<< Пред.           стр. 13 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу

 от Боно. Боно был истинным адептом и Посвященным, а такие не
 оставляют после себя своих секретов в рукописях.
 
 
 БУДХАСП (Халд.) По одним утверждениям халдей; но в эзотерическом
 учении - буддист (Бодхисаттва) с Востока, который стал
 основателем эзотерической школы Нео-сабеизма и священный ритуал
 крещения которого целиком перешел в христианскую церемонию того
 же названия. Ибо почти за три века до нашей эры буддийские монахи
 наводнили всю Сирию, проложили себе путь в Месопотамскую долину и
 посетили даже Ирландию. Имя Ферко и Фахо Кодекса Назареев есть ни
 что иное как искажение Фхо, Фо и Пхо - имя, которое китайцы,
 тибетцы и даже непальцы часто дают Будде.
 
 
 КНИГА МЕРТВЫХ Древний египетский ритуальный и оккультный труд,
 приписываемый Тоту-Гермесу. Найден в саркофагах древних мумий.
 
 
 КНИГА КЛЮЧЕЙ Древнее каббалистическое сочинение.
 
 
 БОРДЖ (Перс.) Мировая Гора, вулкан или гора огня; то же, что
 индийская Меру.
 
 
 БОРРИ Иосиф Франц. Выдающийся герметический философ, родился в
 Милане в 17-ом веке. Он был адептом, алхимиком и страстным
 оккультистом. Он знал слишком много и был поэтому приговорен к
 смертной казни за ересь в январе 1661 г., после кончины папы
 Иннокентия Х. Он спасся и прожил еще долгие годы, пока в конце
 концов не был опознан одним монахом в турецком селении,
 денунцирован, затребован папским нунцием, увезен обратно в Рим и
 заточен 10 августа 1675 г. Но факты показывают, что он спасся из
 тюрьмы путем, который никто не мог объяснить.
 
 
 БОРСИПА (Халд.) Башня для наблюдения за планетами, где
 поклонялись Бэлу в дни, когда астролатры были величайшими
 астрономами. Она была посвящена Нэбо, богу мудрости. (См. "Бирс
 Нимруд".
 
 
 БОТ-АЛ (Ирланд.) Ирландский Бот-ал есть потомок и копия
 греческого Батила и Бет-эла Канааны, "дома Бога" (см.)
 
 
 БРАГАДИНИ Марко Антонио. Венецианский розенкрейцер высоких
 достижений, оккультист и каббалист, обезглавленный в 1595 г. в
 Баварии за изготовление золота.
 
 
 БРАГИ (Сканд.) Бог Новой Жизни, перевоплощения природы и
 человека. Он назван "божественным певцом", незапятнанным и
 совершенным. Его изображают скользящим в корабле Гномов Смерти во
 время смерти природы (пралайа), спящим лежа на палубе рядом со
 своей златострунной арфой и видящим сон о жизни. Когда судно
 пересекает порог Наина, Гнома Смерти, Браги просыпается и,
 касаясь струн своей арфы, поет песнь, отражающуюся как эхо по
 всем мирам, песнь, описывающую восторг существования, и
 пробуждает безмолвную, спящую природу от ее долгого, подобного
 смерти сна.
 
 
 БРАХМА (Санскр.) Изучающий должен отличать Брахму, бесполого, от
 Брамы, творца мужского рода в индийском Пантеоне. Первый, Брахма
 или Брахман, есть безличный, высший и непознаваемый Принцип
 Вселенной, из сущности которого все исходит и в кого все
 возвращается, который есть бестелесный, нематериальный,
 нерожденный, вечный, безначальный и бесконечный. Он
 всеобъемлющий, одухотворяющий как наивысшего бога, так и
 мельчайший минеральный атом. Брама, с другой стороны, мужской и
 мнимый Творец, лишь периодически существует в своем проявлении и
 затем снова погружается в пралайю, т.е. исчезает и уничтожается.
 
 
 ДЕНЬ БРАМЫ Период в 2 160 000 000 лет, во время которого Брама,
 выйдя из своего золотого яйца (Хираньягарбха), создает и
 формирует материальный мир (будучи просто удобряющей и творящей
 силой в Природе). После этого периода, с уничтожением миров по
 очереди огнем и водою, он исчезает вместе с объективной природой,
 и тогда начинается Ночь Брамы.
 
 
 НОЧЬ БРАМЫ Период равной длительности, во время которого Брама,
 как считают, спит. Проснувшись, он возобновляет процесс, и так
 это продолжается целый век Брамы, который состоит из поочередно
 сменяющихся "Дней" и "Ночей" и длится 100 лет (каждый из них в 2
 160 000 000 лет). Для выражения длительности такого века
 необходимо пятнадцать цифр; после его истечения наступает
 Махапралайа или Великое Растворение, и длится в свою очередь тот
 же период из пятнадцати цифр.
 
 
 БРАМА ПРАДЖАПАТИ (Санскр.) "Брама Прародитель", буквально:
 "Владыка Тварей". В этом аспекте Брама есть синтез Праджапати или
 творящих Сил.
 
 
 БРАМА ВАК (Санскр.) Мужской и женский Брама. Вак называется
 иногда также женским логосом; ибо Вак буквально означает Речь.
 (См. "Ману", кн. I, и "Вишну Пурана".)
 
 
 БРАХМА ВИДИА (Санскр.) знание, эзотерическая наука о двух Брахмах
 и их истинной природе.
 
 
 БРАМА ВИРАДЖ (Санскр.) То же самое: Брама, разделяя свое тело на
 две половины, мужскую и женскую, создает в них Вак и Вирадж. В
 более ясных терминах и эзотерически, Брама, Вселенная,
 дифференцируясь, создала таким образом материальную природу,
 Вирадж, и духовную разумную Природу, Вак - которая есть Логос
 Божества или проявленное выражение вечной божественной
 Мыслеосновы.
 
 
 БРАМАЧАРИ (Санскр.) Брамин-аскет; давший обет безбрачия,
 по-существу, монах или религиозный ученик.
 
 
 БРАХМАДЖНАНИ (Санскр.) Обладающий совершенным Знанием;
 illuminatus на эзотерическом языке.
 
 
 БРАМИНЫ (Санскр.) Высшая из четырех каст в Индии, считаемая или
 правильнее - воображающая себя столь же высокой среди людей, как
 Брахман, абсолют ведантистов - среди или над богами.
 
 
 ПЕРИОД БРАХМАН (Санскр.) Один из четырех периодов, на которые
 ведийская литература разделена востоковедами.
 
 
 БРАХМАНЫ (Санскр.) Священные Книги индусов. Труды, созданные
 браминами и для них. Комментарии тех частей Вед, которые
 предназначались для ритуального использования и руководства
 "дважды рожденными" (Двиджа), или браминами.
 
 
 БРАХМАНАСПАТИ (Санскр.) Планета Юпитер: божество в "Риг Веде",
 известное в экзотерических сочинениях как Брихаспати, чья супруга
 Тара была похищена Сомой (Луною). Это повело к войне между богами
 и Асурами.
 
 
 БРАМАПУРИ (Санскр.) Букв., "Город Брамы".
 
 
 БРАМАПУТРЫ (Санскр.) Сыновья Брамы.
 
 
 БРАХМАРАНДХРА (Санскр.) Место на макушке головы, связанное
 посредством Сушумны - связки в спинном хребте - с сердцем.
 Мистический термин, имеющий значение лишь в мистицизме.
 
 
 БРАМАРИШИ (Санскр.) Браминские Риши.
 
 
 ХЛЕБ И ВИНО Крещение и причастие свой прямой источник имеют в
 языческом Египте. Там употреблялись "воды очищения" (Мифраическая
 купель для крещения была заимствована персами от египтян), а
 также хлеб и вино. "Вино в культе Диониса, также как и в
 христианской религии, представляет ту кровь, которая в разных
 смыслах есть жизнь мира" (Браун, в "Dionysiak Myth"). Юстин
 Мученик говорит: "В подражании чему дьявол сделал то же в
 Мистериях Мифры, ибо вы знаете, или можете знать, что они также
 употребляют хлеб и чашу воды в жертвоприношениях тех, кто
 посвящены, и произносят над ней определенные слова". (См. "Святая
 Вода".)
 
 
 БРИАРЕЙ (Греч.) Знаменитый великан в Теогонии Гесиода. Сын Коэла
 и Терры, чудовище с 50 головами и 1000 руками. Он видная личность
 в войнах и битвах между богами.
 
 
 БРИАТИЧЕСКИЙ МИР или Бриа (Евр.) Этот мир - второй из Четырех
 миров каббалистов и относится к наивысшим сотворенным
 "Архангелам" или к Чистым Духам. (у.у.у.)
 
 
 НЕВЕСТА Десятая Сефира, Малкут, называется каббалистами Невестой
 Микропросопуса; она - последний He Тетраграмматона; подобно этому
 Христианская Церковь называется Невестой Христа. (у.у.у.)
 
 
 БРИХАДАРАНЬЯКА (Санскр.) Название одной "Упанишады". Одна из
 священных и тайных книг браминов; Араньяка - это трактат,
 прибавленный к Ведам и считавшийся темой специального изучения
 для тех, кто удалились в джунгли (лес) с целью религиозной
 медитации.
 
 
 БРИХАСПАТИ (Санскр.) Имя Божества, а также Риши. Также название
 планеты Юпитер. Он - олицетворенный Гуру и жрец богов в Индии;
 также символ экзотерического ритуализма как противопоставленного
 эзотерическому мистицизму. Поэтому он противник Царя Сомы - луны,
 но и напитка из священного сока при посвящении - родителя
 Буддха,Тайной Мудрости.
 
 
 БРИЗЕЙ (Греч.) Имя, данное богу Вакху от имени его кормилицы
 Бризо. Ему был также посвящен храм в Бризе, на мысе острова
 Лесбос.
 
 
 БРАТЬЯ ТЬМЫ Название, данное оккультистами колдунам и в
 особенности тибетским дугпам, которых много в секте Б'он Красных
 Шапок (Дугпа). Это наименование относится ко всем практикующим
 черную магию или магию левой руки.
 
 
 БУБАСТЕ (Егип.) Город в Египте, который был посвящен кошкам, и
 где находилась их главная усыпальница. Много сотен тысяч кошек
 были бальзамированы и погребены в пещерах Бени-Хассан-эл-Амар.
 Кошка, будучи символом луны, была посвящена Изиде, ее богине. Она
 видит в темноте и ее глаза имеют фосфоресцирующий блеск,
 отпугивающий ночных птиц злого предзнаменования. Кошка была также
 посвящена Басту и поэтому называлась "разрушительницей врагов
 Солнца (Озириса)".
 
 
 БУДДА (Санскр.) Букв., "Просветленный". Высшая степень знания.
 Для того, чтобы стать Буддой, надо прорваться через узы чувств и
 личности; достичь совершенного восприятия истинного я, и
 научиться не отделять его от всех других я; прежде всего, познать
 на опыте абсолютную нереальность всех феноменов видимого Космоса;
 достичь полной непривязанности ко всему, что мимолетно и конечно;
 и жить, находясь все еще на Земле, лишь в бессмертном и вечном, в
 наивысшем состоянии святости.
 
 
 БУДДА СИДДХАРТА (Санскр.) Имя, данное Готаме, Принцу из
 Капилавасту, при его рождении. Это - сокращение от
 Сарварттхасиддха и означает "исполнение всех желаний". Готама,
 что означает "самый победоносный (тама) на земле (го)", было
 жреческим племенем рода Шакья, царское родовое имя династии, к
 которой принадлежал отец Готамы, Царь Шуддходхана из Капилавасту.
 Капилавасту был древним городом, местом рождения Великого
 Реформатора, и был разрушен во время его жизни. В наименовании
 Шакьямуни последняя составная часть, муни, переводится как
 обозначающая" могущественного в милосердии, уединении и
 безмолвии", а первая - Шакья - есть родовое имя. Каждый
 востоковед и пандит знает наизусть биографию Готамы, Будды,
 совершеннейшего из смертных, каких когда-либо видел этот мир,но
 кажется, что никто из них не подозревает об эзотерическом
 значении, лежащем в основе описания его жизни до рождения, т.е. о
 смысле популярной истории. "Лалитавистара" передает эту повесть,
 но воздерживается от намеков на истину. 5000 Джатак, или событий
 из прошлых рождений (реинкарнаций), воспринимаются буквально, а
 не эзотерически. Готама, Будда, не был бы смертным, если не
 прошел бы через сотни и тысячи рождений, предшествовавших его
 последнему. Все же детальное перечисление их и утверждение, что
 во время их он проложил себе путь через все стадии переселения от
 низшей - одушевленного и неодушевленного атома и насекомого - до
 высшей - человека, - содержит просто известный оккультный
 афоризм; "камень становится растением, растение - животным, и
 животное - человеком". Каждый человек, когда-либо существовавший,
 прошел через ту же самую эволюцию. Но скрытый символизм в
 последовательности этих перерождений (джатак) содержит полную
 историю эволюции на этой земле - до и после человеческую, и
 является научным изложением естественных фактов. Одну не
 завуалированную, но открытую и явную истину можно найти в их
 перечне, а именно, что как только Готама достиг человеческой
 формы, он начал проявлять в каждой личности высшее бескорыстие,
 самопожертвование и милосердие. Будда Готама, четвертый из Сапта
 (Семи) Будд и Сапта Татхагат, родился - согласно китайской
 хронологии - в 1024 г. до Р.Х., но по сингалезским хроникам - на
 восьмой день второй (или четвертой) луны в 621 г. до н.э. Он ушел
 из дворца своего отца, чтобы стать аскетом, в ночь 8-го дня второй
 луны 597 г. до Р.Х., и проведя шесть лет в аскетической медитации
 в Гайе и познав, что физическое самоистязание не может принести
 просветление, он решил идти новым путем, пока не достиг состояния
 Бодхи. Он стал совершенным Буддой в ночь 8-го дня двенадцатой
 луны в 592 году, и в конце концов вступил в Нирвану в 543 году -
 согласно Южному Буддизму. Востоковеды, однако, приняли некоторые
 другие даты. Все остальное - аллегорическое. Он достиг состояния
 Бодхисаттвы на земле в личности под именем Прабхапала. Тушита
 означает место на земном шаре, а не рай в невидимых сферах. Выбор
 рода Шакьев и его матери Майи, как "чистейшей на земле",
 происходит в согласии с моделью рождения каждого Спасителя, Бога
 или обожествленного Реформатора. Рассказ о его вхождении в лоно
 своей матери в виде белого слона есть намек на его прирожденную
 мудрость, слон этого цвета есть символ каждого Бодхисаттвы.
 Утверждение, что при рождении Готамы новорожденный младенец
 прошел семь шагов в четырех направлениях, что цветок Удумбара
 расцвел во всей своей редкой красоте и что цари Нагов немедленно
 отправились "крестить его" - все является аллегориями, столь
 многочисленными в фразеологиями Посвященных, и хорошо понятны
 каждому Восточному оккультисту. Все события его благородной жизни
 даны в оккультных числах, и каждый так называемый чудесный случай
 - столь порицаемый востоковедами как запутывающий повествование и
 делающий невозможным отделение истины от фантазии - является
 просто аллегорическим прикрытием истины. Это столь же понятно
 Оккультисту, обученному в символизме, столь трудно постижимо для
 европейского ученого, несведущего в Оккультизме. Каждая деталь
 рассказа после его смерти и до кремации - это глава фактов,
 написанная на языке, который должен быть изучаем до того, как

<< Пред.           стр. 13 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу