<< Пред.           стр. 8 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу

 засохнуть пока не разразилась Последняя Битва (Седьмая Раса в
 Седьмом Круге), когда жизнь, время и мир исчезнут и скроются.
 
 
 АСИРЫ (Санскр.) Элементалы без голов; букв., "безголовые";
 употребляется также по отношению к первым двум человеческим расам.
 
 
 АШИТА (Санскр.) Имя собственное; сын Бхараты; Риши и Мудрец.
 
 
 АСК (Сканд.) или Ясень. "Древо Познания". Вместе с Эмблой
 (ольхой) Аск был деревом, из которого боги Асгарда сотворили
 первого человека.
 
 
 АСКИ-КАТАСКИ-ХАЙКС-ТЕТРАКС-ДАМНАМЕНЕУС-АЙСИОН Эти мистические
 слова, которые, как сообщает Афанасий Кирхер, означают "Тьма,
 Свет, Земля, Солнце и Истина", были, говорит Гесихий,
 выгравированы на поясе или ремне Дианы из Эфесса. Плутарх
 говорит, что жрецы обычно читали эти слова над людьми, которые
 были одержимы бесами. (у.у.у.)
 
 
 АСМОДЕЙ Персидский Аэшма-дэв, Эшам-дэв парсов, "злой Дух
 Похотливости", согласно Бреалю, которого евреи присвоили под
 именем Ашмедай, "Разрушитель"; "Талмуд" отождествляет эту тварь с
 Вельзевулом и Азраэлем (Агелом Смерти) и называет его "Царем
 Чертей".
 
 
 АСМОНЕАНЕ Жрецы-цари Израиля, династия которых царствовала над
 иудеями 126 лет. Они провозгласили Канон Моисеева Закона в
 противоположность "Апокрифу" (см.), или Тайным Книгам
 александрийских иудеев, каббалистов, и закрепили значение мертвой
 буквы первого. Вплоть до времени Иоанна Хиркана они были
 аскедеянами (Хасидим) и фарисеями; но после стали саддукеями или
 задокитами; защитниками Жреческого закона как
 противопоставленного раввинскому.
 
 
 АШОКА (Санскр.) Знаменитый индийский царь династии Мориа,
 правивший в Магадхе. На самом деле было два ашоки - согласно
 хроникам Северного Буддизма, хотя первый Ашока - дед второго,
 названный профессором Максом Мюллером "Константином Индии" -
 более известен под своим именем Чандрагупты. Это первого
 именовали Пиядаси (пали), "превосходный", и Дэванам-пийа,
 "любимец богов", а также Калашока, в то время как имя его внука
 было Дхармашока - Ашока благого закона - вследствие его
 преданности Буддизму. Кроме того, согласно тому же источнику,
 второй Ашока никогда не был приверженцем браминской веры, но от
 рождения был буддистом. Это его дед был сперва обращен в новую
 веру, после чего он повелел начертать на колоннах и скалах
 множество эдиктов - обычай, которому следовал и его внук. Но
 именно второй Ашока был усерднейшим приверженцем Буддизма; кто
 содержал в своем дворце от 60 до 70 тысяч монахов и жрецов, и кто
 воздвиг по всей Индии 84 000 дагоб и ступ, правил 36 лет и
 посылал миссии на Цейлон и по всему миру. Надписи разных эдиктов,
 провозглашенных им, обнаруживают благороднейшие этически мысли;
 особенно - эдикты в Аллахабаде, в форте, на так называемой
 "колонне Ашоки". Эти изречения величественны и поэтичны, выражают
 нежность как к животным, так и к людям, и возвышенный взгляд на
 миссию правителя по отношению к своему народу, которому с большим
 успехом можно было бы следовать в нашу эпоху ужасных войн и диких
 вивисекций.
 
 
 АЗОМАТЫ (Греч.) Букв., без материального тела, бестелесные;
 употребляется по отношению к небесным Существам и Ангелам.
 
 
 АШРАМ (Санскр.) Священная обитель, монастырь или хижина
 отшельников для аскетических целей. Каждая секта в Индии имеет
 свои Ашрамы.
 
 
 АССАСИНЫ Масонский и мистический орден, основанный Хассан Сабахом
 в Персии, в одиннадцатом столетии. Это слово является европейским
 извращением слова "Хассан", составляющего главную часть этого
 имени. Они были просто суфиями и, согласно преданию, предавались
 употреблению гашиша для вызывания небесных видений. Как показано
 нашим покойным братом Кеннетом Маккензи, "они были учителями
 тайных доктрин Исламизма; они поощряли математику и философию, и
 создали много ценных трудов. Глава Ордена звался Шейк-эл-Джебел,
 в переводе - "Старец Гор", и, как их Великий Учитель, он обладал
 силой жизни и смерти".
 
 
 АССОРУС (Халд.) Третья группа потомства (Киссар и Ассорус) от
 вавилонской Диады, Тауте и Апасон, согласно Теогониям Дамаския.
 От этого последнего произошли трое других, из которых последний,
 Аос, породил Бэла - "производителя Мира, Демиурга".
 
 
 АШШУР (Халд.) Город в Ассирии; древнее местонахождение
 библиотеки, из которой Георг Смит выкопал самые ранние из
 известных табличек происхождение которых он датирует примерно
 1500 годом до Р.Х. и которые названы "Ашшур Киле Шергат".
 
 
 АШШУРБАНИПАЛ (Халд.) Сарданапал греков, "величайший среди
 ассирийских Властителей, гораздо более незабвенный благодаря
 своему великолепному покровительству знаниям, чем величию своей
 империи", пишет Г. Смит, и добавляет: "Ашшурбанипал прибавил
 Ассирийской царской библиотеке больше, чем все другие правители
 до него". Но поскольку этот выдающийся ассириолог в другом месте
 своей "Вавилонской и Ассирийской Литературы" ("Chald. Account of
 Genesis") говорит, что "большинство сохранившихся текстов
 относится к более раннему периоду, до 1600 года до Р.Х.", и все
 же утверждает, что, "почти всем нашим знаниям ранней вавилонской
 истории мы обязаны табличкам, написанным во время его
 (Ашшурбанипала) царствования (673 г. до Р.Х.)", то можно
 справедливо спросить: "откуда вы знаете?"
 
 
 АССИРИЙСКИЕ Священные Писания. Востоковеды указывают на семь
 таких книг: Книги Мамита, Поклонения, Толкований, Хождения в
 Гадес, две книги Молита ("Канмагарри" и "Канмикри": Талбо) и
 Кантолит, утерянный ассирийский Псалтырь.
 
 
 АССИРИЙСКОЕ Древо Жизни. "Ашера" (см.). В Библии переводится как
 "роща" и встречается тридцать раз. Оно названо "идолом"; и Мааха,
 бабушка Асы, Царя Иерусалима, обвиняется в изготовлении для себя
 такого идола, который был лингамом. Веками в Индии это был
 религиозный ритуал. Но первоначальная Ашера была колонной с семью
 ветвями на каждой стороне, увенчаная шарообразным цветком с тремя
 исходящими лучами; и не фаллическим камнем, который из нее
 сделали иудеи, но метафизическим символом. "Милосердный, кто
 мертвых к жизни воскрешает!" - было молитвой, произносимой перед
 Ашерой на берегах Евфрата. "Милосердный" не был ни личным богом
 иудеев, принесших "рощу" из своего пленения, ни каким-либо
 вне-космическим богом, но высшей триадой в человеке,
 символизированной с шарообразным цветком с его тремя лучами.
 
 
 АСТА-ДАША (Санскр.) Совершенная, Высшая Мудрость; титул Божества.
 
 
 АСТЕР'Т (Евр.) Астарта, сирийская богиня, супруга Адона, или
 Адоная.
 
 
 АСТРЕА (Греч.) Древняя богиня справедливости, которую
 злонамеренность людей прогнала с земли на небеса, где она теперь
 обитает как созвездие Девы.
 
 
 АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО, или Астральный "Двойник". Эфирный дубликат или
 тень человека или животного. Линга Шарира, "Доппелгенгер".
 Читатель не должен смешивать это с Астральной Душой, что есть
 другое обозначение низшего Манаса, или так называемого
 Кама-Манаса, отражения Высшего Эго.
 
 
 АСТРАЛЬНЫЙ СВЕТ (Оккульт.) Невидимая сфера, окружающая наш земной
 шар, также как и любой другой, соответствующая как второй Принцип
 Космоса (третий есть Жизнь, чьим проводником она является) Линга
 Шарире, или Астральному Двойнику в человеке. Тонкая сущность,
 видимая лишь ясновидящему оку, и низший, за исключением одного (а
 именно, земли), из Семи Акашных или Космических Принципов. Элифас
 Леви называет это великим Змием и Драконом, из которого на
 Человечество излучаются все злые воздействия. Это так, но почему
 не прибавить, что Астральный Свет выдает лишь то, что получил;
 что он является великим земным тиглем, в котором все низкие
 эманации земли (моральные и физические), которыми напитан
 Астральный Свет, преобразовываются в их тончайшую сущность и
 посылаются обратно усиленными; таким образом, становясь
 эпидемиями - моральными, психическими и физическими. в конечном
 счете, Астральный Свет есть то же, что Сидеральный Свет
 Парацельса и других герметических философов. "Физически это есть
 эфир современной науки. Метафизически и в его духовном, или
 оккультном смысле, эфир есть нечто гораздо большее, чем обычно
 предполагают. В оккультной физике и алхимии наглядно доказано,
 что он включает в свои безбрежные волны не только "перспективу и
 мощь каждого качества жизни" м-ра Тиндаля, но также и реализацию
 мощи каждого качества духа. Алхимики и герметисты считают, что их
 астральный, или сидеральный эфир, кроме вышеупомянутых свойств
 серы и белой и красной магнезии, или magnes, есть анима мунди,
 мастерская Природы и всего Космоса - как духовно, так и
 физически. Этот "гранд магистериум" утверждает себя в феноменах
 месмеризма, в "левитации" людей и инертных предметов; и в своем
 духовном аспекте может быть назван эфиром. Обозначение астральный
 является древним и употреблялось некоторыми неоплатониками,
 несмотря на утверждение некоторых, что это слово было изобретено
 мартинистами. Порфирий описывает небесное тело, которое всегда
 соединено с душою, как "бессмертное, лучистое и звездо-подобное".
 Корень этого слова можно найти, наверное, в скифском Aist-aer,
 что означает звезда, или в ассирийском Istar, которое, согласно
 Бюрнуфу, имеет то же значение." ("Раз. Изида".)
 
 
 АСТРОЛАТРИЯ (Греч.) Поклонение Звездам.
 
 
 АСТРОЛОГИЯ (Греч.) Наука, определяющая воздействие небесных тел
 на земные дела и претендующая на предсказывание будущих событий
 по расположению звезд. Ее древность такова, что ставит ее среди
 самых ранних рекордов человеческого познания. Много веков она
 оставалась тайной наукой на Востоке, и в своем высочайшем аспекте
 остается таковой и в наши дни; на Западе ее экзотерическое
 применение было доведено до какой-то степени совершенства лишь в
 период времени с того момента, когда Вараха Мухира написал свой
 труд по Астрологии примерно 1400 лет тому назад. Клавдий
 Птолемей, знаменитый географ и математик, около 135 г. н.э.
 написал трактат "Tetrabiblos", по-прежнему являющийся основой
 современной астрологии. Наука Гороскопии теперь изучается,
 главным образом, в четырех направлениях: т.е. 1) Земная - в ее
 применении относительно метеорологии, сейсмологии, земледелия и
 т.д.; 2) Государственная или гражданская - относительно судеб
 наций, царей и властителей; 3) Ежечасная - в отношении
 развеивания сомнений, возникающих в уме по какому-то вопросу; 4)
 Гороскопическая - в ее применении к судьбам личности с момента их
 рождения до смерти. Египтяне и халдеи были одними из самых
 древних приверженцев Астрологии, хотя их методы чтения звезд и
 современная практика значительно различаются. Первые утверждали,
 что Бэлус, Бэл или Элу халдеев, потомок божественной Династии или
 Династии царей-богов, был родом из страны Хеми, и покинул ее,
 чтобы основать колонию Египта на берегах Евфрата, где был
 построен храм, обслуживавшийся жрецами, находившимися на службе у
 "владык звезд"; эти жрецы приняли название халдеев. Известны два
 факта: а) что Фивы (в Египте) претендовали на честь изобретения
 Астрологии; и б) что халдеи были теми, кто учили этой науке
 другие народы. Теперь, Фивы в значительной мере предшествуют не
 только "Уру халдеев", но и Ниппуру, где Бэла сперва почитали, -
 Син, сын его (луна), был верховным богом Ура, родины Тераха,
 сабеянина и астролатра, и Авраама, его сына, великого астролога
 библейского предания. Таким образом, все склоняется к
 подтверждению заявления египтян. Если позже звание астролога
 обрело в Риме и других местах дурную славу, то это произошло
 благодаря мошенничеству тех, кто хотел зарабатывать деньги с
 помощью того, что было неотъемлемой частью святой Науки Мистерий,
 и кто, будучи несведущими относительно последней, развили
 систему, основанную исключительно на математике, вместо
 трансцендентальной метафизики, и имевшую физические небесные тела
 в качестве ее упадхи или материальной основы. Все же, несмотря на
 все гонения, число приверженцев Астрологии среди наиболее
 мыслящих и ученых умов всегда было очень велико. Если Кардан и
 Кеплер были среди ее ревностных приверженцев, то ее более поздним
 последователям нет причины краснеть, даже при ее ныне
 несовершенной и искаженной форме. Как сказано в "Разоблаченной
 Изиде" (I, 259): "Астрология для точной астрономии есть то же,
 что психология для точной физиологии. В астрологии и психологии
 необходимо выйти за пределы видимого мира материи и вступить во
 владения трансцендентного духа." (См. "Астроном".)
 
 
 АСТРОНОМ (Греч.) Титул, даваемый Посвященному на Седьмой Ступени
 принятия Мистерий. В древние времена Астрономия была синонимом
 Астрологии; великое Астрологическое Посвящение происходило в
 Египте в Фивах, где жрецы усовершенствовали, если и не полностью
 изобрели, эту науку. Пройдя ступени Пастофора, Неокора,
 Меланофора, Кистофора и Балахала ( ступень Звездной Химии),
 неофита учили мистическим знакам Зодиака, в виде хоровода,
 представляющего путь планет (танец Кришны и гопи, по сей день
 празднуемый в Раджпутане); после чего он получал крест, Тау (или
 Тат), и становился Астрономом и Целителем. (См. "Раз. Изида", II,
 423). В этих занятиях Астрономия и Химия были неотделимы.
 "Гиппократ настолько сильно верил в воздействие звезд на живые
 существа и на их болезни, что настоятельно советовал не доверять
 врачам, несведущим в астрономии" (Араго). К несчастью, Ключ от
 последних дверей Астрологии или Астрономии утерян для
 современного астролога; а без него - как сможет он когда-нибудь
 ответить на уместное замечание автора книги "Mazzaroth",
 который пишет: "говорят, что люди рождаются под одним знаком, в
 то время как на самом деле они родились под другим, поскольку
 солнце теперь видно во время равноденствия среди иных звезд"? Но
 несмотря на это, даже те немногочисленные истины, которые ему
 известны, привели к его науке таких выдающихся и ученых
 уверовавших, как сэр Исаак Ньютон, епископы Иеремия и Хол,
 архиепископ Ашер, Драйден, Флэмстед, Ашмол, Джон Мильтон, Стил и
 множество знаменитых розенкрейцеров.
 
 
 АСУРА МАЗДА (Санскр.) В Зенде Ахура мазда. То же что Ормузд или
 Маздео; бог Зороастра и парсов.
 
 
 АСУРАМАЯ (Санскр.) Известен также под именем Маясура. Астроном
 Атлантиды, считался великим магом и волшебником, популярен в
 санскритских сочинениях.
 
 
 АСУРЫ (Санскр.) Экзотерически - элементалы и злые боги - считаются
 вредоносными; демоны и не боги. Но эзотерически -
 противоположное. Ибо в самых древних частях "Риг Веды", этот
 термин употреблен относительно Высшего Духа, следовательно, Асуры
 духовны и божественны. Лишь в последней книге " Риг Веды", в ее
 позднейшей части, и в "Атхарва Веде" и "Брахманах" этот эпитет,
 данный Агни, величайшему ведийскому Божеству, Индре и Варуне,
 начал означать противоположное богам. Асу означает дыхание, и
 своим дыханием Праджапати (Брама) создает Асуров. Когда ритуализм
 и догма завладели лучшей частью религии Мудрости, первая буква а
 была принята как отрицательная приставка, и окончательное
 значение этого термина стало "не бог", и лишь Сура - божество. Но
 в Ведах Суры всегда связывались с Сурьей, Солнцем, и считались
 низшими божествами, дэвами.
 
 
 АШВАМЕДХА (Санскр.) Жертвоприношение Коня, древний браминский

<< Пред.           стр. 8 (из 74)           След. >>

Список литературы по разделу