<< Пред.           стр. 72 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу

 падающей звезды.
 
 
 ЯМА (Евр.) В Оккультизме - олицетворенная третья коренная раса. В
 индийском Пантеоне Яма фигурирует в двух различных версиях этого
 мифа. В "Ведах" он является богом умерших, Плутоном или Миносом,
 у которого пребывают тени усопших - камарупы в Камалоке). В одном
 из гимнов о Яме говорится как о первом из людей, который умер, и
 первом, кто ушел в мир блаженства (Дэвачан). Это потому, что Яма
 есть олицетворение расы, которая была первой, наделенной
 сознанием (Манасом), без которого нет ни Неба, ни Гадеса. Яма
 представлен как сын Вивасвата (Солнца). У него была
 сестра-близнец по имени Ями, которая, согласно другому гимну,
 постоянно молила его взять ее в жены, чтобы продолжить род.
 Вышесказанное имеет многозначительный символический смысл,
 который объясняется в Оккультизме. Как справедливо замечает д-р
 Мьюир, в "Риг-Веде" - величайшем авторитете по первичным мифам,
 задающим тоновой тон всем темам, лежащим в основе всех
 последующих вариаций - Яма нигде не представлен "как имеющий
 какое-либо отношение к наказанию грешных". Как царь и судья
 умерших, короче говоря, Плутон, Яма является гораздо более
 поздним измышлением. Истинный характер Яма-Ями следует изучать
 более, чем по одному гимну и эпосу, и необходимо собрать
 различные данные, разбросанные в десятках древних трудов, чтобы
 таким образом получить согласованность аллегорических показаний,
 которые будут найдены как подтверждающие и оправдывающие
 Эзотерическое учение, что в одном из своих мистических значений
 Яма-Ями является символом двойственного Манаса. Например, Яма-Ями
 всегда изображается зеленого цвета, облаченным в красное, и
 обитающим во дворце из меди и железа. Изучающие Оккультизм знают,
 к которым человеческим "принципам" надо относить зеленый и
 красный цвета, и соответственно железо и медь. "Двоякий владыка"
 - эпитет Яма-Ями - в экзотерических учениях китайских буддистов
 рассматривается как судья и преступник одновременно, как карающий
 за свои собственные злодеяния и сам злочинец. В индусских эпических
 поэмах Яма-Ями есть двойственное дитя Солнца (божества) от
 Санджны (духовного сознания); но тогда как Яма есть арийский
 "повелитель дня", появляясь как символ духа на Востоке, Ями есть
 царица ночи (тьмы, невежества), "которая открывает смертным
 дорогу на Запад" - символ зла и материи. В "Пуранах" Яма имеет
 множество жен (многих Ями), которые заставляют его пребывать в
 низшем мире (Патале, Миалбе и т.д.), и аллегория изображает его с
 поднятой ногой, чтобы дать пинок Чхайе, служанке его отца
 (астральному телу его матери, Санджны, метафизического аспекта
 Буддхи или Алайи). Как сказано в индусских Священных Писаниях,
 душа, когда покидает свою смертную оболочку, направляется в свое
 обиталище в низших областях (Камалоке или Гадесе). И там Писец,
 вестник Кармы, называемый Читрагупта (скрытая или сокровенная
 яркость), зачитывает отчет из Великой Летописи, где во время
 жизни человека неизгладимо запечатлелось каждое его деяние и
 мысль - и, согласно вынесенному приговору, "душа" или восходит в
 обитель "Питри" (Дэвачан), или нисходит в "ад" (Камалоку), или
 вновь рождается на земле в другой человеческой форме. Изучающий
 Эзотерическую философию легко распознает значения аллегорий.
 
 
 ЯМАБУШИ или Ямабуси (Япон.) Секта очень древних и почитаемых
 мистиков в Японии. Они являются "активными" монахами, и если
 необходимо - воинами, подобно определенным йогам в Раджпутане и
 лама в Тибете. Это мистическое братство живет в основном недалеко
 от Киото, и знаменито своими способностями врачевания, как
 говорится в "Энциклопедии", где это слово переводится как "Братья
 Отшельники": "Они претендуют на владение магическими искусствами,
 и живут в убежищах в горах и скалистых отрогах, откуда они
 выходят, чтобы предсказывать судьбу (?), писать заклинания и
 продавать амулеты. Они ведут таинственную жизнь и не допускают
 никого к своим тайнам, кроме как после утомительной и трудной
 подготовки постом и разновидности сурового гимнастического
 упражнения" (!!).
 
 
 ЯСНА или Yacna (Пехл.) Третий раздел первой из двух частей
 "Авесты", Священного Писания зороастрийцев-парсов. "Ясна"
 составлена из литаний того же рода, как и "Висперад" (вторая
 часть), и из пяти гимнов или гатх. Эти гатхи являются древнейшими
 фрагментами зороастрийской литературы, какие известны парсам, так
 как они написаны на "особом диалекте, более старом, чем обычный
 язык Авесты" (Дармстетер). (См. "Зенд".)
 
 
 ЯТИ (Санскр.) Мера длины в три стопы.
 
 
 ЯТУ или Ятудханы (Санскр.) Разновидность демонов животной формы.
 Эзотерически, человеческие животные страсти.
 
 
 ЯЗАТЫ (Зенд.) Чистые небесные духи, которые в "Вендидаде"
 представлены как разделяющие некогда свою пищу со смертными,
 которые таким образом приобщаются к их бытию.
 
 
 ГОДЫ БРАМЫ Полный период "Века Брамы" (100 Лет). Равняется 311
 040 000 000 000 годам. (См. "Юга".)
 
 
 ИЕХИДА (Евр.) Букв., "Индивидуальность"; эзотерически, высшая
 индивидуальность или Атма-Буддхи-Манас, когда объединены в одно.
 Эта доктрина содержится в "Халдейской Книге Чисел", которая учит
 семеричному делению так называемых человеческих "принципов", что
 делает и Каббала в "Зохаре", согласно "Книге Соломона" (III,
 104a, как переведено в "Каббале" И.Мейера). Во время зачатия
 Святой "посылает д'юк-на или призрак образа тени", подобный лицу
 человека. Это замышляется и оформляется в божественном целем,
 т.е. образе тени Элохима. "Элохим сотворил человека в своем
 (своих) целем", или образе, говорится в "Бытие" (I, 27). Именно
 целям ожидает дитя и принимает его в момент его зачатия, и этот
 целем есть наша линга шарира. "Руах с Нэфеш образуют подлинную
 личность человека", также и его индивидуальность или, как
 выразился бы каббалист, комбинация этих двух называется, если он
 (человек) заслуживает это, Иехида. Эта комбинация есть то, что
 теософы называют двойственным Манасом, Высшим и Низшим Эго,
 слитыми с Атма-Буддхи и ставшими одним. Ибо, как объяснено в
 "Зохаре" (I, 205b, 206a, изд. Броди): "Нэшама, душа (Буддхи),
 включает в себя три степени, и поэтому имеет три названия,
 подобно вышеупомянутой тайне: а именно Нэфеш, Руа'х, Нэшама", или
 Низший Манас, Высшее Эго и Буддхи, Божественная Душа. "Необходимо
 также заметить, что Нэшама имеет три деления", говорится в
 "Каббале" Мейера, "высшее есть Ие-хи-да" - или Атма-Буддхи-Манас,
 последнее снова как целое; "средний принцип есть Хай-я" - или
 Буддхи и двойственный Манас; "и последняя и третья, собственно
 говоря, Нэшама" - или Душа вообще. "Они проявляются в Ма'хшаба,
 мысли, Целем, призраке образа, Цурат'ах, прототипах (майавических
 формах или рупах), и Д'юкне, тени призрачного образа. Д'мут,
 сходство или подобие (физическое тело) есть более низшее
 проявление" (с. 392). Таким образом, здесь мы находим верное
 отражение Эзотерической науки в "Зохаре" и других
 каббалистических трудах, полное эзотерическое семеричное деление.
 Каждый теософ, который изучал эту доктрину, очерченную сперва в
 "Оккультном Мире" и "Эзотерическом Буддизме" м-ра Синнетта, и
 позднее в "Теософе", "Люцифере" и других трудах, опознает ее в
 "Зохаре". Для примера сравните то, что преподается в теософских
 трудах о до- и посмертном состоянии трех высших и четырех низших
 человеческих принципов, со следующими словами из "Зохара": "Так
 как эти три суть один узел, подобно как выше, в мистерии Нэфеш,
 Руа'х и Нэшамы, они все суть одно и связаны в одном. Нэфеш
 (Кама-Манас) не имеет света от собственной субстанции; и именно
 поэтому она связывается с тайной гуфф, тела, чтобы обеспечить
 наслаждение и пищу и все, что ему требуется. ...Руа'х (Дух) есть
 то, что едет верхом на этой Нэфеш (низшей душе) и властвует над
 ней, и освещает (обеспечивает) ее всем, что ей требуется, т.е.
 (светом разума), и Нэфеш есть трон (проводник) этого Руа'х.
 Нэшама (Божественная Душа) переходит в этот Руа'х, она управляет
 им и освещает его Светом Жизни, а этот Руа'х зависит от Нэшамы и
 получает от нее свет, освещающий его. ...Когда "верхняя" Нэшама
 восходит (после смерти тела), она направляется к... Старцу
 Старцев, Наисокровенному из всего Сокровенного чтобы получить
 Вечность. Руа'х (пока) не идет в Ган Эден (Дэвачан), потому что
 он (смешан с ) Нэфеш... Руа'х идет вверх в Эден, но не так
 высоко, как душа, а Нэфеш (животный принцип, низшая душа)
 остается в могиле внизу (или Камалоке)." ("Зохар", II, 142a, изд.
 Кремона, II, fol. 63b, col. 252.) Трудно было бы не узнать в
 вышесказанном наши Атма (или "верхнее" Нэшама), Буддхи (Нэшама),
 Манас (Руа'х) и Кама-Манас (Нэфеш), или низшую животную душу;
 первая из которых после смерти человека направляется, чтобы
 присоединиться к своему интегральному целому, второй и третий
 идут в Дэвачан, а последний, или Камарупа, "остается в своей
 могиле", иначе называемой Камалокой или Гадесом.
 
 
 ИЕНЭ, АНГАНТА Значение Анганта Иенэ известно всей Индии. Это есть
 действие элементала (бхута), который, привлеченный в чувственное
 и пассивное тело медиума, овладевает им. Другими словами, анганта
 иенэ буквально означает "одержание". И сейчас индусы боятся
 подобного бедствия столь же сильно, как и тысячелетия тому назад.
 "Ни один индус, тибетец или сингалез, если он только не самой
 низшей касты и ума, не может без дрожи ужаса смотреть на признаки
 "медиумизма", проявляющиеся в члене его семьи, не может не
 сказать, как теперь сказал бы христианин, что "в нем дьявол".
 Этот дар, благословение, и святая миссия, как это теперь называют
 в Англии и Америке, среди более древних народов, в
 странах-колыбелях нашей расы - где более долгий опыт, чем наш,
 научил их большей духовной мудрости - рассматривается как
 ужаснейшее несчастье."
 
 
 ИЕСОД (Евр.) Девятая Сефира; означает Базис или Основание.
 
 
 ИЕЦИРА (Евр.) Третий из Четырех Каббалистических Миров,
 относящийся к Ангелам, "Мир Формирования", или Олам Иецира. Его
 также называют Малахайа, или "Ангелическим". Это обитель всех
 правящих Гениев (или Ангелов), которые управляют и руководят
 планетами, мирами и сферами.
 
 
 ЮЙ (Кит.) "Бытие", синоним Субхавы; или "Субстанция, самодающая
 себе субстанцию".
 
 
 ИГГДРАСИЛ (Сканд.) "Мировое Древо в древнескандинавской
 Космогонии, ясень Иггдрасил; древо Вселенной, времени и жизни".
 Оно имеет три корня, которые спускаются до холодного Хэла и
 расходятся оттуда к Етунхейму, царству Хримтхурсов, или "Инеистых
 Великанов", и к Мидгарду, земле и обиталищу детей людей. Его
 верхние ветви протянулись в небо, а самая высокая ветвь дает тень
 Валгалле, Дэвачану павших героев. Иггдрасил вечно свеж и зелен,
 так как Норны, три пророчащие сестры, Прошлое, Настоящее и
 Будущее, ежедневно поливают его водами жизни из источника Урд,
 находящегося на нашей земле. Он засохнет и исчезнет только в тот
 день, когда будет завершена последняя битва между добром и злом;
 когда, при победе первого, жизнь, время и пространство выйдут за
 пределы жизни, пространства и времени.
 
 Свое мировое древо имел каждый древний народ. У вавилонян было
 свое "древо жизни", которое было мировым древом, чьи корни
 проникали в великую нижнюю глубь или Гадес, ствол был на земле, а
 верхние ветви достигали Зикум, высочайший небесный чертог. Вместо
 Валгаллы, они помещали его в верхнюю листву в святом доме
 Давкины, "великой матери" Таммуза, Спасителя мира - Солнечного
 бога, убитого врагами света.
 
 
 И-ЦЗИН (Кит.) Древнекитайский труд, писавшийся поколениями
 мудрецов.
 
 
 ЙИМА (Зенд.) В "Вендидаде" - первый человек, и, в своем аспекте
 духовного прародителя человечества, то же, что Яма (см.). Другие
 его функции не приводятся в книгах Зенд, так как столь многие из
 этих древних фрагментов утеряны, уничтожены, или каким-нибудь
 другим способом убережены от рук профанов. Йима не был рожден,
 ибо он представляет собой первые три человеческие Коренные расы,
 первая из которых "не рождена"; но он есть "первый человек,
 который умирает"; ибо третья раса, та, которую одушевили разумные
 Высшие Эго, была первой, в которой люди разделились на мужчин и
 женщин, и "человек жил и умирал, и рождался вновь". (См. "Тайная
 Доктрина", II, с. 766 и далее.)
 
 
 ИМИР (Сканд.) Персонифицированная материя нашего глобуса в
 кипящем состоянии. Космическое чудовище в форме великана,
 которого в космогонических аллегориях "Эдд" убивают три творца,
 сыновья Бера, Один, Вили и Ве, которые, по преданию, одолели
 Имира и из его тела создали мир. Эта аллегория изображает три
 основные силы природы - разделение, формирование и развитие (или
 эволюцию) - побеждающие непокорного, буйного "великана" - материю
 и заставляющие его стать миром, или обитаемым глобусом.
 Любопытно, что древние, необразованные и примитивные язычники, со
 столь философски и научно правильными взглядами на происхождение
 и образование нашей земли, должны были, чтобы считаться
 цивилизованными, принять догму, что мир был сотворен из ничего!
 
 
 ИОД (Евр.) Десятая буква алфавита, первая в четырехкратном
 символе сложного имени Jah-hovah (Иегова) или Jah-Eve,
 гермафродитной силы и существования в природе. Без более поздних
 гласных слова Иегова пишется как IHVH (буква Иод обозначает все
 три английские буквы y, i или j, в зависимости от того, что
 требуется в данном случае), и является муже-женским. Как показано
 в Каббале, буква Иод есть символ лингама, или мужского члена в
 его естественной тройной форме. Вторая буква Хе имеет своим
 символом иони, утробу или "окно-отверстие", как сказано в
 Каббале; символ третьей буквы Вау, является посох или гвоздь
 (епископский посох берет свое происхождение от этого), еще одна
 мужская буква; а четвертая одинакова со второй; полное значение
 будет - быть или существовать в одной из этих форм или в обеих.
 Таким образом, слово это или название является преимущественно
 фаллическим. Это есть имя воинственного Бога евреев, "Владыки
 Сонмов"; имя "агрессивного Иод" или Зод, Каина (благодаря
 перестановке), который убил своего брата женского рода, Авеля, и
 пролил его (ее) кровь. Это название, выбранное христианскими
 писателями из многих других, явилось неудачным для их религии
 из-за своих ассоциаций и первоначального значения; это в лучшем
 случае число, а на самом деле, член. Эта буква Иод перешла в God
 и Gott.
 
 
 ЙОГА (Санскр.) (1) Одна из шести Даршан или школ Индии; школа
 философии, основанная Патанджали, хотя истинная доктрина Йоги,
 та, о которой говорится, что она помогла подготовить мир к
 проповедям Будды, совершенно обоснованно приписывается более
 древнему мудрецу Яджнавалкия, автору "Шатапатха Брахманы" к
 "Яджур Веде", "Брихад Араньяки" и других известных трудов. (2)
 Практика медитации, как средство, ведущее к духовному
 освобождению. С помощью ее приобретаются психо-духовные силы, и
 вызванные экстатические состояния ведут к чистому и правильному
 восприятию вечных истин, как в видимой так и в невидимой
 вселенной.
 
 
 ЙОГАЧАРЬЯ (Санскр.) (1) Мистическая школа. (2) Букв., учитель
 (ачарья) Йоги, тот, кто овладел доктринами и упражнениями
 экстатической медитации - кульминацией которых являются
 Махасиддхи. Неверно смешивать эту школу с Тантрой, или школой
 Махатантры, основанной Самантабхадрой, ибо существуют две Школы
 Йогачарья, одна эзотерическая, другая народная. Доктрины
 последней собрал и снабдил комментариями Асамгха в шестом веке
 нашей эры, и его мистические тантры и мантры, его формулы,
 литании, заклинания и мудры, если применяются без Гуру, конечно,
 послужат скорее целям колдовства и черной магии, чем истинной
 Йоги. Те, которые берутся писать об этом предмете, обычно
 представляют из себя ученых миссионеров и вообще ненавистников
 Восточной философии. От таких нельзя ожидать непредубежденных
 взглядов. Так, когда в "Sanskrit-Chinese Dictionery" Эйтеля мы
 читаем, что отсчитывание мантр (которые он называет
 "заклинаниями"!) "должно сопровождаться музыкой и манипуляциями
 пальцев (мудра), и тогда может быть достигнуто состояние
 ментальной неподвижности (Самадхи)" - то тот, кто хотя бы немного
 знаком с истинной практикой Йоги, может только пожать плечами.

<< Пред.           стр. 72 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу