7.2. Республиканское агентство занятости населения: положение и полномочия
Республиканское агентство занятости населения (далее - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области содействия занятости населения, входит в структуру исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия как самостоятельный орган и в систему государственной службы занятости населения (Приложение 3).
Агентство находится в функциональном управлении Министерства экономики Республики Бурятия.
Финансирование расходов на осуществление полномочий в области содействия занятости населения, переданных Российской Федерацией, осуществляется за счет субвенций, предусмотренных в федеральном бюджете.
Имущество Агентства является государственной собственностью Республики Бурятия и находится у него в оперативном управлении. Агентству подведомственны государственные учреждения - центры занятости населения городов, районов Республики Бурятия (далее - центры занятости населения).
Агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через центры занятости населения, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Основными задачами Агентства являются:
1. Обеспечение реализации государственной политики занятости населения с учетом региональных особенностей (природно-климатических, территориальных, экономических и социальных) на территории Республики Бурятия.
2. Обеспечение государственных гарантий и прав граждан Российской Федерации на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве на территории Республики Бурятия.
3. Организация и оказание государственных услуг в области содействия занятости населения, защиты от безработицы и трудовой миграции на территории Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством.
4. Определение основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
Агентство осуществляет следующие полномочия:
Контроль за:
• обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
• приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
• регистрацией инвалидов в качестве безработных.
Обеспечивает регистрацию граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан.
Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг в Республике Бурятия, среди которых важнейшей является материальная поддержка безработных граждан, оказываемая в соответствии со ст.28, 29,30,31,32,33,34,35 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» в виде выплат пособий по безработице, стипендии и материальной помощи.
Служба занятости населения предоставляет государственную услугу по информированию граждан и работодателей на основании Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 года № 415.
Главные правила информационной политики Агентства занятости населения - информация должна быть объективной, компетентной и открытой; каждый житель Республики Бурятия должен получать всю интересующую его информацию по проблемам занятости.
Для информирования населения и работодателей республики о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, профессионального обучения служба занятости использует средства массовой информации: газеты, телевидение, радио, а также сеть Интернет.
Служба занятости населения республики имеет свой сайт в сети Интернет. Его адрес: www.rabota.bumet.ru. На нем размещена информация о состоянии рынка труда, вакансиях, имеющихся в банке данных. Помимо этого, любой человек, желающий найти работу, может разместить свое резюме (краткую информацию о себе). Здесь также можно получить консультацию юриста по вопросам трудового законодательства и Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Республиканское агентство занятости населения осуществляет выезды специализированного передвижного консультационного пункта в районы республики. Они проводятся с целью повышения качества своевременного и оперативного информирования населения об основных направлениях работы службы занятости и состоянии рынка труда.
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
Согласно статье 9 пункт 1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»: «Граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения» и пункт 2 «Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости».
Профессиональная ориентация в государственной службе занятости включает в себя профессиональную информацию, профессиональную консультацию, профессиональную диагностику и отбор на профессиональное обучение, психологическую поддержку. Гражданам, обращающимся в службу занятости, оказывается содействие в выборе сферы деятельности, в получении в короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами, потребностями работодателей и рынка труда.
Более чем 15-летний опыт работы службы занятости населения Республики Бурятия показывает, что нередко перед выбором профессии оказываются взрослые люди, имеющие профессию, опыт работы. Профессиональное определение в этом случае часто сопровождается серьезными психологическими проблемами. С такими людьми, обратившимися в службу занятости работают, специалисты-профконсультанты.
Основными направлениями работы профконсультантов службы занятости населения Республики Бурятия со взрослыми гражданами являются:
1. Информационные консультации по профессиональным учебным заведениям, по профессиональному обучению безработных граждан; информирование граждан о состоянии и перспективах развития рынка труда, об особенностях профессий и специальностей, о требованиях, предъявляемых ими к личности, об условиях, режиме труда и его особенностях на конкретных предприятиях, в учреждениях региона, о возможностях трудоустройства, получения профессии.
- Консультации по вопросам выбора профессии, вида сферы профессиональной деятельности, определения направления профессиональной подготовки, возможности обучения.
- Индивидуальные и групповые консультации по психологической поддержке, помогающие гражданам преодолеть психологические последствия потери или угрозы потери работы, снять состояние стресса, помочь адаптироваться, поднять самооценку, усилить мотивацию на поиск работы.
2. Программы социальной адаптации "Клуб ищущих работу", курсы "Новый старт", "Краткие курсы по поиску работы", дающие навыки активного поиска работы, написания резюме, собеседования с работодателем и т.д.
3. Тренинги эффективного поведения на рынке труда, эффективного общения. Группы личностного и профессионального роста.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
«Государство гарантирует безработным гражданам: бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости» (Закон РФ №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» статья 12).
Основная задача профессионального обучения - восстановить профессиональную мобильность и конкурентоспособность безработных граждан путем предоставления им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию для последующего трудоустройства.
Профессиональное обучение безработных граждан включает в себя:
• подготовку (первоначальное обучение) рабочих - для лиц, не имеющих профессии, желающих приобрести профессии и трудиться по этим профессиям;
• переподготовку (переобучение) рабочих и специалистов в целях обучения граждан новым профессиям (специальностям), если им службой занятости не может быть предложена подходящая работа по имеющимся у них профессиям (специальностям) либо ими утрачена способность к выполнению работы по этим профессиям (специальностям);
• повышение квалификации рабочих и специалистов в целях совершенствования знаний, умений и навыков по имеющимся у граждан профессиям (специальностям), повышения роста профессионализма и компетентности, освоения новых функциональных обязанностей, особенностей предстоящей трудовой деятельности, изучения рыночных экономических отношений, предпринимательства и других вопросов.
Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений, организаций, а также на рабочих местах организаций независимо от их организационно-правовой формы.
Профессиональное обучение безработных граждан проводится по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, и повышает возможности безработных граждан в поиске работы. Оно может проводиться по профессиям, специальностям под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями.
Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют:
• безработные инвалиды;
• безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
• граждане, уволенные с военной службы;
• жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
• выпускники общеобразовательных учреждений;
• граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) не имеющие профессии (специальности).
В соответствии со статьей 29 Закона "О занятости населения в РФ" безработным гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия.
Органы службы занятости при необходимости могут оплачивать стоимость проезда и расходы, связанные с проживанием граждан, направленных на обучение в другую местность.
Организация проведения общественных работ
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально - полезную направленность, организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу (Статья 24 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции от 10.01.2003 г. № 8-ФЗ). Предоставление государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ регулируется Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. № 401.
Общественные работы организуются специально для обеспечения временной занятости и материальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы организуются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по предложению и при участии службы занятости. Органы местного самоуправления вправе участвовать в финансировании проведения общественных работ.
Общественные работы организуются на предприятиях независимо от формы собственности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Государственные услуги службы занятости по направлению граждан на общественные работы - бесплатны.
Общественные работы организуются для выполнения вспомогательных, подсобных и других, как правило, неквалифицированных видов работ по следующим направлениям:
- строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, прокладка инженерных и других коммуникаций;
- сельскохозяйственные работы;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально- культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, содержание и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- патронажная служба (уход за престарелыми, инвалидами и больными);
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- проведение и обслуживание массовых общественных мероприятий (перепись населения, праздники, фестивали, спортивные соревнования и т.д.) и другие виды трудовой деятельности.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы Предоставление государственных услуг гражданам, испытывающих трудности в поиске работы осуществляется на основании Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 449
К испытывающим трудности в поиске работы согласно пункту 2 статьи 5 Закона «О занятости населения в РФ» относятся следующие категории населения:
• Инвалиды.
• Лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
• Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет.
• Лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости).
• Беженцы и вынужденные переселенцы.
• Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей.
• Одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
• Граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
• Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании мероприятий по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Одной из эффективных форм работы службы занятости населения по совершенствованию механизма трудоустройства молодежи являются мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые. Работа по предоставлению данной государственной услуги осуществляется на основании Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период школьных каникул и в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 449.
Участие во временных работах позволяет выпускникам получить (усовершенствовать) профессиональные знания, умения и навыки непосредственно на рабочем месте и возможность трудоустройства на постоянное место работы.
Государственная услуга по организации временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые, предоставляется бесплатно.
Основными направлениями работы органов службы занятости населения с безработной молодежью, зарегистрированной в службе занятости, при трудоустройстве являются:
• профессиональный подбор безработной молодежи на вакантные рабочие места в соответствии с требованием работодателя;
• заключение договоров с организациями о совместной деятельности по временному трудоустройству безработной молодежи;
• направление безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые, на временные работы;
• оказание материальной поддержки в период участия во временных работах за счет субвенций федерального бюджета.
Для получения государственной услуги выпускникам учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые, необходимо представить:
- заявление - анкету или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги;
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- документ об образовании.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Служба занятости населения предоставляет государственную услугу по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период школьных каникул и в свободное от учебы время, на основании Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 449 .
Государственное учреждение службы занятости населения:
- предоставит бесплатные консультации по выбору места работы, режиму рабочего время;
- при подборе временного рабочего места направит на собеседование к работодателю;
- окажет на период участия во временных работах материальную поддержку за счет средств субвенций из федерального бюджета.
Для получения государственной услуги несовершеннолетним гражданам необходимо представить:
• Заявление - анкету или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства;
• Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий.
Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
- для работников в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет -7 часов;
- для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет - 3,5 часа.
Проведение мероприятий по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет осуществляется по заключенным трудовым договорам, оформляются приказом работодателя в письменной форме. Расторжение или изменение условий трудового договора возможно только по соглашению сторон и в письменной форме.
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. В случае получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет.
Для заключения трудового договора с учащимися, достигшими возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения, необходимо согласие одного из родителей или органа опеки и попечительства.
Запрещается трудоустройство подростков
- на тяжелые работы;
- на работы с вредными или опасными условиями труда и в ночное время;
- на работы, связанные с переносом тяжестей;
- на работы, выполняемые вахтовым методом.
Выплата заработной платы производится работодателями по месту работы за выполненные объемы работ. Мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан СЗН осуществляются круглогодично.
Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Содействие самозанятости безработных граждан
Специалисты службы занятости предлагают гражданам, признанным в установленном порядке безработными и решившим заняться предпринимательской деятельностью:
• консультирование по вопросам организации предпринимательской деятельности;
• тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличия навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
• предоставление информационных и справочных раздаточных материалов (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
• ознакомление с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, направлениями маркетингового анализа);
• ознакомление с психологическими аспектами предпринимательской и иной деятельности, ведения успешного бизнеса;
• помощь в разработке технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана);
• приобретение необходимых навыков для осуществления предпринимательской деятельности;
• оказание финансовой помощи.
Финансовая помощь оказывается на:
• подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
• оплату государственной пошлины;
• оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
• приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест - это мероприятия, организуемые службой занятости с целью привлечения к сотрудничеству государственных, коммерческих предприятий и организаций по предоставлению имеющихся у них вакантных рабочих мест, а потенциальных работников - по поиску приемлемой для них работы. В Республике Бурятия проведение ярмарок вакансий определено Программой содействия занятости Республики Бурятия на 2006-2008 годы.
Формы проведения ярмарок:
- для предприятий, организаций любых форм собственности;
- для учебных заведений сферы образования;
- для отдельных категорий населения (молодежь, инвалиды, женщины и т. д.);
- по конкретным профессиям, специальностям.
К малым формам проведения ярмарок относятся:
- мини-ярмарки;
- гарантированные собеседования;
- конкурсы для безработных.
Организация альтернативной гражданской службы Альтернативная гражданская служба - это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
Вопросы организации работы по альтернативной гражданской службе осуществляются в рамках Конституции Российской Федерации (ст.59 ч.3), Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2003 года № 793 "Вопросы организации альтернативной гражданской службы", постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации по вопросам альтернативной гражданской службы» от 17 февраля 2007 года № 96.
Агентством занятости проводится работа по реализации вышеназванных документов, осуществляется контроль прохождения альтернативной гражданской службы, порядка направления на нее граждан, подлежащих призыву и в отношении которых принято решение призывной комиссии.
Налажено тесное взаимодействие с Военным комиссариатом Республики Бурятия, директора центров занятости районов (городов) включены в составы призывных комиссий, определены должностные лица, ответственные за реализацию мероприятий по организации альтернативной гражданской службы.
Право на альтернативную гражданскую службу имеют граждане, если:
• несение воинской службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию;
• они относятся к коренному малочисленному народу, ведут традиционный образ жизни, осуществляют традиционное хозяйствование и занимаются традиционными промыслами.
Граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу:
• мужчины от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подавшие заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых принято соответствующее решение.
Место прохождения гражданами альтернативной гражданской службы:
• Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.
Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности
Служба занятости населения осуществляет деятельность по переселению граждан в сельскую местность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года № 533 «О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность».
Переселением является переезд граждан с целью трудоустройства как из города в сельскую местность, так и из одного сельского населенного пункта в другой.
Переселение граждан и членов их семей, желающих переехать для постоянного проживания и работы в сельскую местность, проводится органами службы занятости для работы на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, а также для работы в учреждениях народного образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, правоохранительных органах, на предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания и связи на селе.
На переселение оформляются семьи, имеющие в своем составе работника в трудоспособном возрасте, признанного медицинской комиссией годным к работе и проживанию в сельской местности.
Не подлежат оформлению по переселению одинокие граждане; местные жители, постоянно проживающие в населенных пунктах, входящих в одно хозяйство; а также граждане, ранее переселявшиеся и выбывшие из хозяйства вселения без уважительных причин.
При оформлении договора глава семьи (или член семьи, на которого предполагается выписка переселенческого билета) должен представить в Центр занятости населения:
- заявление на имя директора Центра занятости населения;
- паспорта и свидетельства о рождении членов семьи;
- медицинские справки о состоянии здоровья и прививках;
- договор или гарантийное письмо от хозяйства вселения об обязательном трудоустройстве трудоспособных членов семьи.
Работа по переселению граждан в сельскую местность проводится в строгом соответствии с договором о переселении и при обязательном наличии жилой площади в хозяйстве вселения.
Переселяющимся семьям предоставляются следующие льготы:
- получение за счет средств федерального бюджета единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в размере 500 рублей;
- оплату стоимости проезда железнодорожным транспортом, а в местностях, не имеющих этого вида сообщения, - другими видами транспорта;
- провоза домашнего имущества весом до 5 тонн на семью от прежнего места жительства до места вселения.
Также семья имеет право на:
- получение отдельного жилого дома (квартиры) с надворными постройками и приусадебным участком на условиях, предусмотренных договором, который заключается между переселяющейся семьей и хозяйством вселения или органом местного самоуправления;
- бронирование сроком на 3 года жилой площади (кроме приватизированной) по месту проживания до переселения.
Документом, удостоверяющим право на получение этих льгот, является переселенческий билет, выданный Центром занятости населения на основании договора о переселении.
Трудоспособные члены переселяемых семей, при необходимости, до заключения договора о переселении могут выезжать за свой счет в хозяйство вселения для личного ознакомления с условиями работы и проживания.
В случае выбытия семьи переселенцев из хозяйства вселения без уважительных причин до истечения трехлетнего срока с момента вселения с нее полностью взыскиваются финансовые средства, изымаются жилые помещения с надворными постройками и приусадебным участком.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Служба занятости населения предоставляет государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан, на основании Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 июня 2007 года № 400.
Самой распространенной и эффективной формой оказания услуг безработным гражданам в адаптации к условиям современного рынка труда является реализация групповых форм работы со всеми категориями населения по программам «Клуб ищущих работу», «Новый старт», предусматривающими занятия по обучению технологии поиска работы, релаксационные тренинги, психокоррекционные занятия, деловые игры и т.д.
Групповые формы и методы работы помогают преодолеть психологические последствия потери или угрозы потери работы, адаптироваться в сложной ситуации, поднять самооценку, усилить мотивацию на поиск работы, развить необходимые навыки устной и письменной коммуникации, снять стрессовые состояния.
Психологическая поддержка
Психологическая поддержка осуществляется органами государственной службы занятости населения в целях снятия у клиента повышенного уровня тревожности, состояния эмоционального и психологического дискомфорта, повышения у безработных граждан адаптивности к условиям социальной среды.
Психологическая поддержка реализуется в информационной, эмоциональной и реальной формах.
Информационная форма понимается как расширение информационного поля сознания клиента (например, осознание им новых возможностей и своей жизненной перспективы, проведение им под руководством специалиста - психолога переосмысления своей ситуации и так далее).
Эмоциональная форма предполагает постижение эмоциональных состояний клиента в качестве сопереживания ему, что осуществляется в целях лишения их психотравмирующей значимости.
Реальная форма заключается в осуществлении помощи клиенту в виде практических действий (например, направление его в группу психологического тренинга для повышения психологической устойчивости).
Назад | Содержание | Вперед |