6.5. Технология работы социального педагога
Комплексность проблем данной категории детей требует участия в этой деятельности разных специалистов. Однако ведущая роль принадлежит социальному педагогу. Каждая из выделенных составляющих работы социального педагога должна быть обеспечена своими социально - педагогическими технологиями, которые могут быть представлены в виде модели, проекта, программы или определенного алгоритма. Алгоритм работы социального педагога по уточнению статуса детей, родители которых ограничены в родительских правах в соответствии с п.1. ст.73 СК. РФ: « Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них без лишения) их родительских прав (ограничении родительских прав)» [5, с.34] :
- контроль жилищных условий;
- контроль морально - этических норм (соседи, наркологический диспансер, территориальные УВД, участковые инспектора, подразделения по профилактике правонарушений несовершеннолетних);
- контроль трудоустройства родителей (характеристика 1 раз в 6 месяцев);
- контроль родителей за изменением их образа жизни, выплачиванием алиментов, за поддерживание связи с ребенком;
- содействие в помощи по сбору документов по восстановлению родительских прав;
- если пункт 4 не выполняется родителями, то подготавливаются документы в суд по лишению родительских прав [ 1,с.32].
Кроме меры защиты прав и интересов ребенка, Семейным кодексом РФ определена и такая мера, как отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77-я, 79-я Семейного кодекса РФ).
В таком случае работники органов опеки и попечительства (и/или другие лица, осуществившие изъятие ребенка) для сбора доказательств должны произвести следующие действия:
1. Уведомить о происшествии прокурора в соответствии с законом (ст.77-я СМ РФ);
2. Сообщить в органы милиции, поставить в известность участкового уполномоченного по месту фактического нахождения ребенка и попросить у них оказать содействие в сборе доказательств;
3. Опросить соседей, знакомых или попечителей ребенка, иных лиц, посещавших место жительства ребенка, откуда он был изъят, для сбора фактов, подтверждающих наличие угрозы жизни или здоровью ребенка;
4. Выяснить, как родители характеризуются по месту проживания и работы;
5. Запросить информацию из детской поликлинике о состояние здоровья ребенка;
6. Запросить информацию из психоневрологического или наркологического диспансера о нахождении (либо отсутствия такого) родителей (одного из них) на учете в данных учреждениях;
7. Провести обследование жилищно - бытовых условий ребенка;
8. Провести иные действия в зависимости от конкретных обстоятельств дела[1, с.34].
Проблема детей, оставшихся без попечения родителей, является злободневной, поэтому необходимо преодолевать ее за счет оказания своевременной помощи семьям и детям [3, с.10].
Список используемой литературы
1. Крылова Т. Работа социального педагога с семьей группы риска // Социальная педагогика. 2009.№ 4.- С.32.
2. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б Н. Алмазов, М.А.Беляева, Н.Н.Бессонова и др.: Под. ред. М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - М: Академия, 2007.-192с.
3. Палиева Н. Социально - педагогическая поддержка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей//Социальная педагогика.2008.№2.- С. 14.
4. Поддубная Т.Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства / Т.Н.Поддубная, О.В.Агошкова // под. общей редакцией Т.Н.Поддубной. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 281с.
5. Семейный кодекс Российской Федерации. - М.: РИОР, 2006. - 92 с.
6. Семья Г.Мониторинг обеспечения прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальная педагогика.2007№2.
7. Словарь по социальной педагогике: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Автор - составитель Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2006.-368с.
8. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие. для студ. высш. пед. заведений. - М.: Академия,2007. - 272с.
Назад | Содержание | Вперед |