<< Пред.           стр. 37 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 ЛОКА ПАЛЫ (Санскр.) Держатели, правители и стражи мира. Божества
 (планетарные боги), которые контролируют восемь стран света,
 среди которых имеются Чатур (Четверо) Махараджей.
 
 
 ЛОКИ (Сканд.) Экзотерически, скандинавский Злой Дух. В
 эзотерической философии - "противостоящая сила" - только из-за ее
 дифференциации от первичной гармонии. В "Эдде" он - отец ужасного
 Волка Фенрис и Змея Мидгард. По крови он брат Одина, доброго и
 героического бога; но по натуре он его противоположность.
 Локи-Один есть просто двое в одном. Если Один, в одном смысле,
 есть жизненный жар, то Локи является символом страстей,
 порожденных интенсивностью первого.
 
 
 ЛОРЕЛЕЙ Немецкая копия скандинавской "Озерной Девы". Ундина есть
 одно из названий этих дев, которые в экзотерической Магии и
 Оккультизме известны как элементалы Воды.
 
 
 ПОТЕРЯННОЕ СЛОВО (Масон.) Вообще-то, следовало бы писать
 "потерянные слова" и утерянные тайны, поскольку то, что
 обозначено как потерянное "Слово", совсем не есть слово, как и в
 случае с Неизреченным Именем (см.). Степень Королевской Арки в
 Масонстве "искала его" с тех пор, как она была основана. Но
 "мертвые" - особенно умерщвленные - не говорят; и если бы даже
 "Сын Вдовы" вернулся к жизни "материализованным", он вряд ли бы
 мог открыть то, что никогда не существовало в такой форме, как
 теперь учат. Шемхамфораш (особое имя, силою которого, согласно
 его завистникам, Иешу Бен Пандира творил свои чудеса после того,
 как оно было похищено им из Храма) - произведено ли это от
 "самосущей субстанции" Тетраграмматона или нет, никогда не может
 быть заменителем утерянного логоса божественной магии.
 
 
 ЛОТОС (Греч.) Очень оккультное растение, священное в Египте,
 Индии и других местах; названная "дитя Вселенной, несущее подобие
 своей матери в своей груди". Аллегория гласит, что было время,
 "когда мир был золотым лотосом" (падма). Большое разнообразие
 этих растений, от величественного индийского лотоса, до болотного
 лотоса (трилистник птичьей лапки) и греческого "Dioscoridis",
 употребляют в пищу на Крите и других островах. Это вид кувшинки,
 сперва привезенный из Индии в Египет, в котором он не
 произростал. См. "Архаический Символизм", Отдел VIII, "Лотос, как
 Всемирный Символ".
 
 
 ЛОТОС, Владыка его. Титул, относимый к различным творящим богам,
 также как и к Владыкам Вселенной, символом которой является это
 растение. (См. "Лотос".)
 
 
 ПРАЗДНИКИ ЛЮБВИ, Агапэ (Греч.) Эти празднества милосердия,
 отмечавшиеся самыми ранними христианами, были учреждены в Риме
 Климентом, во время правления Домициана. "Агапэ или Тайное
 Мировое Общество (Wiltbund) Первоначальных Христиан" профессором
 А. Кестнера (опубликовано в 1819 г. в Иене), говорит об этих
 Празднествах Любви как об "имеющих иерархическое строение, и
 содержащих основу масонского символизма и Мистерий", и показывает
 прямую связь между древними Агапэ и Table Lodges, или пирами
 франкмасонов. Однако, исключив из своих вечерен "святой поцелуй"
 и женщин, пиры последних являются скорее праздниками "питья",
 нежели "любви". Ранние Агапэ, несомненно, представляли то же, что
 и Phallica, которые "были некогда столь же чисты, как и Праздники
 Любви ранних христиан", как очень справедливо замечает м-р
 Бонвик, "хотя подобно им быстро выродились в распущенность".
 ("Eg. Belief and Mod. Thought", с. 260.)
 
 
 НИЗШИЙ ЛИК или Низшее Лицо (Кабб.) Термин, относящийся к
 Микропросопусу, как "Высший Лик" - к Макропросопусу. Оба они
 идентичны с Длинным Ликом и Коротким Ликом.
 
 
 ЛУБАРА (Халд.) Бог Эпидемии и Болезни.
 
 
 ЛЮЦЕФЕР (Лат.) Планета Венера как яркая "Утренняя Звезда". До
 Мильтона Люцифер никогда не было именем Дьявола. Как раз
 наоборот, так как в "Откровении" (XVI, 22) христианскому
 Спасителю вложены в уста слова о себе: "Я есмь... яркая утренняя
 звезда", или Люцифер. Это имя носил один из ранних римских пап, а
 в четвертом веке даже существовала христианская секта, члены
 которой назывались люциферианами.
 
 
 ЛУЛЛИЙ, Раймунд. Алхимик, адепт и философ, родившийся в 13 веке
 на острове Майорка. Про него утверждают, что в момент нужды он
 изготовил для короля Англии Эдуарда III несколько миллионов
 золотых "роузноблей", и таким образом помог ему победоносно
 закончить войну. Он основал несколько школ для изучения восточных
 языков, и кардинал Ксимен был одним из его покровителей и высоко
 ценил его, также как и папа Иоанн XXI. Он умер в 1314 г. в весьма
 почтенном возрасте. Литература сохранила много фантастических
 рассказов о Раймунде Луллии, который могли бы составить крайне
 необычайный роман. Он был старшим сыном сенешаля Майорки и
 унаследовал от своего отца большое богатство.
 
 
 ЛУННЫЕ БОГИ В Индии их называют Отцами, "Питри", или лунными
 предками. Они подразделяются, как и все остальное, на семь
 классов, или Иерархий. В Египте, хотя луна получала там меньше
 поклонения, чем в Халдее или Индии, Изида все же выступает как
 представитель Луны-Лунус, "небесного Гермафродита". Любопытно,
 что в то время, как у современных народов луна ассоциируется лишь
 с лунатизмом и зарождением, древние, которые знали больше,
 связывали с ней - как индивидуально, так и коллективно - своих
 "богов мудрости". Так, в Египте лунные боги суть Тот-Гермес и
 Хонс, в Индии это Будха, сын Сомы, луны; в Халдее Нэбо есть
 лунных бог Сокровенной Мудрости, и т.д. Жена Тота, Сификс, лунная
 богиня, держит шест с пятью лучами или пятиконечную звезду,
 символ человека, Микрокосма, в отличие от Семеричного Макрокосма.
 Поскольку во всех теогониях богиня предшествует богу - по
 принципу, очевидно, что цыпленок вряд ли может предшествовать
 своему яйцу - в Халдее луна считалась более старшей и почитаемой,
 чем Солнце, потому что, как они утверждали, тьма предшествует
 свету при каждом периодическом возрождении (или "сотворении")
 вселенной. Озирис, несмотря на то, что связан с Солнцем и
 является солнечным богом, все же родился на горе Синай, ибо Син
 есть халдео-ассирийское название луны; таким был и Дио-Нис, бог
 из Ниссы или Ниси, причем последнее слово было названием Синая в
 Египте, где он назывался Горой Нисса. Полумесяц не является - как
 доказано многими писателями - эмблемой турков, но был принят
 христианами в качестве символа еще до магометан. На протяжении
 веков полумесяц был эмблемой халдейской Астарты, египетской Изиды
 и греческой Дианы - все они суть Царицы Небесные, - и, наконец,
 стал символом Девы Марии. "Греческая христианская империя
 Константинополя считала его залогом своей безопасности. После
 победы турков, султан принял его... и с тех пор полумесяц был
 противопоставлен идее креста." ("Eg. Belief".)
 
 
 ЛУПЕРКАЛИИ (Лат.) Величественные народные празднества, отмечаемые
 в древнем Риме 15 февраля, в честь Бога Пана, во время которых
 Луперки, старейший и самый почетаемый из жреческих должностных
 лиц, приносил в жертву двух козлов и собаку, а двум из самых
 прекрасных юношей приходилось бежать вокруг города нагими (не
 считая набедренных повязок), бичуя всех встречных. Папа Геласий
 отменил Луперкалии в 496 г., заменив их шествием с зажженными
 факелами в тот же самый день.
 
 
 ЛУКСОР (Оккульт.) Составное слово, образованное из lux (свет) и
 aur (огонь), означающее, таким образом, "Свет (божественного)
 Огня".
 
 
 ЛУКСОР, Братство. Определенное Братство мистиков. Намного лучше
 было бы, если его название никогда не было бы разглашено, так как
 это повело к тому, что большое число людей, действовавших из
 самых лучших побуждений, было обмануто и лишено денег неким
 поддельно-мистическим обществом спекулянтов, возникшим в Европе
 лишь для того, чтобы быть разоблаченным и сбежать в Америку. Это
 название произошло от Древнего Лукшур в Белуджистане,
 расположенном между Бела и Каджи. Этот орден очень древний и
 самый древний из всех. Бесполезно повторять, что его члены
 отрицают всякую связь с "H.B. of L." и tutti quanti коммерческих
 мистиков, будут ли они из Глазго или из Бостона.
 
 
 ЛИКАНТРОПИЯ (Греч.) Физиологически, болезнь или мания, во время
 которой человек воображает, что он волк, и действует как таковой.
 Оккультно это означает то же самое, что и "оборотень",
 писхологическую способность определенных колдунов оборачиваться
 волками. Вольтер указывает, что в округе Джура за два года, между
 1598 и 1600 годами, слишком христианским судьей были преданы
 смерти более 600 ликантропов. Это не означает, что пастухи,
 обвиненные в колдовстве, и которых видели как волков, на самом
 деле имели способность физически превращаться в таковых; но
 просто то, что они обладали гипнотической силой заставить людей
 (или тех, кого они считали врагами) поверить, что те видят волка,
 когда на самом деле ничего такого не было. Проявление такой
 способности действительно представляет собой колдовство.
 "Демоническое" одержание в основе своей истинно, за исключением
 чертей христианской теологии. Но здесь не место для обширных
 дискуссий по оккультным тайнам и магическим силам.
 
 
 М.
 
 М. - Тринадцатая буква английского и еврейского алфавитов и
 двадцать четвертая в арабском. В римских цифрах эта буква
 означает 1000, а с чертой над ней (М) - миллион. В еврейском
 алфавите Мем символизировало воду, а в качестве числа было
 эквивалентно 40. Санскритское ма эквивалентно числу 5, и также
 связано с водой через знак Зодиака, называемый Макара (см.) Кроме
 того, в еврейских и латинских цифрах м представляет "определенное
 числительное для неопределимого числа" (Маккензи, "Mason. Cyc."),
 и "еврейское священное название Бога, относимое к этой букве,
 есть Меборах, Бенедиктус". У Эзотериков М есть символ Высшего Эго
 - Манаса, Ума.
 
 
 МА (Санскр.) Букв., "пять". Одно из имен Лакшми.
 
 
 МА, Мут (Египет.) Богиня низшего мира, другая форма Изиды, так
 как она есть природа, вечная матерь. Она была владычицей и
 Правительницей Северного ветра, предвестника разливов Нила,
 потому названного "открывающим ноздри живому". Ее изображают
 приносящей анкх или крест, эмблему физической жизни, своим
 поклонникам, и называют "Госпожой Неба".
 
 
 МАХАГИСТИЯ Магия, как ее некогда преподавали в Персии и Халдее, и
 поднятая в ее оккультных применениях до религио-магизма. Платон,
 говоря о Махагистии или Магизме, замечает, что это есть чистейшая
 форма культа божественных вещей.
 
 
 МАКРОКОСМ (Греч.) Буквально - "Великая Вселенная" или Космос.
 
 
 МАКРОПРОСОПУС (Греч.) Каббалистический термин, образованный из
 составного греческого слова, означающий Огромное или Большое Лицо
 (см. "Каббалистические Лики"); название Кэтер, Венца, высшей
 Сефиры. Это есть наименование Вселенной, называемой Арик-Анпин, -
 то целое, от которого Микропросопус или Зауир-Анпин, "меньшее
 лицо", есть часть и его противоположность. В своем высшем или
 абстрактном метафизическом смысле Микропросопус есть Адам Кадмон,
 проводник Эйн-Софа и венец Древа Сефиротов, хотя, поскольку
 Сефира и Адам Кадмон фактически есть одно в двух аспектах, то это
 ведет к тому же. Интерпретаций много и они различны.
 
 
 МАДХАСАДАНА или Мадху-Судана (Санскр.) "Сразивший Мадху"
 (демона), титул Кришны в связи с умерщвлением им последнего.
 
 
 МАДХАВА (Санскр.) 1) Имя Вишну или Кришны; 2) месяц апрель; 3)
 титул Лакшми, когда пишется Мадхави.
 
 
 МАДХЬЯ (Санскр.) Десять тысяч биллионов.
 
 
 МАДХЬЯМА (Санскр.) Употребляется по отношению к чему-то
 безначальному и бесконечному. Так, считается, что Вак (Звук,
 женский Логос, или женская копия Брамы), существует в нескольких
 состояниях, одно из которых есть состояние Мадхьямы, - что
 равносильно утверждению, что Вак вечна в одном смысле: "Слово
 (Вак) было с Богом и в Боге", ибо эти двое суть одно.
 
 
 МАДХЬЯМИКИ (Санскр.) Секта, упомянутая в "Вишну Пуране". Согласно
 востоковедам, "буддийская" секта, но это анахронизм. В начале это
 была, вероятно, секта индусских атеистов. Более поздняя школа под
 этим названием, обучавшая системе софистического нигилизма,
 который сводит каждое утверждение к тезису и его антитезису, а
 затем отрицает оба, возникла в Тибете и Китае. Она принимает
 несколько принципов Нагарджуны, который был одним из основателей
 эзотерических систем Махаяны, но не их экзотерических пародий.
 Аллегория, рассматривающая "Парамартху" Нагарджуны как дар Нагов
 (Змиев), доказывает, что он получил свои учения от тайной школы
 адептов, и что настоящие доктрины хранятся, следовательно, в
 тайне.
 
 
 МАГАС (Санскр.) Жрецы Солнца, упомянутые в "Вишну Пуране". Они
 суть позднее маги Халдеи и Ирана, предки современных парсов.
 
 
 МАГАДХА (Санскр.) Древняя страна в Индии, управлялась
 царями-буддистами.
 
 
 МАГ или Magian. От Маг или Маха. Это слово есть корень
 английского слова magician. Маха-атма (великая Душа или Дух) в
 Индии имел своих жрецов в до-ведийские времена. Маги были жрецами
 бога огня; мы встречаем их среди ассирийцев и вавилонян, а также
 среди персидских огнепоклонников. Три Волхва, названные также
 царями, про которых говорится, что они принесли дары - золото,
 благовония и мирру - младенцу Иисусу, были огнепоклонниками,
 подобно остальным, и астрологами, ибо они узрели его звезду.
 Верховный жрец парсов в Сурате зовется Мобед. Другие производят
 это слово от Мегх, а Мех-аб означает нечто великое и благородное.
 Ученики Зороастра, согласно Клэукеру, именовались мегхестом.
 
 
 МАГИ (Лат.) Название древних наследственных жрецов и ученых
 адептов в Персии и Мидии, слово, происшедшее от Маха, большой,
 что позднее стало мог или маг, жрец - на языке пехлеви. Порфирий
 описывает их ("Abst." IV, 16) следующим образом: "Ученые люди,
 которые у персов заняты служением Божеству, зовутся магами", а
 Свидас сообщает, что "среди персов любителей мудрости
 (philalethai) называют магами". "Зендавеста" (II, 171, 261)
 разделяет их на три степени: 1) Хербеды или "Ученики"; 2) Мобеды
 или "Учителя"; 3) Дестур Мобеды или "Совершенные Учителя". Халдеи
 имели подобные школы, также как и египтяне, так что Дестур Мобеды
 были идентичны с Иерофантами Мистерий, практиковавшихся в Греции
 и Египте.
 
 
 МАГИЯ Великая "Наука". Согласно Девериа и другим востоковедам,
 "магия считалась священной наукой, неотделимой от религии" у
 древнейших и самых цивилизованных и ученых народов. Египтяне,
 например, были одним из наиболее искренне религиозных народов, и
 таким были и все еще являются индусы. "Магия заключается в

<< Пред.           стр. 37 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу