ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература по общей теории государства и права, которой вынуждены сегодня пользоваться студенты юридических вузов, в значительной степени устарела и уже не отражает тех стремительных перемен, которые произошли и происходят в России. Поэтому существует настоятельная необходимость в издании новых учебников, курсов лекций, учебных пособий, методических разработок, базирующихся на ныне действующей Конституции, текущем законодательстве и учитывающих идущие в обществе социально-экономические, политические, духовные и иные процессы.
В предлагаемом учебном пособии студент найдёт как традиционные подходы к соответствующим явлениям, понятиям, категориям, так и попытку их осмысления в свете современных реалий. Накопленный в отечественном и зарубежном правоведении опыт должен творчески использоваться и в новых условиях. Необходимо сочетать «вечные» правовые ценности и «преходящие», связанные со спецификой той или иной страны, того или иного периода в развитии общества.
Пособие рассчитано как на студентов первых курсов, только начинающих изучать основы теории государства и права, так и на студентов-выпускников, уже получивших необходимую подготовку.
Стремясь полнее отразить своеобразие текущего момента, процесс демократических преобразований в стране, в данное учебное пособие введён ряд актуальных тем: гражданское общество и правовое государство, юридический процесс и юридическая практика, правовой нигилизм и правовой идеализм, юридические коллизии и способы их разрешения, стимулы и ограничения в праве, проблемы льгот, поощрений, положительных санкций, правовые презумпции и аксиомы.
В настоящий момент существует необходимость совершенствования теории государства и права как науки и как учебной дисциплины. Новое поколение вузовской литературы должно основываться на использовании уже накопленного опыта в преподавании данного предмета и одновременно откликаться на социальный заказ общества в подготовке высококвалифицированных работников госаппарата, правоохранительных органов. Компетентность, профессионализм, знание дела, культура, образованность, чувство нового - таковы основные требования к этим кадрам.
Назад | Содержание | Вперед |