<< Пред.           стр. 20 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу

 ДХАРМАЧАКРА (Санскр.) Букв., "прославленное духовное тело",
 названное "Одеянием Блаженства". Третье или высшее из Трикай
 (Трех Тел), атрибут, развитый каждым "Буддой", т.е. каждым
 посвященным, который прошел или достиг конца того, что называется
 "четвертым Путем" (в эзотеризме - шестые "врата", предшествующие
 вступлению в седьмые). Высшее из Трикай есть четвертое из
 Буддакшетр, или буддийских планов сознания, метафорически
 представленное в буддийском аскетизме как одеяние или покров
 светящейся Духовности. В популярном Северном Буддизме этими
 покровами или одеяниями являются: 1) Нирманакая, 2) Самбхогакая,
 3) Дхармакая; последнее есть высшее и тончайшее из всех, ибо
 ставит аскета на порог Нирваны. (См., однако, "Голос Безмолвия",
 3-е изд., примечание 81, для истинного эзотерического смысла.)
 
 
 ДХАРМАПРАБХАСА (Санскр.) Имя Будды, который появится во время
 седьмой коренной расы. (См. "Ратнавабхаса Кальпа", когда больше
 не будет существовать полов.)
 
 
 ДХАРМАСМРИТИ УПАСТХАНА (Санскр.) Очень длинное сложное слово,
 содержащее очень мистическое предостережение. "Запомни, что
 составные части (человеческой природы) происходят соответственно
 Ниданам и не есть по происхождению Я", что означает то, чему учат
 Эзотерические Школы, а не церковная интерпретация.
 
 
 ДХАРМАШОКА (Санскр.) Имя, данное первому Ашоке после его
 обращения в Буддизм, - Царю Чандрагупте, который всю свою долгую
 жизнь служил "Дхарме", или закону Будды. Царь Ашока (второй) не
 был обращен, но уже родился буддистом.
 
 
 ДХАТУ (Пали.) Останки тела Будды, собранные после его кремации.
 
 
 ДХРУВА (Санскр.) Арийский Мудрец, теперь Полярная Звезда. Кшатрий
 (принадлежащий к касте воинов), который посредством религиозного
 аскетизма стал Риши и был по этой причине поднят Вишну на такую
 высоту в небеса. Называется также Грах-Адхар или "точка вращения
 планет".
 
 
 ДХИАН КОГАНЫ (Санскр.) Букв., "Владыки Света". Высшие боги,
 соответствующие Архангелам римских католиков. Божественные
 Разумы, которым поручен надзор над Космосом.
 
 
 ДХИАНА (Санскр.) В Буддизме - одна из шести Парамит совершенства,
 состояние абстракции, которое возносит практикующего его аскета
 значительно выше этого плана чувственного восприятия и за приделы
 мира материи. Букв., "созерцание". Шесть стадий Дхиан отличаются
 лишь степенями абстрагирования личного Эго от чувственной жизни.
 
 
 ДХИАНИ БОДХИСАТТВЫ (Санскр.) В Буддизме - пять сыновей
 Дхиани-Будд. Имеют мистическое значение Эзотерической Философии.
 
 
 ДХИАНИ БУДДЫ (Санскр.) Имеющие "Сострадательное Сердце"; им
 особенно поклоняются в Непале. Также имеют тайное значение.
 
 
 ДХИАНИ ПАША (Санскр.) "Веревка Дхиани" или Духов; Круг "Не
 преступи" (см. "Тайн. Доктр.", станца V, т.I, с. 179).
 
 
 ДИАКИ Оккультисты и теософы называют их "призраками" и
 "оболочками", т.е. фантомами из Кама Локи. Слово придумано
 крупным американским ясновидцем Эндрю Джексоном Дэвисом для
 обозначения тех, кого он считает ненадежными "Духами". По его
 словам: "Диака из Самерлэнда" - это тот, кто находит ненормальное
 удовольствие в притворстве, в обмане, в персонификации
 противоположных характеров; для которого молитва и вульгарность -
 равноценны: объятый страстью к лирическим рассказам; ... морально
 несовершенный, он лишен активных чувств справедливости,
 филантропии или чуткой привязанности. Он понятия не имеет о том,
 что люди называют чувством благодарности; крайности ненависти и
 любви - одно и то же для него; девиз его часто ужасен и страшен
 для других - личное Эго есть суть личной жизни, а
 экзальтированное уничтожение - конец всякой личной жизни. Только
 вчера один из них, именуя себя Сведенборгом, сказал
 женщине-медиуму следующее: "Все, что есть, было, будет или может
 быть - то ЕСМЬ Я, а личная жизнь есть лишь совокупность иллюзий
 мыслящих трепещущих людишек, несущихся в своем восхождении к
 центральному сердцу вечной смерти!" ("The Diakka and their
 Victims"; "Разъяснение Ложного и Отталкивающего в
 Спиритуализме".) Эти "диаки" тогда просто суть сообщающиеся и
 материализующиеся так называемые "Духи" медиумов и спиритуалистов.
 
 
 ДИАНОЙА (Греч.) То же, что Логос. Вечный источник мысли,
 "божественная мыслеоснова", которая есть корень всех мыслей. (См.
 "Эннойа".)
 
 
 ДИДОНА или Эллиса. Астарта; Дева Моря - которая раздавливает
 своей ногой Дракона. Покровительница финикийских моряков. Царица
 Карфагена, которая, по Вергилию, влюбилась в Энея.
 
 
 
 ДИГАМБАРА (Санскр.) Нагой нищенствующий монах. Букв., "одетый
 Пространством". Имя Шивы в его аспекте Рудры, Йога.
 
 
 ДИИ МИНОРЕС (Лат.) низшая или "отраженная" группа "двенадцати
 богов", или Дии Мажорес, описанных Цицероном в "De Natura
 Deorum", I, с. 13.
 
 
 ДИК (Санскр.) Пространство, Пустота.
 
 
 ДИКТАМНОН (Греч.) или Dictamnus (ясенец белый). Странное
 растение, имеющее очень оккультные и мистические свойства,
 известное с древних времен. Оно было посвящено Богиням Луны -
 Луне, Астарте, Диане. Критское название Дианы было Диктинна, и,
 как таковая, эта богиня носила венок, сплетенный из этого
 магического растения. Диктамнон - вечнозеленый куст, контакт с
 которым, как утверждается в Оккультизме, развивает и в то же
 время лечит сомнамбулизм. Смешанный с вербеной, он вызывает
 ясновидение и экстаз. Фармакология приписывает диктамнону сильно
 успокаивающие и снотворные свойства. Он растет в изобилии на горе
 Дикт на Крите и используется во многих магических актах, к
 которым критяне прибегают и по сей день.
 
 
 ДИКША (Санскр.) Посвящение. Дикшит - Посвященный.
 
 
 ДИНГИР и Мул-лид (Аккад.) Боги-Творцы.
 
 
 ДИНУР (Евр.) В каббалистической аллегории - Река Огня, пламя
 которой сжигает Души преступников.
 
 
 ДИОНИС (Греч.) Демиург, который, подобно Озирису, был убит
 Титанами и расчленен на четырнадцать частей. Он был
 олицетворением Солнца или, как говорит автор "Great Dionysiak
 Myth": "Он есть Фанес, дух материальной видимости, великан-циклоп
 Вселенной с одним ярким солнечным глазом, мировая сила
 прорастания, все пропитывающий анимизм вещей, сын Семелы. ..."
 Дионис родился в Нисе или Нисси - так евреи называли Гору Синай
 ("Исход", XVII, 15), место рождения Озириса, что подозрительно
 идентифицирует их обоих с "Иеговой Нисси". (См. "Раз. Изида", II,
 193, 605.)
 
 
 ДИОСКУРЫ (Греч.) Наименование Кастора и Поллукса, сыновей Юпитера
 и Леды. Их празднество, Диоскурии, проводилось спартанцами с
 большим весельем.
 
 
 ДИПАМКАРА (Санскр.) Букв., "Будда постоянного света",
 предшественник Готамы, Будды.
 
 
 ДИПЛОТЕРАТОЛОГИЯ (Греч.) Создание смешанных Чудовищ; сокращенно
 тератология.
 
 
 ДИС (Греч.) В Теогонии Дамаския то же, что Протогонос,
 "первородный свет", названный этим автором "распределителем всех
 вещей".
 
 
 ДИСЫ (Сканд.) Позднейшее название божественных женщин, именуемых
 в "Эдде" валькириями, норнами и т.п.
 
 
 КУЛЬТ ДИСКА Он был широко распространен в Египте, но только в
 последнее время, так как появился при Аменофе III, дравиде,
 который привез его из Южной Индии и Цейлона. Это было культом
 Солнца в иной форме; Атен-Нефру, тогда как Атен-Ра тождественен
 Адонаю евреев, "Владыка Небес" или Солнцу. Крылатый диск был
 эмблемой Души. Когда-то Солнце было символом Вселенского
 Божества, сияющего всему миру и всем существам; сабеяне считали
 Солнце Демиургом и Вселенским Божеством, так же, как и индусы, и
 как зороастрийцы считают и в наши дни. Солнце неоспоримо является
 единым творцом физической природы. Ленорман был вынужден,
 несмотря на свое ортодоксальное Христианство, отметить сходство
 между культом диска и еврейским культом. "Атен представляет
 Адоная или Владыку, ассирийского Таммуза и сирийского Адониса.
 ..." (ї4"the Gr. Dionys. Myї0ph".)
 
 
 ДИВЬЯЧАКШУС (Санскр.) Букв., "небесное Око" или божественное
 зрение, восприятие. Это - первая из шести "Абхиджн" (см.);
 йогической практикой развитая способность постигать любой объект
 во Вселенной, на любом расстоянии.
 
 
 ДИВЬЯСРОТРА (Санскр.) Букв., "небесное Ухо" или божественный
 слух. Вторая "Абхиджна" или способность понимать язык или звук,
 произнесенный любым живым существом на Земле.
 
 
 ДЖАТИ (Санскр.) Одна из двенадцати "Нидан" (см.); причина и
 следствие в способе рождения, осуществляющегося соответственно с
 "Чатур Йони" (см.), когда в каждом случае существо, человек либо
 животное, помещается на один из шести (эзотерически - семи) Гати
 или путей чувствующего существования, которыми экзотерически,
 считая сверху вниз, являются: 1) высшие Дхиани (Анупадака); 2)
 Дэвы; 3) Люди; 4) Элементалы или Духи Природы; 5) Животные; 6)
 низшие Элементалы; 7) органические Зародыши. В популярной или
 экзотерической терминологии они суть: Дэвы, Люди, Асуры, Существа
 в Адах, Преты (голодные демоны) и Животные.
 
 
 ДЖИН (Араб.) Элементалы; Духи Природы; Гении. Джинов (Djins или
 Jins) очень боятся в Египте, Персии и других местах.
 
 
 ДЖНАНА (Санскр.) или Jnana. Букв., Знание; эзотерически - "высшее
 или божественное знание, приобретенное посредством Йоги". Пишется
 также Gnyana.
 
 
 ДОКЕТЫ (Греч.) Букв., "Иллюзионисты". Название, данное
 ортодоксальными христианами тем гностикам, которые считали, что
 Христос не умер и не мог умереть на самом деле, и что если это
 произошло, то является лишь иллюзией, которую они объясняли
 разными способами.
 
 
 ДОДЕКАЭДР (Греч.) Согласно Платону, Вселенная построена
 "первородным" на основе геометрической фигуры Додекаэдра. (См.
 "Тимей".)
 
 
 ДОДОНА (Греч.) Древний город в Фессалии, знаменитый своим Храмом
 Юпитера и его оракулами. Согласно древним легендам, этот город
 был основан голубем.
 
 
 ДОНАР (Сканд.) или Тунар, Тор. На Севере - Бог Грома. Он был
 Юпитером Тонанс Скандинавии. Подобно тому, как дуб был посвящен
 Юпитеру, он был посвящен и Тору, и его алтари находились под
 дубами. Тор, или Донар, был потомком Одина, "всемогущего Бога
 Небесного", и Матери Земли.
 
 
 ДОНДАМ-ПАЙ-ДЕН-ПА (Тибет.) То же, что санскритский термин
 Парамартхасатья, или "абсолютная истина", высшее духовное
 самосознание и восприятие, божественное самосознание, очень
 мистический термин.
 
 
 ДОПЕЛГЕНГЕР (Нем.) Синоним "Двойника" и "Астрального тела" на
 оккультном языке.
 
 
 ДОРДЖЕСЕМПА (Тибет.) "Алмазная Душа", одно из имен небесного
 Будды.
 
 
 ДОРДЖЕШАНТ (Тибет.) Титул Будды в его высшем аспекте; название
 верховного Будды; также Дордже.
 
 
 ДВОЙНИК То же, что "Астральное тело" или "Допелгенгер".
 
 
 ДВОЙНОЙ ОБРАЗ Название, употребляемое еврейскими каббалистами для
 обозначение Двойного Эго, называемого соответственно: Высшим,
 Метатроном, и Низшим, Самаэлем. Они представлены аллегорически
 как два нераздельных спутника человека во всей его жизни: один
 является его Ангелом-Хранителем, другой - Злым Демоном.
 
 
 ДРАКОНТИИ (Греч.) Храмы, посвященные Дракону, эмблеме Солнца,
 символу Божества, Жизни и Мудрости. Египетский Карнак, Карнак в
 Бретании, Стоунхендж является всем известными драконтиями.
 
 
 ДРАКОН (Греч.) или Драгон. Теперь считается "мифическим"
 чудовищем, увековеченным на Западе лишь на печатях и т.п., как
 геральдический грифон, и Дьявол, умертвляемый Св. Георгием, и др.
 На самом деле - вымершее допотопное чудовище. В вавилонских
 древностях к нему обращаются как к "чешуйчатому", и на многих
 геммах связывают его с Тиамат, морем. "Дракон Моря" упомянут
 неоднократно. В Египте это есть звезда Дракона (тогда - Северная
 Полярная Звезда), источник связи почти всех богов с Драконом. Бэл
 и Дракон, Аполлон и Пифон, Озирис и Тифон, Сигур и Фафнир, и
 наконец - Св. Георгий и Дракон, представляют одно и то же. Все
 они были солнечными богами, и там, где мы находим Солнце, там и
 Дракон, символ Мудрости - Тот-Гермес. Иерофанты Египта и Вавилона
 именовали себя "Сынами Змия-Бога" и "Сынами Дракона". "Я Змий, я
 Друид", восклицал друид кельто-британских областей, ибо и Змий, и
 Дракон были символами Мудрости, Бессмертия и Возрождения. Как
 змея сбрасывает свою старую кожу лишь для того, чтобы появиться в
 новой, так и бессмертное Эго сбрасывает одну личность лишь для
 того, чтобы принять другую.
 
 
 ДРАУПНИР (Сканд.) Золотой браслет Уодана или Одина, парный
 предмет с копьем Гунгнира, которое он держит в своей правой руке;
 оба наделены замечательными магическими свойствами.

<< Пред.           стр. 20 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу