<< Пред.           стр. 41 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу

 МЕНДЕЯНЕ (Греч.) Их называют также сабеянами или христианами Св.
 Иоанна. Последнее есть абсурд, так как, согласно всем
 свидетельствам и даже их собственному, они не имеют вообще ничего
 общего с Христианством, к которому они питают отвращение.
 Современная секта мендеян широко распространена по всей Малой
 Азии и в других местах, и правильно считается некоторыми
 востоковедами непосредственными уцелевшими остатками гностиков.
 Ибо, как разъяснено в "Dictionnaire des Apocryphes" аббата Минье
 (ст. "Le Code Nazarean" vulgairement appale "Livre d'Adam"),
 мендеяне (по-французски пишется Mandaites, что произносится как
 Mandai) "собственно означает науку, знание или Гнозис. Таким
 образом, это эквивалент гностиков" (ibid., сноска на с. 3). Как
 показывает цитированное выше сочинение, несмотря на то, что
 многие путешественники говорили о секте, последователи которой
 именуются по-разному - сабеянами, христианами Св. Иоанна и
 мендеянами, и распространены вокруг Шат-Этараба у слияния Тигра и
 Евфрата (главным образом - в Бассоре, Ховейзе, Корне и т.д.),
 именно Норберг первым указал на племя, принадлежащее к той же
 секте, обосновавшееся в Сирии. И оно является интереснейшим из
 всех. Это племя, численностью около 14000 или 15000, живет на
 расстоянии одного дня пути к востоку от Ливанской Горы, в
 основном - в Элмерке (Лата-Киех). Они называют себя без различия
 назареями и галилеянами, так как первоначально они пришли в Сирию
 из Галилеи. Они утверждают, что их религия является той же
 религией Св. Иоанна Крестителя и что она ничуть не изменилась с
 тех пор. В дни празднеств они носят одежду из верблюжьих кож,
 спят на верблюжьих шкурах и едят акриды и мед, как поступал их
 "Отец, Св. Иоанн Креститель". Однако, они называют Иисуса Христа
 обманщиком, фальшивым Мессией и Нэбсо (или планетой Меркурий в ее
 злом аспекте), и преподносят его как творение Духа "семи ко злу
 расположенных звезд" (или планет). См. "Кодекс Назареев",
 который является их Священным Писанием.
 
 
 МЕНДЕС (Греч.) Название демона-козла, которому, по утверждению
 Римской Церкви, совершали поклонение тамплиеры и другие масоны.
 Но этот козел был мифом, созданный злобной фантазией odium
 theologicum. Подобного существа никогда не было, так же как и
 поклонения ему у тамплиеров или их предшественников, гностиков.
 Бог Мендеса, или греческий Мендесий - наименование Нижнего Египта
 в дохристианские времена - был овеноголовый бог Аммон, живой и
 святой дух Ра, жизнедающего Солнца; и это ввело в заблуждение
 некоторых греческих авторов, утверждавших, что египтяне называли
 самого "козла" (или овено-голового бога) Мендесом. Аммон веками
 был главным божеством Египта, верховным богом; Амоун-Ра -
 "сокрытым богом", или Аменом (сокровенным), Саморожденным,
 который является своим собственным отцом и своим собственным
 сыном". Эзотерически он был Паном, богом природы или
 олицетворенной природой, и, вероятно, раздвоенное копыто
 козлоногого Пана содействовало заблуждению, что этот бог является
 козлом. Поскольку святилище Аммона находилось в Па-би-небтате,
 "обители Тата или Духа, Владыки Тата" (Биндеди в ассирийских
 надписях), греки вначале исказили это название как Бендес, а
 потом - Мендес, от "Мендесий". Это "ошибка" слишком хорошо
 служила церковным целям, чтобы быть отброшенной, даже когда была
 обнаружена.
 
 
 МЕНСАМБУЛИЗМ (Лат.) Слово, созданное некоторыми французскими
 каббалистами для обозначения феномена "столо-вращения" от
 латинского nensa, стол.
 
 
 МЕРАХА ФАТ (Евр.) Употребляется в отношении "дыхания"
 божественного Духа, когда он носится над водами пространства
 перед творением (см. "Сифра ди Ценпута").
 
 
 МЕРКАВА или Меркаба (Евр.) Колесница: каббалисты говорят, что
 Верховный, после того как учредил Десять Сефиротов, использовал
 их как колесницу или трон славы, на котором нисходит на души
 людей.
 
 
 МЕРОДАХ (Халд.) Бог Вавилона, Бэл более поздних времен. Он
 является сыном Давкины, богини низших сфер или земли, и Хэа, Бога
 Морей и Гадеса у востоковедов; но эзотерически и у аккадийцев -
 Великим Богом Мудрости, "кто воскрешает из мертвых". Хэа, Эа,
 Дагон или Оанн, и Меродах суть одно.
 
 
 МЕРУ (Санскр.) Название горы, якобы находящейся в центре (или
 "пупе") земли, где расположена Сварга, Олимп индийцев. Она
 содержит "города" величайших богов и обители различных Дэв. В
 географическом значении, она есть неизвестная гора к северу от
 Гималаев. По преданию, Меру была "Страной Блаженства" самых
 ранних ведийских времен. Ее называют также Хемадри, "золотая
 гора", Ратнасану, "вершина драгоценного камня", Карникачала,
 "гора лотоса", и Амарадри и Дэва-парвата, "гора богов".
 Оккультные учения помещают ее в самый центр Северного Полюса,
 выделяя ее как место нахождение первого континента на нашей
 земле, после отвердения этого глобуса.
 
 
 МЕШИА и Мешианэ (Зенд.) Адам и Ева зороастрийцев, в ранней
 системе персов; первая человеческая пара.
 
 
 МЕСМЕР, Фридрих Антон. Знаменитый целитель, который вновь открыл
 и применил практически тот магнетический флюид в человеке,
 который называли животным магнетизмом, а с того времени -
 месмеризмом. Он родился в Швабене в 1734 г. и умер в 1815. Он был
 посвященным членом Братств "Fratres Lucis" и Лукшура (или
 Луксора), или египетского ответвления последнего. Именно совет
 "Луксора" избрал его - согласно указам "Великого Братства" - для
 действия в XVIII столетии в качестве их очередного первопроходца,
 посылаемого в последней четверти каждого столетия для просвещения
 небольшой части западных народов в оккультном знании. Именно Сен
 Жермен наблюдал за развитием событий в этом случае; а позднее
 Калиостро был послан для помощи, но после совершения ряда ошибок,
 более или менее роковых, он был отозван. Из этих трех людей,
 которые сперва считались шарлатанами, Месмер уже реабилитирован.
 Оправдание двух других последует в следующем столетии. Месмер
 основал в 1783 г. "Орден Всемирной Гармонии", в котором, как
 полагают, учили лишь животному магнетизму, но на самом деле в нем
 разъясняли учение Гиппократа, методы древних Асклепиев, Храмов
 Целения, и многие другие оккультные науки.
 
 
 МЕТАТРОН (Евр.) Каббалистический "Принц Ликов", Разум Первой
 Сефиры, и предполагаемый руководитель Моисея. Числовое значение
 его 314, - такое же, как у титула божества "Шаддай", Всемогущий.
 Он есть также Ангел мира Бриа, и тот, кто вел израильтян через
 Пустыню, и поэтому то же, что "Господь Бог" Иегова. Это слово
 напоминает греческое слово метатрон или "близ Трона". (у.у.у.)
 
 
 МЕТАМПСИХОЗ Продвижение души из одной стадии существования в
 другую. Символизирован и вульгарно воспринят, как перерождения в
 телах животных. Это термин, который вообще неправильно понят
 всеми классами европейского и американского общества, включая
 многих ученых. Метампсихоз следует относить лишь к животным.
 Каббалистическая аксиома "Камень становится растением, растение -
 животным, животное - человеком, человек - духом, а дух - богом"
 разъясняется в труде Ману "Манава-Дхарма-Шастра" и других
 брахманистских книгах.
 
 
 МЕТИС (Греч.) Мудрость. Греческая теология соединила Метис -
 Божественную Мудрость, с Эросом - Божественной Любовью. Это
 слово, также, якобы составляет часть божества или идола
 тамплиеров - Бафомета, которое некоторые авторитеты производят от
 Baphe, крещение, и Metis, мудрость; тогда как другие утверждают,
 что этот идол представлял двух учителей, которых тамплиеры
 одинаково отвергали, а именно Папу и Магомета. (у.у.у.)
 
 
 МИДГАРД (Сканд.) Огромный змей в "Эддах", грызущий корни
 Иггдразила - Древа Жизни и Вселенной в легенде древних
 скандинавов. Мидгард есть Мировой Змей Зла.
 
 
 МИДРАТИМ (Евр.) "Древние" - то же, что "Пурана"; древние писания
 иудеев, так же как "Пураны" Индии называются "Древними"
 (Священными Писаниями.)
 
 
 МИГМАР (Тибет.) Планета Марс.
 
 
 МИМАНСА (Санскр.) Школа философии; одна из шести в Индии.
 Существуют две Мимансы, старая и новая. Первую, "Пурва-Мимансу",
 создал Джамини, а более позднюю или "Уттара-Мимансу" - один из
 Вьяс, - и теперь ее называют школой Веданты. Шанкарачарья был
 самым выдающимся апостолом последней. Школа Веданты является
 древнейшей из всех шести Даршана (букв., "проявлений"), но даже в
 отношении Пурва-Мимансы не допускают большей древности, как 500
 лет до Р.Х. Востоковеды в своем пристрастии к абсурдной идеи, что
 все эти школы возникли "благодаря греческому влиянию", для того,
 чтобы те соответствовали их теории, хотели бы приписать им еще
 более позднее происхождение. Шат-даршана (или Шесть Проявлений)
 имеют все одну общую отправную точку и утверждают, что ex nihilo
 nihil fit.
 
 
 МИМИР (Сканд.) Молот грозы Тора (см. "Свастика"), сделанный для
 него Гномами; им этот Бог покорял как людей, так и богов. Тот же
 вид магического оружия, что и Агнеястра индусов, оружие огня.
 
 
 ЗЕРКАЛО Лучистое Зеркало, Aspaqularia nera, каббалистический
 термин, означает способность предвидения и прозорливости,
 прорицания, - каковую имел Моисей. Обыкновенные смертные имеют
 лишь Aspaqularia della nera или Нелучистое Зеркало, - они лишь
 смутно видят в стекле: аналогичный символизм представляет понятия
 Древа Жизни и всего лишь Древа Знания. (у.у.у.)
 
 
 МИШНА (Евр.) Древнейшая часть еврейского Талмуда или устного
 закона, состоящая из дополнительных предписаний для руководства
 евреев, с обильными комментариями. Содержание распределено в
 шести разделах, рассматривающих Семена, Празднества, Женщин,
 Вред, Священные Вещи и Очищение. Раввин Иуда Аунаси кодифицировал
 Мишну примерно в 140 г. н.э. (у.у.у.)
 
 
 ОМЕЛА Это странное растение, растущее лишь как паразит на других
 деревьях, таких как яблоня и дуб, было мистическим растением в
 некоторых древних религиях, особенно в религии кельтских друидов:
 их жрецы срезали Омелу с большими церемониями в определенные
 времена года, и только специально освященным золотым ножом.
 Хислоп выдвигает в качестве религиозного объяснения то, что
 Омеле, являющейся Ветвью, растущей из Материнского древа,
 поклонялись как Божественной Ветви из Земного Древа, союзу
 божества и человечества. Это слово по-немецки означает
 "все-исцеляющий". Сравните с Золотой Ветвью в Энеиде Виргилия,
 VI, 12b, и "Ест. История." Плиния, XVII, 44. "Sacerdos candida
 veste cultus arborem scandit, falce aurea demetit." (у.у.у.)
 
 
 МИТРА или Мифра (Перс.) Древнеиранское божество, бог солнца, о
 чем свидетельствует его голова льва. Это имя существует и в Индии
 и означает одну из форм солнца. Персидский Мифра, изгнавший из
 небес Ахримана, является своего рода Мессией, возвращения
 которого ожидают в качестве судьи людей, и он есть грехо-несущий
 бог, искупляющий беззакония человечества. Как таковой, однако, он
 прямо связан с высшим Оккультизмом, учения которого излагались во
 время Мистерий Мифры, которые вследствие этого носили его имя.
 
 
 МИТРА Головной убор религиозного сановника - как у
 римско-католического епископа: шапка, в верхней части
 оканчивающаяся двумя гребнями, похожая на голову рыбы с открытым
 ртом - os tincae, что ассоциировалось с Дагоном, вавилонским
 божеством - слово даг означает рыбу. Любопытно, что os uteri так
 называли в женской человеческой форме, и рыба связана с богиней
 Афродитой, которая появилась из моря. Любопытно также то, что
 древнехалдейские легенды говорят о религиозном учителе, вышедшем
 к ним из моря, которого звали Оанном и Аннедотом, - полу-рыбе,
 полу-человеке. (у.у.у.)
 
 
 МИЗРАИМ (Египет.) Название Египта в очень древние времена. Сейчас
 это обозначение связано с Франкмасонством. См. ритуал Мизраима и
 ритуал Мемфиса в масонских энциклопедиях.
 
 
 МЛЕЧЧХИ (Санскр.) Изгнанники. Название, даваемое всем иностранцам
 и не-арийцам.
 
 
 МНЕВИС (Египет.) Бык Мневис, Сын Птаха и символ бога Солнца Ра,
 как Апис считался Озирисом в священной форме быка. Обитель его
 была в Гелиополе, Граде Солнца. Он был черным и нес на своих
 рогах священный урей и диск.
 
 
 МОБЕДЫ (Зенд.) Жрецы парсов или зороастрийцев.
 
 
 МОЙРА (Греч.) То же, что латинское Fatum - судьба, рок, сила,
 руководящая действиями, страданиями, жизнью и борениями людей. Но
 это не Карма, а лишь одна из ее сил-посредников.
 
 
 МОКША (Санскр.) "Освобождение". То же, что Нирвана; посмертное
 состояние покоя и блаженства "Души-Странника".
 
 
 МОНАДА (Греч.) Единство, один; но в Оккультизме это часто
 означает объединенную триаду, Атма-Буддхи-Манас, или дуаду,
 Атма-Буддхи, ту бессмертную часть человека, которая
 перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через
 них к Человеку и затем к конечной цели - Нирване.
 
 
 МОНАС (Греч.) То же, что и термин Монада; "Одинокий", единица. В
 пифагорейской системе дуада эманирует из высшего и единичного
 Монаса, являющегося, таким образом, "Перво-Причиной".
 
 
 МОНОГЕНЕС (Греч.) Букв., "единородный", название Прозерпины и
 других богов и богинь.
 
 
 ЛУНА Спутник земли очень широко использовался в качестве символа
 в религиях древности; и в большинстве случаев был представлен в
 женском роде, но не повсеместно, ибо в мифах тевтонов и арабов, а
 также в концепции раджпутов Индии (см. Тод, "Hist."), и в Татарии
 - луна была мужского рода. Латинские авторы говорят о Luna, но
 также, хотя крайне редко, о Lunus. Ее греческое имя - Селена,
 еврейское - Лебана и также Ярка. В Египте луна связывалась с
 Изидой, в Финикии - с Астартой, а в Вавилоне - с Иштар. С
 некоторых точек зрения древние рассматривали луну также как
 Андрогина. Астрологи приписывают луне силу воздействия на
 определенные части человека, в соответствии с определенными
 знаками Зодиака, которые она пересекает; также как и особое
 воздействие, создаваемое домом, который она занимает в гороскопе.
 
 Разделение Зодиака на 28 больших домов луны, очевидно, является
 более древним, чем разделение на 12 знаков: копты, египтяне,
 арабы, персы и индусы применяли деление на 28 частей века тому
 назад, а китайцы употребляют его и теперь.
 
 Герметисты утверждали, что луна дала человеку астральную форму,
 тогда как Теософия учит, что Лунные Питри были творцами наших
 человеческих тел и низших принципов. (См. "Тайная Доктрина", т.
 I, с. 477.) (у.у.у.)
 
 

<< Пред.           стр. 41 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу