Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2004 № 310

 П Р И К А З
 Министерства здравоохранения и социального развития
 Российской Федерации
 от 9 декабря 2004 г. N 310
 Об утверждении карты диспансеризации ребенка
 Зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2005 г.
 Регистрационный N 6601
 В целях определения порядка диспансеризации детей и получения
унифицированных данных по результатам диспансеризации приказываю:
 1. Утвердить:
 1.1. Учетную форму N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка"
(приложение N 1).
 1.2. Инструкцию по заполнению учетной формы N 030-Д/у "Карта
диспансеризации ребенка" (приложение N 2).
 1.3. Инструкцию по порядку ввода учетной формы N 030-Д/у
"Карта диспансеризации ребенка" в автоматизированном режиме работы
(приложение N 3).
 2. Рекомендовать руководителям органов управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации:
 2.1. Ввести в учреждениях здравоохранения учетную форму
N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" с момента утверждения.
 2.2. Определить учреждение, ответственное за формирование и
ведение баз данных с информацией о состоянии здоровья и проведенных
лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.
 2.3. Организовать формирование и введение баз данных с
информацией о состоянии здоровья и проведенных
лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.
 2.4. Организовать передачу в Московский
научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии
(Центр мониторинга диспансеризации детского населения Российской
Федерации) баз данных по форме N 030-Д/у "Карта диспансеризации
ребенка" ежеквартально к 15 числу следующего за отчетным периодом
месяца о вновь родившихся детях и детях декретированных возрастов:
первого года жизни, 3, 6, 10, 12, 14, 17 лет.
 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра В.И.Стародубова.
 Министр М.Ю.Зурабов
 _____________
 Приложение N 1
Министерство здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
 Код формы по ОКУД _________
Учреждение: детская п-ка N ___ Код учреждения по ОКПО ______
детское отд. п-ки N _____ Медицинская документация
детское отд. больницы N _____ Форма N 030-Д/у
др. учреждение ______________ Утверждена приказом Министерства
_____________________________ здравоохранения и социального
(наименование учреждения) развития Российской Федерации
Адрес: город (район) _________ от 9 декабря 2004 г.
 N 310
 КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА
 Дата заполнения ________
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________
2. Дата рождения _______________ 3. Пол: мужской, женский _________
4. Этническая принадлежность ______________________________________
5. Место проживания: республика/область/край/автономный округ/
автономная область/ (нужное подчеркнуть) __________________________
район __________________________ город/поселок/село/деревня (нужное
подчеркнуть) ______________________________________________________
улица, дом, квартира ______________________________________________
6. Временно проживает в данном населенном пункте: нет, да
7. Место воспитания (пребывания) ребенка: семья, дом ребенка,
детский дом, специальный (вспомогательный) детский дом, детский
дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних,
другое место ______________________________________________________
8. Посещает дошкольное образовательное учреждение: нет, да (ясли,
детский сад, ясли-сад) (нужное подчеркнуть)
9. Учится: общеобразовательное учреждение (школа, колледж, гимназия
 (нужное подчеркнуть)
и т. п.), школа-интернат, школа при воинской части, специальное
учреждение для воспитанников с отклонениями в развитии, учреждение
начального или среднего профессионального образования, другое место
обучения __________________________________________________________
10. Не учится: по состоянию здоровья, по социальным причинам
 (нужное подчеркнуть)
11. Работает: нет, да (нужное подчеркнуть)
12. Оценка физического развития: масса (кг) _____; рост (см) _____;
нормальное, отклонение (дефицит массы тела, избыток массы тела,
низкий рост, высокий рост) (нужное подчеркнуть)
13. Оценка психического развития (состояния):
13.1. Психомоторная сфера: норма, отклонение
13.2. Интеллект: норма, отклонение
13.3. Эмоционально-вегетативная сфера: норма, отклонение
14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного
обследования: здоров, болен (код по МКБ-10)
14.1. Диагноз _____________________________________________________
14.2. Диагноз _____________________________________________________
14.3. Диагноз _____________________________________________________
14.4. Диагноз _____________________________________________________
14.5. Диагноз _____________________________________________________
15. Состояние здоровья по результатам проведения настоящего
диспансерного обследования: здоров, болен (код по МКБ-10)
15.1. Диагноз _____________________________________________________
(Функциональные отклонения или хроническое заболевание. Диагноз
предварительный или уточненный.
Диспансерный учет: состоял ранее или взят впервые) (нужное
подчеркнуть)
15.2. Диагноз _____________________________________________________
(Функциональные отклонения или хроническое заболевание. Диагноз
предварительный или уточненный.
Диспансерный учет: состоял ранее или взят впервые) (нужное
подчеркнуть)
15.3. Диагноз _____________________________________________________
(Функциональные отклонения или хроническое заболевание. Диагноз
предварительный или уточненный.
Диспансерный учет: состоял ранее или взят впервые) (нужное
подчеркнуть)
15.4. Диагноз _____________________________________________________
(Функциональные отклонения или хроническое заболевание. Диагноз
предварительный или уточненный.
Диспансерный учет: состоял ранее или взят впервые) (нужное
подчеркнуть)
15.5. Диагноз_____________________________________________________________
(Функциональные отклонения или хроническое заболевание. Диагноз
предварительный или уточненный.
Диспансерный учет: состоял ранее или взят впервые) (нужное
подчеркнуть)
16. Инвалидность: нет, с рождения, приобретенная
 (нужное подчеркнуть).
17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности: Некоторые
инфекционные и паразитарные (из них: туберкулез). Новообразования.
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения,
вовлекающие иммунный механизм. Болезни эндокринной системы,
расстройства питания и нарушения обмена веществ (из них: сахарный
диабет). Психические расстройства и расстройства поведения (из них:
умственная отсталость). Болезни нервной системы (из них:
церебральный паралич и др: паралитические синдромы). Болезни глаза
и его придаточного аппарата. Болезни уха и сосцевидного отростка.
Болезни системы кровообращения. Болезни органов дыхания (из них:
астма, астматический статус). Болезни органов пищеварения. Болезни
кожи и подкожной клетчатки. Болезни костно-мышечной системы и
соединительной ткани. Болезни мочеполовой системы. Отдельные
состояния, возникающие в перинатальном периоде. Врожденные аномалии
(из них: аномалии нервной системы, системы кровообращения).
Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин).
 (нужное подчеркнуть)
18. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: да, нет
 (нужное подчеркнуть)
19. Группа здоровья: I, II, III, IV, V (нужное подчеркнуть)
20. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные
мероприятия в связи с заболеванием:
20.1. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
20.2. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
20.3. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
20.4. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
20.5. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное,
подчеркнуть)
21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с заболеванием:
21.1. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
21.2. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
21.3. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
21.4. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
21.5. Диагноз, код по МКБ-10 ______________________________________
нет, да (в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в круглосуточном
стационаре, в дневном стационаре, в санатории) (нужное подчеркнуть)
22. Потребность в медико-педагогической коррекции в образовательном
учреждении: не нуждается, нуждается (нужное подчеркнуть)
Врач-педиатр ________________________________ подпись _____________
 (Ф. И. О.)
 Формат А4
 ______________
 Приложение N 2
 И Н С Т Р У К Ц И Я
 по заполнению учетной формы N 030-Д/у
 "Карта диспансеризации ребенка"
 Учреждение: (подчеркнуть и вписать) детская поликлиника
N ____, детское отделение поликлиники N ____, детское отделение
больницы N ____ (при осмотре другим не поименованным в настоящем
перечне учреждением в поле "другое учреждение" вписываются его
наименование и номер) и вписать адрес учреждения.
 Дата заполнения: вписать день, месяц, год (например,
01.02.2004).
 1. Фамилия, имя, отчество (вписать полностью).
 2. Дата рождения: вписать день, месяц, год (например,
07.05.2001).
 3. Пол: (вписать) мужской, женский (в случае неопределенного
пола выбрать пол в соответствии с желанием матери).
 4. Этническая принадлежность: вписать этническую
(национальную) принадлежность ребенка (с согласия родителей).
 5. Место проживания (на момент диспансеризации): вписать -
республика, область, край, автономный округ, автономная область,
район, город (поселок, село, деревня), улица, дом, квартира.
 6. Временно проживает в данном населенном пункте: подчеркнуть
ответ "да" в случаях временного проживания ребенка из другого
субъекта Российской Федерации, района, города или другого
государства во время проведения диспансеризации, в остальных
случаях подчеркнуть ответ "нет".
 7. Место воспитания (пребывания) ребенка: подчеркнуть один из
вариантов - семья, дом ребенка, детский дом, специальный
(вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный
приют, колония для несовершеннолетних.
 Если место воспитания не входит в этот перечень, то в поле
"другое место" вписать название учреждения.
 8. Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот пункт
не подлежит заполнению в случае, если ребенок находится на
воспитании в каком-либо учреждении либо учится; в остальных случаях
заполняется путем подчеркивания вначале ответов "нет" или "да", а
при ответе "да" - одного из вариантов: "ясли", "детский сад",
"ясли-сад".
 9. Учится: подчеркнуть одно из следующих наименований:
образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.),
школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение
для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей
с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном
развитии и т. п.), учреждение начального или среднего
профессионального образования (техникум, училище и т. п.), если
место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место
обучения" нужно вписать его название.
 10. Не учится: в случаях, когда ребенок не учится, следует
выбрать и подчеркнуть один из двух вариантов: по состоянию
здоровья, по социальным причинам (работает,
безнадзорный/беспризорный и др.).
 11. Работает: подчеркнуть "да" или "нет".
 12. Оценка физического развития: вначале вписать цифры,
характеризующие массу ребенка (при цифрах менее 1 кг следует
поставить впереди ноль и точку) и рост (в см), затем подчеркнуть
один из двух вариантов ответов - нормальное или отклонение (в
соответствии с региональными нормативами), при наличии отклонений
подчеркнуть один или два ответа - дефицит массы тела или избыток
массы тела и/или низкий рост или высокий рост.
 13. Оценка психического развития (состояния):
 13.1. Психомоторная сфера: подчеркнуть один из вариантов
ответов - норма или отклонение.
 13.2. Интеллект: подчеркнуть один из вариантов ответов - норма
или отклонение.
 13.3. Эмоционально-вегетативная сфера: подчеркнуть один из
вариантов ответов - норма или отклонение.
 14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного
обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов - "здоров"
или "болен" (в случае наличия заболеваний, подлежащих диспансерному
наблюдению); затем вписать заболевания, отмеченные ранее у ребенка,
в соответствии с Международной классификацией болезней-10 (МКБ-10),
указать их шифры.
 15. Состояние здоровья по результатам проведения настоящего
диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух
вариантов - "здоров" или "болен" в случае наличия функционального
или хронического заболевания (заболеваний); затем вписать
заболевания, имеющиеся у ребенка, в соответствии с МКБ-10 указать
их шифры и по каждому диагнозу подчеркнуть по одному из вариантов
ответов (Функциональная патология или хроническое заболевание) и
(Диагноз предварительный или уточненный), а также подчеркнуть в
подпункте "Диспансерный учет" ответ "состоял ранее" или "взят
впервые".
 16. Инвалидность: подчеркнуть один из вариантов - нет, с
рождения, приобретенная.
 17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у
детей: подчеркнуть классы болезней, по которым у ребенка
установлена инвалидность, в случае выбора конкретного заболевания
из класса болезней ("из них") следует подчеркнуть не только данное
заболевание, но и класс болезни, к которой относится выбранное
заболевание (например: Врожденные аномалии, из них: аномалии
нервной системы).
 18. Относится к категории часто и длительно болеющих детей:
подчеркнуть один из вариантов - да, нет.
 19. Группа здоровья: подчеркнуть один из вариантов - I, II,
III, IV, V.
 20. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные
мероприятия в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при
наличии рекомендаций по лечению (реабилитации, коррекции) при
проведении предыдущего диспансерного осмотра. Вначале вписать
диагноз и код по МКБ-10, затем подчеркнуть по каждому из диагнозов
"нет" или "да" и при выборе "да" подчеркнуть в каждом случае
необходимые ответы: "в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в
круглосуточном стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории"
(от одного до всех).
 21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с
заболеванием: этот пункт заполняется при наличии функциональных
отклонений и хронических заболеваний. Вначале вписать диагноз и код
по МКБ-10, затем подчеркнуть по каждому из диагнозов "нет" или "да"
и при выборе "да" подчеркнуть в каждом случае необходимые ответы:
"в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном
стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" (от одного до
всех).
 22. Потребность в медико-педагогической коррекции в
образовательном учреждении: подчеркнуть один из вариантов - не
нуждается, нуждается.
 Врач-педиатр: вписать фамилию, инициалы и расписаться.
 Заполненные формы передаются по месту подготовки данных на
машинных носителях.
 ____________
 Приложение N 3
 И Н С Т Р У К Ц И Я
 по порядку ввода учетной формы N 030-Д/у
 "Карта диспансеризации ребенка"
 в автоматизированном режиме работы (на компьютере)
 Учреждение: выбор одного из вариантов (поликлиника N ________,
детское отделение поликлиники N ______, детское отделение больницы
N ___, другое учреждение) осуществляется из встроенного в программу
классификатора (после просмотра при нажатии на стрелку) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой
клавишей "мышки", а затем в квадрате рядом вписывается номер; в
случае выбора варианта ответа "другое учреждение" его наименование
вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры;
выбор города и района осуществляется из встроенного в программу
классификатора (по нажатию на стрелку для просмотра) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой
клавишей "мышки", и в свободное поле вручную путем набора с
клавиатуры вписывается название улицы.
 Дата заполнения: день, месяц, год (например, 01.02.2004 -
переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных
автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).
 1. Фамилия, имя, отчество (полностью).
 2. Дата рождения: день, месяц, год (например, 07.05.2001 -
переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных
автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).
 3. Пол: выбор одного из двух альтернативных ответов (мужской,
женский) путем щелчка левой клавиши "мышки" в соответствующем
кружке.
 4. Этническая принадлежность: выбор одного из вариантов
осуществляется из встроенного в программу классификатора (после
просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на
выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; при
выборе варианта "другая" этническая принадлежность ребенка
вписывается в соответствующем квадрате в свободное поле вручную
путем набора с клавиатуры.
 5. Место проживания (на момент диспансеризации): для
заполнения следующих подпунктов - республика, область, край,
автономный округ, автономная область, район, город областного
подчинения - выбор осуществляется из встроенного в программу
классификатора (по нажатию на стрелку для просмотра) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой
клавишей "мышки"; города районного подчинения, поселки, села и
деревни вписываются в соответствующее поле вручную путем набора с
клавиатуры; дом, квартиру следует вписать в пустое поле вручную
путем набора с клавиатуры.
 6. Временно проживает в данном населенном пункте: в случаях
временного проживания ребенка из другого субъекта Российской
Федерации, другого города, района или другого государства по месту
проведения диспансеризации с помощью отметки "мышкой" точки в
соответствующем кружке выбирается вариант ответа "да", а если
ребенок проживает в данном населенном пункте постоянно, то
выбирается ответ "нет".
 7. Место воспитания (пребывания) ребенка: выбор осуществляется
из встроенного в программу классификатора, включающего семью, дом
ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный) детский
дом, детский дом-интернат, социальный приют, колонию для
несовершеннолетних, другое учреждение (после просмотра по нажатию
на стрелку), путем установки курсора на выбранном варианте ответа и
щелчка левой клавишей "мышки" в соответствующем поле появляется
точка. Если место воспитания не входит в этот перечень, то для
заполнения варианта "другое место" ставится галочка левой клавишей
"мышки" в соответствующем поле (квадрате) и его наименование
вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.
 8. Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот пункт
не подлежит заполнению и не показывается в случае, если ребенок
находится на воспитании в каком-либо учреждении (т. е. выбран любой
ответ, кроме "семья" в пункте "Место воспитания (пребывания)
ребенка") либо он учится или работает, в остальных случаях вначале
с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке
выбирается один из вариантов (нет, да) и если "да", то путем выбора
из встроенного в программу классификатора (после просмотра по
нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте
ответа и щелчка левой клавишей "мышки" отмечается один из трех
видов учреждений - ясли, детский сад или ясли-сад; в этом случае
нижерасположенный пункт "Учится, работает" будет скрыт для
заполнения.
 9. Учится: этот пункт представляется на экране дисплея только
после 5-летнего возраста ребенка. Выбор одного из наименований -
образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др,);
школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение
для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей
с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном
развитии и т. п.); учреждение начального или среднего
профессионального образования (техникум, училище и т. п.); военное
училище - осуществляется из встроенного в программу классификатора
(после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на
выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; если
место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место
обучения" нужно левой клавишей "мышки" отметить точку и вписать его
название в пустое поле рядом с этим пунктом вручную путем набора с
клавиатуры.
 10. Не учится: этот пункт представляется на экране дисплея
только после 7-летнего возраста ребенка. Выбор одного из двух
ответов - по состоянию здоровья или по социальным причинам -
осуществляется путем установки курсора на выбранном варианте ответа
и щелчка левой клавишей "мышки" в соответствующем кружке.
 11. Работает: нужно установить курсор на выбранном варианте
ответа (нет, да) и щелкнуть левой клавишей "мышки" для отметки
точкой выбранного ответа.
 12. Оценка физического развития: ввести цифры, характеризующие
массу ребенка, - в первом поле кг (при массе менее 1 кг это поле не
заполняется, следует поставить впереди ноль и точку), а во втором -
число грамм; рост (в см); затем осуществить выбор одного из двух
вариантов ответов о физическом развитии в соответствии с
региональными нормативами (нормальное или отклонение), при наличии
отклонений делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с
помощью "мышки" (нажатие левой клавиши) или нажатием клавиши
"Enter" и затем выбор одного или двух вариантов ответа - дефицит
массы тела или избыток массы тела (делается отметка точкой в
отдельном пустом кружочке с помощью "мышки") и/или низкий рост или
высокий рост (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с
помощью "мышки").
 13. Оценка психического развития (состояния):
 13.1. Психомоторная сфера: выбор одного из двух вариантов
ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в
соответствующем кружке.
 13.2. Интеллект: выбор одного из двух вариантов ответов (норма
или отклонение) с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем
кружке.
 13.3. Эмоционально-вегетативная сфера: выбор одного из двух
вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой"
точки в соответствующем кружке.
 14. Состояние здоровья до проведения настоящего диспансерного
обследования: этот пункт заполняется ежегодно автоматически
при конвертации базы данных предшествующего года. При отсутствии
базы предыдущего года ввод диагнозов возможен только в случае
отметки точкой в кружочке варианта "болен"; если отмечено "здоров",
то поля ввода диагноза скрыты. Вводится не более 5 диагнозов -
выбор на основе МКБ-10 (коды при этом указываются автоматически или
при выборе кода вводится название диагноза) осуществляется из
встроенного в программу классификатора (просмотр по нажатию на
стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и
щелчка левой клавишей "мышки".
 15. Состояние здоровья по результатам проведения настоящего
диспансерного обследования: ввод диагнозов возможен только в случае
отметки точкой в кружочке варианта "болен"; если отмечено "здоров",
то поля ввода диагнозов скрыты. Вводится не более 5 диагнозов -
выбор на основе МКБ-10 (коды при этом указываются автоматически или
при выборе кода вводится название диагноза) осуществляется из
встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию
на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и
щелчка левой клавишей "мышки". По каждому из диагнозов обязательно
отмечаются два подпункта: "функциональная патология или хроническое
заболевание" и "окончательный или предварительный диагноз" путем
отметки точкой в кружочке с помощью "мышки" по одному из
альтернативных ответов. По подпункту "Диспансерный учет", при
необходимости диспансерного наблюдения, выбирается один из
альтернативных ответов - "состоял ранее" или "взят впервые" и
записывается путем отметки точкой в кружочке с помощью "мышки".
 16. Инвалидность: этот пункт скрыт в случае, если в пункте
"Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; выбор одного из
вариантов (нет, с рождения, приобретенная) осуществляется из
встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию
на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и
щелчка левой клавишей "мышки".
 17. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у
детей: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у
ребенка отмечена позиция "здоров"; отмечаются путем выбора (отметка
галочкой в квадратике). Возможность отметки в случае выбора из
класса болезней ("из них") появляется только в случае
предшествующей отметки галочкой соответствующего класса
заболеваний.
 18. Относится к категории часто и длительно болеющих детей:
выбор одного из вариантов ответов (да, нет) производится с помощью
отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке.
 19. Группа здоровья: выбор одного из вариантов (I, II, III,
IV, V) осуществляется из встроенного в программу классификатора
(после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на
выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".
 20. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные
мероприятия в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при
наличии рекомендаций по лечению (реабилитации, коррекции) при
проведении предыдущего диспансерного осмотра; диагнозы в данный
пункт переносятся автоматически при конвертации базы данных
предшествующего года или после заполнения п. 13. Выбор необходимых
вариантов ответов о проведенных мероприятиях в соответствии с
каждым диагнозом (от одного до всех) - "в
амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном
стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" - осуществляется
следующим образом: в "окне" слева выбрать "мышкой" или курсором
нужный диагноз и справа против соответствующих пунктов отметить
"галочкой" с помощью "мышки" проведенные мероприятия.
 21. Рекомендации по дальнейшему лечению в связи с
заболеванием: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у
ребенка отмечена позиция "здоров"; в остальных случаях диагнозы в
данный пункт переносятся автоматически из п. 14. Выбор необходимых
вариантов ответов о рекомендуемых мероприятиях в соответствии с
каждым диагнозом (от одного до всех) - "в
амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном
стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" - осуществляется
следующим образом: в "окне" слева выбрать "мышкой" или курсором
нужный диагноз и справа против соответствующих пунктов отметить
"галочкой" с помощью "мышки" рекомендованные мероприятия.
 22. Потребность в медико-педагогической коррекции в
образовательном учреждении: выбор одного из вариантов (не
нуждается, нуждается) осуществляется из встроенного в программу
классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой
клавишей "мышки".
 Врач-педиатр: выбор из дополняемого классификатора
врачей-педиатров. Этот пофамильный классификатор создается в
учреждении, проводящем диспансеризацию. Для этого, выбрав в режиме
"Справочник врачей" (верхнее меню "Сервис"), имеется возможность
создания списка врачей, которые будут заполнять карты
диспансеризации ребенка. В дальнейшем при заполнении поля "Врач"
выбор фамилии, имени, отчества врача будет происходить из этого
классификатора.
 Примечания:
 1. При наличии данных на ребенка в предыдущей базе данных
Всероссийской диспансеризации 2002 года необходимо осуществить
конвертацию данных, в результате которой будут автоматически
заполнены пункты: Фамилия, имя, отчество; Пол; Место проживания (на
момент диспансеризации); Диагнозы до проведения настоящего
диспансерного обследования.
 2. Переход на следующую страницу карты диспансеризации
происходит при нажатии на закладку с номером страницы в верхней
строке формы. С помощью кнопки "Отложить как незаконченную" можно
выйти из заполняемой карты и заполнить ее позже.
 3. Для пересылки данных и переписки с сотрудниками Московского
научно-исследовательского института педиатрии и детской хирургии,
обеспечивающими формирование и поддержку федеральной базы данных
диспансеризации детей, необходимо использовать только один адрес:
disp@pedklin.ru.
 4. Программное обеспечение и инструкции рекомендуется получать
на Web-сайте Московского научно-исследовательского института
педиатрии и детской хирургии (http://www.pedklin.ru), где создан
специальный раздел "Диспансеризация", включающий следующие рубрики:
новости, информационные материалы, программное обеспечение.
 _____________
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2004 № 308
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2004 № 312