<< Пред.           стр. 7 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу

  2. Предложить альтернативные варианты разрешения возникшей проблемы.
  3. Совместно с конфликтующими сторонами принять наиболее эффективное решение.
  4. Документально закрепить взаимные обязательства сторон.
  5. Реабилитации участников конфликта.
 
  13. Какой режим является приоритетным режимом развертки конфликтов в сфере гражданского общества?
  1. Авторитарный режим.
  2. Диалоговый режим.
  3. Консенсуссный режим.
  4. Режим сотрудничества.
  5. Режим конфронтации.
 
  14. Что включает в себя диалоговый режим развертывания конфликтов?
  1. Свободную циркуляцию информационных потоков в поле конфликта.
  2. Динамичное развитие поступающих информационных потоков.
  3. Одинаковую информационную открытость субъектов конфликта.
 
  15. Чем обеспечивается право субъекта на информацию в социумах с развитыми институтами и структурами гражданского общества?
  1. Свободой информации.
  2. Правом на получение информации.
  3. Плюрализмом средств информации.
 
  16. Какие конкретные техники согласования противоположных интересов и потребностей в ходе конфликта присущи гражданскому обществу?
  1. Переговоры и консультации.
  2. Судебные разбирательства.
  3. Обращения в вышестоящие инстанции.
  4. Совместная выработка различных документов, закрепляющих взаимные обязательства и права сторон.
  5. Голосование.
 
  17. Перечислите, какие предпосылки, по мнению Э. Уоллерштейна, ведут к созданию "общемирового гражданского общества".
  1. Наличие субъектов обладающих фундаментальными гражданскими правами и свободами, закрепленными в соответствующих законодательных актах.
  2. Существование в мировом социальном пространстве свободных от прямого государственного вмешательства "полей".
  3. Наличие в культурной сфере, в менталитете человечества идей согласия, толерантности, взаимоуважения.
 
  18. Какому важнейшему институту гражданского общества принадлежит особенно значимая роль в структуре демократических технологий управления?
  1. Суд.
  2. СМИ.
  3. Власть.
 
  19. Какие основополагающие идеи и ценности гражданского общества внедряются в сознание его членов посредством СМИ?
  1. Признание прав и свобод всех без исключения людей.
  2. Паритет интересов и потребностей.
  3. Недопустимость развития одних за счет других.
  4. Отказ от конфликтных моделей поведения.
  5. Предпочтение консенсусных форм социальных взаимодействий.
 
  20. В чем состоит сила гражданского общества?
  1. В обеспечении демократических завоеваний.
  2. В обеспечении обратной связи между властью и обществом.
  3. В обеспечении возможности выполнения требований общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  III. ОТКРЫТЫЕ ТЕСТЫ С ПРОПУСКОМ ОДНОГО
  ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ
 
  В представленных тестах в пропуски впишите слова, наиболее подходящие по Вашему мнению. Соблюдайте падеж и склонение, указанные в предложениях.
 
 
  ТЕСТ № 1
  Предназначен для проверки остаточных знаний по сущности и содержанию конфликта, как социально-психологического явления.
 
  1. Аврелий Августин Гиппонский Блаженный в работе "..........................................." определил, что решающим является не сам процесс конфликта, а цель.
 
  2. Авторитарный (жестко-директивный) стиль руководства усиливает ........................................... тенденции во взаимоотношениях членов группы.
 
  3. Анализ причин поведения сторон в конфликтах показывает, что они сводятся к стремлению удовлетворить свои ........................................... .
 
  4. Биологические потребности человека включают в себя: физиологические потребности (удовлетворение голода, жажды, полового влечения и др.) и потребность в ........................................... (чувствовать себя защищенным, не испытывать страх, быть здоровым).
 
  5. В конфликтологии существует три типа конфликтов: внутриличностные, ........................................... и зооконфликты.
 
  6. В конце 50-х годов XX века немецкий социолог Ральф Дарендорф обосновал новую теорию социального конфликта, которая распространилась под названием "...........................................".
 
  7. В начале 60-х годов XX века американский социолог Кеннет Боулдинг предпринял попытку создать универсальное учение о конфликте - "...........................................".
 
  8. В Новое время Жан Жак Руссо предложил хорошо известную теорию ..........................................., суть которой заключалась в предположении о том, что люди в состоянии договориться не предпринимать агрессивных действий друг против друга.
 
  9. В середине ХХ века теория ........................................... конфликта стала основой книги Льюиса Козера "Функции социального конфликта", в которой автор обосновал и положительную роль конфликта.
 
  10. В Средние века Фома Аквинский выдвинул тезис о необходимости "........................................... ", т.е. санкции государства для ведения войны.
 
  11. В работах М. Дойча, одного из наиболее видных теоретиков конфликта, называются две разновидности конфликтов: ........................................... и продуктивные.
 
  12. Важнейшей особенностью конфликта является характер ........................................... , за удовлетворение которой борется человек.
 
  13. Важной характеристикой конфликта является его ........................................... , т.е. острота противоречий и способов их урегулирования.
 
  14. Важным показателем, характеризующим отношения сторон, является ........................................... их сил и его оценка сторонами.
 
  15. Влияние на группу ........................................... высказываемых мнений сильнее, чем при сообщении их письменно или с помощью каких-либо технических средств.
 
  16. Выделяют основных участников конфликта, группы ..........................................., других участников.
 
  17. Высшие потребности человека - реализация своих способностей, развитие собственной личности - наиболее полно способствуют ........................................... человека.
 
  18. Высшие потребности человека включают в себя: познавательно-творческие (знать, понимать, уметь, исследовать, создавать что-либо новое), духовные (познание смысла своего существования и смысла жизни), ........................................... и эстетические.
 
  19. Георг Гегель усматривал причину конфликта в социальной ........................................... между накоплением богатства и привязанностью к труду в рамках класса.
 
  20. Депривация это состояние, для которого характерно ........................................... между ожиданиями и возможностями их удовлетворения.
 
  21. Дихотомическое деление (на два противоречащих понятия) разводит все социальные конфликты на: ........................................... и вооруженные.
 
  22. Завершение конфликта - переход к поиску ........................................... проблемы.
 
  23. Иерархия причин социальной напряженности выглядит следующим образом: причины, связанные с ........................................... власти; причины, зависящие от состояния экономики и общества.
 
  24. Источником активности любого живого существа, в том числе человека, являются его ............................................
 
  25. К конфликту может привести ..................................... или ........................................... уровень притязаний.
 
  26. К основным структурным составляющим любого социального конфликта, как правило, относят: субъектов конфликта, взаимоотношения между ними, ..........................................., состояние окружающей среды.
 
  27. К.Боулдинг выделяет два типа качественного состояния групп: ...........................................и гетерогенные (разнородные).
 
  28. Каждая конфликтная ситуация имеет ........................... содержание и ................................. значение.
 
  29. Категории - это основные наиболее общие, фундаментальные ........................................... науки, отражающие существенные стороны ее предмета.
 
  30. Классификация конфликтов необходима для того, чтобы понять существенные ........................................... конфликтов.
 
  31. Конфликт - ........................................... противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
 
  32. Конфликтная ситуация - система взаимосвязанных и взаимообусловленных ........................................... объективного и субъективного уровня.
 
  33. Конфликтное поведение состоит из .............................. направленных действий оппонентов.
 
  34. Конфликтологи выделяют два типа групп с более высоким и более низким ........................................... организации.
 
  35. Конфликтологи выделяют три основных группы ролей ребенок, ......................... и взрослый.
 
  36. Конфликтология - это наука, теория или междисциплинарная область научных исследований урегулирования, ..................... социальных конфликтов, противоречий, а также технологий их выявления и предотвращения.
 
  37. Конфликты между отдельными личностями - ...........................................; между отдельной личностью и группой - ...........................................; между группами - .......................................... .
 
  38. Кризис - это ситуация внезапного .............................., требующая оперативных решений.
 
  38. Личностно-функциональный характер причин конфликтов связан с неполным ........................................... работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности.
 
  40. Ложный конфликт - это конфликт, не имеющий ........................................... оснований, возникающий на основе ложных представлений и недоразумений.
 
  41. Лучший способ уменьшить межгрупповой конфликт - упразднить ........................................... между группами.
 
  42. Малая социальная группа - это ..................... людей, находящихся в непосредственном взаимодействии и объединенных общими целями и задачами совместной деятельности: школьный класс, студенческая группа, производственная бригада, коллектив кафедры, семья и т.п.
 
  43. Медиатор - ........................................... в конфликте.
 
  44. Межличностные конфликты служат средством ............................. человека, способствуют самоутверждению личности.
 
  45. Межличностный конфликт - это ............................. между отдельными индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия.
 
  46. Мотив - это внутреннее состояние ..............................., побуждающее его к деятельности.
 
  47. Мотивы сторон - это ........................................... к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих конфликтную активность субъекта.
 
  48. Непосредственный повод конфликта - это ..................... конкретных событий, приведших к конфликту.
 
  48. Носитель ........................................... конфликта - отдельная личность.
 
  50. Общественно-психологическая среда конфликта - это ........................................... тех настроений, мнений, забот, чувств и переживаний, в которых развивается конфликт.
 
  51. Объектом конфликтологии - являются социальные ........................................... и социальные конфликты в самых разнообразных своих проявлениях во всех сферах общества.
 
  52. Организатор - лицо (группа), планирующее ..........................................., намечающая его развитие, предусматривающее различные пути обеспечения и охраны участников и т.д.
 
  53. Организационно-управленческие причины конфликтов связаны с созданием и ........................................... организаций, коллективов, групп.
 
  54. Основная функция биологических потребностей - ...........................................: обеспечить видовое и/или индивидуальное существование человека.
 
  55. Основные формы завершения конфликта - разрешение, ..........................................., затухание, устранение или перерастание в другой конфликт.
 
  56. Основными объектами возникающих между социальными субъектами конфликтов выступают ресурсы, ........................... и ценности.
 
  57. Осознание конфликта является необходимым ............... для понимания собственных интересов, выявления вопроса спора, четкого определения целей и возможных путей их достижения в конфликтом противоборстве индивидов и групп.
 
  58. Открытую стадию часто называют ............................ конфликтом.
 
  59. Отрицательно оценивали конфликты такие философы как ........................................... и ........................................... .
 
  60. Очаги высокой социальной напряженности классифицируются по следующим основаниям: источнику происхождения (социальные, экологические и т. п.); сфере возникновения и проявления (региональные, внутриорганизационные, межорганизационные, социально-демографические и т. п.); ........................................... (предзабастовочное состояние, забастовочное состояние); продолжительности (краткосрочные, долгосрочные).
 
  61. По временным параметрам конфликты подразделяются на: кратковременные; ...........................................; длительные (продолжающиеся иногда годами и десятилетиями, такими нередко бывают государственные, национальные и религиозные конфликты).
 
  62. По отношению к участникам конфликта, он может выполнять ........................................... и деструктивные функции.
 
  63. Под интересами понимаются желания и ........................ вовлеченных в спор сторон.
 
  64. ........................................... - это лицо, организация или государство, подталкивающее другого участника к конфликту.
 
  65. Позиция - это система ........................................... оппонента к элементам конфликтной ситуации, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках.
 
  66. ........................................... - лицо, содействующее конфликту советами, технической помощью и другими способами.
 
  67. ........................................... - это строго нейтральное лицо, помогающее конфликтующим сторонам в достижении согласия с помощью переговоров.
 
  68. Предмет конфликта - это ........................................... существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта.
 
  69. Предметом конфликтологии - является изучение природы, ..........................................., механизмов действия конфликтов в обществе, а также изучение природы, причин, механизмов функционирования конфликтов в обществе, а также разработка ........................................... их выявления, отслеживания и урегулирования или разрешения.
 
  70. Прогноз - это ..........................................., научно обоснованное суждение относительно наблюдаемого состояния объекта в определенный момент времени.
 
  71. Прогнозирование - это ........................................... на основе прогностических методик историко-логического анализа, системного подхода, дедуктивных выводов и др.
 
  72. Противодействие субъектов конфликта может разворачиваться в трех сферах: общении, ..........................................., деятельности.
 
  73. Психоз - глубокое расстройство ..........................., проявляющееся в нарушении отражении реального мира, изменении поведения и отношения к окружающим.
 
  74. Развиваясь во времени, конфликт проходит несколько стадий: ........................................... стадия; открытая стадия; стадия завершения.
 
  75. Разрешить конфликт - это значит: .............................. конфликтную ситуацию, ........................................... инцидент.
 
  76. Рефлексия (как техника работы с мыслью) - это интеллектуальный выход за пределы ........................................... и способность помыслить мысль или сознание.
 
  77. Саморефлексия - это отражение человеком своего .................................., действия, чувств, с позиции внешнего наблюдателя.
 
  78. Ситуативно-управленческий характер причин конфликтов обусловлен ..........................................., допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач.
 
  79. Согласно К.Боулдингу, субъектами конфликта могут выступать либо отдельные ..........................................., либо состоящие из них общности, группы.
 
  80. Согласно теории З.Фрейда преодоление ........................................... конфликта обеспечивается образованием и действием механизмов психологической защиты.
 
  81. Согласно теории потребностей А.Маслоу выделяется пять иерархически связанных уровней: физиологические, в безопасности и защищенности, ..........................................., потребности в уважении, потребности самовыражения.
 
  82. Содержательную попытку системного анализа конфликтов сделал Никколо Макиавелли в трактате ".................................".
 
  83. Социальная напряженность - это .............................. конфликта, психологическое состояние значительных социальных групп, групповые эмоции.
 
  84. Социальная напряженность - это ................................. этап широкомасштабного социального конфликта.
 
  85. Социальная напряженность - явление многоуровневое и выделяют ........................................... уровня ее развития.
 
  86. Социальная психология сосредоточивает свое внимание на двух вопросах: с одной стороны, на анализе ................................. социально-психологических аспектов в каждом конфликте; с другой - на выделении ........................................... конфликтов, порождаемых специфическими социально-психологическими факторами.
 
  87. Социальная среда конфликта представляет .............................. общественных условий, при которых возникает и развивается противоборство сторон.
 
  88. Социально-психологическое содержание конфликта во многом определяет его ........................................... и развитие.
 
  89. Социальные потребности человека включают в себя: потребность в принадлежности к ........................................... (необходимость находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими), потребность уважения (компетентность, достижение успехов, признание, авторитет) и др.
 
  90. Социальный конфликт представляет собой ..........................................., в котором индивид или группа индивидов стремятся к достижению собственных целей путем устранения, уничтожения или подчинения себе другого индивида или группы индивидов.
 
  91. Среди исторических корней конфликта выделяют ........................................... споры, национальные противоречия, религиозные противоборства, экономические и другие разногласия.
 
  92. Среди множества причин конфликтов особо выделяются причины ........................................... и субъективные.
 
  93. Среди существующих детерминант можно выделить три основных: социальные условия, которые вызывают расхождение интересов и целей; ..........................................., определяющие уверенность в наличии этих расхождений (соответствующее восприятие, переживание, оценка и т.д.); агрессивные диспозиции, которые непосредственно провоцируют конфликтное поведение.
 
  94. Стиль конфликтного поведения - .............................. может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.
 
  95. Стиль конфликтного поведения ................................. реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение.
 
  96. Стиль конфликтного поведения ................................. означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы.
 
  97. Стиль конфликтного поведения ................................. - наиболее часто применяемая стратегия.
 
  98. Стиль конфликтного поведения ................................. можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны.
 
  99. Стресс - это психическая ........................................, особое состояние человека в период "перехода" или приспособления к новым условиям существования.
 
  100. Структура психического воздействия выглядит следующим образом: ........................................... (оппозиция: партии, движения, группы к т. д.); способы воздействия (митинги, демонстрации, забастовки, слухи, пикетирование и т. п.); ........................... (власти, администрация и население).
 
  101. Структурно-организационный характер причин конфликтов заключается в несоответствии ........................................... организации требованиям деятельности, которой она занимается.
 
  102. Субъективные причины конфликта начинают действовать тогда, когда ........................................... обстановка перерастает в конфликт.
 
  103. Суть конфликтного поведения ................................. заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках.
 
  104. Существует два подхода к разрешению конфликта: тактики "...................................." и "....................................".
  105. Существуют два типа эскалации конфликта: "..........................." и "укрупнение".
 
  106. Типичной социально-психологической причиной межличностных конфликтов является несбалансированное ........................................... взаимодействие двух людей.

<< Пред.           стр. 7 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу