КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

   1. Что является объектом и предметом демографии и каково соотношение между ними?
   2. С какими науками всего теснее связана демография?
   3. Назовите основные источники данных о населении.
   4. Каковы основные принципы проведения переписей населения?
   5. Поясните необходимость в переписи населения .
   6. Как изменилась программа текущего учета естественного движения? Как влияют эти изменения на качество собираемых данных?
   7. Перечислите методы проведения выборочных обследований, их достоинства и недостатки.
   8. Каковы возможности использования списков и регистров населения как источника демографической информации?
   9. Что такое возрастная аккумуляция и как ее измерить?
   10. Как рассчитывается средний и медианный возраст населения?
   11. Чем отличается реальное поколение от условного (гипотетического)? Перечислите достоинства и недостатки демографического анализа по реальным и условным поколениям.
   12. Что такое половозрастная пирамида населения? Как ее построить? Какую информацию может дать ее анализ?
   13. Что такое стабильное население и чем оно отличается от стационарного?
   14. Что такое брачность и каковы ее основные характеристики?
   15. Как определяется средний возраст вступления в брак?
   16. Что такое разводимость и какие показатели ее характеризуют?
   17. Каково значение анализа повторных браков, с помощью каких показателей он проводится?
   18. Что такое плодовитость и естественная рождаемость?
   19. Какова структура репродуктивного поведения?
   20. Какие существуют типы репродуктивного поведения?
   21. В какой мере потребность в детях является регулятором репродуктивного поведения?
   22. Какие существуют исторические типы рождаемости?
   23. В чем различие индексов рождаемости Энсли Коула и ГМЕРа?
   24. Что такое эпидемиологический переход?
   25. Каковы исторические типы смертности?
   26. Какие существуют коэффициенты смертности и в чем их особенности?
   27. Каковы уровни младенческой смертности в России, ее структура и основные причины?
   28. Каково значение таблиц дожития и их практическое использование?
   29. Какова сущность и структура понятия ВлздоровьеВ»?
   30. Какова роль специальных выборочных исследований в изучении и оценке здоровья?
   31. Перечислите преимущества интегративных характеристик здоровья.
   32. Какие существуют измерители здоровья как параметра качества жизни?
   33. В чем отличие нетто-коэффициента воспроизводства населения от брутто-коэффициента?
   34. Чем измеряется ВлценаВ» воспроизводства населения?
   35. Как рассчитываются нетто-коэффициенты воспроизводства для условного и реального поколений?
   36. Что такое истинный коэффициент рождаемости (смертности)?
   37. Каков в настоящее время уровень нетто-коэффициента воспроизводства населения в России?
   38. Как описать цели прогнозного исследования численности и структур населения?
   39. Чем различаются постановки задач поискового и нормативного прогнозирования?
   40. Что такое прогнозный фон в задачах прогнозирования населения?

Назад Содержание Вперед