ПРЕДИСЛОВИЕ

  Решение задачи реформирования страны, построения рыночной экономики и правового государства требует улучшения социологической подготовки специалистов. Это положение отражено в стандартах всех направлений и специальностей нового поколения, принятых Министерством образования Российской Федерации в 2000 году.
  Согласно новым стандартам, целью и задачей преподавания дисциплины социологии является формирование у студентов достаточного уровня социологической культуры, позволяющей эффективно трудиться по специальности и хорошо ориентироваться в проблемах современного цивилизованного общества.
  Будущие бакалавры или специалисты, изучившие курс социологии в вузе, должны соответствовать следующим требованиям:
  - быть знакомыми с основными учениями в области социологической науки, способными научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
  - знать основы Конституции Российской Федерации, этические и социальные нормы, регулирующими отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; уметь учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;
  - иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных научных методов познания природы и владеть ими на уровне необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций.
  Будучи интернациональной наукой, социология помогает понять не только общемировые закономерности развития общества, но и вскрыть особенности общественного развития на федеральном, региональном и университетском уровнях.
  Ее изучение будет полезно не только студентам Томского политехнического университета, но всем, решившим повысить свои знания в области организации гражданского общества и проблем его развития, закономерностям его взаимосвязи с государственным устройством. Наряду с общими закономерностями общественного развития читатель получит представление о закономерностях развития отдельных сфер: экономики, политики, культуры, управления, семьи, быта, личности и т. п.

Назад Содержание Вперед