<< Пред.           стр. 8 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

 2. Такие выдающиеся русские поэты, как С. Надсон, К. Случевский, которые писали в 80-е годы, подготовили почву для декадентов 90-х годов.
 3. Если определить основную тенденцию рубежа веков, то следует говорить о синтезе всех искусств.
 4. В литературе, которая продолжала играть исключительно важную роль в культурной жизни страны, синтез всех искусств выразился в переходе от реализма к символизму.
 5. Когда наступило время конец XIX - начало XX века, появились новые архитектурные стили.
 6. Поскольку проявляется тенденция к синтезу искусств, в архитектуру вводятся элементы живописи, скульптуры.
 7. Ни в одной стране, ни в одной национальной культуре мира XX век не дал такого взлета, как в России.
 8. Несмотря на то, что речь идет о начале века, о первом десятилетии XX века, это создание новых направлений и открытий.
 
 Задание 3. Вспомните, что вы знаете о таких русских поэтах, как В. Маяковский, Б. Пастернак, С. Есенин, А. Ахматова, М. Цветаева? Какие их стихотворения вы знаете? Можете ли рассказать о творчестве одного из поэтов?
 
 Задание 4. Прочитайте текст "Серебряный век русской культуры". Составьте план текста.
 
 Серебряный век русской культуры.
 
  После безвременья, депрессии 80-х начался прилив творческой энергии во всех сферах жизни. Поэты - восьмидесятники (С. Надсон, К. Случевский) подготовили почву для декабристов 90-х годов ( или старшего поколения символистов).
  Основной тенденцией, характерной для рубежа веков, был синтез всех искусств. В литературе, которая продолжала играть исключительно важную роль в культурной жизни страны, эта тенденция выразилась в переходе от реализма к символизму.
  В 1900-е годы младшие символисты - А. Блок, А. Белый, В. Иванов и другие, стали искать исцеления от недугов декадентства в духовно-религиозных, нравственно-эстетических и общественных идеалов, пытаясь совместить общественные интересы с личными.
  К началу второго десятилетия XX века в литературу начинали входить новые крупнейшие русские и будущие советские поэты и прозаики: В. Маяковский, Б. Пастернак, С. Есенин, А. Ахматова, М. Цветаева, А. Толстой и др. На смену символизму в этот период приходят другие литературные течения. Черты символизма проявлялись в таких разных, соперничающих между собой направлениях, как футуризм, акмеизм, новокрестьянская поэзия.
  Конец XIX - начало X века отличается появлением новых архитектурных стилей: модерна, новорусского стиля, неоклассицизма. Сказывается тенденция к синтезу искусств, в архитектуру вводятся элементы живописи, скульптуры.
 (В.М. Васнецов, М.А. Врубель, А.Н. Бенуа, И.Э. Грабарь и др.)
  Серебряный век в русской культуры - это эпоха выдающихся художников, писателей, композиторов, актеров, философов. Это время создания новых направлений и открытий.
  Ни в одной стране, ни в одной национальной культуре мира XX век не дал такого ее взлета, как в России.
  Это был синтез, сплав реализма и романтизма, науки и полета фантазии, действительности и мечты, прошедшего и настоящего, озаряемых грядущим.
  Богатейшие культурное наследие этого периода составляет золотой фонд не только нашей отечественной, но и мировой культуры.
 
 Задание 5. Обоснуйте следующие тезисы.
 
 1. Основной тенденцией, характерной для рубежа веков, был синтез всех искусств.
 2. Период начала века составляет золотой фонд русской культуры.
 
 Задание 6. Прочитайте широко известные слова Герцена о роли литературы в духовной жизни общества. Прокомментируйте это высказывание. Согласны ли вы с автором этих слов? Если согласны, то приведите примеры из творчества русских писателей, подтверждающие высказанную мысль.
 
  "У народа, лишенного общественной свободы, литература единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмушения и своей совести".
 
 
 Задания к тексту "Советское общество. Культура " и "Культурная жизнь в годы войны".
 
 Задание 1. Прочитайте текст " Советское общество. Культура ". Ответьте на вопрос:
 
 1. В чем состоит сложность и противоречивость процессов в сфере культуры в 20-30-е годы?
 
 
 Советское общество. Культура (20-30-е годы).
 
 В 20-30-е годы сложные и противоречивые процессы происходили в сфере культуры. Стихия разрушения, вызванная к жизни революцией , нанесла ощутимый удар по православной культуре, культуре русской провинции, усадебной культуре. Вместе с тем усилиями энергией творческого культурного возрождения в начале 20-х годов началось много новых художественных течений, научных школ в социологии, психологии, в революции одновременно проявилась как разрушительная сила, так и социдательная сила.
 
 Культурная жизнь в годы войны.
 
  Для того. Чтобы выстоять в тяжелой войне, потребовалась опора на глубтнные пласты культуры, сознания, которые стали своего рода спасательным кругом, позволившим обществу удержаться на плаву. Один из таких "спасательных кругов" - мощный патриотический подъем.
 
 
 Обстоятельство времени
 (обозначение срока действия)
 Несовершенный вид глагола в значении констатации факта действия.
 Вид глагола при выражении одновременности действия с ограниченным значением.
 
 
 Группа
 Обстоятельство времени
 (обозначение срока действия)
 
 
 Значение
 вопросы Средства выражения Пример:
 Срок дейтвия
 
 На сколько времени?
 На какое время?
 На какой срок?
 
 
 Винительный
 падеж с предлогом на
 На минуту
 На два часа
 На всю жизнь
 Александер уехал в Москву на неделю.
 
 
 
 
 Несовершенный вид глагола
 ( констатации факта действия)
 
 
 Значение Средства выражения Пример:
 Констатация факта
 Несовершенный вид глагола
 Вчера по телевизору передавали заключительный концерт участников конкурса песни.
 
 - Вы смотрели заключительный концерт по телевизору?
 - Нет, не смотрел.
 
 
 Вид глагола при выражении одновременности действия с ограничительным значением.
 
 
 Значение Средства выражения Пример:
 
 Одновременность с ограничительным значением
 
 
 
 - пока + глагол несов.
 - вида - глагол несов. вида.
 
 - пока + глагол несов. вида - глагол совершенного вида.
 
 Пока поднимались на смотровую площадку, Иван Степанович разговаривал с экскурсоводом.
 
 Пока Александр ходил в магазин, Николай Иванович привел все в порядок.
 
 
 
 
 Грамматика: Обстоятельство времени
 Придаточные времени (отношения предшествования и следования).
 
 
 Значение Средства выражения Пример:
 Предшествования
 без ограничительного значения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Родительный падеж с предлогом до
 до того как
 
 Творительный падеж с предлогом -
 перед
 перед тем как
 прежде чем
 Билеты раскупили до начала гастролей.
 
 Билеты раскупили до того, как начались гастроли.
 
 Перед спектаклем мы осмотрели выставку в фойе.
 Перед тем, как пройти в зал, мы осмотрели выставку в фойе.
 Прежде чем лечь спать, Николай Иванович написал письмо.
 
 
 Предшествование с ограничительным значением
 
 Винительный падеж с предлогом - до
 
 Винительный падеж с предлогом за + до того, как
 
 Родительный падеж с предлогом -
  до
  пока не
 
 - В театр Рудины пришли за двадцать минут до начала спектакля.
 - В театр Рудины пришли за двадцать минут до того, как начался спектакль.
 - Рудины спорили о спектакле до двух часов ночи.
 - Николай Иванович слушал радио пока не вернулся Шурик.
 - Ждали до тех пор, пока не стемнело.
 
 
 Следование без ограничительного значения
 Родительный падеж с предлогом -
  после
  после того как
 После концерта участники конкурса встретились с
  А. Пахмутовой.
 
 После того как кончился концерт, учатники конкурса отправились на экскурсии.
 
 
 
 
 
 Следование без ограничительного значения
 Винительный падеж с предлогом через + родительный падеж с предлогом после
 
 Винительный падеж с предлогом через + после того как
 
  Через полчаса после возвращени Анны Михайловны из музея сели обедать
 
 Примечания:
 
 1. Глагол в придаточной части с союзами прежде чем, перед тем как и до того как при тождестве субъектов в главной и придаточной частях может иметь форму инфинитива.
 
 2. В главной части предложений с союзами до того как, перед тем как, прежде чем употребляется совершенный вид за исключением тех случаев, когда речь идет о повторяющихся действиях.
 
 3.
 
 
 Программа курса:
 
 "Перевод языка делового общения" для иностранных студентов, обучающихся по специальности "Лингвистика".
 
 3 курс, 2-й семестр (2 часа в неделю).
 
 Цель курса: ознакомление с навыками перевода в различных сферах делового общения, формирование уровня языковой и речевой переводческой компетенции в области перевода и составления деловой подписки.
 
 Содержание курса: темы лекционных и практических занятий:
 
 1.
 2.
 Литература:
 
 1. Лукьянова Н.А. Настольная книга бизнесмена,- М.: "ГИС", 1998.
 2. Изральевич Е.Е. деловая корреспонденция и документация на английском языке. - М,: "ЮНВЕС", 2000.
 3. Самуэльян Н.А. Настольная книга секретаря-референта, - М.: "Менеджер", 2000.
 4. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. Ростов/н/Дону; Феникс, 1997.
 5. Шевелева С.А. English on Economics. - М.: "Юнити", 1998.
 6. Webster's Dictionary. USA, Nickel press, 1991.
 7. Applied Economics, USA, Princeton, 1990.
 8. Воронцова И.И. и др. английский язык для студентов экономических факультетов, М., 1998
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 1
 
 
 

<< Пред.           стр. 8 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу