Анотация
Программа курса "Социальная геронтология" составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования, изучается в блоке специальных дисциплин.
Овладение навыками успешного взаимодействия со старыми людьми требует понимания психофизиологических особенностей пожилого человека и старости как процесса, знаниями о болезнях пожилого и старческого возраста и возможностях их лечения. Дисциплина "Социальная геронтология" раскрывает такие понятия, как биологические, психологические и социальные процессы старения организма, а также включает в себя описание соматических и психических заболеваний, наиболее часто встречающихся в пожилом и старческом возрасте. Программа также предусматривает рассмотрение таких актуальных на сегодняшний день проблем, как демографическое старение населения, проблемы взаимоотношений возрастных групп, насилие в семье, влияние стрессовых факторов, профилактика старения, медико-социальная работа, этические проблемы ухода за лицами пожилого и старческого возраста и др. Главная цель изучения дисциплины, во-первых, представить социальную геронтологию как научную и учебную дисциплину, обобщить и систематизировать материал по социальной геронтологии для данного учебного курса. Во-вторых - дать представление об исторической преемственности формирования социально-геронтологических концепций. В основе базового образования специалиста по социальной работе заложена гуманистическая идея духовного развития, обеспечивающая формирование зрелой личности новой формации, способной акцентировать проблемы социума и личности, решать их, находить способы оптимизации формирования социальной политики региона. Студент должен знать: понятийный аппарат курса, теоретико-методологические основы социальной геронтологии и ее место в системе научных знаний, виды и специфику современных технологий социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей. Студент должен уметь: применять знания, практические навыки, полученные при изучении курса в работе с лицами пожилого и старческого возраста. Знание социальной геронтологии обеспечит на этапах обучения студента интеграцию с профессионально значимыми дисциплинами федеральной компоненты учебного плана: психологии, социологии, теории и технологии социальной работы, дисциплин специализации "Содержание и методика социально-медицинской работы", "Основы социальной медицины".
Назад | Содержание | Вперед |