2.3. Морально-психологическая подготовка
Морально-психологическая подготовка является самостоятельным видом обучения сотрудников органов внутренних дел в процессе оперативно-служебной деятельности.
Важно отметить, что морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел моральной установки на верность Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убеждённости в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач.
Основными задачами морально-психологической подготовки являются:
- формирование у сотрудников органов внутренних дел специальных морально-психологических, гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности, включая смелость, решительность, эмоционально-волевую устойчивость, мотивационную готовность к безусловному и качественному выполнению оперативно-служебных задач, надёжность и управляемость в любых условиях обстановки, моральное превосходство над правонарушителями, уверенность в себе и своих товарищах;
- развитие у сотрудников представлений о гражданском и профессиональном долге, чести и достоинстве, нравственных ценностях и принципах службы в органах внутренних дел;
- совершенствование психолого-педагогической и коммуникативной компетентности, повышение общей и правовой культуры руководителей и сотрудников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел;
- воспитание у личного состава ответственного отношения к выполнению должностных и специальных обязанностей и повышению уровня профессионализма;
- подготовка сотрудников, способных успешно решать оперативно-служебные задачи при строгом соблюдении служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики, обеспечении гарантий защиты прав человека и гражданина;
- обучение сотрудников навыкам поведения и общения, основанным на соблюдении профессионально-этических норм, применения способов регуляции своего психического состояния в различных условиях обстановки;
- формирование у сотрудников исторических, педагогических, психологических, правовых и культурологических знаний, необходимых для качественного выполнения оперативно-служебных задач.
Цели и задачи морально-психологической подготовки достигаются:
а) при проведении занятий по морально-психологической подготовке;
б) в ходе проведения занятий по служебно-боевой подготовке;
в) в процессе повседневной служебной деятельности и при выполнении оперативно-служебных задач.
Слушатель учебной группы, успешно освоивший программу морально-психологической подготовки, должен:
1. Знать:
- содержание учебного материала в объёме программы морально-психологической подготовки на учебный год;
- современную социально-политическую и экономическую обстановку в стране и мире; задачи органов внутренних дел Российской Федерации, определённые законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России;
- основные нормы и принципы международного и отечественного права, требования действующего законодательства в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- нравственные основы службы в органах внутренних дел, профессионально-этические требования к поведению и служебному общению сотрудников;
- основы общей, социальной и юридической психологии;
- основные требования Президента Российской Федерации, Министра внутренних дел Российской Федерации к сотрудникам органов внутренних дел по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выполнения оперативно-служебных задач;
- требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органов внутренних дел;
- административно-территориальное деление, общественно-политическую обстановку, нравы и обычаи народов и народностей, а также краткие исторические сведения о регионе, в котором дислоцируется орган (подразделение, учреждение) внутренних дел;
- основное содержание социальных гарантий, компенсаций и мер социальной поддержки, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.
2. Уметь:
- использовать полученные знания при выполнении оперативно-служебных задач и в повседневной служебной деятельности;
- применять нормы профессиональной этики в служебном поведении и профессиональном общении;
- выполнять требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника;
- поддерживать в служебном коллективе благоприятный морально-психологический климат;
- применять методики психологической саморегуляции;
- повышать свой культурный и общеобразовательный уровень, пользоваться рекомендованной литературой и источниками.
3. Иметь навыки самообразования и саморазвития, коммуникативные навыки профессионально грамотного общения с гражданами при несении службы, выполнении иных оперативно-служебных задач.
Руководители органов (подразделений, учреждений) внутренних дел, горрайлинорганов внутренних дел в системе морально-психологической подготовки должны дополнительно изучать:
- профессионально-этические требования к руководителю, формы и методы профилактики профессиональной нравственной деформации личности сотрудника;
- проблемы социально-политического и экономического развития Российской Федерации, вопросы внутренней и внешней политики, влияющие на оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел;
- психолого-педагогические проблемы организации воспитательной работы с личным составом;
- проблемы профилактики правонарушений среди личного состава, поддержания благоприятного морально-психологического климата в служебных коллективах и обеспечения безопасных условий службы;
- особенности функционирования психики сотрудников в различных условиях оперативнослужебной деятельности;
- приёмы и способы защиты личного состава от негативного информационно-психологического воздействия, снижения отрицательного влияния факторов оперативно-служебной деятельности на психику сотрудников, повышения психологической устойчивости в стрессовых ситуациях.
Назад | Содержание | Вперед |