<< Пред.           стр. 6 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  2001 г. - "Проведение научно-исследовательских работ по исследованию эффективности мер поддержки малого предпринимательства в различных отраслях экономики. Разработка концептуальных подходов к поддержке малого предпринимательства на период с 2002 до 2004 года". Проект выполнен по заказу Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.
  В рамках проекта были решены следующие задачи:
 1. Собрана и проанализирована информация о реализации комплекса мер, предусмотренных Федеральными программами поддержки малого бизнеса.
 2. Осуществлен сбор и анализ статистической информации о состоянии и динамике изменений сектора малого бизнеса в 6 регионах РФ (по данным субъективной статистики) и по Российской Федерации в целом (данные объективной статистики).
 3. Разработана методика сбора, обработки и анализа информации об изменениях в секторе малого бизнеса в регионах за счет мероприятий Федеральных программ поддержки.
 4. Исследовано влияние мероприятий Федеральных программ поддержки на условия и результаты деятельности субъектов малого бизнеса в шести регионах России.
 5. Проанализированы и оценены Федеральные программы поддержки малого бизнеса, а также выявлены характеристики, обуславливающие снижение их эффективности.
 6. Проанализированы и обобщены материалы исследований и выявлены наиболее значимые причины снижения эффективности Федеральных программ поддержки.
 7. Разработаны предложения по совершенствованию качества федеральных программ поддержки, процедур их разработки и механизмов реализации.
  Работа осуществлялась на основе опросов малых предприятий в шести регионах РФ: Ростове-на-Дону и Ростовской области; Курске и Курской области; Москве; Екатеринбурге и Свердловской области; Новосибирске и Новосибирской области; Нижнем Новгороде и Нижегородской области. Опросом было охвачено 568 предприятий (от 89 до 100 предприятий в регионе) со среднесписочной численностью от 2 до 100 занятых и с различной организационно-правовой формой.
 
  2001 г. - "Разработка и экспертиза поправок к федеральному закону № 88 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Проект выполнен по заказу Академии менеджмента и рынка (на средства гранта USAID).
  В ходе проекта на основе анкетного опроса малых предприятий в 6 регионах РФ была выявлена их точка зрения на закон "О государственной поддержке малого предпринимательства", на те его нормы и положения, которые не работают или устарели и требуют внесения дополнений и изменений.
  На основе статистически обоснованного мнения представителей малого бизнеса были разработаны предложения, которые используются в работе Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
 
  2001 г. - "Проведение исследования по изучению потребностей и спроса на различные финансовые услуги в целом и на услуги по микрокредитованию и гарантиям для субъектов малого предпринимательства. Разработка рекомендаций по практике применения микрокредитования и гарантий". Проект реализован по заказу Академии менеджмента и рынка (средства гранта USAID).
  В ходе проекта на основе анкетного опроса 600 предприятий в ряде регионов РФ (Ростов-на-Дону, Курск, Москва, Екатеринбург, Новосибрск, Нижний Новгород) были изучены потребности и спрос малых предприятий на услуги по микрокредитованию; оценена степень реализованности мер поддержки малого бизнеса, содержащихся в федеральных программах поддержки этого сектора, оценена эффективность федеральных программ в сфере микрокредитования.
  В результате проекта были выявлены наиболее значимые причины снижения эффективности федеральных программ поддержки малого предпринимательства в части микрокредитования и гарантий, сформулированы предложения и рекомендации по использованию микрокредитных и гарантийных схем с учетом потребностей и спроса со стороны самих заемщиков.
 
  2001 г. - "Разработка механизма упорядочения контрольно-разрешительной деятельности, осуществляемой Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, Управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по г.Москве и правоохранительным органам в отношении субъектов малого предпринимательства". Проект реализован по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г.Москвы.
  В ходе проекта проведена юридическая и методологическая проработка нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность правоохранительных органов, включая Управление государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД г.Москвы, Управления муниципальной милиции ГУВД г.Москвы в части реализации ими контрольно-разрешительных функций в отношении малого предпринимательства.
  Был проведен анализ законодательства, регулирующего деятельность Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве в части выдачи им разрешений на ввод предприятия в эксплуатацию, согласование ассортиментного перечня и т.д. Были выявлены функции Центра госсанэпиднадзора, дублирующие функции других контролирующих органов (ветеринарный надзор, госторгинспекция, орган по сертификации) и разработаны предложения по регулированию порядка разграничения сфер компетенции Центра с другими органами.
  Также была проведена оценка доступности для предпринимателей внутриведомственных документов по деятельности органов контроля/надзора в части требований, предъявляемых к субъектам малого предпринимательства, и разработаны предложения по обеспечению предпринимателей необходимой информацией.
 
  2001 г. - "Разработка комплексного организационно-правового механизма упорядочения государственного контроля за предпринимательской деятельностью на территории г.Москвы, включая подготовку проектов нормативно-правовых актов, регулирующих порядок его осуществления". Проект реализован по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г.Москвы.
  В ходе проекта, на основе специально разработанной анкеты был проведен опрос 300 малых предприятий Москвы различной организационно-правовой формы. По результатам опроса были выявлены контролирующие органы, с которыми наиболее часто приходилось сталкиваться предпринимателям, основные претензии предпринимателей к органам контроля, абсолютные и относительные показатели формальных и неформальных затрат малых предприятий Москвы на преодоление различных административных барьеров.
  Была также осуществлена юридическая и методологическая проработка нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность контролирующих организаций, составлен исчерпывающий перечень предметов контроля для каждого органа, определен действующий порядок проведения проверок для каждого контролирующего органа, выявлены параллелизм и дублирование контрольных функций, а контролирующие органы сгруппированы по тематическим функциональным группам.
  По итогам работы был подготовлен проект закона, определяющий исчерпывающий перечень контролирующих организаций, имеющих право на осуществление проверок субъектов предпринимательской деятельности; функции и предметы контроля, права и обязанности контролирующих организаций, штрафные санкции, виды проверок, порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок, общий порядок обжалования действий контролирующих организаций, необходимость обязательной регистрации проверок в книге инспекторских проверок субъектов предпринимательской деятельности. Также был разработан комплекс организационно-правовых мер по уменьшению числа проверок отдельных категорий субъектов малого предпринимательства.
 
  2000 г. - "Разработка механизма упрощения форм и процедуры предоставления статистической, бухгалтерской и иной отчетности субъектов малого предпринимательства в уполномоченные органы государственной власти и управления РФ и г. Москвы". Проект реализован по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г.Москвы.
  В ходе работы проведен общий анализ и систематизация федеральной и московской городской нормативно-правовой базы, регулирующей порядок предоставления субъектами малого предпринимательства официальной отчетности в уполномоченные органы власти (органы статистики, налоговые органы, внебюджетные фонды) при создании, функционировании и ликвидации предприятий.
  Был составлен исчерпывающий перечень статистической, бухгалтерской и иной отчетности, фактически предоставляемой субъектами малого предпринимательства, проведено сравнительное описание действующего порядка "отчетного процесса", включая содержание, объемы и характер отчетной информации; выявлено дублирование предоставляемых сведений, содержащихся в различных формах официальной отчетности; оценены временные и финансовые затраты предпринимателей, связанные с подготовкой и сдачей отчетности.
  Результатом проекта стала также разработка конкретных предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты, включая предложения по упрощению форм отчетности, оптимизации порядка ее предоставления, сокращению числа организаций, имеющих право запрашивать отчетность, устранению практики дублирования.
 
  2000 г. - "Исследование успешных практик регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства". Проект реализован по заказу Института социально-экономического анализа и развития предпринимательства (по гранту Фонда "Евразия").
  В ходе формализованного анкетирования 300 экспертов было отобрано 10 регионов для проведения опросов малых и средних предприятий.
  В рамках проекта было проведено 50 неформализованных интервью с представителями государственной инфраструктуры, занимающейся обслуживанием процессов регистрации и ликвидации (по 5 интервью в каждом из 10 регионов). Таким образом, по специально разработанному сценарию были опрошены представители регистрирующих органов, налоговых инспекций, пенсионного фонда, фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования, фонда занятости.
  В ходе работы была сформирована репрезентативная выборка и по закрытой анкете опрошено 700 представителей малых и средних предприятий.
  Полученная информация была введена в базу данных и обработана с использованием статистической программы SPSS.
 
  2000 г. - "Исследование делового климата малых и средних предприятий" (Small and Medium-sized Enterprise (SME) Business Climate Survey). Проект реализован совместно Институтом социально-экономического анализа и развития предпринимательства, Информационно-консультационным центром "Бизнес-Тезаурус" и Фондом поддержки и развития предпринимательских структур по заказу Агентства США по международному развитию (USAID).
  В рамках проекта "Бизнес-Тезаурус" адаптировал к конкретным условиям инструментарий исследования, провел 25 неформализованных интервью с представителями государственной и негосударственной инфраструктуры бизнеса (контролирующие организации, включая налоговые органы, организации по поддержке предпринимательства, банки/финансовые организации, предпринимательские ассоциации).
  Был также проведен формализованный опрос 470 малых и средних предприятий в 4 регионах РФ. Собранная информация была введена в базу данных, а также подготовлен отчет о результатах формализованных интервью в обследованных регионах.
 
  2000 г. - "Исследование и разработка рекомендаций по оптимизации процесса регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства в пяти регионах РФ". Проект реализован при финансовой поддержке фонда "Евразия" за счет средств гранта, предоставленного Агентством США по международному развитию (USAID).
  В ходе реализации проекта была проанализирована федеральная и региональная законодательная и нормативно-правовая база по вопросам регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства (включая малые предприятия). Была собрана и проанализирована уникальная информация о проблемах регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства на основе глубинных интервью и анкетных опросов предпринимателей и представителей инфраструктуры. Были выявлены недоработки, противоречия и пробелы в действующем законодательстве, включая механизмы и процедуры регулирования регистрации и ликвидации предприятий. Был проведен анализ влияния существующей практики регистрации и ликвидации на состояние и динамику малого бизнеса в России и в регионах.
  В рамках работы был проведен опрос 1000 малых и средних предприятий в 5 регионах РФ (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Великий Новгород и Томск). На основе опроса были выявлены острота проблем регистрации и ликвидации предприятий, технические и организационные аспекты регистрации (степень участия посредников в регистрации и ликвидации предприятий, абсолютные и относительные показатели затрат предприятий на оплату услуг посреднических компаний, размеры официальных и неофициальных расходов предприятий на всю процедуру регистрации и ликвидации, роль и оценка предпринимателями различных уполномоченных органов в процедуре регистрации и постановке на учет и т.д.)
  Результатом проекта стали предложения и рекомендации по изменению законодательной и нормативно-правовой базы в Российской Федерации и в регионах, регулирующей процессы регистрации, постановки на учет и ликвидации предприятий.
 
  2000 г. - "Составление базы данных по инфраструктуре предпринимательства Российской Федерации". Проект реализован по заказу ГП МЦСЭИ "Леонтьевский центр".
  Результатам проекта стала база данных, содержащая адресную и аналитическую информацию по инфраструктуре предпринимательства во всех регионах России.
 
  1999-2000 гг. - проект Всемирного экономического Форума в Давосе, касающегося конкурентоспособности различных стран в мире ("Глобальная конкурентоспособность").
  Каждый год Мировой экономический форум (World Economic Forum) по специальной анкете проводит опрос руководителей крупнейших предприятий в нескольких десятках стран мира. На основе данной работы готовится "Отчет по глобальной конкурентоспособности" ("The Global Competitiveness Report").
  В конце 1999 - первом квартале 2000 гг. "ИКЦ "Бизнес-Тезаурус" в рамках гранта Мирового экономического форума проводил обследование 100 крупнейших предприятий в Российской Федерации.
 
  1999 г. - "Разработка организационно-правового механизма упорядочения контрольно-разрешительной деятельности государственных органов, осуществляемой в отношении субъектов малого предпринимательства, включая подготовку изменений в действующую нормативно-правовую базу и обеспечение создания и функционирования постоянно действующих в административных округах комиссий по комплексной постановке на учет субъектов малого предпринимательства Москвы, прошедших государственную регистрацию". Проект реализован по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства г.Москвы.
  В рамках проекта были проанализированы законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и г.Москвы, регламентирующие процедуры регистрации и постановки на учет субъектов малого предпринимательства, а также деятельность соответствующих органов (регистрационный орган, органы статистики, налоговый орган, Пенсионный и иные социальные фонды), подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные акты, регулирующие эти процедуры.
  Также был проведен анализ федеральной и городской нормативно-правовой базы, регулирующей порядок ликвидации юридических лиц с точки зрения учета интересов учредителей (участников), наемных работников, потребителей, контрагентов и органов государственной власти. Была обоснована необходимость двух видов (принудительной и добровольной) ликвидации юридических лиц различных организационно-правовых форм, оценена целесообразность упрощения процедуры ликвидации субъектов малого предпринимательства, разработаны предложения по упрощению процедуры добровольной ликвидации субъектов малого предпринимательства для добросовестных предпринимателей (включая сокращение срока ликвидации, упрощение процедуры удовлетворения требований кредиторов с использованием механизма страхования ответственности и составления промежуточного и ликвидационного баланса). Был подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 61-64 Гражданского Кодекса РФ".
  В рамках проекта были подготовлены предложения по регламентации правовых основ контрольно-разрешительной деятельности государственных (федеральных и московских) органов, оценена стоимость "разрешительных" процедур, обязательных для прохождения субъектов малого предпринимательства Москвы.
  Были подготовлены предложения об изменении Положений об органах, регулирующих (контролирующих и проверяющих) деятельность предпринимательских структур; подготовлено описание механизмов и процедур деятельности в Москве коммерческих структур, оказывающих посреднические услуги во взаимоотношениях субъектов предпринимательской деятельности и органов власти; оценена правовая "ниша", в рамках которой осуществляется данная коммерческая деятельность, роль и место данных структур в "теневой" экономике Москвы.
  Итогом проекта стал перечень и обоснование необходимых к принятию на городском уровне нормативно-правовых актов, направленных на защиту законных интересов субъектов малого предпринимательства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Издательство, типография ООО "ГрафДизайн"
  г. Тверь, пр-т 50 лет Октября, д. 3б, офис 508, 514,
  тел.: (0822) 42-82-47.
 
  ОГРН № 10269000587053. Подписано в печать 24.04.05
  Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная.
  Печ. л. 14. Тираж 1000 экз.
 1 Шестоперов О.М. "Политика российских регионов в области налогообложения малого предпринимательства"./ "Инвестиционная привлекательность регионов: причины различий и экономическая политика государства". Сборник статей под редакцией В.А. Мау, О.В. Кузнецовой. Научные труды №38Р. Институт экономики переходного периода. М.: 2002; Налогообложение малого предпринимательства: законодательная практика в России и регионах, реформа налогообложения малого бизнеса. / ИКЦ "Бизнес-Тезаурус". М.: 2002.
 2 Шкребела Е.В. Совершенствование налогообложения малого бизнеса, М.: ИЭПП, 2000
 3 Налогообложение малого предпринимательства: законодательная практика в России и регионах, реформа налогообложения малого бизнеса. / ИКЦ "Бизнес-Тезаурус". М.: 2002.
 4 В разделе использована статья И. Чвыкова. "Новая упрощенная система налогообложения" (www.akdi.ru)
 5 За исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (п. 2 ст. 346.11 в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 191-ФЗ).
 6 Кроме того, доступ к этим отчетам является регламентированным
 7 О том, что интересы муниципалитетов и регионов в ходе реформирования специальных налоговых режимов для малого бизнеса были ущемлены, мы уже останавливались в статье "Распределение налоговых доходов от малого предпринимательства по уровням бюджета и роль налоговых поступлений от малого бизнеса в муниципальных бюджетах" (Шестоперов О.М., 2003 г.).
 8 О.М. Шестоперов, А.М. Шестоперов. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2003 году. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства и Рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ, апрель 2004 г.
 
 9 ИМНС - инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, которое в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 подлежит преобразованию в Федеральную налоговую службу.
 10 Далее термин "налогоплательщики" заменяется также терминами "субъекты МП", "предприниматели" в силу того, что упрощенная система налогообложения, предусмотренная главой 26.2 НК РФ, применяется именно субъектами МП.
 11 Решение арбитражного суда Ульяновской области от 1 сентября 2003 г. по делу № А72-4006/03-Ш340.
 12 Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 15 января 2004 г. Дело N А33-9411/03-С3-Ф02-4822/03-С1.
 13 Решение арбитражного суда Ульяновской области от 24 июля 2003 г. по делу № А72-4194/03-Кд99, Решение арбитражного суда Калининградской области от 24 июля 2003 г. по делу № А21-4712/03-С1.
 14 Постановление ФАС Поволжского округа от 19 августа 2003 г. по делу № А55-4303/2003-8.
 15 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 февраля 2004 г. NА78-2412/03-С2-24/213-Ф02-327/04-С1
 16 Постановление Арбитражного суда Республики Карелия (апелляция) от 17 ноября 2003 г. по делу № А26-3564/03-214.
 17 Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24 июля 2003 г. по делу № Ф08-2616/2003-955А.
 18 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 января 2004 г. NА33-10450/03-С3-Ф02-4959/03-С1
 19 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25 ноября 2003 г. по делу № А11-4435/2003-К2-Е-1965.
 20 Постановление ФАС Московского округа от 1 октября 2003 г. Дело N КА-А40/7394-03.
 21 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 января 2004 г. NА33-10450/03-С3-Ф02-4959/03-С1
 22 Решение арбитражного суда Республики Карелия от 22 сентября 2003 г. по делу № А26-3564/02-214.
 23 Постановление ФАС Московского округа от 3 июля 2003 г. по делу № КА-А40/4350-03.
 24 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 ноября 2003 г. N КА-А40/9538-03
 25 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 сентября 2003 г. N А21-3229/03-С1
 26 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 августа 2003 г. N А21-2518/03-С1
 27 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 августа 2003 г. по делу № А21-2626/03-С1.
 28 Постановление ФАС Московского округа от 28 мая 2003 г. Дело N КА-А41/3309-03.
 29 Постановление ФАС Московского округа от 16 октября 2003 г. Дело N КА-А40/8047-03.
 30 Решение арбитражного суда Республики Калининградской области от 10 октября 2003 г. по делу № А21-6047/03-С1.
 31 Решение арбитражного суда Республики Хакасия от 9 апреля 2003 г. по делу № А74-1086/03-27
 32 Решение арбитражного суда Рязанской обл. от 16 апреля 2003 г. по делу № А54-1020/03-С11
 33 Постановление арбитражного суда Республики Хакасия (апелляция) от 21 ноября 2003 г. по делу № А71-1390/03-К2.
 34 Постановление ФАС Московского округа от 14 ноября 2003 г. Дело N КА-А40/8917-03.
 35 Постановление ФАС Волго-вятского округа от 20 октября 2003 г. по делу № А17-957/5.
 36 Решение арбитражного суда Ивановской обл. от 15 апреля 2003 г. по делу № 957/5.
 37 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17 ноября 2003 г. NА19-5552/03-18-Ф02-3963/03-С1.
 38 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2003 г. N КА-А40/8917-03.
 39 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 января 2004 г. NА74-1390/03-К2-Ф02-4860/03-С1.
 40 Постановление Арбитражного суда Пензенской области от 28 апреля 2003 г. N А49-540/03.
 41 Постановление ФАС Поволжского округа от 29 мая 2003 г. по делу № А49-57/03-8А/11.
 42 Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27 августа 2003 г. по делу № Ф03-А73/03-2/1955.
 43 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 августа 2003 г. N А43-898/03-32-28.
 44 Решение арбитражного суда Республики Карелия от 22 апреля 2003 г. по делу № А26-555/03-23, Постановление ФАС Волго-вятского округа от 16 июнь 2003 г. по делу № А29-43/03А.
 45 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 июня 2003 г. N Ф08-1771/2003-672А.
 46 Решение арбитражного суда Республики Хакасия от 15 апреля 2003 г. по делу № А74-613/03-К2.
 47 там же.
 48 Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22 мая 2003 г. по делу № А10-333/03-3-Ф02-1458/03-С1.
 49 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 8 сентября 2003 г. по делу № А38-827-5/149-2003.
 50 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 мая 2003 г. NА10-333/03-3-Ф02-1458/03-С1
 51 Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 16 июля 2003 г.по делу № А78-288/03-С2-12/18-Ф02-2146/03-С1, Постановление ФАС Уральского округа от 14 июля 2003 г. по делу № Ф09-2049/03-АК.
 52 Решение арбитражного суда Республики Хакасия от 13 апреля 2003 г. по делу № А74-612/03-К2.
 53 Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 января 2004 г. N 14770/03.
 54 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 ноября 2003 г. N А09-4298/03-17
 55 По количественной "интенсивности" споры распределены примерно равномерно в течение года применения положений главы 26.3 НК РФ
 56 Решение арбитражного суда Ульяновской области от 15 сентября 2003 г. по делу № А72-6217.03-Ш438.
 57 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.10.2003 N А82-38/2003-А/1.
 58 Вставка 1.4. стр.22 настоящей работы
 59 Подробнее см. раздел 1.4
 60 Решение арбитражного суда Ивановской области от 30 октября 2003 г. по делу № 2068/5, 2562/5.
 61 Постановление ФАС Волго-вятского округа от 10.11.2003 N А79-3381/2003-СК1-3208
 62 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.11.2003 по делу N А26-1867/03-211
 
 63 Решение арбитражного суда Амурской области от 24 ноября 2003 г. по делу № А04-4382/03-25/141.
 64 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2004 по делу N А38-2872-14/312-2003.
 65 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.05.2003 по делу N А29-6580/02А.
 66 Постановление ФАС Западно - Сибириского округа от 26.01.2004 N Ф04/381-1395/А70-2003.
 67 Постановление ФАС Уральского округа от 23.12.2003 по делу N Ф09-4509/03-АК.
 68 Постановление ФАС Московского округа от 18.11.2003 по делу N КА-А41/9065-03.
 69 В исследование не попали следующие субъекты РФ: Белгородская область, Костромская область, Рязанская область, Тверская область, г. Москва, Республика Карелия, Республика Карелия, Новгородская область, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край, Республика Башкортостан, Чувашская республика, Пензенская область, Пермская область, Саратовская область, Свердловская область, Республика Бурятия, Республика Тыва, Иркутская область, Кемеровская область, Омская область, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, Таймырский автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Республика Саха, Камчатская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Корякский автономный округ, Чукотский автономный округ.
 70 См., например, "Политика российских регионов в области налогообложения малого предпринимательства"./ "Инвестиционная привлекательность регионов: причины различий и экономическая политика государства". Сборник статей под редакцией В.А. Мау, О.В. Кузнецовой. Научные труды №38Р. Институт экономики переходного периода. М.: 2002; Налогообложение малого предпринимательства: законодательная практика в России и регионах, реформа налогообложения малого бизнеса. / ИКЦ "Бизнес-Тезаурус". М.: 2002.
 71 Закон Новосибирской области от 18 ноября 2002 года №63-ОЗ "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Новосибирской области".
 72 Закон Нижегородской области от 25 ноября 2002 года №67-З "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
 73 Закон Амурской области от 27 ноября 2002 года №152-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Амурской области".
 74 Как видно из Таблицы 4 Приложения, установлением "избыточного" территориального фактора (заменителя К1) занимаются все включенные в анализ регионы, на территории которых действует единый налог, за исключением Амурской области. Однако применение данного метода по сути подразумевает прямую альтернативу коэффициенту К1, введение которой "передает" право контроля над ним на региональный уровень.
 75 Закон Алтайского края от 17 февраля 2003 года №6-ЗС "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Алтайского края".
 76 Закон Республики Алтай от 24 апреля 2003 года №11-37 "О внесении изменений в закон Республики Алтай "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Республики Алтай"".
 77 Данный недостаток свойственен всем используемым методикам в большей или меньшей степени, однако в данном случае вопрос о прозрачности наиболее актуален.
 78 Закон Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 года №373-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
 79 Закон Амурской области от 27 ноября 2002 года №152-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Амурской области".
 80 Закон Санкт-Петербурга от 17 июня 2003 года №299-35 "О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
 81 Закон Республики Калмыкия от 25 декабря 2002 года №260-II-З "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
 82 Закон Республики Хакасия от 22 ноября 2002 года №59 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
 83 Закон Тюменской области от 19 ноября 2002 года №94 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
 84 Закон Астраханской области от 26 ноября 2002 года №54/2002-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
 85 Закон Удмуртской Республики от 26 февраля 2003 года №5-РЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Удмуртской Республики "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Удмуртской Республике"".
 86 Закон Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2003 года №451-ОЗ "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности"".
 87 Статья 5 закона Красноярского края от 20 ноября 2002 года №4-688 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Красноярском крае" (в ред. Закона Красноярского края от 28.05.2003 N 6-1042): "Установить, что законом края органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями по установлению значения коэффициента К2 на территории соответствующих муниципальных образований".
 88 Несмотря на то, что данная статья в настоящее время не введена в действие, полагаем, что мы можем в настоящем исследовании на нее ссылаться как на выраженную волю законодателя, принявшего НК РФ и установившего особый порядок вступления данной статьи в законную силу.
 89 в условиях происходящих изменений, связанных с реформированием системы органов государственной власти, необходимо учитывать, что полномочия в сфере налогового контроля между органами государственной власти будут серьезным образом пересмотрены. В настоящее время в Государственный Думе рассматривается проект федерального закона, которым предлагается внести изменения в акты законодательства о налогах и сборах, в частности изъяв правотворческую функцию у Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также ГТК России. Вместе с тем, анализ законопроекта позволяет утверждать, что концепция, закрепленная в действующем законодательстве, в том числе ст. 4 НК РФ, серьезным образом не изменится, а обсуждаемые поправки носят скорей редакционный характер.
  90 В соответствии с данной статьей организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость не превысила в совокупности один миллион рублей.
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 1
 
 
 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 6 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу