Но ничего подобного никогда не
 было. Они совершали это просто освобождая свое астральное тело,
 которое, принимая форму бога или героя, служило посредником или
 проводником, через который мог быть достигнут и проявлен тот
 особый ток, который сохранял мысли и знания этого героя или бога.
 (См. "Ямблих".)
 
 
 ТРИДЦАТЬ ДВА ПУТИ МУДРОСТИ (Кабб.) В "Зохаре" говорится, что
 Хокма (мудрость) порождает все вещи "посредством (этих) тридцати
 двух путей". ("Зохар", III, 290a.) Их полное описание можно найти
 в "Сефер Иецире", где буквы и цифры как бы объективно
 представляют собой Тридцать Два Пути Мудрости, при помощи которых
 Элохимы построили всю Вселенную. Ибо, как говорится в другом
 месте, разум "выходит из Зейр Анпина, и поэтому распространяется
 и расходится по тридцати двум путям". Зейр Анпин, "Короткий Лик"
 или "Меньшее Лицо", есть Небесный Адам, Адам Кадмон или Человек.
 Человек в "Зохаре" рассматривается как двадцать две буквы
 еврейского алфавита, к которым добавляется декада, - отсюда и
 тридцать два символа его способностей или путей.
 
 
 ТОХУ БОХУ (Евр.) От Тоху - "Глубь" и Боху, "предвечное
 Пространство" - или Глубь Предвечного Пространства, вольно
 переведенное как "Хаос", "Смятение" и т.д.
 
 
 ТОМЕЯ (Егип.) Богиня Справедливости, с завязанными глазами и
 крестом в руке. То же, что Греческая Фемида.
 
 
 ТОР (Сканд.) От Тонар - "греметь". Сын Одина и Фрейи, и владыка
 всех Стихийных Духов. Бог грома, Юпитер Тонанс. Четверг
 (Thursday) назван так в честь Тора. У римлян четверг был днем
 Юпитера, Jovis dies, Jeudi по-французски - пятый день недели,
 также посвящен планете Юпитер.
 
 
 ТОРА (Евр.) "Закон", записанный с перестановки букв еврейского
 алфавита. О "сокровенной Торе" говорится, что перед тем, как
 Ат-ти-ка ("Старец Старцев"), готовясь проявить Себя, облекся в
 части (или члены), Он пожелал сотворить Тору; последняя, сразу
 после сотворения, обратилась к Нему со следующими словами:
 "Желающий упорядочить и учредить другие вещи, должен прежде всего
 упорядочить Сам Себя в Своих надлежащих Формах". Другими словами,
 Тора, Закон, с самого момента своего рождения, бранит своего
 Создателя, согласно вышеприведенному отрывку, который является
 вставкой какого-то более позднего талмудиста. Увеличиваясь и
 развиваясь, мистический Закон раннего каббалиста был преображен и
 приспособлен раввинами для замены его мертвой буквой любой
 метафизической концепции; и, таким образом, раввинский и
 талмудский Закон подчиняет себе Эйн-Софа и любой божественный
 Принцип, не обращая внимания на истинные, эзотерические
 толкования.
 
 
 МОЛОТ ТОРА Оружие, которое имело форму Свастики; европейские
 мистики и масоны называли это "Герметическим Крестом", также
 "Крестом Джайна", croix cramponnee; самый архаический, также как
 и самый священный и всемирно почитаемый символ. (См. "Свастика".)
 
 
 ТОТ (Егип.) Наиболее таинственный и наименее понятый из богов,
 личный характер которого полностью отличается от всех других
 древних божеств. Тогда как метаморфозы Озириса, Изиды, Гора и
 остальных настолько многочисленны, что их индивидуальность при
 этом почти теряется, Тот остается неизменным от первой до
 последней Династии. Он бог мудрости и власти над всеми другими
 богами. Он летописец и судья. Его голова ибиса, перо и табличка
 небесного писца, записывающего мысли, слова и деяния людей и
 взвешивающего их на чаше весов, приближают его к образу
 эзотерических Липиков. Его имя одним из первых появляется на
 древних памятниках. Он лунный бог первых династий, учитель
 Киноцефала - обезьяны с головой собаки, который в Египте служил
 живым символом и воспоминанием о Третьей Коренной Расе ("Тайная
 Доктрина", II, с. 230, 231). Он "Владыка Гермополя" - сочетание
 Януса, Гермеса и Меркурия. Он увенчан атефом и лунным диском, и в
 руке держит "Око Гора", третий глаз. Он греческий Гермес, бог
 учености, и Гермес Трисмегист, "Трижды великий Гермес",
 покровитель физических наук и покровитель и даже сама душа
 оккультного эзотерического знания. Как прекрасно описал его м-р
 Дж.Бонвик, F.R.G.S.: "Тот... обладает мощным воздействием на
 воображение... в этой запутанной, и все же прекрасной
 фантасмагории мысли и нравственного чувства этого туманного
 прошлого. Бесполезно спрашивать себя, каким образом человек в
 колыбели этого мира человечества, при той грубости еще только -
 как предполагают - нарождающейся цивилизации, был способен
 мечтать о таком небесном создании, как Тот. Черты столь тонко
 обрисованы, сплетены между собой с такой любовью и вкусом, что,
 кажется, перед нами картина, задуманная гением Мильтона и
 исполненная со всем мастерством Рафаэля." Воистину, была
 некоторая доля правды в этом старом выражении, "Мудрость
 египтян". ... "Когда доказано, что жена Хефрена, строителя второй
 Пирамиды, была жрицей Тота, то становится ясным, что идеи,
 заключенные в нем, утвердились 6000 лет тому назад." Согласно
 Платону, "Тот-Гермес был открывателем и изобретателем чисел,
 астрономии, геометрии и букв". Прокл, ученик Плотина, говоря об
 этом таинственном божестве, заявляет: "Он властвует над каждым
 видом состояния, направляя нас из этой смертной обители к
 разумной сущности, руководя разнообразными стадами душ". Другими
 словами, Тот, как Регистратор и Летописец Озириса в Аменти, Зале
 Суда Умерших, был психопомпическим божеством, а Ямблих указывает,
 что "крест с рукояткой (тау), который Тот держит в руке, был
 ничем иным как монограммой его имени". Кроме Тау, как прототип
 Меркурия, Тот носит жезл змия, символ Мудрости, жезл, который
 стал Кадуцеем. М-р Бонвик говорит: "Гермес был самим змием в
 мистическом смысле. Он скользит подобно ему, бесшумно, без
 видимого напряжения, по течению столетий. Он... представитель
 звездного неба. Но он и враг злого змия, ибо ибис истреблял змей
 в Египте."
 
 
 ТХОТХОРИ НЬЯН ЦАН (Тибет.) Царь Тибета в четвертом веке.
 Рассказывают, что во время его владычества его посетили пять
 таинственных незнакомцев, которые открыли ему, каким образом он
 мог бы использовать для благоденствия своей страны четыре
 драгоценности, упавшие с неба в золотой шкатулке в 331 г. н.э., и
 "которыми никто не знал, как пользоваться". Это были: 1) руки,
 сложенные так, как их скрещивают буддийские аскеты; 2) украшенный
 драгоценностями Чортен (ступа, воздвигаемая над хранилищем
 реликвий); 3) драгоценный камень с надписью "Аум мани падме хум";
 и 4) Заматог, религиозный труд по этике, одна из частей Канджура.
 Голос с неба тогда возвестил царю, что через определенное число
 поколений все узнают, сколь драгоценными были эти четыре вещи.
 Провозглашенное число поколений привело мир к седьмому столетию,
 когда Буддизм стал официальной религией Тибета. Отдавая должное
 мифическим вольностям, в четырех вещах, упавших с неба, голосе, и
 пяти таинственных незнакомцах можно легко усмотреть исторические
 факты. Это без сомнения, были пять Архатов или Бхикшу из Индии,
 отправившихся провозглашать новую веру. Многие индийские мудрецы,
 преследуемые в Индии за эту новую веру, уходили в Тибет и Китай.
 
 
 ТРАЭТАОНА (Мазд.) Персидский Михаил, который боролся с Зохаком
 или Ажи-Дахакой, змием-разрушителем. В "Авесте" Ажи-Дахака
 является четырехглавым чудовищем; одна из его голов -
 человеческая, две других - змеиные. Дахака, который в
 Зороастрийских Писаниях представлен происходящим из Вавилона, был
 аллегорическим символом ассирийской династии царя Дахака
 (Аз-Дахаки), который правил Азией железной рукой, и на знаменах
 которого был пурпурный знак дракона, purpureum signum draconis.
 Однако, метафизически, человеческая голова обозначает физического
 человека, а две змеиные головы - двойственного манасического
 принципа, ибо и дракон, и змей, оба служат символами мудрости и
 оккультных сил.
 
 
 НИТЬ-ДУША То же, что Сутратма (см.).
 
 
 ТРИ СТУПЕНИ (Посвящения.) Каждый народ имел свою экзотерическую и
 эзотерическую религии, одну для масс, другую для образованных и
 избранных. Например, у индусов было три ступени с несколькими
 суб-ступенями. Также и египтяне имели три предварительных
 ступени, в Мистериях олицетворенных "тремя хранителями огня".
 Китайцы имели свое древнейшее Общество Триады; а у тибетцев по
 сей день существует их "тройной шаг", который в "Ведах"
 символизировался тремя шагами Вишну. Повсюду в древности мы
 находим безграничное почитание Триады или Треугольника - первой
 геометрической фигуры. У древних вавилонян существовало три
 степени посвящения в жречество (что было тогда эзотерическим
 знанием); евреи, каббалисты и мистики заимствовали их от халдеев,
 а христианская Церковь - от евреев. "Имеются Два", говорит раввин
 Симон бен Иохаи, "в соединении с Одним; поэтому они суть Три, и
 если они суть Три, то они суть Один."
 
 
 ТРИ ЛИКА Тримурти индийского Пантеона; три ипостаси единого
 божества. В "Книге Заповедей" сказано: "Существуют два Лика, один
 в Тушите (Дэвачане), и один на Миалбе (земле); и Превышний Святой
 объединяет их и в конце концов поглощает обоих".
 
 
 ТРИ ОГНЯ (Оккульт.) Название, данное Атма-Буддхи-Манасу, которые,
 когда объединены, становятся одним.
 
 
 ТЗОН ТИСРОН ЦАНЬ (Тибет.) Царь, живший между 728 и 787 гг.,
 который пригласил из Бенгалии пандита Ракшиту - названного,
 благодаря его большой учености, Бодхисаттвой - чтобы тот
 поселился в Тибете и преподавал буддийскую философию его жрецам.
 
 
 ТХУМИ САМБХОТА (Санскр.) Индийский мистик и образованный муж,
 изобретатель тибетского алфавита.
 
 
 ТУММИМ (Евр.) "Совершенства". Орнамент на нагрудниках древних
 Верховных Жрецов Иудаизма. Современные раввины и знатоки
 древнееврейского языка могут смело сказать, что они понятия не
 имеют о совместных назначениях Туммим и Урим; но каббалисты, а
 также и оккультисты имеют. Это были орудия магического
 предсказывания и пророческого общения - теургического и
 астрологического. Это доказывается следующими общеизвестными
 фактами: - 1) на каждом из двенадцати драгоценных камней было
 выгравировано имя одного из двенадцати сыновей Иакова, причем
 каждый из этих "сыновей" олицетворял один из знаков зодиака; 2)
 оба были пророческими образами, подобно терафимам, и вещали
 пророчества голосом, и оба служили посредниками при гипнозе и
 погружении жрецов, носивших их, в экстатическое состояние. Урим и
 Туммим не были нововведением евреев, но были заимствованы
 (подобно большинству других их религиозных обрядов) от египтян, у
 которых мистический скарабей, которого Иерофанты носили на груди,
 имел те же функции. Таким образом, они были чисто языческими и
 магическими способами предсказывания; и когда еврейского "Господа
 Бога" предварительными заклинаниями призывали явить свое
 присутствие и провозгласить свою волю через Урим, то modus
 operandi был тот же, который применялся всеми нееврейскими
 жрецами во всем мире.
 
 
 ТУМОС (Греч.) Астральная, животная душа; Кама-Манас; Тумос
 означает страсть, желание и смятение, и в таком смысле употреблен
 Гомером. Слово это, по всей вероятности, произошло от
 санскритского Тамас, которое имеет то же значение.
 
 
 ТИА ХУАНАКО (Перуан.) Чрезвычайно величественные руины
 доисторического города в Перу.
 
 
 ТИАМАТ (Халд.) Дракон женского пола, олицетворяющий океан:
 "великая матерь" или живой принцип хаоса. Тиамат хотела
 проглотить Бэла, но Бэл послал ветер, который ворвался в ее
 открытый рот и убил ее.
 
 
 ТИАУ (Егип.) Разновидность дэвачанского посмертного состояния.
 
 
 ТЯНЬ-ХОАН (Кит.) Двенадцать иерархий Дхиани.
 
 
 ТЯНЬ-СИН (Кит.) Букв., "небо разума", или абстрактные,
 субъективные, идеальные небеса. Метафизический термин,
 применяемый по отношению к Абсолюту.
 
 
 ТИККУН (Халд.) Проявленный Человек или Адам Кадмон, первый луч от
 проявленного Логоса.
 
 
 ТИФЕРЕТ (Евр.) Красота; шестой из десяти Сефиротов, мужская
 активная сила, отвечающая вау, V, из Тетраграмматона IHVH; также
 называется Мелек или Царь; и Сын. Это центральная Сефира из тех
 шести, которые образуют Зауир Анпин, Микропросопус или Меньший
 Лик. Переводится как "Красота" и "Кротость".
 
 
 ТИРТХАКИ или Тиртхика и Тиртхьи (Санскр.) "Еретические учителя".
 Эпитет, который буддийские аскеты прилагают к браминам и
 определенным йогам Индии.
 
 
 ТИРТХАНКАРА (Санскр.) Святые и владыки джайнов; всего их двадцать
 четыре. Утверждается, что один из них был духовным Гуру Готамы
 Будды. Тиртханкара есть синоним слова джайн.
 
 
 ТИРЬЯКСРОТА (Санскр.) От тирьяк, "согбенный", и сротас,
 (пищеварительный) "канал". Название "сотворения" Брамой людей или
 существ, желудки которых, из-за их вертикального положения как
 двуногих, находились в горизонтальном положении. Это -
 изобретение Пуран, отсутствующие в Оккультизме.
 
 
 ТИШИЯ (Санскр.) То же, что Калиюга, Четвертый Век.
 
 
 ТИТАНЫ (Греч.) Великаны божественного происхождения в греческой
 мифологии, начавшие войну против богов. Прометей был одним из них.
 
 
 ТИТИКША (Санскр.) Букв., "выдержка, терпение". Титикша, дочь
 Дакши и супруга Дхармы (божественного закона), есть олицетворение
 этого.
 
 
 ТО ОТ (Греч.) "Бытие", "Неизреченное Все" Платона. Тот, "кого
 никто не видел, кроме Сына".
 
 
 ТОБО (Гност.) В "Кодексе Назареев" таинственное существо, которое
 переносит душу Адама из Оркуса к месту жизни, и поэтому
 называется "освободителем души Адама".
 
 
 ТОДЫ Таинственный народ в Индии, обнаруженный в неизведанных
 дебрях Нилгири (Голубых) Гор в округе Мадрас, происхождение, язык
 и религия которых неизвестны по сей день. Они полностью
 отличаются - этнически, филологически, и всем другим - от бадагов
 и мулакурумбов, двух других племен, обитающих в тех же горах.
 
 
 ТУМ (Егип.) Бог, происшедший от Озириса в его аспекте Великий
 Глуби Нут. Он - Протею-подобный бог, который порождает других
 богов, "принимая любую форму по желанию". Он есть Фохат. ("Тайная

<< Пред.           стр. 64 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу