<< Пред. стр. 1 (из 1) След. >>
Основные заповеди менеджера по качествуДля того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию, поклоняться качеству и служить ему.
Качество - это благо для всех: удовлетворение потребителя; экономический успех и благополучие работников предприятия; для общества - здоровая экономика, обороноспособность, экологическое благополучие, достойное место в мировом сообществе.
Не бойся усилий на качество, бойся "некачества" и связанных с этим потерь: цена "некачества" (по экспертным оценкам финансовой комиссии Конгресса США, 1995 г.) - в среднем 30% всех производственных затрат.
Качество не бывает случайным, это продукт системы управления всей деятельностью предприятия, устойчивой к множеству возмущающих факторов (внутренних и внешних).
Делайте правильно с первого раза: "стандарт работы - ноль дефектов, а не допустимый уровень качества" (Ф. Кросби), хотя практически это недостижимо, но психология работников и система мотивации должны быть такими, чтобы побуждать к этому.
Предотвращайте, а не исправляйте: предотвращение дефектов (несоответствий) - кропотливый повседневный труд по поддержанию всех процессов и ресурсов в управляемых условиях на основе анализа их изменчивости и выработки необходимых предупреждающих действий.
Реагируйте на каждый случай появления дефекта: любой обнаруженный дефект на любом этапе жизненного цикла продукции - "большая информационная ценность", механизмы системы качества и вся атмосфера на предприятии должна стимулировать не сокрытие, а обнародование обнаруженного дефекта, тщательное изучение причин его появления с выработкой эффективных мер по устранению этих причин.
Стремитесь к постоянному улучшению стандарта работы: "отклонение от номинала (даже в пределах допуска) - потери для всех" (Г. Тагути). Вместо концепции "оптимального качества" - переход на концепцию "постоянного улучшения" (улучшение "всего и вся" на предприятии, постепенное уменьшение всех допусков).
Постоянно совершенствуйте систему менеджмента качества (СМК): СМК тем эффективнее, чем больше методов менеджмента качества в ней использовано, чем более обученным этим методам является персонал, чем более итегрирована эта система в общую систему управления предприятием.
<< Пред. стр. 1 (из 1) След. >>