2.3. Морально-психологическая подготовка

  Морально-психологическая подготовка является самостоятельным видом обучения сотрудников органов внутренних дел в процессе оперативно-служебной деятельности.
  Важно отметить, что морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел моральной установки на верность Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убеждённости в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач.
  Основными задачами морально-психологической подготовки являются:
  - формирование у сотрудников органов внутренних дел специальных морально-психологических, гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности, включая смелость, решительность, эмоционально-волевую устойчивость, мотивационную готовность к безусловному и качественному выполнению оперативно-служебных задач, надёжность и управляемость в любых условиях обстановки, моральное превосходство над правонарушителями, уверенность в себе и своих товарищах;
  - развитие у сотрудников представлений о гражданском и профессиональном долге, чести и достоинстве, нравственных ценностях и принципах службы в органах внутренних дел;
  - совершенствование психолого-педагогической и коммуникативной компетентности, повышение общей и правовой культуры руководителей и сотрудников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел;
  - воспитание у личного состава ответственного отношения к выполнению должностных и специальных обязанностей и повышению уровня профессионализма;
  - подготовка сотрудников, способных успешно решать оперативно-служебные задачи при строгом соблюдении служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики, обеспечении гарантий защиты прав человека и гражданина;
  - обучение сотрудников навыкам поведения и общения, основанным на соблюдении профессионально-этических норм, применения способов регуляции своего психического состояния в различных условиях обстановки;
  - формирование у сотрудников исторических, педагогических, психологических, правовых и культурологических знаний, необходимых для качественного выполнения оперативно-служебных задач.
  Цели и задачи морально-психологической подготовки достигаются:
  а) при проведении занятий по морально-психологической подготовке;
  б) в ходе проведения занятий по служебно-боевой подготовке;
  в) в процессе повседневной служебной деятельности и при выполнении оперативно-служебных задач.
  Слушатель учебной группы, успешно освоивший программу морально-психологической подготовки, должен:
  1. Знать:
  - содержание учебного материала в объёме программы морально-психологической подготовки на учебный год;
  - современную социально-политическую и экономическую обстановку в стране и мире; задачи органов внутренних дел Российской Федерации, определённые законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России;
  - основные нормы и принципы международного и отечественного права, требования действующего законодательства в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
  - нравственные основы службы в органах внутренних дел, профессионально-этические требования к поведению и служебному общению сотрудников;
  - основы общей, социальной и юридической психологии;
  - основные требования Президента Российской Федерации, Министра внутренних дел Российской Федерации к сотрудникам органов внутренних дел по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выполнения оперативно-служебных задач;
  - требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органов внутренних дел;
  - административно-территориальное деление, общественно-политическую обстановку, нравы и обычаи народов и народностей, а также краткие исторические сведения о регионе, в котором дислоцируется орган (подразделение, учреждение) внутренних дел;
  - основное содержание социальных гарантий, компенсаций и мер социальной поддержки, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.
  2. Уметь:
  - использовать полученные знания при выполнении оперативно-служебных задач и в повседневной служебной деятельности;
  - применять нормы профессиональной этики в служебном поведении и профессиональном общении;
  - выполнять требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника;
  - поддерживать в служебном коллективе благоприятный морально-психологический климат;
  - применять методики психологической саморегуляции;
  - повышать свой культурный и общеобразовательный уровень, пользоваться рекомендованной литературой и источниками.
  3. Иметь навыки самообразования и саморазвития, коммуникативные навыки профессионально грамотного общения с гражданами при несении службы, выполнении иных оперативно-служебных задач.
  Руководители органов (подразделений, учреждений) внутренних дел, горрайлинорганов внутренних дел в системе морально-психологической подготовки должны дополнительно изучать:
  - профессионально-этические требования к руководителю, формы и методы профилактики профессиональной нравственной деформации личности сотрудника;
  - проблемы социально-политического и экономического развития Российской Федерации, вопросы внутренней и внешней политики, влияющие на оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел;
  - психолого-педагогические проблемы организации воспитательной работы с личным составом;
  - проблемы профилактики правонарушений среди личного состава, поддержания благоприятного морально-психологического климата в служебных коллективах и обеспечения безопасных условий службы;
  - особенности функционирования психики сотрудников в различных условиях оперативнослужебной деятельности;
  - приёмы и способы защиты личного состава от негативного информационно-психологического воздействия, снижения отрицательного влияния факторов оперативно-служебной деятельности на психику сотрудников, повышения психологической устойчивости в стрессовых ситуациях.

Назад Содержание Вперед