<< Пред.           стр. 10 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу

  2. Проблемный участник конфликта - это лицо, пришедшее в конфликт со своей проблемой.
  3. Перспективная проблема - это проблема, определяемая будущим, трудностями построения будущей ситуации, новыми представлениями о желаемом и должном.
  4. Ретроспективная проблема - это проблема, определяемая прошлыми представлениями о должном, о недостатках, ошибках и трудностях в прошлой деятельности.
  5. Проблемная ситуация - содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых развивается деятельность личности или группы.
 
  Задание № 30.
  1. Цель субъекта конфликта - овладение стилями поведения в конфликте.
  2. Цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека.
  3. Основная цель оппонента - овладение объектом конфликта, ей подчинены тактические цели.
  4. Целью субъекта в конфликте является его представление о конечном результате конфликта, его предвосхищаемый полезный результат.
  5. В ходе развития конфликта основная цель может быть заменена на другую, которая в начале конфликта выступала как цель - средство.
 
 
  ТЕСТ № 2
  Данный тест предназначен для контроля качества усвоения
  основных теоретических положений конфликтологии малых
  групп (трудовые коллективы, организации и т.д.)
 
  Задание № 1.
  1. Авторитет это общепризнанное значение, влияние; человек или группа, пользующиеся общим признанием.
  2. Беспредметные конфликты возникают вследствие потребности освободиться от неосознаваемого внутреннего психологического напряжения, которое проецируется вовне на ни в чем неповинных оппонентов.
  3. В зависимости от того, кто участвует в этом противостоянии и противоборстве, трудовые конфликты делятся индивидуальные и коллективные.
  4. Трудовой конфликт это конфликт в основе которого лежит силовое противоборство, причиной которого является нарушение межличностных связей.
  5. В индивидуальном трудовом конфликте участвуют, с одной стороны, конкретный наемный работник, а с другой - работодатель.
 
  Задание № 2.
  1. В коллективном трудовом конфликте участниками выступает коллектив наемных работников и противостоящий ему работодатель.
  2. В ходе инновационных мероприятий возникают вертикальные организационные конфликты.
  3. В организациях различают: внутренние конфликты и конфликты с внешней средой.
  4. В ходе поиска и внедрения новых организационных форм конфликт может принимать вид организационного конфликта.
  5. Администрация это должностные лица, руководящий персонал какого-либо учреждения или предприятия.
 
  Задание № 3.
  1. Система управления предприятием это комплекс действий направленных на его сбалансированное развитие.
  2. Аппарат управления это система органов управления, совокупность организаций, обеспечивающих управление в той или иной управленческой деятельности.
  3. Взаимодействие это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.
  4. Группа референтная это социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и опенки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке.
  5. Группа риска это группа людей, живущих в состоянии хронически тяжелого социально-экономического положения, ощущающих социальную безнадежность, воспринимающих свою жизнь как тупиковую ситуацию без всякой перспективы.
 
  Задание № 4.
  1. Власть это способность и возможность осуществлять свою деятельность, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств.
  2. Внеформальная организация является одной из форм самоорганизации.
  3. Вертикальный межличностный конфликт в трудовом коллективе возникает на основе нарушения ролей.
  4. Межиндивидуальный конфликт это расхождение личных целей сотрудников организации.
  5. Межличностные отношения это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся и характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.
 
  Задание № 5.
  1. Мотивация управления это побуждение работника к управленческой деятельности путем воздействия на всю систему потребностей и интересов личности, группы, организации, возбуждение их осознанной социальной активности.
  2. Мышление управленческое это умение оперировать знаниями различного уровня абстракции или конкретности, в ситуации управления и принятии управленческих решений.
  3. Управление это поток информации, предназначенный для обеспечения деятельности трудового коллектива.
  4. На практике существуют два наиболее ярко проявляющихся в организациях типа управления - авторитарный и демократический.
  5. Внутригрупповой конфликт это конфликт между соперничающими сотрудниками внутри подразделения или между руководителями подразделений по вопросу "Кто важнее в иерархии отдела или предприятия?"
 
  Задание № 6.
  1. Воздействие управляющее это сознательное действие субъекта управления по отношению к объекту управления с целью перевода его в новое желательное состояние.
  2. Формальная группа в трудовом коллективе возникает вследствие нарушения взаимодействия администрации с коллективом.
  3. Генезис конфликта это момент зарождения, возникновения и последующий процесс развития конфликта.
  4. Группа диффузная это общность, в которой отсутствует сплоченность как ценностно-ориентационное единство, нет совместной деятельности, способной объединить ее участников.
  5. Группа неформальная это социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, симпатий или на основе прагматической пользы.
 
  Задание № 7.
  1. Вертикаль управления это комплекс мероприятий по взаимодействию между собой сотрудников одного подразделения.
  2. Групповые ожидания это некоторая совокупность представлений о том, как должен вести себя тот или иной член группы в определенной ситуации.
  3. Группы поддержки это участники конфликта, но играющие второстепенную роль.
  4. Деятельность управленческая это совокупность действий субъекта управления, направленная на изменение объекта управления в заданном направлении.
  5. Забастовка это разновидность конфликта, представляющая коллективное прекращение работы или отказ от участия в каком-либо регламентированном виде деятельности, с целью добиться удовлетворения требований социального, экономического или политического характера.
 
  Задание № 8.
  1. Иерархия управления это последовательность уровней управления с указанием их подчиненности друг другу.
  2. Группа формальная это социальная общность, имеющая юридически фиксированный статус, нормативно закрепленную структуру, руководство, нормативно закрепленные права и обязанности ее членов.
  3. Групповые конфликты это конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия: "личность - группа" или "группа - личность".
  4. Групповые нормы это общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы.
  5. В трудовых коллективах, как правило, возникают религиозные, межнациональные, межличностные и внутриличностные конфликты.
 
  Задание № 9.
  1. Инновационный потенциал это способность субъекта воспринимать, использовать и порождать новые идеи, подходы и решения в ситуации неопределенности и в конфликте.
  2. Конфликт в трудовом коллективе не несет в себе разрушительной функции.
  3. Кадры управления это работники, профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций управления.
  4. Качество управления это оценка процесса управления, определяемая степенью достижения поставленной цели.
  5. Конфликт в организации это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
 
  Задание № 10.
  1. Как правило, конфликтной ситуации в трудовом коллективе предшествует инцидент.
  2. Конфликт управленческий это столкновение сторон по поводу рассогласования и разрыва коммуникации в организационных процессах производства, не позволяющие достичь поставленных целей и задач.
  3. Конфликт это открытая форма существования противоречивых интересов.
  4. Конфликтная ситуация перерастает в конфликт только при наличии действий обеих сторон.
  5. Конфликтные действия это действия, направленные на то, чтобы прямо или косвенно препятствовать противостоящей стороне достичь ее целей.
 
  Задание № 11.
  1. Конфликтологи выделяют две группы факторов, способствующих возникновению социальной напряженности в организации: внутренние и внешние.
  2. Конфликты в организациях очень часто имеют межличностную окраску.
  3. Конфликты с внешней средой это конфликты в большинстве своем руководителей и владельцев предприятий с конкурентами, клиентами, поставщиками, с собственным профсоюзом.
  4. Лидер это член группы, за которым она признает право принимать решения в значимых для нее ситуациях в силу его личного авторитета или занимаемой должности.
  5. К конфликтам малых групп можно отнести межгосударственные, религиозные и юридические конфликты.
 
  Задание № 12.
  1. Любой индивидуальный трудовой конфликт, имеет свое начало.
  2. Инновация социальная это коренные изменения в обществе, сопровождающиеся высокой степенью неопределенности, риском, обострением конфликтов, гибкостью форм и переходом всей социальной системы на новый уровень развития.
  3. Решение управленческое это социально-психологический и интеллектуальный акт выбора одной или нескольких альтернатив из множества возможных вариантов.
  4. Руководство это ведущая, направляющая, организующая и регулирующая деятельность субъекта управления.
  5. Субъектом конфликта в организации являются представители руководства взаимодействующих организаций.
 
  Задание № 13.
  1. Самоуправление это самостоятельность социальных организаций, заключающаяся в реальной возможности и праве самостоятельно, под свою ответственность, решать важные вопросы своей жизнедеятельности и принимать управленческие решения для достижения конечных результатов.
  2. Система это множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях связи друг с другом, составляющих целостное образование.
  3. Инновация это реакция на аномию, которая предполагает согласие с целями общества, но отрицает социально одобряемые способы получения и достижения целей.
  4. Интенсификация управления это совершенствование управления путем улучшения организации управленческого труда, методов разработки и реализации управленческих решений, рационального сокращения количества информации, унификации документов и т.д.
  5. Предметом трудового конфликта выступают межличностные отношения.
 
