<< Пред.           стр. 5 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  Внешние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде - следует отправить письменный запрос аудиторской организации.
  В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и разными методами должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой для формирования мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При проведении аудита следует соблюдать рациональное соотношение между затратами на сбор аудиторских доказательств и полезностью извлекаемой информации. Тем не менее сложность и трудоемкость осуществления той или иной процедуры не могут считаться основанием для отказа от нее, если необходимость проведения данной процедуры обусловлена обстоятельствами проверки.
 Неверно произведено закрытие счета 90 по данной операции, а именно результат от реализации следует списать со счета 90,9 а не 91,9.Для исправления ошибки рекомендуется дать проводку :
  Дт 90,9 Кт 91, 9 10172 руб.
 
 
 
 Задача № 23
 Исходные данные:
 Предприятие А отгрузило предприятию Б в январе 2002 г. готовую продукцию стоимостью 1200 тыс. руб., в том числе НДС 200 тыс. руб. Себестоимость проданной продукции составила 700 тыс. руб. Налогообложение НДС осуществляется по оплате. Договором купли-продажи установлен срок платежа - 10 марта 2002 года. Часть дебиторской задолженности покупателем Б была оплачена 5 марта в размере 720 тыс. руб., в т.ч. НДС 120 тыс. руб. В связи с неоплатой покупателем Б всей дебиторской задолженности предприятие А заключило 18 марта 2002 г. с предприятием В договор цессии на сумму 360000 руб., уступив ей право требования с предприятия Б оставшейся суммы дебиторской задолженности.
 
 В бухгалтерском учете предприятия А отражены следующие бухгалтерские записи:
  Д К Сумма, руб. Наименование хозяйственной операции Январь 62 90.1 1200000 Отгружена выручка от реализации продукции предприятию Б 90.2 76/отл. НДС 200000 Начислен НДС отложенный 90.3 20 700000 Списана с/с проданной продукции 90.9 99 200000 Определен финансовый результат от реализации Март 51 62 720000 Поступили частично от предприятия Б денежные средства в оплату реализованной продукции 76/ 68/НДС 120000 Начислен в бюджет НДС 76 91.1 360000 Уступлено право требования предприятию В 91.2 62 480000 Списана стоимость права требования 91.9 99 120000 Определен финансовый результат (убыток) При расчете налогооблагаемой прибыли за I кв. 2002 г. учтены:
  - прибыль от реализации в размере 200 тыс. руб.;
  - убыток по договору уступки в составе внереализационных расходов в сумме 120000 руб.
 
 Задание:
 1. Проверить правильность отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете предприятия Б.
 2. Подтвердить расчетом достоверность данных по определению налогооблагаемой базы прибыли за I квартал 2002г.
 3. Описать характер выявленных нарушений, выдать рекомендации по внесению исправлений в бухгалтерский и налоговый учет в марте 2002 г. исправительными проводками за март 2002г.
 4. Сформулировать записи в отчете аудитора.
 
 
 
 Ответ на задачу №23
 
 Проверкой установлены следующие нарушения.
 1.При определении финансового результата по отгрузке предприятию Б занижена прибыль на 100000 руб. Следует дать дополнительную проводку
 Дт 90-9 Кт 99 100000 руб.
  2. В момент переуступки права требования следует отразить начисление НДС с переуступаемой суммы -80000 руб. Дт 76 НДС Кт 68 .
 3. При уступке права требования, образовался убыток в сумме 120000 руб., который включается в состав внереализационных расходов налогоплательщика. При этом убыток принимается в целях налогообложения в следующем порядке: 50 процентов от суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования;
  Значит, за первый квартал следовало учесть убыток в сумме 60000 руб.
 Таким образом, за первый квартал занижена прибыль к налогообложению на160000 руб., в результате недоплачено налога на прибыль в сумме 38400 руб.
 
 Запись в отчет аудитора:
 
 Установлены следующие нарушения.
 При определении финансового результата по отгрузке предприятию Б занижена прибыль на 100000 руб. Следует дать дополнительную проводку
 Дт 90-9 Кт 99 100000 руб. В момент переуступки права требования следует отразить начисление НДС с переуступаемой суммы -80000 руб.
  При уступке права требования, образовался убыток в сумме 120000 руб., который включается в состав внереализационных расходов налогоплательщика.
  При уступке налогоплательщиком - продавцом товара (работ, услуг), осуществляющим исчисление доходов (расходов) по методу начисления, права требования долга третьему лицу после наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком по сделке уступки права требования, который включается в состав внереализационных расходов налогоплательщика. При этом убыток принимается в целях налогообложения в следующем порядке:
  50 процентов от суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования;
  50 процентов от суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов по истечении 45 дней с даты уступки права требования.
  Значит, за первый квартал следовало учесть убыток в сумме 60000 руб.
 Таким образом, за первый квартал занижена прибыль к налогообложению на160000 руб., в результате недоплачено налога на прибыль в сумме 38400 руб. Во избежание санкций рекомендуется отразить доначисления налога на прибыль и НДС, начислить пени, уплатить все суммы в бюджет и представить уточненные налоговые декларации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Задача № 24
 Исходные данные:
 Предприятие А отгрузило предприятию Б продукцию собственного производства стоимостью 1 200 000руб. В связи с неоплатой предприятием Б дебиторской задолженности и острой потребностью в оборотных средствах предприятие А может уступить в следующем отчетном периоде непогашенную дебиторскую задолженность (право требования к организации Б) с соблюдением установленных законом правил либо предприятию В, либо предприятию Г, т.е. возможны 2 варианта реализации дебиторской задолженности по договору цессии:
  - предприятию В за 900 000 руб. за 30 дней до наступления срока погашения обязательства по договору. При этом предприятие А в течение отчетного периода не выдавало и не получало никаких долговых обязательств. Ставка рефинансирования 23% годовых.
  - предприятию Г за 1 100 000 руб. после наступления срока платежа по договору.
 
 
 
 Задание:
 1. Сделать расчет размера убытка, принимаемого для целей налогообложения прибыли предприятия А в случае заключения договора цессии с предприятием В и Г.
 2. Дать рекомендации предприятию А по выбору оптимального варианта реализации дебиторской задолженности.
 3. Какие бухгалтерские записи должны быть сделаны в бухгалтерском учете цедента и цессионария?
 
 
 Ответ на задачу №24
 
 Отразим уступку права требования предприятию В за 900000 руб. за 30 дней до наступления срока погашения задолженности
 А) Дт 62 КТ 90- 1200000,-отгрузка первоначальному покупателю
 уступка права требования:
 Б) Дт 91 Кт 62 1200000
  Дт 76 Кт 91 900000
  Дт 99 Кт 91 300000
 
 В) Рассчитаем размер убытка, принимаемого к налогообложению по данной операции при реализации должника предприятию В:
 (900000*23%*1,1*30 дней) :(365*100%) = 18715,07 руб.
 
 
 Рассмотрим вариант реализации должника предприятию Г:
 
 А) Дт 62 КТ 90- 1200000,-отгрузка первоначальному покупателю
 -уступка права требования:
 Б) Дт 91 Кт 62 1200000
  Дт 76 Кт 91 1100000
  Дт 99 Кт 91 100000
 
 
 В) Рассчитаем размер убытка, принимаемого к налогообложению по данной операции при реализации должника предприятию Г:
  При этом убыток принимается в целях налогообложения в следующем порядке:
  50 процентов от суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования -50000 руб.;
  50 процентов от суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов по истечении 45 дней с даты уступки права требования -50000 руб. Очевидно, что для предприятия предпочтительнее второй вариант реализации права требования. По нашему мнению, лицо, купившее право требования, произвело финансовые вложения, которые следует отразить: Дт 58 Кт 76 - на стоимость приобретенного права по договору.
 
  При совершении операции по уступке права требования следует учитывать особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования, определенные в ст.279 НК РФ.
 1. При уступке налогоплательщиком - продавцом товара (работ, услуг), осуществляющим исчисление доходов (расходов) по методу начисления, права требования долга третьему лицу до наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком налогоплательщика. При этом размер убытка для целей налогообложения не может превышать суммы процентов, которую налогоплательщик уплатил бы с учетом требований статьи 269 Налогового Кодекса по долговому обязательству, равному доходу от уступки права требования, за период от даты уступки до даты платежа, предусмотренного договором на реализацию товаров (работ, услуг).
 
  При уступке налогоплательщиком - продавцом товара (работ, услуг), осуществляющим исчисление доходов (расходов) по методу начисления, права требования долга третьему лицу после наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком по сделке уступки права требования, который включается в состав внереализационных расходов налогоплательщика. При этом убыток принимается в целях налогообложения в следующем порядке:
  50 процентов от суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования;
  50 процентов от суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов по истечении 45 дней с даты уступки права требования.
  При дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга.
 
 
 
 Задача № 25.
 
 Исходные данные:
 
 В 2002г. организация А (лизингодатель) приобрела у организации В (поставщик) две поточные линии для производства обуви, общей стоимостью 3000000 руб. ( в том числе НДС 500000 руб.) с целью передачи в лизинг организации С (лизингополучатель). Покупная стоимость:
 - первой линии - 1800000 руб., в том числе НДС 500000 руб.;
 - второй линии - 1200000 руб., в том числе НДС 200000 руб.
 По условиям договора лизинга имущество поставляется на склад лизингодателя сторонней транспортной организацией. Стоимость ее услуг составляет 240000 руб., в том числе 40000 руб. Расчеты с поставщиком и перевозчиком произведены до принятия имущества в состав доходных вложений.
 Организация В предоставила в лизинг на основании лизингового контракта организации С две поточные линии на следующих условиях:
 - первую линию - в финансовый лизинг с учетом имущества на балансе лизингодателя, при этом лизинговая стоимость равна 3240000 руб., в том числе НДС 540000 руб.
 - вторую линию - в финансовый лизинг с учетом имущества на балансе лизингополучателя, при этом лизинговая стоимость равна 2160000 руб., в том числе НДС 360000 руб.
 В бухгалтерском учете лизингодателя отражено:
 
 Д К Сумма, руб. Наименование хозяйственной операции
 
 08 60 2500000 Отражена покупная стоимость имущества
 19 60 500000 Отражен НДС
 08 60 200000 Акцептован счет-фактура перевозчика
  на стоимость доставки
 19 60 40000 Отражен НДС по транспортным услугам
 60 51 3240000 С расчетного счета оплачены стоимость
  поточных линий и транспортных услуг
 68 19 540000 Возмещен НДС из бюджета
 01 08 1600000 Передана в лизинг первая линия
 01 08 1100000 Передана в лизинг вторая линия
 
 Задание:
 
 1. Проверить правильность отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете предприятия А (лизингодателя).
 2. Описать характер выявленных нарушений и их влияние на расчет отдельных налогов, выдать рекомендации по внесению исправлений в бухгалтерский учет исправительными проводками в текущем отчетном периоде.
 3. Сформулировать записи в отчете аудитора.
 
 
 Ответ на задачу № 25.
 
  1. Затраты, связанные с приобретением лизингового имущества за счет собственных или заемных средств, отражаются по дебету счета 08 "Капитальные вложения", субсчет "Приобретение отдельных объектов основных средств".
  2.Имущество, предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга, в сумме всех затрат, связанных с его приобретением, приходуется по дебету счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности", субсчет "Имущество для сдачи в аренду" в корреспонденции со счетом 08 "Капитальные вложения".Значит, у предприятия А приход имущества для лизинга следует отразить Дт 03 Кт 08 -2700000 руб.
 3.Передача первой линии лизингового имущества лизингополучателю отражается лишь записями в аналитическом учете по счету 03 "Доходные вложения в материальные ценности". лизингодателя.:
  Дт 03 Кт 03 1500000 +100000 транспортные расходы = 1600000
 
 .4.Передача второй линии - по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, отражается :
  Дт 91 Кт 03 - 1000000 + 100000 транспортные расходы =1100000 руб.
  Дт 76 Кт 91 -1100000
  ДТ 76 Кт 98 - 1060000
  При этом лизингодатель принимает .имущество на забалансовый учет по Дт счет 011 "Основные средства, сданные в аренду в разрезе лизингополучателей и видов имущества.
 Рекомендуется сделать исправления:
 01 08 1600000 Передана в лизинг первая линия- красное сторно
 01 08 1100000 Передана в лизинг вторая линия -красное сторно.
 
 
  Расчеты лизингополучателя с лизингодателем осуществляются в форме лизинговых платежей Сумма НДС по приобретаемому организацией по договору лизинга имуществу, уплачиваемая лизингодателю в составе лизинговых платежей, принимается к вычету по мере их выплаты на основании пп.1 п.2 ст.171, п.1 ст.172 Налогового кодекса РФ при наличии счета - фактуры и документов, подтверждающих оплату НДС лизингодателю.
 
 Запись в отчет аудитора:
 
 При проверке установлено неверное отражение на счетах лизинговых операций, чем допущено нарушение Приказа МФ РФ №94н от 31.10.2000 г.
  Затраты, связанные с приобретением лизингового имущества за счет собственных или заемных средств, следует отражать по дебету счета 08 "Капитальные вложения", субсчет "Приобретение отдельных объектов основных средств". Имущество, предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга, в сумме всех затрат, связанных с его приобретением, приходуется по дебету счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности", субсчет "Имущество для сдачи в аренду" в корреспонденции со счетом 08 "Капитальные вложения". Значит, у предприятия А приход имущества для лизинга следует отразить Дт 03 Кт 08 -2700000 руб.
 Передача первой линии лизингового имущества лизингополучателю отражается лишь записями в аналитическом учете по счету 03 "Доходные вложения в материальные ценности". лизингодателя.:
  Дт 03 Кт 03 1500000 +100000 транспортные расходы = 1600000
 .Передача второй линии - по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, отражается :
  Дт 91 Кт 03 - 1000000 + 100000 транспортные расходы =1100000 руб.
  Дт 76 Кт 91 -1100000
  ДТ 76 Кт 98 - 1060000
  При этом лизингодатель принимает .имущество на забалансовый учет по Дт счет 011 "Основные средства, сданные в аренду в разрезе лизингополучателей и видов имущества.
 Рекомендуется сделать исправления:
 01 08 1600000 Передана в лизинг первая линия- красное сторно
 01 08 1100000 Передана в лизинг вторая линия -красное сторно.
  Расчеты лизингополучателя с лизингодателем осуществляются в форме лизинговых платежей Сумма НДС по приобретаемому организацией по договору лизинга имуществу, уплачиваемая лизингодателю в составе лизинговых платежей, принимается к вычету по мере их выплаты на основании пп.1 п.2 ст.171, п.1 ст.172 Налогового кодекса РФ при наличии счета - фактуры и документов, подтверждающих оплату НДС лизингодателю.
 
 
 Задача № 26
 
  ООО "Радуга" являлось дольщиком по строительству базы отдыха. В августе 2002 г. объект сдан в эксплуатацию, но до конца 2002 года объект не будет эксплуатироваться, и соответственно не будет приносить доход. Однако имеются текущие расходы по отоплению, водоснабжению и электроснабжению, приобретены и отпущены материалы и инвентарь.
  В бухгалтерском учете ООО "Радуга" эти расходы отражены следующим образом:
 
 Д-т К-т Содержание хозяйственных операций
 29
 76 Текущие расходы по отоплению, водоснабжению и электроснабжению базы отдыха при приобретении основных средств. 19-1 76 НДС при приобретении основных средств. 10 60 Получены материалы и инвентарь. 19 60 НДС по приобретенным материально-производственным запасам. 29 10 Материалы и инвентарь переданы для благоустройства базы отдыха.
  Напишите фрагмент аудиторского заключения и укажите:
  1. какие ошибки допущены при отражении хозяйственных операций в учете;
  2. какими нормативными документами регулируются эти вопросы;
  3. как следует учитывать эти операции.
 
 
 Ответ на 50 баллов
 
  В настоящее время предприятие осуществляет подготовительные мероприятия для начала функционирования базы отдыха: получения лицензии, оснащение базы необходимым инвентарем и другие мероприятия для приема отдыхающих, при этом необходимо погашать текущие расходы, однако источник погашения еще не появился, путевки еще не реализовывались.
  Предполагается, что продажа путевок на принадлежащую предприятию базу отдыха будет являться одним из его видов деятельности. Таким образом, база отдыха представляет собой подразделение предприятия, реализующее свои услуги на сторону.
  В зависимости от размеров базы и видов предоставляемых услуг учет хозяйственных операций может быть организован на основном балансе организации или же выделен на отдельный баланс (особенно в том случае, когда они находятся вдали от места нахождения самой организации).
  Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, предусмотрено вести учет затрат на счете 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" по производствам и хозяйствам, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данного предприятия.
  На этом счете отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг.
  Но поскольку база отдыха еще не функционирует, а затраты в подготовительный период по отоплению, водоснабжению и электроснабжению носят текущий характер, то решение об их отражении в бухгалтерском учете должно быть принято исходя из следующего.
  1. Важнейшим условием признания расходов для формирования показателей бухгалтерской отчетности является принцип соответствия доходов и расходов.
  Расход признается в Отчете о прибылях и убытках (форма 2) после признания дохода, который был получен в результате таких расходов, себестоимость проданной продукции признается в качестве расхода только после признания соответствующего дохода от продажи продукции.
  Этот принцип определен в п. 19 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6.05.1999 № 33н следующим образом:
 
  Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:
  - с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);
  - путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем (применительно к запросу этот пункт ПБУ рассмотрен ниже);
  - по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов.
  В нашем случае непосредственная деятельность на получение дохода не ведется (еще не получена лицензия, возможно даже не сданы документы для ее получения, не заказаны бланки путевок, не проведена рекламная компания), но в то же время есть намерения в получении экономических выгод в дальнейшем. На этом основании, произведенные затраты к расходам от обычных видов деятельности в отчете о прибылях и убытках не относятся.
  Расходы по обеспечению базы отдыха инвентарем, а также текущие расходы по отоплению, водоснабжению, электроснабжению следует учитывать на счете 97 "Расходы будущих периодов", а в начале эксплуатации базы отдыха списывать на счет 29 "Обслуживающие производство и хозяйство".
  2. Расходы, признанные в бухгалтерском учете в соответствии с установленным порядком, но не имеющие отношения к формированию затрат на производство продукции (работ, услуг) отчетного периода, относятся к расходам будущего периода на основании п. 30 Приказа Минфина РФ от 28 июня 2000 г. № 60н "О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации" и п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н. К таким расходам, в частности, относятся расходы, связанные с подготовительными к производству работами в сезонных отраслях, освоением новых организаций, производств, цехов и агрегатов. Если предприятие может документально доказать, что услуги по водоснабжению, отоплению и электроснабжению потреблены в целях проведения подготовительных работ к приему отдыхающих, то такие расходы будут учитываться по счету 97 "Расходы будущих периодов" и подлежат списанию в момент начала реализации путевок на базу отдыха на счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" в порядке, устанавливаемом организацией в учетной политике (равномерно, пропорционально объему продукции и др.).
  Причем Минфин РФ своим письмом от 29.03.2000 № 04-02-05/2 разрешает затраты, связанные с освоением нового производства, учтенные в составе расходов будущего периода, единовременно включать в себестоимость первой партии выпущенной продукции в соответствии с принятой организацией учетной политикой.
  Стоимость отпущенных материалов до начала функционирования базы отдыха, но относящихся к будущим отчетным периодам, также зачисляется на счет учета расходов будущих периодов (п.94 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина от 28.12.2001 г. № 119н (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2002 № 33н)).
  3. Часто для предприятия услуги базы отдыха являются не основным видом деятельности, и расходы на содержание базы отдыха лишь частично покрываются выручкой от реализации путевок, поэтому их деятельность бывает планово - убыточной.
  В этом случае, так как новым Планом счетов не предусмотрено покрытие убытка от эксплуатации обслуживающих хозяйств за счет специальных источников финансирования (в том числе за счет нераспределенной прибыли), расходы будущих периодов и полученный убыток от эксплуатации обслуживающих производств и хозяйств можно списать в дебет счета 91/2 "Прочие внереализационные расходы" в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 записью:
  Дебет 91/2 Кредит 97, 29 - списан убыток от эксплуатации обслуживающих производств и хозяйств (без уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль).
  Таким образом, решение об отнесении расходов на отопление, водоснабжение, электроснабжения к расходам будущих периодов или к внереализационным расходам будет зависеть от обоснованности расходов на отопление, водоснабжение и электроснабжение (предотвращение вымораживания и отсырения помещений, и т.п.), а так же документального обоснования подготовительных действий предприятия для начала функционирования базы отдыха и продажи путевок отдыхающим (например, начало рекламной компании, заключение договоров с туристическими фирмами и др.).
 
 Ответ на 25 баллов
 
  1. В настоящее время предприятие осуществляет подготовительные мероприятия для начала функционирования базы отдыха: получения лицензии, оснащение базы необходимым инвентарем и другие мероприятия для приема отдыхающих, при этом необходимо погашать текущие расходы, однако источник погашения еще не появился, путевки еще не реализовывались.
  Предполагается, что продажа путевок на принадлежащую предприятию базу отдыха будет являться одним из его видов деятельности. Таким образом, база отдыха представляет собой подразделение предприятия, реализующее свои услуги на сторону.
  В зависимости от размеров базы и видов предоставляемых услуг учет хозяйственных операций может быть организован на основном балансе организации или же выделен на отдельный баланс (особенно в том случае, когда они находятся вдали от места нахождения самой организации).
  Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, предусмотрено вести учет затрат на счете 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" по производствам и хозяйствам, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, явившихся целью создания данного предприятия.
  На этом счете отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг.
  Текущие расходы по отоплению, водоснабжению и др. следовало учитывать на счете 97 "Расходы будущих периодов".
 
  Расходы по обеспечению базы отдыха инвентарем, а также текущие расходы по отоплению, водоснабжению, электроснабжению следует учитывать на счете 97 "Расходы будущих периодов", а в начале эксплуатации базы отдыха списывать на счет 29 "Обслуживающие производство и хозяйство".
  2. Расходы, признанные в бухгалтерском учете в соответствии с установленным порядком, но не имеющие отношения к формированию затрат на производство продукции (работ, услуг) отчетного периода, относятся к расходам будущего периода на основании п. 30 Приказа Минфина РФ от 28 июня 2000 г. № 60н "О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации" и п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н. К таким расходам, в частности, относятся расходы, связанные с подготовительными к производству работами в сезонных отраслях, освоением новых организаций, производств, цехов и агрегатов. Если предприятие может документально доказать, что услуги по водоснабжению, отоплению и электроснабжению потреблены в целях проведения подготовительных работ к приему отдыхающих, тo такие расходы будут учитываться по счету 97 "Расходы будущих периодов" и подлежат списанию в момент начала реализации путевок на базу отдыха на счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" в порядке, устанавливаемом организацией в учетной политике (равномерно, пропорционально объему продукции и др.).
  3. Часто для предприятия услуги базы отдыха являются не основным видом деятельности, и расходы на содержание базы отдыха лишь частично покрываются выручкой от реализации путевок, поэтому их деятельность бывает планово - убыточной.
  В этом случае, так как новым Планом счетов не предусмотрено покрытие убытка от эксплуатации обслуживающих хозяйств за счет специальных источников финансирования (в том числе за счет нераспределенной прибыли), расходы будущих периодов и полученный убыток от эксплуатации обслуживающих производств и хозяйств можно списать в дебет счета 91/2 "Прочие внереализационные расходы" в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 записью:
  Дебет 91/2 Кредит 97, 29 - списан убыток от эксплуатации обслуживающих производств и хозяйств (без уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль).
  Таким образом, решение об отнесении расходов на отопление, водоснабжение, электроснабжения к расходам будущих периодов или к внереализационным расходам будет зависеть от обоснованности расходов на отопление, водоснабжение и электроснабжение (предотвращение вымораживания и отсырения помещений, и т.п.), а так же документального обоснования подготовительных действий предприятия для начала функционирования базы отдыха и продажи путевок отдыхающим (например, начало рекламной компании, заключение договоров с туристическими фирмами и др.).
 
 
 Ответ на 0 баллов
 
 Ответ отсутствует либо ошибочен
 
 Задача № 27
 
  ООО "Лира" устанавливает систему "Клиент - банк". При этом предприятие оплатило за комплектующее оборудование для установки системы и услуги по установке. В бухгалтерском учете ООО "Лира" сделаны следующие записи:
 
 Д-т К-т Содержание хозяйственных операций 08 60 Приобретены: персональный компьютер, принтер, модем. 19-3 60 НДС по приобретенным материально-производственным запасам. 01 08 Оприходовано оборудование для системы "Клиент-банк". 08 60 Приобретено программное обеспечение системы "Клиент-банк". 19-2 60 НДС по приобретенным нематериальным активам. 04 08 Установлено программное обеспечение системы "Клиент - банк". 26 60 Услуги по установке программного обеспечения. 19-4 60 НДС по услугам сторонних организаций.
  Напишите фрагмент аудиторского заключения и укажите:
 1. какие ошибки допущены при отражении хозяйственных операций в учете;
 2. какими нормативными документами регулируются эти вопросы;
 3. как следует учитывать эти операции.
 
 Ответ на 50 баллов
 
  Согласно заключенному договору система "Клиент-банк" представляет собой совокупность программно-аппаратных средств.
  Основное функциональное назначение системы - предоставление клиенту банка возможности осуществлять платежи в пользу своих контрагентов непосредственно со своего рабочего места, что позволяет обеспечить оперативный обмен информацией между банком и его клиентом. Такой обмен информацией осуществляется с помощью телефонных, телексных каналов связи. Из банка клиентам передаются выписки из лицевых счетов, в банк от клиента поступают электронные платежные документы.
  Для реализации системы "Клиент-банк" клиент должен иметь оборудование (персональный компьютер, модем, принтер), на которое устанавливается программное обеспечение системы "Клиент-банк".
  В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
  В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
  В связи с изложенным, предприятие может учитывать приобретаемое оборудование (компьютер, модем, принтер и др.) и программное обеспечение двумя способами:
  1. как каждый предмет отдельно;
  2. как обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов. Решение о том, в каком порядке учитывать оборудование в комплексе или каждый предмет отдельно, находится в компетенции руководителя.
  Если предприятие производит приобретение оборудования (компьютер, модем, принтер и др.) и программного обеспечения в разное время, то они подлежат учету как самостоятельные инвентарные объекты.
 
 
  В связи с изложенным, приобретаемый модем и другое оборудование, включая услуги по его установке, могут быть учтены как отдельные объекты.
  При этом, в соответствии с п. 26 ПБУ 14/01 платежи за предоставленное право пользования объектами интеллектуальной собственности, производимые в виде фиксированного разового платежа, включая авторское вознаграждение, отражаются в бухгалтерском учете организацией - пользователем как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.
  Таким образом, программное обеспечение, включая услуги по его установке, может быть учтено на счете 97 "Расходы будущих периодов".
  В случае, если оборудование приобретается по спецификации банка, специально под установку системы "Клиент-банк", а также учитывая, что данная система представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, то приобретаемое оборудование и программное обеспечение может быть учтено в качестве единого инвентарного объекта основных средств.
  На основании п. 7 ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение. сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
  В связи с этим, комплектующее оборудование, программное обеспечение и услуги по их установке могут быть включены в фактические затраты по установке системы и учтены на счете 08 "Капитальные вложения", а после введения системы в эксплуатацию подлежат отнесению на счет 01 "Основные средства".
 
 Ответ на 25 баллов
 
  В соответствии с п. 26 ПБУ 14/01 платежи за предоставленное право пользования объектами интеллектуальной собственности, производимые в виде фиксированного разового платежа, включая авторское вознаграждение, отражаются в бухгалтерском учете организацией - пользователем как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.
  Таким образом, программное обеспечение, включая услуги по его установке, может быть учтено на счете 97 "Расходы будущих периодов".
  В случае, если оборудование приобретается по спецификации банка, специально под установку системы "Клиент-банк", а также учитывая, что данная система представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, то приобретаемое оборудование и программное обеспечение может быть учтено в качестве единого инвентарного объекта основных средств.
 
 
 Ответ на 0 баллов
 
 Ответ отсутствует либо ошибочен
 
 Задача № 28.
 
  ЗАО "Спектр" провело плановое техническое обслуживание автомобиля, находящегося в собственности ОАО "Кожгалантерея". Стороны подписали акт выполненных работ. Кроме того, приобретены моющие средства, шампунь, очиститель стекол, смазка силиконовая, фильтр масляный. В бухгалтерском учете ОАО "Кожгалантерея" сделаны следующие записи:
 
 Д-т К-т Содержание хозяйственных операций 20 60 Отражены расходы по планово-техническому обслуживанию автомобилей сторонней организацией. 19 60 Отражен НДС по услугам сторонних организаций. 10 71 Оприходованы моющие средства, шампунь, очиститель стекол, смазка силиконовая, фильтр масляный 20 10 Списаны моющие средства, шампунь, очиститель стекол, смазка силиконовая, фильтр масляный.
  Все расходы по проведению планового технического обслуживания автомобиля, а также расходы по содержанию служебного автотранспорта отнесены к материальным расходам.
  Напишите фрагмент аудиторского заключения и укажите:
 1. какие ошибки допущены при отражении хозяйственных операций в учете;
 2. какими нормативными документами регулируются эти вопросы;

<< Пред.           стр. 5 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу