Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.12.2004 № 446-СФ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
 ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
 Российской Федерации по исполнению Федерального закона
 "О федеральном бюджете на 2005 год"
 В целях исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете
на 2005 год" Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации отмечает следующее.
 Бюджетная политика Правительства Российской Федерации в 2005
году направлена на поддержание общей макроэкономической
стабильности за счет снижения налоговой нагрузки на экономику,
ограничения роста непроцентных расходов, формирования
Стабилизационного фонда Российской Федерации.
 Одним из результатов бюджетной политики Правительства
Российской Федерации является значительное увеличение средств
Стабилизационного фонда Российской Федерации в 2005 году, что
создает условия для ускоренного погашения внешних долговых
обязательств Российской Федерации. В то же время аккумулирование в
нем значительных бюджетных средств способствует изъятию немалых
финансовых средств из внутреннего экономического оборота.
 Главной особенностью федерального бюджета на 2005 год является
его формирование в условиях реформирования федеративных отношений,
системы органов государственной власти и органов местного
самоуправления, бюджетного процесса, системы социальной защиты
населения, что значительно повлияло на его основные характеристики
и структуру.
 Федеральный бюджет на 2005 год сформирован на основе новой
бюджетной классификации Российской Федерации, позволившей
сгруппировать бюджетные расходы по приоритетным направлениям
государственной политики.
 В процессе исполнения Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2005 год" доходная часть федерального бюджета по ряду
позиций может быть увеличена главным образом за счет сокращения
числа налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с налоговым
законодательством Российской Федерации, улучшения администрирования
налога на добавленную стоимость, водного налога, а также акцизов
практически на все подакцизные товары, производимые на территории
Российской Федерации, в том числе на этиловый спирт из всех видов
сырья, кроме пищевого, табачные изделия и нефтепродукты, исключения
возможностей для трансфертного ценообразования.
 Существенным фактором, повлиявшим на структуру расходов,
является реализация основных принципов Концепции реформирования
бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах,
одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от
22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности
бюджетных расходов", предусматривающей переход от управления
бюджетными затратами к управлению результатами, расширение
самостоятельности в распоряжении бюджетными средствами и
ответственность за результаты деятельности.
 Однако Правительство Российской Федерации не предложило в 2005
году новый механизм разработки, утверждения и реализации
федеральных целевых программ, позволяющий в рамках реформирования
бюджетного процесса не только повысить эффективность реализации
программ, но также стать основой внедрения программно-целевого
бюджетного планирования для всей бюджетной системы Российской
Федерации.
 Взаимоотношения федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации в 2005 году построены с учетом кардинальной
реформы системы межбюджетных отношений в Российской Федерации,
основанной на разграничении расходных обязательств и доходных
источников между всеми уровнями бюджетной системы Российской
Федерации и направленной на исключение обязательств, не
обеспеченных источниками финансирования.
 В то же время произошедшие изменения в расходных
обязательствах бюджетов субъектов Российской Федерации, касающихся
социальной сферы, не в полной мере компенсированы доходными
источниками этих бюджетов, что может привести к большей
дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов
Российской Федерации и росту социальной напряженности в отдельных
регионах.
 Для решения проблемы сбалансированности бюджетов субъектов
Российской Федерации в ходе исполнения Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2005 год" потребуется предоставление
дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации по итогам мониторинга их финансовой
обеспеченности.
 Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
 1. Предложить Правительству Российской Федерации при
исполнении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год":
 внести предложения по коренному улучшению администрирования
налога на добавленную стоимость, а также по совершенствованию
практики применения по нему налоговых льгот, порядка его возмещения
поставщикам товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении
операций, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов;
 принять меры по увеличению поступлений в доходную часть
федерального бюджета от акцизов на этиловый спирт из всех видов
сырья, кроме пищевого, нефтепродукты и табачные изделия, водного
налога за счет улучшения администрирования этих налогов и повышения
уровня их собираемости;
 внести предложения по изменению процедуры сбора акцизов на
нефтепродукты исходя из необходимости их распределения между
уровнями бюджетной системы Российской Федерации с учетом объемов
фактической реализации подакцизных нефтепродуктов на территориях
соответствующих субъектов Российской Федерации;
 подготовить предложения по совершенствованию налогового
законодательства Российской Федерации, направленные на недопущение
применения трансфертного ценообразования в целях минимизации
налогообложения, ликвидации практики искусственного занижения
производителями отпускных цен на табачные изделия;
 внести предложения по дальнейшему сокращению числа налоговых
льгот, устанавливаемых налоговым законодательством Российской
Федерации по региональным и местным налогам, с целью повышения
эффективности их использования и исключения возможностей для
необоснованного уменьшения за счет них налоговых платежей;
 принять меры по сокращению совокупной задолженности по
налоговым платежам, штрафам и пеням в бюджетную систему Российской
Федерации;
 внести предложение по дифференциации налоговых ставок по
налогу на добычу полезных ископаемых с учетом горно-геологических и
экономических характеристик объектов налогообложения (включая
степень истощенности месторождений), стимулирующих
недропользователей разрабатывать действующие и вводить в
эксплуатацию новые месторождения с трудноизвлекаемыми запасами
полезных ископаемых;
 подготовить и внести по итогам исполнения федерального бюджета
в первом полугодии 2005 года в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на
2005 год", предусмотрев увеличение: размера субсидий до
10 млрд. рублей бюджетам субъектов Российской Федерации на
строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего
пользования и искусственных сооружений на них, осуществляемых в
рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на
2005 год; расходов на финансирование наукоградов; расходов на
финансирование федеральных целевых программ "Социальное развитие
села до 2010 года" и "Повышение плодородия почв России на 2002-2005
годы" до уровня, предусмотренного паспортами указанных федеральных
целевых программ; размера дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов из средств
Стабилизационного фонда Российской Федерации;
 продолжить инвентаризацию объектов недвижимости, находящихся в
федеральной собственности, с целью выявления возможности индексации
ставок арендной платы за пользование федеральным имуществом до
рыночного уровня;
 ликвидировать в связи с перераспределением отдельных расходных
полномочий между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов
Российской Федерации кредиторскую задолженность, образовавшуюся в
течение прошлых лет по федеральным мандатам;
 разработать порядок возмещения из федерального бюджета
средств, затраченных субъектами Российской Федерации на обеспечение
в начале 2005 года льготными медикаментами, в целях сохранения на
переходный период лекарственного снабжения категорий граждан, меры
социальной поддержки которых с 2005 года переданы на федеральный
уровень;
 осуществлять мониторинг правоприменительной практики
Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и в случае нехватки средств оказывать
дополнительную финансовую помощь бюджетам субъектов Российской
Федерации на финансирование переданных им полномочий по оказанию
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
 предусмотреть в случае необходимости дополнительные средства,
передаваемые государственным внебюджетным фондам на реализацию
Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в связи с
уточнением числа граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи;
 осуществлять мониторинг складывающейся в субъектах Российской
Федерации ситуации с выплатой заработной платы работникам бюджетной
сферы, детских пособий и в случае нехватки средств в бюджетах
субъектов Российской Федерации оказывать дополнительную финансовую
помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
 внести предложения по увеличению дотаций на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов Сахалинской области и
Корякского автономного округа, которые могут пострадать от
применения методики распределения средств Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, не учитывающей
особенности установленного федеральным законодательством льготного
налогообложения операторов соглашений о разделе продукции по
проектам, осуществляемым в этих субъектах Российской Федерации;
 принять решение об опережающем перечислении дотаций из
Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской
Федерации северным регионам, в которых есть районы с ограниченными
сроками завоза грузов;
 осуществить меры, направленные на совершенствование условий и
порядка проведения государственных товарных и закупочных
интервенций на рынке зерна, обеспечение оперативного их проведения
при соответствующем изменении конъюнктуры рынка;
 внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", предусмотрев
индексацию денежного довольствия военнослужащих с учетом инфляции,
увеличение средств на финансирование строительства служебного жилья
для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов.
 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
 Председатель
 Совета Федерации Федерального
 Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ
 Москва
 24 декабря 2004 года
 N 446-СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.12.2004 № 445-СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.12.2004 № 447-СФ