  Задание № 14.
  1. Искусство управления это умение применять научные знания по управлению, использовать накопленный опыт и полученные навыки творчески применительно к данной конкретной управленческой ситуации.
  2. Наиболее распространенный тип конфликта в организации - межличностный конфликт.
  3. Межгрупповой конфликт это разногласия, столкновение между различными группами, конкурирующими между собой по различным причинам за обладание различными объектами.
  4. Межгрупповой конфликт это конфликт между совладельцами предприятий.
  5. Наиболее характерными для организационно-технологической системы являются позиционные конфликты.
 
  Задание № 15.
  1. Управленческая культура это часть общей культуры общества, связанная преимущественно с формированием управленческих знаний, суждений, чувств, настроений, управленческих концепций, навыков управленческого и организационного поведения.
  2. Участниками конфликта в организации могут выступать как частные, так и официальные лица, как отдельные сотрудники, так и целые группы.
  3. Цель это осознанный образ предполагаемого результата, на достижение которого направлено действие личности.
  4. Субъект управления это лицо, осуществляющее реализацию управленческих решений на практике.
  5. Объект управления это управляемая подсистема, воспринимающая воздействия со стороны субъекта управления.
 
  Задание № 16.
  1. Инцидент это то с чего начинается развитие конфликтной ситуации в трудовом коллективе.
  2. Партнерство это отношения, основанные на принципе взаимопомощи и взаимодействия, а не главенства.
  3. По отношениям статуса участников конфликты могут быть вертикальными или горизонтальными.
  4. По степени проявления конфликты могут быть открытые и скрытые.
  5. Под коллективным трудовым конфликтом понимаются неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.
 
  Задание № 17.
  1. Предметные конфликты своей целью ставят достижение определённого результата - получение конкретного материального или нематериального преимущества, более справедливого распределения каких-либо благ.
  2. Предметом индивидуального трудового конфликта являются индивидуальное право на труд и соответствующие условия его реализации, которыми обладает конкретная личность в сфере трудовых отношений.
  3. Предтечей конфликта в организации является социальная напряженность в коллективе.
  4. Организационный конфликт это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентации.
  5. Трудовой коллектив складывается на основе межличностных отношений и имеет в своей природе межнациональные и межрелигиозные связи.
 
  Задание № 18.
  1. Организация социальная это дифференцированное и взаимноупорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на основе общих целей, интересов и программ.
  2. Организация это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства, но и такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определенными связями и отношениями.
  3. Организованность это наличие определенного порядка или степень упорядоченности социальной системы.
  4. Основные участники это противодействующие стороны, их интересы несовместимы и действия направлены друг против друга.
  5. Основной участник трудового конфликта - медиатор.
 
  Задание № 19.
  1. Причиной конфликта в организационно-технологической системе также может стать несбалансированность рабочих дел.
  2. Трудовые конфликты несут в себе только негативные последствия.
  3. Провокация это действия, активизирующие бессознательные потенциально возможные стереотипные реакции субъекта.
  4. Социализация это процесс усвоения индивидом социального опыта в различных его формах, осуществляемый в общении и деятельности.
  5. Стиль управления это совокупность наиболее характерных устойчивых методов решения проблем, используемых руководителями в практической управленческой деятельности.
 
  Задание № 20.
  1. Интерес это, что лежит в основе конфликта в организации.
  2. Схема это абстрактное, упрощенное изображение чего-либо.
  3. Труд это целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей.
  4. Трудовые конфликты это коллективные столкновения интересов и мнений, оценок по вопросам применения действующего законодательства о труде, установления новых или изменения существующих условий труда и быта между коллективами предприятий и администрацией.
  5. Управление это процесс усиленного воздействия субъекта управления на объект для обеспечения его эффективного функционирования и развития.
 
 
 ТЕСТ № 3
  Данный тест предназначен для контроля качества усвоения
  основных теоретических положений конфликтологии
  больших групп (религиозные, межгосударственные
  конфликты и т.д.)
 
  Задание № 1.
  1. В мировой практике понятие "нация" означает союз граждан одного государства.
  2. В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (кем-либо).
  3. В сфере государственного управления конфликты представляют собой естественную форму взаимодействия институтов, организаций и индивидов.
  4. В.И. Ленин выделил 5 признаков нации - общность территории, языка, культуры и обычаев, национальное сознание, экономические связи.
  5. Э.Ренан считал, что суть нации есть ее "дух", который складывается из "общей славной истории" и "желания жить вместе".
  6. Статусные конфликты имеют своей целью изменение политического ресурса и объема экономических полномочий той или иной этнотерриториальной автономии и правящей в ней элиты.
  7. Нормативное регулирование конфликтов не позволяет сделать систему более стабильной, определяет долговременный порядок развития и разрешения конфликтов и тем самым является наиболее эффективным для развитых общественных систем.
 
  Задание № 2.
  1. Сторонники "позиционного" подхода видят решение проблемы в постановке перед конфликтующими сторонами таких специфических задач, которые бы сближали их позиции, позволяя при этом достигать собственных целей.
  2. При уполномочивающих нормах чаще возникают конфликты между органом и частным лицом.
  3. Противоречия бывают объективными и субъективными.
  4. Разделение властей - одно из важнейших и принципиальных условий и основной механизм функционирования государственной власти в обществе.
  5. Различают два основных вида управления - государственное и общественное.
  6. Экономическое управление воздействует на интересы объекта управления косвенно, т.е. через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную и кредитную государственную политику.
 
  Задание № 3.
  1. Расходящиеся интересы - это следствие реализации совместных интересов в случае, когда последующие цели не совпадают, но и не вступают в конфликт.
  2. Ближайшая цель государства и общества - общественный прогресс в смысле необратимого искоренения господства нечеловеческих типов психики и переход к цивилизации на основе человеческого строя психики.
  3. Конфронтация членов организации - неотъемлемый элемент напряженности на высоком уровне ее развития и форма проявления внутреннего конфликта.
  4. Динамика юридически оформившегося конфликта, когда в нем участвуют государственные правоприменительные (правоохранительные) органы, всегда направлена на завершение конфликта в рамках закона и в соответствии с ним.
  5. Дисфункциональное состояние характерно для кризисных ситуаций.
  6. Предметом юридического конфликта являются правовые акты и нормы, связанные с правовым статусом социальных субъектов - индивидов, социальных общностей, социальных институтов, социальных организаций.
  7. Субъективным законом функционирования организации является внутренняя ее интеграция, сплочение членов в единое целое.
 
  Задание № 4.
  1. Для предупреждения, регулирования и разрешения этнонациональных конфликтов Конституция Российской Федерации закрепляет основные правовые нормы и положения.
  2. И.Г.Фихте делил нации на "нормальные" и "дикие", неспособные к "духовному творчеству".
  3. Стратегическое манипулирование определяет цели и задачи по вопросам развития страны или по отдельным сферам, объектам, территориям, задает направление деятельности каждому звену управления.
  4. Важнейшая составная часть международных отношений - межгосударственные отношения.
  5. Важное значение для регулирования конфликтов имеют нормы права.
  6. Предприятие - это функционально-целевая общность, создаваемая индивидами или более широкими общностями для удовлетворения социальных потребностей личностей и общностей.
 
  Задание № 5.
  1. Важную роль в социальном конфликте, имеющем юридический характер, играют такие его участники, как посредники и судьи.
  2. Внутриорганизационные конфликты в государственных учреждениях по своей природе мало чем отличаются от аналогичных конфликтов в организациях частного сектора.
  3. Структурная легитимность вытекает из убеждения в ценности системы и норм режима.
  4. Государства обязаны урегулировать свои международные споры на основе права и справедливости.
  5. Авторитарное управление предполагает наличие централизованной власти, единоначалие при ограничении прерогатив объектов управления.
  6. Предупреждение конфликта заключается в воздействии на его элементы - участников, мотивы их поведения, объекты, используемые силы и средства - до того, как противостояние возникло.
  7. Объектом (предметом) этнонационального конфликта являются, как правило, религиозные нормы.
 
  Задание № 6.
  1. Административное управление позволяет воздействовать на интересы управляемых с помощью разрешения, запрета, принуждения и может осуществляться независимо от мнения управляемых.
  2. В динамике юридически оформившегося конфликта большую роль играет вмешательство третьей стороны.
  3. Государственное управление - деятельность государства по практической реализации законов общественного развития, организации общественных отношений в целях обеспечения государственных интересов и проводимой государством политики.
  4. Дезорганизация - такое состояние, при котором групповые нормы, шаблоны коллективных действий в той или иной мере приходят в несоответствие с новыми потребностями.
  5. Субординационное управление базируется на мягком административном подчинении, воздействии на нижестоящие органы управления, принуждении к выполнению команд, поступающих из центра.
  6. При манифестизирующей форме конфликта субъектом выступают уже значительные массы людей, поэтому данную форму конфликта называют еще конфликтом "массовых действий".
 
  Задание № 7.
  1. Демократические технологии государственного управления - это, прежде всего, технологии осуществления и развития государственности на территории страны и в отношении ее граждан.
  2. Объектами межгосударственных конфликтов являются коалиции государств, отдельные государства, а также партии, организации и движения, борющиеся за предотвращение, завершение и разрешение различных видов конфликтов, связанных с отправлением властных функций.
  3. Выделяются три типа легитимности власти: идеологическая, структурная, персонализированная (личная).
  4. Гегемонистская модель урегулирования конфликта соизмеряет поведение сторон с установками "центра силы" и ориентирована на использование насилия или угрозы насилия, а в стратегии решения склонна к игре с "нулевой суммой", в которой выигрыш одной стороны равен проигрышу другой.
  5. Демократические технологии осуществления государственной политики нацелены на ключевые для реализации направления политики, ориентированные на разные группы.
  6. Религиозные нормы - нравственный регулятор земного бытия людей.
 
  Задание № 8.
  1. Демократическое управление исходит из того, что для человека естественным состоянием является деятельность, работа и что он способен к управлению, самоконтролю и не избегает прямой ответственности.
  2. Государственное управление по своей сути включает в себя деятельность государства двоякого рода - реализацию конституционных основ и законов государства и осуществление государственной политики его развития.
  3. Объектами межнациональных отношений являются: нации, этнонациональные группы, а также национально-государственные институты.
  4. Государственное управление реализуется тем успешнее, чем более оптимально организован сам государственный механизм.
  5. Демократическое управление строится по схеме: Человек, Общество, Государство.
  6. Религия есть символическая система для восприятия целостности мира и обеспечения контакта индивида с миром как единым целым, в котором жизнь и действия имеют определенные конечные значения.
  7. Юридические конфликты характеризуются высокой мобилизацией.
 
  Задание № 9.
  1. Демократия - форма устройства любой организации, основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии решений по большинству.
  2. К.Маркс делил этносы на стадиальные типы - племена, народности, нации, на основе соответствия определенным общественно-экономическим формациям.
  3. Конфликт между представителями администрации и специалистами обусловлен стремлением каждой из сторон обеспечить себе решающее влияние при принятии принципиальных для организации решений.
  4. Конфликт религии с "иноверием" присутствует всегда в межконфессиональных отношениях, так как любая религия рассматривает себя как религиозную истину, считая все другие религиозные течения и ответвления ложными.
  5. Ролевая модель межгосударственного конфликта структурно соразмеряет физическое поведение с необходимостью как достижения своих целей, так и воздействия на цели другой стороны.
  Сила гражданского общества - в обеспечении обратной связи между властью и обществом.
  6. Субъектами межгосударственных конфликтов могут выступать нации (этносы) - приверженцы различных религий, религиозные организации и группы, личности, а также религиозные и государственные институты (государство и его органы власти, церкви, партии, движения, организации и др.).
  7. Межгосударственный конфликт начинается с этнической напряженности.
 
  Задание № 10.
  1. Конфликт религии с ересью порожден тем, что все живое живет многообразием.
  2. Субъектами религиозных конфликтов выступают: раздираемые определенными противоречиями этносы; национальные общности и составляющие их так называемые коренные народы и национальные меньшинства; многонациональные образования и входящие в них национальные группы; национальные государства; национальные элиты; национальные движения.
  3. Конфликт религии с неверием (атеизмом) порожден различными взглядами на существование высшего разума под названием "Бог".
  4. Конфликт религии с традицией означает, что все мировые религии, зародившись в конкретно-исторических условиях, распространились по всему миру и теперь исповедуются в государствах и регионах, не схожих с "материнским лоно".
  5. Конфликт, как и всякое отношение между людьми, в той или иной степени регулируется нормами общественного поведения.
  6. Слух - это неточное описание реального или вымышленного события, отражающее общие настроения в обществе, этнические установки и стереотипы.
 
  Задание № 11.
  1. Конфликтная ситуация может регулироваться религиозными нормами.
  2. Конфликты между ведомствами, министерствами и другими организационно оформленными звеньями управления государством наиболее характерны для государственно-административной сферы управления.
  3. Идеологическая легитимность опирается на ценности и принципы, на которые ссылается власть и политический режим.
  4. Индикатором появления организационно-управленческих конфликтов является формирование конфликтных групп.
  5. Судопроизводство - специфическая форма предупреждения споров и конфликтов.
  6. Совокупная мощь государства структурно состоит из экономической, военной, социальной мощи и морального духа.
  7. Этнорелигиозные отношения сами по себе конфликтогенны.
 
  Задание № 12.
  1. Институциализация конфликта это выработка признаваемых обеими сторонами правил, норм, регламента цивилизованного конфликтного поведения.
  2. Стратегическое управление выражается в действиях по реализации стратегических установок.
  3. Исторические противоречия обычно выступают в виде глубоко укорененных в религиозном сознании, пристрастных по форме и агрессивных по содержанию представлений об "исторических врагах".
  4. Координационное управление реализуется в федерации или конфедерации.
  5. Межгосударственные конфликты являются разновидностью международных отношений, в которые вступают различные государства на почве противоречий интересов.
  6. Национализм - гипертрофированное, искаженное нетерпимостью, извращенное выражение национального чувства, которое основано на естественном осознании принадлежности отдельных людей и групп населения к одной нации.
 
  Задание № 13.
  1. Международный кризис лишь одна из возможных фаз конфликта.
  2. Местом юридического конфликта являются разные виды и уровни судов.
  3. Метод принуждения - это комплекс мероприятий государства или группы государств, направленных на то, чтобы, используя силу, навязать другому государству или группе государств свою волю.
  4. Метод убеждения - это комплекс мер, принимаемых государством (коалицией государств) в отношении другого государства или их политических объединений с целью создания благоприятных условий для реализации национально-государственных интересов во внешнеполитической обстановке.
  5. Не каждый конфликт - юридический, но практически каждый может завершиться той или иной юридической процедурой, получить правовое оформление.
  6. Государственное управление осуществляется из трех источников власти: органы государственной власти субъекта федерации, федеральные органы исполнительной власти на территории субъектов Российской Федерации, местное самоуправление.
  7. Этнотерриториальный тип этнонационального конфликта не предполагает притязания и споры этнической группы за право проживать на той или иной территории, владеть или управлять ею.
 
  Задание № 14.
  1. Механизм этнонационального конфликта лежит в сфере обыденной этнопсихологии.
  2. Многие этнонациональные конфликты можно смело обозначить и как замещенные конфликты.
  3. Наиболее решительным и интенсивным методом действия силы является метод подавления.
  4. Типология юридического конфликта построена на частной типологии конфликтов - объективные и субъективные, региональные, острые или вялотекущие, возобновляющиеся и т.п.
  5. Культурно-языковые конфликты возникают на основе требований оказать содействие усилиям по сохранению или возрождению языка и культуры этнического меньшинства в частной или общественной жизни.
  6. Объектом конфликта в сфере государственного управления является распоряжение властью.
 
  Задание № 15.
  1. Легитимация конфликта это официальное признание существующими властными структурами и конфликтующими сторонами наличия самой проблемы, нуждающейся в обсуждении и разрешении.
  2. Управление - есть функция дезорганизованных систем различной природы, обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение структуры, поддержание должного режима их деятельности.
  3. Легитимность означает, что принимаемые законы и указы выполняются основной частью общества.
  4. Любая норма предполагает возможность отклонения от нее в реальном поведении.
  5. М.Вебер критиковал традиционные признаки нации на примере евро-американских наций.
  6. Одной из распространенных причин юридических конфликтов является правовое бескультурье населения, незнание существующих юридических норм и нарушение их в процессе социальных конфликтов.
  7. Межгосударственный конфликт - это разновидность конфликта социального, под которым обычно понимается противоборство двух или нескольких субъектов, обусловленное противоположностью их интересов, потребностей, систем ценностей или знаний.
 
  Задание № 16.
  1. Межгосударственные конфликты могут различаться и по своему пространственно-временному масштабу.
  2. Управление реально только тогда, когда неизвестно подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу.
  3. Наибольшее значение при регулировании конфликтов имеют нравственные нормы поведения людей.
  4. Напряженность как момент дезорганизации, связанной с необходимыми изменениями, выступает в позитивном и негативном плане.
  5. Нарушение норм и связанный с этим конфликт заложен во многом в недрах системы санкций и стимулов труда, принятой и используемой в организации.

<< Пред.           стр. 10 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу