<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

  - определены имеющиеся и перспективные виды деятельности для малых предприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы;
  - определен уровень профессиональной подготовки сотрудников субъектов малого предпринимательства, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства (рабочие, инженеры и др.) и его достаточность или недостаточность для решения задач стоящих перед ними;
  - определены потребности субъектов малого предпринимательства, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в инженерно-техническом составе и рабочих кадрах необходимой квалификации с учетом перспектив развития отрасли;
  - проведен анализ программ профессиональной подготовки и повышения квалификации, предлагаемых образовательными учреждениями для субъектов малого предпринимательства, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, определены сильные и слабые стороны данных программ и их стоимостных характеристик;
  - подготовлен перечень специальностей (направлений) профессиональной переподготовки и повышения квалификации, по которым необходимо дополнительно организовать обучение сотрудников малых предприятий;
  - определен примерный перечень оборудования, необходимого для организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации по данным специальностям (направлениям).
  Итоги исследования представлены в виде аналитического отчета по перечисленным выше задачам.
 
  2004 - "Разработка комплекса организационно-правовых мер по развитию малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы". Проект реализован по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
  В процессе реализации проекта:
 - проведен анализ нормативно-правовой базы, регулирующей порядок осуществления предпринимательской деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве города с выявлением имеющихся нормативных препятствий для деятельности субъектов малого предпринимательства и разработка предложений по их устранению;
 - разработана аналитическая записка, содержащая качественные и количественные характеристики состояния жилищно-коммунального хозяйства в городе, степени участия в нем субъектов малого предпринимательства и определяющей роли и места малого предпринимательства в реформировании и развитии данной отрасли городского хозяйства на уровнях управления жилыми домами, обслуживания жилищного фонда и оказания жилищно-коммунальных услуг населению;
 - определены проблемы, стоящие на пути развития предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве города (на уровнях управления, подрядных работ и оказания услуг населению), проведено их детальное описание и разработаны предложения по устранению (включая оценку необходимых затрат на проведение данной работы), также определены приоритетные направления деятельности для малых предприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве города, которые, с одной стороны, были бы интересны предпринимателям, а с другой стороны, развитие предпринимательства в которых, отвечало бы интересам города;
 - выявлены необходимые виды и формы государственной поддержки, способствующие становлению и развитию малого предпринимательства в приоритетных отраслях жилищно-коммунального хозяйства города, включая подготовку предложений по упрощению процедуры вхождения малых предприятий на рынок управления жилыми домами, подрядных работ по обслуживанию жилищного фонда и оказания жилищно-коммунальных услуг населению; разработан проект концепции развития малого предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве и план мероприятий по ее реализации.
 
  2003 - "Прогноз развития малого предпринимательства на 2004 год и на период до 2006 года". Проект реализован по заказу Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
  В ходе реализации проекта была проведена оценка существующих параметров развития малого предпринимательства в России на данный момент (по итогам 2002 года) и представлен прогноз изменения ситуации на период до 2006 года. При проведении исследования Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства использовал методику АНО ИКЦ "Бизнес-Тезаурус" (усовершенствованную экспертами Института), на основе которой был сделан "Прогноз развития малого предпринимательства на 2001-2004 годы".
  Результаты данного исследования будут использованы Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства для выработки основных направлений развития малого предпринимательства в России на среднесрочную перспективу.
 
  2003 - Оценка эффективности использования муниципальной собственности и деятельности муниципальных унитарных предприятий г. Инты (Республика Коми). Проект реализован по заказу администрации г. Инта.
  Определены направления повышения эффективности использования собственности муниципалитета, рассмотрены возможности передачи отдельных муниципальных предприятий в частную собственность, выработаны критерии оценки эффективности деятельности муниципальных предприятий и изменений системы установления ставок арендной платы по нежилым помещениям и земельным участкам. В ходе проекта также затронуты вопросы деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства в части обслуживания жилого фонда и коммерческих предприятий, арендующих встроенные помещения.
 
  2003 - Анализ действующей нормативной базы на предмет поиска альтернативных лицензированию методов государственного регулирования в конкретных сферах хозяйственной деятельности и оптимизация лицензионных требований и условий. Проект реализован по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ.
  В ходе реализации проекта подготовлен аналитический отчет, включающий анализ действующей нормативной базы, регламентирующей процедуру лицензирования в России на предмет выявления основных недостатков. Найдены альтернативные лицензированию методы государственного регулирования в конкретных сферах и представлены предложения по повышению эффективности системы лицензирования в России, включающие обоснованные предложения по сокращению перечня лицензируемых видов деятельности и внесению изменений в действующую нормативную базу для достижения целей работы.
 
  2003 - Исследование апробированных методик проведения анализа регулятивного воздействия в странах - членах Организации экономического сотрудничества и развития. Проект реализован по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ.
  В ходе реализации проекта проанализирована существующая ситуация по применению оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных актов на различных уровнях власти; обобщены методики и формы оценки регулирующего воздействия, применяемые в странах-членах ОЭСР; проведена оценка возможности и ограничения использования в российской практике методик оценки регулирующего воздействия, используемых ОЭСР и на основе отобранных методик и их применения сформирован круг необходимой для проведения оценки регулирующего воздействия информации.
  Полученные данные послужили основой для оценки организационно-правовых возможностей использования процесса консультирования и согласования с заинтересованными сторонами и объектами предполагаемого регулирования в ходе подготовки нормативно-правовых актов. Подготовлены рекомендации по использованию процедур оценки регулирующего воздействия в практике принятия решений и сформированы примерный перечень и содержание нормативных решений по внедрению в практику процесса подготовки и принятия решений ОРВ.
 
  2003 - "Проведение исследования и подготовка отчета "принципы, опыт и перспективы взаимодействия банков и небанковских микрофинансовых организаций". Проект выполнен по заказу Фонда поддержки малого предпринимательства ФОРА.
  В рамках проекта выполнено следующее:
  1. Проанализировано место различных финансовых инструментов на рынке предложения финансовых услуг для малого бизнеса в России на текущий момент и в мировой практике; выделены рамки, ограничивающие развитие финансовых инструментов в России и общие причины возникновения сложившейся ситуации.
  2. На основе имеющихся примеров описан мировой опыт взаимодействия банков и микрофинансовых институтов, выявлены успешные формы сотрудничества.
  3. Выявлены и описаны существующие примеры успешного взаимодействия между российскими банками и МФО (например, между фондом ФОРА и Сбербанком, фондами ПМП и региональными банками и т.д.), их плюсы и минусы, возможности дальнейшего развития на массовой основе.
 
  2002-2003 - "Исследование эффективности действия норм Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и отношения субъектов малого предпринимательства к направлениям его совершенствования в 5 регионах". Проект реализуется по гранту фонда "Евразия".
  Цель проекта - содействие улучшению государственной политики в области поддержки малого предпринимательства через исследование эффективности действия норм и положений базового закона в этой области - Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
  В ходе проекта реализованы следующие задачи:
 * определены и проанализированы позиции различных заинтересованных сторон (представителей органов власти, ответственных за политику в отношении предпринимательства, инфраструктуры поддержки предпринимательства, ассоциаций субъектов малого предпринимательства и др.) по поводу совершенствования Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ";
 * на основе опроса представителей малого бизнеса, органов власти и инфраструктуры поддержки исследовано влияние Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" на развитие малого предпринимательства в отобранных для обследования регионах РФ, проведена оценка эффективности действия Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" в целом и его конкретных норм;
 * проведена оценка потребностей и ожиданий субъектов малого предпринимательства в отношении изменения Закона на основе опроса представителей малого бизнеса, органов власти и инфраструктуры поддержки;
 * результаты исследования представлены представителям федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, структурам поддержки бизнеса и других организаций, которые могут повлиять на дальнейшую судьбу Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ".
  Для реализации поставленных задач проведены консультации с заинтересованными исполнительными и законодательными органами власти, структурами поддержки в целях выявления и анализа их позиции по поводу направлений дальнейшего совершенствования Закона. По специально разработанному инструментарию путем анкетирования опрошено 600 субъектов малого предпринимательства; через полуформализованное интервьюирование опрошено 50 представителей органов власти, структур поддержки в 5 регионах РФ. Отдельным компонентом исследования стало обобщение и анализ арбитражной практики применения норм Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
  Итогом работ стал аналитический доклад, содержащий результаты исследования. Доклад разослан в Администрацию Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, депутатам Федерального Собрания Российской Федерации, в органы федеральной и региональной власти, арбитражные суды, общественные объединения предпринимателей и другим заинтересованным сторонам.
 
  2002-2003 - "Оценка состояния и перспектив развития малого бизнеса в целевых территориальных образованиях в рамках первого этапа совместной Программы по активизации социально-экономического развития российских регионов, реализуемой Московским Региональным Представительством Фонда Евразия и НК "ЮКОС". Проект реализован по гранту фонда "Евразия"
  В ходе проекта:
 1. Проанализировано состояние, проблемы и потребности малого бизнеса в городах Стрежевой (Томская область) и Ачинск (Красноярский край)
 2. Определены наиболее перспективные (привлекательные) отрасли для развития малого бизнеса;
 3. Предложены механизмы создания и обеспечения жизнеспособности новых малых и средних предприятий в перспективных отраслях;
 4. Выявлены местные организации, на базе которых может быть создана/развита инфраструктура поддержки малого бизнеса;
 5. Разработаны рекомендации по формированию спектра и тематики услуг, которые должны обеспечивать инфраструктура поддержки малого бизнеса;
 6. Разработаны модельные стратегии развития малого бизнеса в гг. Стрежевой и Ачинск (на 3-5 лет).
  В ходе реализации проекта был разработан специальный инструментарий (анкета, сценарии интервью), на основе которого опрошено по 25 экспертов в каждом городе (представители государственной и негосударственной инфраструктуры поддержки малого бизнеса), по 200 малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в каждом городе.
  Итогом работ стал аналитический доклад, содержащий рекомендации (стратегии) по развитию малого бизнеса в Стрежевом и Ачинске, который издан в виде брошюры.
 
  2002-2003 - "Разработка и обоснование предложений по основам политики Союза правых сил в области развития, поддержки и защиты интересов малого бизнеса". Проект реализован по заказу Союза правых сил (СПС).
  В ходе реализации проекта был подготовлен аналитический доклад, содержащий следующие разделы:
 1. Основные вехи становления малого предпринимательства и потенциал развития МП в России;
 2. Основные проблемы и препятствия на пути развития малого предпринимательства;
 3. Политика государства в отношении малого предпринимательства в постсоветский период;
 4. Основные выводы, оценки и политические рекомендации.
  На основе доклада подготовлена краткая брошюра.
 
  2002 - "Коллизии в сфере правового регулирования предпринимательства: опыт арбитражных споров предпринимателей с проверяющими организациями. Оценка масштаба экономического ущерба, обусловленного противоречивостью норм действующего законодательства. Рекомендации по оптимизации правового регулирования". Проект реализован по заказу Московского общественного научного фонда (средства USAID).
  Цель проекта - содействие развитию правовой и экономической среды предпринимательства через анализ арбитражной практики, проведение опросов и разработку предложений в действующее законодательство по корректировке норм и положений, регулирующих различные стороны предпринимательской деятельности.
  Задачи проекта:
 - Сбор и анализ арбитражной практики разрешения споров между субъектами предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) и органами надзора;
 - Выявление основных "конфликтных точек" между субъектами предпринимательства и органами контроля. Выявление и классификация групп типичных и уникальных ситуаций (случаев), которые, как правило, выносятся на арбитражное рассмотрение;
 - Анализ и классификация арбитражных решений по типичным группам споров (в региональном разрезе);
 - Выявление норм и положений федерального и регионального законодательства, противоречащих друг другу, их описание и анализ;
 - Выявление правовых и неправовых (административных, экономических) причин, влияющих на принятие тех или иных арбитражных решений по спорам между органами контроля и субъектами предпринимательства;
 - Выявление влияния противоречивых норм и положений на экономическую активность предприятий (на размер теневой деятельности, на основные финансово-экономические показатели);
 - Подготовка предложений в законодательство.
 - Объект исследования:
 - Арбитражные решения по спорам между органами контроля и субъектами предпринимательства (было проанализировано около 200 судебных решений за последние 3 года);
 - Действующие законодательные и нормативные акты, содержащие данные нормы;
 - Представители инфраструктуры бизнеса, арбитражные судьи, эксперты. В ходе реализации проекта проведено 50 региональных интервью с представителями арбитражных судов, органов власти - носителями уникальной информации, которая не поддается количественным замерам (по 5 интервью в каждом регионе);
 - Субъекты предпринимательства (малые, средние и крупные предприятия), представители арбитражных судов и органов власти. Группы обследуемых предприятий: малые (до 100 работающих), средние (от 100 до 500 работников) и крупные (свыше 500 занятых):
 1. Для разработки детальной формализованной анкеты на основе анализа правоприменительной практики проведены 5 интервью с руководителями предприятий.
 2. Перед запуском анкеты "в поле" был проведен пилотный опрос, в ходе которого на 10 предприятиях анкета апробирована, устранены ее изъяны и неточности.
 3. В ходе анкетирования обследовано свыше 1000 респондентов (примерно по 100 в каждом регионе).
 4. Результаты опроса обработаны в программном пакете SPSS, проведены различные виды статистического анализа.
 - Данные объективной статистики и прежних опубликованных исследований.
  По итогам работы подготовлен аналитический доклад, содержащий предложения по внесению изменений в действующее законодательство. На основе этого была издана брошюра, которая была разослана в Администрацию Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, депутатам Федерального Собрания Российской Федерации, в органы федеральной и региональной власти, арбитражные суды, общественные объединения предпринимателей.
 
  2001-2002 - "Аналитическое исследование практики применения федерального законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, разработка предложений по его совершенствованию, в том числе путем подготовки законодательных инициатив субъектов РФ". Проект был реализован по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г. Москвы.
  В рамках проекта была проведена оценка эффективности применения на практике кодифицированных законодательных актов и федеральных законов, затрагивающих отношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности, и регулируемых гражданским законодательством, законодательством и жилище, законодательством о труде и занятости населения, законодательством о социальном обеспечении и социальном страховании, законодательством о финансах, законодательством о хозяйственной деятельности, законодательством о внешнеэкономической деятельности и таможенном деле, законодательством о природных ресурсах и охране окружающей среды, законодательством об образовании, науке и культуре, законодательством о безопасности и охране правопорядка, законодательством о правосудии, уголовным законодательством. Анализ был проведен с точки зрения преемственности и взаимной непротиворечивости актов, подготовлены предложения по их отмене или приведению в соответствие с потребностями развития предпринимательства в России. Проведена оценка проектов законодательных актов, подготовленных на федеральном уровне, в т.ч. Минэкономразвития РФ, Минфином РФ, МНС России, подготовлены предложения по изменению и дополнению законопроектов с учетом зарубежного опыта в области правового регулирования предпринимательской деятельности и опыта, накопленного регионами РФ. Также было подготовлено обоснование законодательных инициатив субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, содержащее нормы, регулирующие развитие предпринимательства.
 
  2001-2002 - "Разработка экономических, организационных и правовых мер, направленных на повышение качества продукции, вырабатываемой и реализуемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Москвы". Проект был реализован по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г.Москвы.
  В рамках проекта была проанализирована соответствующая федеральная и региональная законодательная и нормативно-правовая база и разработаны следующие документы: проект распорядительного документа о мерах по повышению качества и безопасности пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории города Москвы; Комплексная программа повышения качества продукции, вырабатываемой и реализуемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Москвы; Концепция формирования общегородской дислокации предприятий, осуществляющих свою деятельности в сфере оборота пищевой продукции на территории города Москвы, с обеспечением регулярного обновления информации о вновь открываемых (ликвидируемых) предприятиях и возможности доступа к данной информации всех заинтересованных организаций.
 
 
 
  АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
  "ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
  "БИЗНЕС - ТЕЗАУРУС"
 
  Автономная некоммерческая организация "Информационно-консультационный центр "Бизнес-Тезаурус"" была учреждена Институтом стратегического анализа и развития предпринимательств (ИСАРП) в начале 1998 года. В настоящее время учредителями "Бизнес-Тезаурус" являются Международный Институт гуманитарно-политических исследований (ИГПИ) и ряд других лиц.
  Коллективом АНО "ИКЦ "Бизнес-Тезаурус" ведется работа по диагностике предпринимательской среды, анализу проблем предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, а также проблем частных (индивидуальных) предпринимателей и выработке рекомендаций для решения этих проблем. На основе этого готовятся исследовательские материалы, научно-методические пособия, справочные и информационно-аналитические издания, аналитические записки для органов государственной и местной власти, предпринимателей и менеджеров, представителей научной и преподавательской среды.
  Основными направлениями работы ИКЦ "Бизнес-Тезаурус" в настоящее время являются:
 1. Проведение научных и практических исследований по проблемам становления, функционирования и развития предпринимательского сектора экономики, малого и среднего бизнеса с точки зрения оптимизации внешней (правовой, экономической, организационной) среды;
 2. Мониторинг предпринимательства, осуществляемый на основе обследования предприятий, а также опросов представителей государственной и муниципальной власти, институтов рыночной инфраструктуры;
 3. Разработка и экспертиза законопроектов и иной нормативно-правовой базы, регулирующей различные стороны предпринимательской деятельности в России (в том числе в области технического регулирования);
 4. Разработка концепции государственного регулирования предпринимательства;
 5. Анализ и разработка программ поддержки предпринимательства;
 6. Подготовка справочных и информационных изданий, деловой информации, разработка методических материалов для предприятий;
 7. Консультирование представителей органов власти и предпринимателей по вопросам становления, функционирования и развития предпринимательства, различным аспектам предпринимательской деятельности и ее регулирования в России.
  ИКЦ "Бизнес-Тезаурус" реализовывал проекты в рамках грантов и заказов Мирового Банка, World Economic Forum (Швейцария, Давос), Агентства США по международному развитию (USAID), программы Европейского Сообщества ТАСИС, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, Госкомстата РФ, Бюро экономического анализа, Фонда "Евразия", Московского общественного научного фонда, Института экономики переходного периода, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, Правительства г.Москвы (Департамент развития и поддержки малого предпринимательства), Академии менеджмента и рынка и т.д.
  Штатный и привлеченный к реализации данного проекта персонал (эксперты и консультанты) обладает высокой квалификацией, сотрудники имеют значительный опыт работы над проектами, связанными с изучением внешней правовой и экономической среды предпринимательства.
 
  Проекты 1999-2005 гг.
 
  2004-2005 - "Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров. Российская Федерация", проект финансируется европейской программой помощи (EuropeAid Programme, ранее - ТАСИС), бенефициаром проекта является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, исполнители проекта: Консорциум организаций во главе с компанией "IMC Сonsulting", с российской стороны ответственным исполнителем проекта является Автономная некоммерческая организация "Информационно-консультационный центр "Бизнес-Тезаурус".
  Главной целью проекта является содействие Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в области реформирования в сфере снижения государственного регулирования и устранения административных барьеров в России, как на федеральном, так и на региональном и местном уровне в отдельных пилотных регионах.
  Проект направлен на оказание аналитического и технического содействия Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в следующих областях:
 1. Улучшение институциональных возможностей Министерства в области дерегулирования
  Для решения данной задачи в рамках проекта будут реализованы следующие мероприятия:
  1. Проведение обучения в области дерегулирования специалистов МЭРТ посредством организации учебных поездок в страны ЕС.
  2. Создание в МЭРТ базы данных проектов, реализованных и проводимых в настоящее время в Российской Федерации в области дерегулирования и устранения административных барьеров.
  3. Анализ существующего опыта стран ЕС в области проведения политики дерегулирования и выработка рекомендаций по его использованию в России.
  4. Проведение двух серии обследований по административному/техническому регулированию. Задача обследований - дать МЭРТ механизм обратной связи для исправления недостатков политики дерегулирования на разных уровнях администрации, в частности, по взаимодействию между федеральным и местным уровнями.
 2. Подготовка практических рекомендаций по снижению административных барьеров
  Для решения данной задачи в рамках проекта будут реализованы следующие мероприятия:
  1. Содействие в подготовке и представлении практических предложений для органов власти в отношении:
 * Направлений дальнейшей реализации политики дебюрократизации;
 * Кодификации законодательства в области административного регулирования и совершенствования принятых законов по дебюрократизации;
 * Оценки возможностей и рисков реализации предложенных направлений.
  2. Подготовка проектов предложений по внедрению в практику рыночных механизмов, альтернативных существующим методам административного регулирования. Задачей является повышение эффективности государственной политики в области дерегулирования и уменьшения административных барьеров путем введения рыночных механизмов, включая механизмы страхования профессиональной ответственности, как альтернативы существующим административным методам регулирования, в том числе лицензирования деятельности и технического регулирования.
 3. Развитие рыночной инфраструктуры для создания системы методологической и методической поддержки политики дебюрократизации
  Для решения данной задачи в рамках проекта будут реализованы следующие мероприятия:
  1. Разработка предложений по созданию института независимой экспертизы с использованием действующей инфраструктуры государственного контроля (исследовательских центров, испытательных лабораторий и др.).
  2. Разработка институциональных основ для создания системы оценки риска.
 4. Методология оценки целесообразности применения мер государственного административного регулирования
  Для решения данной задачи в рамках проекта будут реализованы следующие мероприятия:
  1. Подготовка предложений по методологии оценки целесообразности использования мер государственного административного регулирования, включая лицензирование и техническое регулирование предпринимательской деятельности.
  2. Обучение группы независимых экспертов методологиям оценки эффективности административного регулирования, включая лицензирование и техническое регулирование, с использованием лучшей практики наблюдения за рынком в странах-членах ЕС как базы для оценки.
 5. Изучение уровня административных барьеров в четырех регионах
  Для решения данной задачи в рамках проекта будут реализованы следующие мероприятия:
  1. Разработка показателей для определения уровня административных барьеров и изучение существующего уровня в 4 выбранных регионах.
  2. Серия обследований для оценки изменений, произошедших после начала проведения политики дебюрократизации и снижения административных барьеров в 4 регионах.
  3. Сбор информации в обследуемых регионах для выполнения других заданий по проекту.
 6. Представление результатов органам власти федерального и регионального уровня, а также бизнес-сообществу
  Для решения данной задачи в рамках проекта будут реализованы следующие мероприятия:
  1. Создание веб-сайта проекта, связанного с веб-сайтом МЭРТ. Создание он-лайнового механизма обратной связи для сбора мнений, замечаний и предложений по проекту.
  2. Проведение заключительной конференции. Задачей конференции является распространение результатов проекта, включая результаты обследований, среди бизнес-сообщества, федеральных и региональных органов власти, включая все федеральные округа РФ, все выбранные пилотные регионы, доноров, экспертов и учреждения независимой экспертизы.
 
  2004-2005 - "Оптимизация муниципальных процедур регулирования предпринимательской деятельности в Нижнесергинском МО Свердловской области". По заказу Корпорации "Фонд Евразия".
  В процессе реализации проекта решены следующие задачи:
  - Разработан механизм оптимизации муниципальных процедур регулирования предпринимательской деятельности в Нижнесергинском МО (в том числе, способствующих повышению прозрачности, согласованности и применению процедур регулирования предпринимательской деятельности и регламентов взаимодействия малых предприятий с административными и контрольно-надзорными органами).
  - Разработаны рекомендации по формированию учебных программ для муниципальных служащих для Фонда Евразия, компании "СУАЛ-холдинг" и АНО "Альянс", проводящей повышение квалификации муниципальных и государственных служащих, участвующих в процессе регулирования предпринимательской деятельности в Нижнесергинском МО".
  - Подготовлены рекомендации для Фонда Евразия, компании "СУАЛ-холдинг" и Администрации Нижнесергинского МО по формированию программы поддержки малого предпринимательства в Нижнесергинском МО с объемами ежегодного обязательного финансирования из средств муниципального бюджета.
 
  2004 год - "Разработка и реализация концепции формирования единого механизма (регламентов) государственной регистрации прав на недвижимое имущество по принципу "одного окна". По заказу Государственного образовательного учреждения "Учебно-методологический центр при министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" в рамках государственного контракта с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
  Основной целью проекта явилась подготовка Концепции формирования единого механизма (регламентов) государственной регистрации прав на недвижимое имущество по принципу "одного окна"
  В рамках выполнения работы были решены следующие задачи:
  Проведен анализ действующей системы межведомственного обмена данными в рамках деятельности по регистрации прав на недвижимое имущество по принципу "одного окна";
  Разработаны предложения для создания проекта модели межведомственного обмена данными в рамках деятельности по регистрации прав на недвижимое имущество по принципу "одного окна" с применением IT-технологий.
 
  2004 год - "Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона "О техническом регулировании". По заказу Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
  Целью данной работы стала разработка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона "О техническом регулировании".
  Исходя из поставленных целей, были решены следующие задачи:
  1. Проведен анализ законодательства в области технического регулирования, направлений его развития.
  2. Проведен анализ положений нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы технического регулирования и обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, природных и техногенных объектов.
  3. Разработан проект концепции проекта федерального закона "О приведение законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О техническом регулировании"
  4. Подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на приведение их в соответствие с законодательством о техническом регулировании.
  Результаты данной работы внедрены в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации в интересах Департамента по техническому регулированию и метрологии.
 
  2004 год - "Разработка рекомендаций по организации и проведению конкурсов на получение бюджетного финансирования на разработку технических регламентов". По заказу Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
  Целью данной работы стала разработка рекомендаций по организации и проведению конкурсов на получение бюджетного финансирования на разработку технических регламентов методики проведения конкурсов на получение бюджетного финансирования.
  Исходя из поставленных целей, сформированы и реализованы следующие задачи:
  1. Изучен и проанализирован прогрессивный опыт организации и проведения конкурсов на получение бюджетного финансирования на разработку научно-технической продукции, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
  2. Разработан полный комплект документов, необходимый для организации, проведения конкурсов, сопровождения и контроля выполнения разработки проектов технических регламентов и их приемки с учетом специфики сферы технического регулирования.
  3. Разработаны принципы и критерии эффективного отбора лучших предложений на разработку проектов технических регламентов.
  Результаты данной работы внедрены в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации в интересах Департамента по техническому регулированию и метрологии.
 
  2004 год - "Разработка механизмов однозначной идентификации данных о физических лицах и объектах недвижимости, хранящихся в различных информационных системах органов государственной власти и местного самоуправления". По заказу Минэкономразвития России в рамках мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)". Соисполнителями являются АНО "Российский независимый институт социальных и национальных проблем" и ООО НПП "Компьютерные технологии".
  Основной целью данной работы стало содействие развитию системы государственных информационных ресурсов и информационного обмена между ними в части персонального учета населения и кадастрового учета объектов недвижимости через разработку подходов и механизмов однозначной идентификации хранящихся в них данных о физических лицах и объектах недвижимости.
  Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
  Проанализирован международный опыт идентификации физических лиц и объектов недвижимости.
  Проанализированы и разработаны предложения по изменению нормативной правовой базы, регламентирующей учет и идентификацию физических лиц и объектов недвижимости.
  Разработана структура идентификаторов для каждого класса данных.
  Разработан план мероприятий по внедрению единой системы кодификации.
  Разработаны требования по интеграции к построению новых информационных систем, содержащих персональные данные и данные об объектах недвижимости.
  В результате выполнения работы т представлены отчеты, включающие анализ международного опыта идентификации физических лиц и объектов недвижимости; содержащие анализ и предложения по изменению нормативной правовой базы, регламентирующей единый учет и идентификацию физических лиц и объектов недвижимости и структуры идентификаторов для каждого класса данных; план мероприятий по внедрению единой системы кодификации; требования по интеграции создаваемых информационных систем с существующими системами, содержащими персональные данные и данные об объектах недвижимости.
 
  2004 год - "Разработка и реализация концепции формирования единого механизма (регламентов) государственной регистрации прав на недвижимое имущество по принципу "одного окна"". По заказу Минэкономразвития России в рамках мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
  В рамках работ проведен анализ регламентов, организации и технологии функционирования сформировавшихся в регионах Российской Федерации сервисов "одного окна" при проведении процедуры регистрации прав на недвижимое имущество.
  Проведенный анализ стал основой для создания проекта модели межведомственного обмена данными в рамках деятельности по регистрации прав на недвижимое имущество по принципу "одного окна" с применением IT-технологий.
 
  2004 - "Экспертное сопровождение выполнения плана законотворческих работ Федеральной антимонопольной службы" по заказу Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (ФАС России).
  В рамках проекта осуществлялось экспертное сопровождение подготовки законопроекта "О защите конкуренции". Была составлена справочная база данных по подзаконным нормативно-правовым актам, которые должны быть приняты в связи с принятием нового федерального закона "О защите конкуренции".
  Экспертное сопровождение плана законотворческих работ Федеральной антимонопольной службы включало решение круга взаимосвязанных задач:
 - анализ антимонопольного законодательства развитых стран в целях установления общепринятой практики регулирования отдельных аспектов конкурентных правоотношений;
 - подготовку справочных материалов по следующим темам: терминологический словарь антимонопольного законодательства; разработку методов правового определения полномочий антимонопольного органа по пресечению соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов; правовое решение проблемы разделения сфер уведомительного и разрешительного контроля экономической концентрации в законодательствах развитых стран; "программы сотрудничества" и иные способы эффективного раскрытия картельных сговоров;
 - анализ и рецензирование текстов проекта Федерального закона "О защите конкуренции";
 - выработку рекомендаций по оптимизации структуры законопроекта, текста его статей и иерархии подзаконных актов.
  Выполнение работы ускорило разработку проекта Федерального закона "О защите конкуренции", что в перспективе в случае принятия закона позволит повысить эффективность антимонопольного регулирования российской экономики, что в свою очередь положительно скажется как на общем уровне рентабельности и эффективности производства в Российской Федерации, так и создаст возможности для развития принципиально новых наукоемких производств.
 
  2004 - "Анализ законодательства Российской Федерации, регулирующего образование и функционирование профессиональных ассоциаций, являющихся инструментом саморегулирования секторов экономики" в рамках контракта Минэкономразвития России.
  Целью исследования являлось содействие дальнейшему улучшению политики в области регулирования деятельности саморегулируемых организаций через разработку рекомендаций по использованию механизмов страхования с учетом использования механизма саморегулирования.
  В рамках работы, исходя из ее основных задач, проведены:
  - анализ нормативной правовой базы федерального уровня, регулирующей образование и функционирование профессиональных ассоциаций, являющихся инструментом саморегулирования различных секторов экономики;
  - анализ практики применения норм и положений данной базы (в том числе на основе анализа судебных /арбитражных/ решений);
  - выявление и систематизация проблем, с которыми сталкиваются саморегулируемые организации, их члены и органы государственной власти в связи с развитием механизма саморегулирования и страхования рисков;
  - анализ зарубежного опыта образования и функционирования саморегулируемых организаций с точки зрения использования механизмов страхования в качестве альтернативы формам государственного контроля в сфере технического регулирования, с учетом использования механизма саморегулирования;
  - разработка предложений по совершенствованию законодательства в области саморегулирования предпринимательской деятельности (включая разработку рекомендаций по использованию механизмов страхования).
 
  2004 - "Изучение влияния специальных режимов налогообложения на условия развития малого и среднего предпринимательства с 1 января 2003 г. и выработка предложений по дальнейшему улучшению положения", заказчик Торгово-промышленная палата РФ.
  Основной целью исследования явилось выявление проблем, поставленных новым законодательством о специальных налоговых режимах для малого бизнеса, и выработка рекомендаций по совершенствованию Налогового кодекса РФ в этой части.
  В ходе проекта решены следующие задачи:
 1. Проанализирована политика более 70 регионов РФ в части регулирования "региональных" аспектов налогообложения единым налогом на вмененный доход, в том числе установленные методики расчета коэффициента К_2 и включаемых в него параметров, выбор сфер деятельности, подпадающих под уплату ЕНВД.
 2. Проведен анализ данных статистики поступлений налогов, взимаемых по специальным налоговым режимам, в целом по России, в разрезе регионов и по уровням бюджетной системы (поступления в муниципальные бюджеты).
 3. Собраны и проанализированы решения арбитражных судов, связанные с применением положений глав 26.2. и 26.3. Налогового кодекса РФ.
 4. Осуществлен анализ законодательства о специальных режимах налогообложения для малого предпринимательства на предмет выявления проблем законодательства и возникающих коллизий.
 5. Разработана методика опроса (анкетирования) представителей предпринимательского сообщества по проблемам специальных налоговых режимов, на основе которого был проведен опрос предпринимателей и экспертов (представителей территориальных палат, ассоциаций предпринимателей и т.п.) в регионах РФ.
 6. Подготовлены предложения по совершенствованию налогообложения малого предпринимательства по специальным налоговым режимам.
 7. Написан итоговый доклад, содержащий наиболее интересные результаты исследования, который разослан в министерства и ведомства, уполномоченные осуществлять правоустанавливающие функции в области налогообложения, территориальные торгово-промышленные палаты, ассоциации и объединения предпринимателей и др. организации.
 
  2003-2004 гг. - проект по созданию в сети Интернет специализированной информационной системы "Инфор-мационный портал малого предпринимательства". Работа выполнена в рамках программы ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" по заказу ЗАО "Рэйс-Коммуникейшн".
  В рамках проекта проведен анализ потребностей хозяйствующих субъектов (СМП) в разного рода информации, сервисах, которые должны присутствовать в СИС ИПМП на основе результатов сделанных ранее исследований, а также мнений субъектов малого предпринимательства и представителей экспертного сообщества.
  На основе данного анализа была разработана идеологическая основа построения СИС ИПМП, включающая ее структуру, принципы информационного наполнения, принципы взаимодействия с другими системами.
  Были осуществлены работы по проектированию и разработке СИС ИПМП.
  Проведены работы по внедрению СИС ИПМП, в частности, осуществлено информационное наполнение системы.
 
  2003 г. - "Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в Тверской области". Проект реализован по заказу Департамента экономики и промышленной политики Тверской области.
  В ходе проекта проведен анализ фактического состояния в области развития малого предпринимательства в Тверской области и муниципальных образованиях; нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность на территории Тверской области; практики применения основных нормативных правовых актов, регулирующих прохождение административных процедур; основных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства на территории Тверской области; фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства. Рассмотрена ситуация с налогообложением субъектов малого предпринимательства, проведена оценка эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, изучены перспективы развития малого предпринимательства в Тверской области, а также состояние и перспективы развития малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях области. В результате были подготовлены предложения по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Тверской области и в отдельных муниципальных образованиях, совершенствованию действующего регионального законодательства, по путям решения ресурсного обеспечения малого предпринимательства, устранения административных барьеров, совершенствования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, формам создания новых структур поддержки.
 
  2003 г. - "Разработка проектов нормативных и правовых актов, направленных на регулирование отношений в области разработки и использования ИКТ и их применения в социально-экономической сфере". Проект реализован по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ, НО ФЭИ "Новая экономика", ООО "Парк-Медиа-Консалтинг", ООО "Юристаф" и Государственного Университета - Высшая школа экономики.
  В ходе проекта проведен анализ российского и зарубежного законодательства, а также международного права в области разработки и использования ИКТ, практики его применения, информации о фактической ситуации, сложившейся в сфере разработки и использования ИКТ (уточнение потребностей рынка и интересов его участников); разработаны проекты федеральных законов; выработана концепция подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих применение ИКТ в социально-экономической сфере; разработаны методические рекомендации; составлены программы нормотворческой деятельности в соответствии с оптимальным порядком принятия разработанных проектов нормативных актов.
 
  2003 г. - "Формы и методы предотвращения и пресечения производства и реализации продукции, не соответствующей требованиям по безопасности". Проект реализован по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ.
  В процессе реализации проекта проведен анализ существующей практики оборота продукции на потребительском рынке и контроля за ее безопасностью в России; анализ зарубежного опыта контроля за производством и оборотом продукции на потребительском рынке; разработаны предложения по совершенствованию системы идентификации продукции в целях контроля за соблюдением требований по ее безопасности; определены подходы к включению идентификационных показателей в технические регламенты; разработаны предложения по внесению изменений в существующую нормативно-правовую базу в этой области с учетом предлагаемых путей решения проблем.
 
  2003 г. - "Разработка подходов к оценке экономической эффективности применяемых форм технического регулирования на основе оценки рисков" Проект выполнен по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ.
  В рамках проекта проведены анализ использования международных стандартов и руководств ИСО/МЭК для регулирования безопасности на основе руководящих документов (стандартов), докладов, публикаций и других открытых источников и анализ российской практики выработки стандартов по безопасности, методик и инструментов используемых для этого; разработаны наиболее оптимальные подходы к оценке рисков с точки зрения российской практики и рекомендации по применению используемых в зарубежной практике методик и конкретных инструментов оценки рисков при выработке стандартов безопасности в России; разработаны рекомендации по гармонизации российской нормативной базы с международными правилами и нормами; подготовлена методология разработки российских технических регламентов, с учетом включения в этот процесс процедур оценки рисков, в частности, в области факторов физического, химического и биологического воздействия.
 
  2003 г. - "Разработка рекомендаций и предложений по использованию стандартов, необходимых для распространения ИКТ. Разработка предложений по развитию в Российской Федерации рынка программного обеспечения со свободной лицензией. Разработка методических рекомендаций по использованию программного обеспечения со свободной лицензией в деятельности органов государственной власти Российской Федерации". Проект реализован по заказу Министерства экономического развития и торговли РФ в рамках проекта ООО "Альт-Линукс".
  В ходе проекта проведен анализ российской и зарубежной практики использования программного обеспечения со свободной лицензией в органах государственной власти, местного самоуправления, в государственном секторе экономики. Разработаны методические рекомендации по использованию программного обеспечения со свободной лицензией в деятельности органов государственной власти Российской Федерации и в государственном секторе экономики. Проанализирована ситуация на российском рынке программного обеспечения со свободной лицензией и разработаны методические рекомендации по развитию в Российской Федерации рынка программного обеспечения со свободной лицензией. Проведена стандартизация электронного представления организационно-распорядительной документации.
 
  2003 г. - "Исследование проблем в сфере малого предпринимательства, возникающих при присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации". Проект реализован по заказу Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
  В ходе реализации проекта было получено консолидированное мнение экспертов в области малого предпринимательства, инфраструктуры поддержки бизнеса, представителей ассоциаций участников рынка - субъектов малого предпринимательства, органов власти, отвечающих за политику в области регулирования и поддержки предпринимательства и других компетентных групп по вопросам возможных последствий для развития малого бизнеса вступления России в ВТО.
  Проведено обобщение зарубежного опыта вступления в ВТО в части влияния этого процесса на сектор малого предпринимательства и политики вступивших стран по снижению негативных последствий.
  Разработаны предложения и методические рекомендации в части государственной политики по снижению возможных негативных последствий влияния на сектор малого предпринимательства вступления России в ВТО.
  По результатам исследования подготовлена брошюра.
 
  2003 г. - "Разработка организационно-методологических подходов к совершенствованию методики досчетов объемов внешней торговли". Проект выполнен по заказу АНО "Проекты для будущего: научные и образовательные технологии" в рамках договора на оказание консультационных услуг между Фондом "Бюро экономического анализа" и консорциумом компаний АНО "Проекты для будущего: научные и образовательные технологии" и АНО "ИКЦ "Бизнес-Тезаурус".
  Проведено 60 глубоких неформализованных интервью на вещевых, смешанных и продовольственных рынках в Москве, Новосибирске и Хабаровске, проведен пилотаж анкеты в группе респондентов (40 человек) в Москве и Новосибирске в полном соответствии с товарными группами. Результаты интервьюирования и пилотажа анкеты представлены для обсуждения специалистам Госкомстата РФ, Центрального Банка и Таможенного комитета. Подготовлено заключение по оценке материальных, трудовых и финансовых ресурсов для проведения широкомасштабного обследования объема продаж на вещевых, смешанных и продовольственных рынках на основе результатов апробации анкеты в Москве и Новосибирске и характеристики выборки
 
  2003 г. - "Разработка предложений по совершен-ствованию законов, связанных с дерегулированием предпринимательской деятельности ("О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля /надзора/", "О государственной регистрации юридических лиц", "О лицензировании отдельных видов деятельности") и по внесению изменений в закон "О милиции". Проект реализован по заказу Торгово-промышленной палаты РФ.
  В ходе реализации проекта были подготовлены и обоснованы предложения о внесении дополнений и изменений в законы "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля /надзора/", "О государственной регистрации юридических лиц", "О лицензировании отдельных видов деятельности"; "О милиции", учитывающие права и законные интересы субъектов малого предпринимательства при проведении контрольных мероприятий со стороны органов милиции и возможность распространения на сотрудников милиции норм действующего закона "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля /надзора/; предложения о передаче части функций, реализуемых в настоящее время государством и местным самоуправлением, на уровень общественных (в том числе саморегулируемых) организаций, включая торгово-промышленные палаты.
 
  2002-2003 гг. - "Анализ тенденций развития ИКТ и их применения в социально-экономической сфере". Проект выполнен по заказу ООО "Мендель Инфо Маркетинг" (Издательский дом "Компьютерра") в рамках проекта Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
  В ходе проекта проведено 40 неформализованных, 200 полуформализованных интервью с экспертами в области информационно-коммуникационных технологий, 25 глубоких интервью с экспертами рынка труда, а также проанкетировано 600 IT-компаний. Результаты анкетирования были ведены в базу данных и обработаны с использованием программного пакета SPSS.
  По результатам работы подготовлен аналитический отчет, который был представлен Заказчику.
 
  2002 г. - "Анализ состояния контрольно-разрешительной деятельности на территории города, включая оценку эффективности применяемых мер по дерегулированию экономики, и выработка предложений по дальнейшему упорядочению государственного контроля и устранению административных барьеров при развитии предпринимательства". Проект реализован по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г. Москвы.
  В ходе реализации проекта был проведен анализ применения действующей нормативно-правовой базы, регулирующей порядок осуществления контрольно-разрешительных действий в отношении субъектов малого предпринимательства, включая федеральный закон № 134-ФЗ от 08.08.2001 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"; а также анализ нормативно-правовой базы, регулирующей порядок осуществления контрольно-разрешительной деятельности органами местного самоуправления, составлен исчерпывающий перечень прав и полномочий органов местного самоуправления в области регулирования деятельности малого бизнеса. Проведен мониторинг обязательных требований, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности, содержащихся в федеральных и московских нормативных актах, выявлены противоречия, выявлены и систематизированы случаи необоснованного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов со стороны естественных монополий.
  В ходе проекта был разработан комплекс мер по реализации задач по дерегулированию предпринимательской деятельности, содержащихся в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, включая механизм предоставления "моратория" вновь образованным субъектам малого предпринимательства в различных отраслях народного хозяйства, определяющего виды контроля, подпадающие под действие "моратория", и условия его предоставления. Были также разработаны предложения по ограничению вмешательства органов местного самоуправления в хозяйственную практику бизнеса. Были подготовлены предложения по отмене ряда обязательных требований к субъектам предпринимательства, разработаны предложения по внесению изменений в действующее законодательство в части единообразной регламентации полномочий органов контроля (надзора) в части характера, объемов и сроков предоставляемой информации от субъектов предпринимательства; разработаны предложения по использованию механизма страхования ответственности в качестве альтернативы отдельных видов госконтроля и деятельности данных органов (обязательное противопожарное страхование, страхование на соответствие СанПиНам и др.). Был предложен механизм реальной ответственности должностных лиц контрольно-разрешительных за бездеятельность, непринятие мер и действия, направленные на затягивание решение вопросов, разработаны предложения по введению регламентации действий чиновников. Были также выработаны подходы по минимизации числа разрешительных процедур и сокращению количества органов, осуществляющих взаимодействие с предпринимателями, в том числе путем введения системы "единого окна"; разработаны предложения по единой регламентации деятельности естественных монополий в части осуществляемых ими контрольных (надзорных) полномочий.
  Одним из основных итогов проекта стала разработка предложений по внесению дополнений и изменений в федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
 
  2002 г. - проект "Методологические рекомендации по ретроспективной корректировке динамических рядов производства промышленной продукции в натуральном выражении (для полного круга предприятий) с учетом результатов сплошного обследования малых предприятий". Проект реализован по заказу Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
  В ходе реализации проекта был проведен анализ показателей, отражающих производство конкретных видов товаров (работ, услуг) в натуральном выражении, разработаны алгоритмы корректировки действующих динамических рядов (для полного круга предприятий): алгоритм корректировки показателя "выпуск промышленной продукции" (в стоимостном выражении), алгоритм корректировки показателей производства конкретных видов продукции. Также был разработан алгоритм корректировки индекса промышленного производства, этот алгоритм апробирован на федеральном уровне, подготовлены рекомендации для территориальных органов государственной статистики. Работа содержала примеры практических расчетов, выполненных по разработанным алгоритмам.
  В Госкомстат России были представлены методологические рекомендации по ретроспективной корректировке динамических рядов производства промышленной продукции (для полного круга предприятий) с учетом результатов сплошного обследования малых предприятий.
 
  2002 г. - проект "Разработка предложений по снижению административных барьеров и демонополизации сектора информационных коммуникационных технологий (ИКТ)". Часть 2. Проект выполнялся по заказу Фонда "Новая экономика" в рамках проекта Министерства экономического развития и торговли РФ.
  Основными задачами проекта стали:
  1. Разработка анкеты для опроса участников рынка ИКТ;
  2. Анализ и обобщение существующего мирового опыта в области таможенного регулирования и налогообложения сферы ИКТ, анализ существующей ситуации в области налогообложения и таможенного регулирования сферы ИКТ в России и оценка возможностей применения зарубежного опыта в России;
  3. Выработка и обсуждение предложений по улучшению ситуации в области налогообложения и таможенного регулирования сектора ИКТ для включения в Концепцию регулирования и демонополизации сектора ИКТ.
 
  2002 г. - проект "Разработка предложений по снижению административных барьеров и демонополизации сектора информационных коммуникационных технологий (ИКТ)". Часть 1. Проект выполняется по заказу Института экономики переходного периода (ИЭПП) в рамках проекта Министерства экономического развития и торговли РФ.
  Цель проекта: разработка методологии выявления и сравнительного анализа существенных факторов, влияющих на развитие ИКТ-сектора и препятствующих выходу отечественной индустрии ИКТ на внешние рынки на основе опросов представителей сектора ИКТ.
  Основными задачами проекта стали:
  1. Выявление факторов, создающих препятствия для развития рынка ИКТ, в том числе, факторов, определяющих барьеры на пути вхождения российских предприятий сферы ИКТ на внутренний и внешний рынки;
  2. Разработка методики их оценки, количественного и качественного измерения;
  3. Получение количественной и качественной информации о влиянии этих факторов на развитие рынка ИКТ на основе опросов участников рынка ИКТ.
 
  2002 г. - проект "Обследование региональных затрат в области контроля и администрирования в России (опрос предприятий в Калининградской области)". Проект выполнен по заказу Российского независимого института социальных и национальных проблем (проект Международной консультационной службы по иностранным инвестициям, средства Мирового Банка).
  В рамках данного проекта было опрошено 500 предприятий в Калининградской области, осуществлен ввод данной информации в SPSS и ее последующая обработка. Также были доработаны шаблоны (поэтапно описанные административные процедуры) в государственных и муниципальных органах/организациях, осуществляющих регистрацию, лицензирование, контроль и надзор за предпринимательской деятельностью. В рамках реализации данного проекта были получены поддающиеся количественному определению данные от предприятий о бюрократических ограничениях, с которыми сталкиваются частные предприятия в Калининградской области.
 
  2002 г. - "Методологические рекомендации по ретроспективной корректировке динамических рядов производства промышленной продукции в натуральном выражении (для полного круга предприятий) с учетом результатов сплошного обследования малых предприятий". Проект реализован по заказу Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
  В ходе реализации проекта был проведен анализ показателей, отражающих производство конкретных видов товаров (работ, услуг) в натуральном выражении, разработаны алгоритмы корректировки действующих динамических рядов (для полного круга предприятий): алгоритм корректировки показателя "выпуск промышленной продукции" (в стоимостном выражении), алгоритм корректировки показателей производства конкретных видов продукции. Также был разработан алгоритм корректировки индекса промышленного производства, этот алгоритм апробирован на федеральном уровне, подготовлены рекомендации для территориальных органов государственной статистики. Работа содержала примеры практических расчетов, выполненных по разработанным алгоритмам.
  В Госкомстат России были представлены методологические рекомендации по ретроспективной корректировке динамических рядов производства промышленной продукции (для полного круга предприятий) с учетом результатов сплошного обследования малых предприятий.
 
  2002 г. - "Разработка проекта федерального закона "О саморегулируемых организациях". Проект реализован по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
  В ходе проекта было проведено обобщение имеющейся практики нормотворчества (вступивших в силу нормативно-правовых актов, а также проектов нормативно-правовых актов) на тему саморегулирования в Российской Федерации; определена и согласована с заинтересованными сторонами рабочая концепция саморегулируемой организации; разработана концепция правового оформления саморегулируемой организации; подготовлен проект федерального закона "О саморегулируемых организациях" и необходимые сопроводительные документы к законопроекту (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, краткое содержание проектов решений Правительства Российской Федерации, предусматриваемых проектом федерального закона "О саморегулируемых организациях", перечень актов федерального законодательства, подлежащих изменению в связи с принятием данного проекта закона и т.д.).
 
  2002 г. - "Специальные режимы налогообложения для малого предпринимательства. Законодательная и правоприменительная практика в России и зарубежных странах. Концепции, рекомендации, предложения". Проект реализован по гранту Московского общественного научного фонда (средства USAID).
  В ходе проекта проанализирована действующая законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая различные способы налогообложения малого бизнеса, правоприменительная (арбитражная) практика, проанкетированы 1000 малых предприятий различных видов деятельности и организационно-правовых форм в 5 регионах РФ (г. Москве, Краснодарском крае, Чувашской Республике, Новгородской и Томской областях), которые были отобраны по результатам опроса 100 московских специалистов в области налогообложения и поддержки субъектов малого предпринимательства, проведены интервью с 20 представителей органов власти и инфраструктуры бизнеса.
  По итогам проекта была выпущена книга "Налогообложение малого предпринимательства (законодательная и правоприменительная практика в России и регионах, реформа налогообложения малого бизнеса)", представляющая собой сборник материалов, подготовленных в ходе исследования и включающая обзор налогообложения в отдельных зарубежных странах; характеристику ситуации, предшествующей реформе налогообложения малого бизнеса; обзор и сравнительный анализ действовавшего до вступления в силу новой системы налогообложения малого бизнеса законодательства регионов обследования; анализ решений арбитражных судов по спорам между субъектами малого предпринимательства и налоговыми органами; описание результатов опроса малых предприятий по текущим проблемам налогообложения и направлениям его совершенствования; предложения по совершенствованию принятого раздела Налогового кодекса о налогообложении субъектов малого предпринимательства.
 
  2001 г. - "Методологические положения по формированию информационных ресурсов деятельности малых предприятий при использовании сплошного и выборочных методов обследования (в части согласования результатов сплошного и выборочного обследования малых предприятий)". Проект реализован по заказу Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
  Целью работы являлась разработка методологических положений по формированию информационных ресурсов деятельности малых предприятий при использовании сплошного и выборочных методов обследования.
  В ходе проекта были сопоставлены и проанализированы результаты выборочного и единовременного сплошного обследования малых предприятий; проанализированы причины, вызывающие это расхождение; разработаны алгоритмы корректировки действующих динамических рядов (алгоритм корректировки показателей, характеризующих деятельность малых предприятий; анализ показателей выборочного и сплошного обследований малых предприятий, отражающих производство конкретных видов товаров /работ, услуг/ в натуральном выражении, алгоритм включения этих показателей в действующие динамически ряды).
  Результатом работы стали методические положения по формированию информационных ресурсов деятельности малых предприятий при использовании сплошного и выборочных методов обследования (в части согласования результатов сплошного и выборочного обследования малых предприятий).
 
  2001 г. - "Прогноз развития малого пред-принимательства на период до 2004 года". Проект выполнен по заказу Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.
  В ходе работ был дан прогноз развития малого предпринимательства на 2001-2004 годы (в отраслевом и региональном разрезе). В прогноз были включены два сценария (оптимистический и пессимистический) по следующим параметрам: количество малых предприятий в целом и в разрезе конкретных отраслей: промышленность, строительство, торговля и общественное питание; среднесписочная численность работников на малых предприятиях в целом и в разрезе конкретных отраслей; выпуск товаров и услуг малыми предприятиями без НДС и акцизов по всем видам деятельности в целом и в разрезе конкретных отраслей (в ценах соответствующих лет и в сопоставимых ценах, в млн. руб. и в процентах).
  Данный прогноз используется Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в текущей и перспективной работе.

<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу