<< Пред.           стр. 17 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу

 Слайд № 5.4а
 Параметры культуры, влияющие на отношения с другими людьми
 4 параметра Герта Хофстеде
 1. Соотношение индивидуализма и коллективизма
 В культурах с высокой степенью индивидуализма:
 • Люди откровенно высказывают критические замечания.
 •Продвижение по службе связано только с достоинствами работника.
 •Управление ориентировано на личность.
 •Каждый ориентируется на личный успех и карьеру.
 • Средний класс составляет солидную прослойку.
 • Высокий уровень свободы печати.
 2. Дистанция власти
 В культурах с высокой дистанцией власти:
 •Сотрудники предпочитают открыто не выражать несогласие с мнением начальства. Наиболее распространен автократический характер власти.
 •Подчиненные предпочитают оставить окончательное решение важнейших проблем для начальника.
 • Разрыв в оплате труда сотрудников превышает двадцатикратный уровень.
 3. Соотношение мужественности и женственности
  В культурах с высокой степенью мужественности:
  Карьера и материальное благополучие выступают в качестве основных показателей успеха.
 • «Настоящими мужчинами» называют людей амбициозных, решительных и жестких.
 • Фактически люди живут во имя работы.
 • Хороший руководитель должен сам решать все основные вопросы.
 • Женщина – политический деятель или крупный менеджер – редкость.
 Слайд № 5.4б
 Параметры культуры, влияющие на отношения с другими людьми
 (продолжение)
 
 4. Избежание неопределенности
 В культурах с высокой степенью избежания неопределенности:
 •Жители обычно негативно настроены в отношении структур власти.
 •Часты проявления национализма. Часто присутствует раздражение по отношению к национальным меньшинствам.
 Большинство населения с недоверием относится к молодежи.
 • Существуют неписаные правила, которые связывают продвижение по службе с возрастом.
 • Люди склонны более полагаться на мнение специалистов и экспертов, чем на здравый смысл и житейский опыт.
 ПРОЧИЕ ФАКТОРЫ
 Культуры универсальных и конкретных истин.
 Высоко- и низкоконтекстуальные культуры. Полихромные и монохромные культуры.
 ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА КРОССКУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
 Наблюдайте и учитесь!
 Будьте терпеливы и терпимы!
 Старайтесь быть «как все»!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд № 6.1
 Incoterms 1990
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд № 8.1
 Сводка определений логистики,
 используемых в отечественной литературе
 
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 Логистика - комплексное направление в науке, охватывающее проблемы управления материальным И информационным потоком в их взаимодействии ;
 Логистика – это научная дисциплина об управлении потоками в системах I
 Логистика – междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков
 Логистика – научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными потоками в сферах производства и обращения
 Логистика - наука о рациональной организации производства и распределения, позволяющая комплексно, с системных позиций охватывать вопросы снабжения, организовывать сбыт и распределение готовой продукции
 Логистика - процесс планирования, реализации, контроля затрат перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления в соответствии с требованиями клиентов
 Логистика – концепция прогнозирования, основанная на достижении высокого уровня надежности управления процессами доставки, и поэтому осуществление этой концепции обеспечивает бизнесменам относительную стабильность их деятельности в условиях неопределенности рыночной среды
 Логистика - организация системы, включающая производство, хранение, транспортировку и распределение продукции с максимальной прибылью
 Логистика – научный инструментарий эффективного взаимодействия производительных сил общества путем системной организации и оптимизации материальных товарных и информационных потоков
 Логистика – наука об организации и планировании процесса движения материальных ресурсов в общественном производстве (на всех его участках и этапах) и управлении этим процессом
 Производственно-коммерческая логистика – это применение современных науковедческих дисциплин к построению (синтезу), исследованию, анализу и количественной оценке эффективности функционирования логистических систем материально-технического обеспечения производственно-коммерческой деятельности и оптовой торговли средствами производства
 Логистика – процесс управления производством, движением и хранением материалов, изделий и товаров, а также сопутствующих им информационных потоков посредством организации каналов товародвижения, так что текущие и будущие затраты минимизируются при условии высокоэффективного (надежного) выполнения и доставки заказов
 Логистика – новое научное направление, учение о планировании, управлении и наблюдении (отслеживании) при движении материальных и информационных потоков в производственных и энергетических системах
 Логистика как наука изучает потоковые процессы в экономике, в частности, управление товародвижением или управление материальными ресурсами для нужд снабжения – эти потоки обусловлены процессами купли-продажи и в свою очередь порождают денежные (финансовые) потоки
 Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации
 (Источник: Международный экспедитор. 1998. № 3. С. 42)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Список рисунков
 
 Рис. 4.1. Динамика цен на лесную и целлюлозно-бумажную продукцию на мировых рынках, 1992-1997 гг. (1992 = 100%)
 Рис. 7.1. Схема расчета банковским переводом
 Рис. 7.2. Схема инкассовой формы расчетов
 Рис. 7.3. Схема платежа аккредитивов
 Рис. 7.4. Схема расчетов при рассрочках платежа
  Рис. 9.1. Положение посредников на рынках
 Список таблиц
 
 Таблица 4.1. Экспорт лесной и целлюлозно-бумажной продукции России в 1995-1997 гг.
  Таблица 4.2. Экспорт лесной и целлюлозно-бумажной продукции России в 1997–1998гг.
 Таблица 4.3. Доля Иркутской области в общероссийском производстве лесопромышленной продукции
 Таблица 4.4. Сравнительный анализ конкурентных позиций фирм на внешних рынках
 Таблица 5.1. Типы национальных управленческих культур (кросскультурный аспект)
 
 Об авторах
 
 Ноздрева Р.Б.
 Специалист в области маркетинга в управлении международной деятельностью. Автор работ объемом свыше 250 п.л., изданных в России и за рубежом, в том числе таких, как «Экспортный маркетинг», «Развитие маркетинга и рекламы в России», соавтор работ «Маркетинг: как побеждать на рынке», «Партнеры и соперники. Внешняя торговля развитых капиталистических стран», «Как продать ваш товар за рубежом», а также ряда методических разработок и программ по курсам: «Основы маркетинга», «Международный маркетинг», «Стратегический маркетинг». Член Японской ассоциации маркетинга, член Ассоциации стратегического менеджмента Японии, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой менеджмента и маркетинга МГИМО (У) МИД РФ.
 Синецкий Б.И.
 Специалист в области создания международных консорциумов российских внешнеторговых организаций с компаниями зарубежных стран для получения заказов на поставки товаров и выполнение подрядных работ. Стажировался в Академии внешней торговли земли Баден-Вюртенберг (Германия), в Марсельской школе бизнеса (Франция), в Барселонской школе бизнеса IESE. Автор 60 трудов. Наиболее значительные из них: «Внешнеэкономические операции: организация и техника», «Инвестиции в экономику России», «Основы коммерческой деятельности». Доктор экономических наук, профессор Высшей коммерческой школы Министерства промышленности и торговли РФ.
 Мясоедов С.П.
 Окончил МГИМО. Прошел переподготовку в Гарвардской и Уортоновской школах бизнеса. Автор 3 монографий и более 70 статей. Имеет большой опыт преподавания в России и за рубежом (университеты Нью-йоркский, Каирский, Антверпенский, шт. Майами). Кандидат экономических наук, профессор, ректор Института бизнеса и делового администрирования АНХ при Правительстве РФ.
 Полянова Т.Н.
 Специалист в сфере транспортного менеджмента во ВЭД, соавтор трех учебников, учебных пособий, статей по проблемам международных транспортных операций, кандидат экономических наук, доцент кафедры международных транспортных операций и логистики МГИМО.
 Кормышев В.В,
 Специалист в области внешнеэкономической деятельности. Участвовал в переговорах, заключал и исполнял контракты, представлял за рубежом интересы внешнеторговых объединений машинотехнического профиля. Кандидат экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Коммерция, финансы и право» Высшей коммерческой школы.
 
 Ноздрева Раиса Борисовна, Синецкий Борис Иванович, Кормышев Вячеслав Васильевич и др.
 
 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью
 
 Редактор Н.В.Андрианова
 
 Художественное оформление А. Б. Коноплев, Н.А. Лапшин Оригинал-макет подготовлен в Издательском Доме «ИНФРА-М»
 
 ЛР№ 070824 от 21.01.93.
 
 Подписано в печать 30.08.99.
 Формат 84х108/16. Усл. - печ. л. 45,36.
 Тираж 3000 экз.
  Заказ № 3259.
 Издательский Дом «ИНФРА-М»
  127214, Москва, Дмитровское ш., 107
 Тел.: (095) 485-70-63; 485-71-77
  Факс: (095) 485-53-18. Робофакс: (095) 485-54-44
 E-mail: books @ infra-m. Ru
 www.infra-m. ru
 Отпечатано с готовых пленок в ОАО «Типография «Новости»
 107005, Москва, ул. Фридриха Энгельса, 46
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Содержание
 
 
 Учебные цели модуля.................................................................................................... 7
 Краткое содержание...................................................................................................... 8
 Общая структура модульной программы..................................................................... 9
 Особенности изучения модуля..................................................................................... 9
 Учебный элемент № 1................................................................................................. 11
 Введение в модуль «Организация и управление внешнеэкономической деятельностью» 11
 Учебный элемент № 2................................................................................................. 12
 Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на фирме (предприятии) 12
 Учебные цели элемента.......................................................................................... 12
 Конкретная ситуация............................................................................................... 12
 2.1. Обоснование решения выхода......................................................................... 13
 российского предприятия на внешние рынки...................................................... 13
 2.2. Виды внешнеэкономической деятельности................................................... 14
 2.3. Управление внешнеэкономической деятельностью...................................... 15
 2.4. Стратегические решения.................................................................................. 16
 во внешнеэкономической деятельности................................................................ 16
 Руководство фирмой при организации и осуществлении внешнеэкономической деятельности вынуждено принимать весьма ответственные решения стратегического и оперативного характера, каждое из которых во многом определяет успех или неудачу работы, как правило, в значительных масштабах. Основными стратегическими решениями фирмы в области осуществления внешнеэкономических связей являются решения выходить или не выходить на внешний рынок, заниматься или не заниматься внешнеэкономической деятельностью, расширять или не расширять внешнеэкономическую деятельность и по каким причинам.................................................................................................. 16
 2.5. Основные причины (мотивы)......................................................................... 17
 выхода на внешние рынки или расширения внешнеэкономической деятельности 17
 2.6. Основные трудности и опасности.................................................................. 17
 выхода на внешние рынки и осуществления внешнеэкономической деятельности 17
 2.7. Международная сегментация........................................................................... 18
 2.8. Выбор целевого рынка..................................................................................... 19
 для внешнеэкономической деятельности.............................................................. 19
 2.9. Стратегии проникновения на внешние рынки.............................................. 21
 2.10. Планирование внешнеэкономической деятельности на уровне фирмы....... 24
 2.11. Контроль и оценка эффективности внешнеэкономической деятельности.... 25
 2.12. Принципы построения внешнеэкономических служб на фирме............... 26
 Выводы и заключения............................................................................................. 28
 Контрольные вопросы................................................................................................ 28
 Упражнения, задания, тесты................................................................................... 29
 Учебный элемент № 3................................................................................................. 30
 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации 30
 Учебные цели элемента.......................................................................................... 30
 Конкретная ситуация............................................................................................... 30
 3.1. Государственные органы регулирования и содействия развитию внешнеэкономической деятельности................................................................................................................................... 32
 3.2. Правовое обеспечение экспортно-импортных операций в России............ 35
 3.3. Регулирование экспорта товаров и услуг....................................................... 37
 3.4. Регулирование импортных операций............................................................. 39
 3.5. Регулирование валютных операций и валютный контроль......................... 44
 Выводы и заключения............................................................................................. 48
 Контрольные вопросы............................................................................................ 49
 Упражнения, задания, тесты................................................................................... 50
 Учебный элемент № 4. Особенности изучения зарубежных рынков и оценка их привлекательности 51
 Учебные цели элемента.......................................................................................... 51
 Конкретная ситуация............................................................................................... 51
 4.1. Основные объекты изучения внешних рынков............................................. 54
 4.2. Изучение рыночной, предпринимательской среды на внешних рынках.... 55
 4.3. Определение требований потребителей к товару на мировых рынках и его конкурентоспособности................................................................................................................................... 57
 4.4. Факторы привлекательности зарубежного рынка......................................... 61
 4.5. Изучение емкости внешнего рынка и спроса................................................. 62
 4.6. Изучение цен..................................................................................................... 64
 4.7. Изучение фирм-партнеров (фирменной структуры рынка) во внешнеэкономической деятельности 65
 4.9. Изучение форм и методов торговли на внешнем рынке.............................. 69
 4.10. Обзор и прогноз развития внешнего рынка................................................. 71
 4.11. Основные методы изучения внешних рынков*........................................... 73
 4.12. Изучение мотиваций...................................................................................... 74
 и покупательских предпочтений потребителей на внешних рынках*............... 74
 Выводы и заключение............................................................................................. 76
 Контрольные вопросы............................................................................................ 77
 Упражнения, задания, тесты................................................................................... 77
 Учебный элемент № 5................................................................................................. 78
 Психологические и культурные различия иностранных потребителей................. 78
 Учебные цели элемента.......................................................................................... 78
 Конкретная ситуация............................................................................................... 79
 5.1. Понятие «культура»........................................................................................... 82
 и предмет кросскультурного менеджмента........................................................... 82
 5.2. Знакомство с проблемой... знакомства........................................................... 83
 5.3. Методы исследования бизнес-культуры и выделение групп ее параметров 84
 5.4. Воздействие культуры на управление организацией.................................... 85
 5.5. Параметры культуры,........................................................................................ 88
 влияющие на отношения с другими людьми........................................................ 88
 5.5.1. Четыре параметра культуры Герта Хофстеде.......................................... 89
 5.5.2. Культуры универсальных и конкретных истин...................................... 91
 5.5.3. Действие и статус в контексте деловой культуры.................................. 92
 5.6. Отношение ко времени.................................................................................... 93
 Выводы и заключения............................................................................................. 93
 Контрольные вопросы............................................................................................ 94
 Упражнения, задания, тесты................................................................................... 95
 Учебный элемент № 6................................................................................................. 97
 Внешнеторговые договоры:........................................................................................ 97
 виды, структура и содержание.................................................................................... 97
 Учебные цели элемента.......................................................................................... 97
 6.1. Внешнеторговые сделки, договоры, соглашения........................................... 97
 6.2. Виды внешнеторговых договоров................................................................... 98
 6.3. Структура и содержание................................................................................... 98
 международных договоров купли-продажи.......................................................... 98
 Конкретная ситуация............................................................................................... 99
 6.3.1. Определение сторон контракта................................................................ 99
 6.3.2. Предмет контракта................................................................................... 100
 6.3.3. Цена и общая сумма контракта............................................................... 101
 6.3.4. Сроки поставки товаров.......................................................................... 104
 6.3.5. Условия платежей.................................................................................... 105
 6.3.6. Качество товара и его гарантии............................................................. 105
 6.3.7. Проверка качества товара........................................................................ 106
 6.3.8. Претензии и санкции............................................................................... 107
 6.3.9. Транспортное страхование..................................................................... 112
 6.3.10. Форс-мажорные обстоятельства.......................................................... 113
 6.3.11. Изменение и расторжение контракта................................................... 114
 6.3.12. Арбитражные разбирательства споров................................................ 114
 6.3.13. Реквизиты контрактов........................................................................... 115
 6.4. Особенности подрядных контрактов............................................................ 116
 Конкретная ситуация............................................................................................. 116
 6.4.1. Общие положения.................................................................................... 116
 6.4.2. Особенности структуры и содержания контракта................................ 117
 6.4.3. Предмет контракта................................................................................... 117
 6.4.4. Цена и общая сумма контракта............................................................... 118
 6.4.5. Условия и порядок платежей.................................................................. 120
 6.4.6. Сроки исполнения подрядных работ..................................................... 120
 6.4.7. Санкции за невыполнение обязательств............................................... 121
 6.4.8. Гарантирование выполнения взаимных обязательств......................... 121
 Конкретная ситуация............................................................................................. 121
 6.4.9. Координация и учет работ...................................................................... 122
 6.4.10. Другие условия подрядных контрактов............................................... 122
 6.5. Особенности договоров международной мены (бартера).......................... 123
 Конкретная ситуация............................................................................................. 123
 6.5.1. Общие сведения....................................................................................... 123
 6.5.2. Определение сторон................................................................................ 124
 6.5.3. Предмет контракта................................................................................... 124
 6.5.4. Цена и общая сумма контракта............................................................... 124
 6.5.5. Сроки встречных поставок товаров....................................................... 124
 6.5.6. Предъявление претензий. Санкции....................................................... 125
 6.5.7. Способы гарантирования выполнения обязательств........................... 125
 6.6. Договоры международной аренды и лизинга.............................................. 126
 Конкретная ситуация............................................................................................. 126

<< Пред.           стр. 17 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу