КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что является объектом и предметом демографии и каково соотношение между ними?
2. С какими науками всего теснее связана демография?
3. Назовите основные источники данных о населении.
4. Каковы основные принципы проведения переписей населения?
5. Поясните необходимость в переписи населения .
6. Как изменилась программа текущего учета естественного движения? Как влияют эти изменения на качество собираемых данных?
7. Перечислите методы проведения выборочных обследований, их достоинства и недостатки.
8. Каковы возможности использования списков и регистров населения как источника демографической информации?
9. Что такое возрастная аккумуляция и как ее измерить?
10. Как рассчитывается средний и медианный возраст населения?
11. Чем отличается реальное поколение от условного (гипотетического)? Перечислите достоинства и недостатки демографического анализа по реальным и условным поколениям.
12. Что такое половозрастная пирамида населения? Как ее построить? Какую информацию может дать ее анализ?
13. Что такое стабильное население и чем оно отличается от стационарного?
14. Что такое брачность и каковы ее основные характеристики?
15. Как определяется средний возраст вступления в брак?
16. Что такое разводимость и какие показатели ее характеризуют?
17. Каково значение анализа повторных браков, с помощью каких показателей он проводится?
18. Что такое плодовитость и естественная рождаемость?
19. Какова структура репродуктивного поведения?
20. Какие существуют типы репродуктивного поведения?
21. В какой мере потребность в детях является регулятором репродуктивного поведения?
22. Какие существуют исторические типы рождаемости?
23. В чем различие индексов рождаемости Энсли Коула и ГМЕРа?
24. Что такое эпидемиологический переход?
25. Каковы исторические типы смертности?
26. Какие существуют коэффициенты смертности и в чем их особенности?
27. Каковы уровни младенческой смертности в России, ее структура и основные причины?
28. Каково значение таблиц дожития и их практическое использование?
29. Какова сущность и структура понятия ВлздоровьеВ»?
30. Какова роль специальных выборочных исследований в изучении и оценке здоровья?
31. Перечислите преимущества интегративных характеристик здоровья.
32. Какие существуют измерители здоровья как параметра качества жизни?
33. В чем отличие нетто-коэффициента воспроизводства населения от брутто-коэффициента?
34. Чем измеряется ВлценаВ» воспроизводства населения?
35. Как рассчитываются нетто-коэффициенты воспроизводства для условного и реального поколений?
36. Что такое истинный коэффициент рождаемости (смертности)?
37. Каков в настоящее время уровень нетто-коэффициента воспроизводства населения в России?
38. Как описать цели прогнозного исследования численности и структур населения?
39. Чем различаются постановки задач поискового и нормативного прогнозирования?
40. Что такое прогнозный фон в задачах прогнозирования населения?
Назад | Содержание | Вперед |