Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 от 30 декабря 2003 г. N 794
 г. Москва
 О единой государственной системе предупреждения
 и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
 от 27.05.2005 г. N 335; от 03.10.2006 г. N 600;
 от 07.11.2008 г. N 821; от 10.03.2009 г. N 219;
 от 16.07.2009 г. N 577; от 02.09.2010 г. N 659;
 от 08.09.2010 г. N 702; от 04.02.2011 г. N 48;
 от 04.02.2011 г. N 50; от 31.03.2011 г. N 226)
 Во исполнение Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и в целях совершенствования единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
 1. Утвердить прилагаемое Положение о единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной
власти внести в 6-месячный срок в Правительство Российской
Федерации предложения о возложении на федеральные органы
исполнительной власти функций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
 3. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечивать
в первоочередном порядке по заявкам Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий доставку к зоне
чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и
специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации, за счет средств, выделяемых Министерству
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий при организации и проведении работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для
управления силами единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой
сети электросвязи Российской Федерации.
 5. Признать утратившими силу:
 постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября
1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459);
 пункт 11 постановления Правительства Российской Федерации от
22 апреля 1997 г. N 462 "О внесении изменений и дополнений в
некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам
гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, N 17, ст. 2011);
 постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля
2002 г. N 227 "О внесении дополнений и изменений в Положение о
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 15, ст. 1439).
 Председатель Правительства
 Российской Федерации М.Касьянов
 __________________________
 УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 30 декабря 2003 г.
 N 794
 П О Л О Ж Е Н И Е
 о единой государственной системе предупреждения
 и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
 от 27.05.2005 г. N 335; от 03.10.2006 г. N 600;
 от 07.11.2008 г. N 821; от 10.03.2009 г. N 219;
 от 16.07.2009 г. N 577; от 02.09.2010 г. N 659;
 от 08.09.2010 г. N 702; от 04.02.2011 г. N 48;
 от 04.02.2011 г. N 50; от 31.03.2011 г. N 226)
 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой
системой.
 2. Единая система объединяет органы управления, силы и
средства федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях
выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
 3. Единая система, состоящая из функциональных и
территориальных подсистем, действует на федеральном,
межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.05.2005 г. N 335)
 4. Функциональные подсистемы единой системы создаются
федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными
организациями согласно приложению для организации работы в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере
деятельности этих органов и уполномоченных организаций. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 10.03.2009 г. N 219)
 Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а
также порядок их деятельности определяются положениями о них,
утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной
власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и уполномоченных организаций,
имеющих функциональные подсистемы единой системы. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 10.03.2009 г. N 219)
 Положение о функциональной подсистеме реагирования и
ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской
Федерации, а также положения о других функциональных подсистемах
единой системы, создаваемых федеральными органами исполнительной
власти в соответствии с решениями Правительства Российской
Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации по
представлениям федеральных органов исполнительной власти,
согласованным с Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 5. Территориальные подсистемы единой системы создаются в
субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из
звеньев, соответствующих административно-территориальному делению
этих территорий.
 Организация, состав сил и средств территориальных подсистем,
а также порядок их деятельности определяются положениями о них,
утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
 6. На каждом уровне единой системы создаются координационные
органы, постоянно действующие органы управления, органы
повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
 7. Координационными органами единой системы являются:
 на федеральном уровне - Правительственная комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных
организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы; (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 10.03.2009 г. N 219)
 на региональном уровне (в пределах территории субъекта
Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.05.2005 г. N 335)
 на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа
местного самоуправления; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности организации.
 В пределах соответствующего федерального округа
(межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению
координации деятельности федеральных органов исполнительной власти
и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления и общественными
объединениями в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке
полномочный представитель Президента Российской Федерации в
федеральном округе. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются
соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также
порядок принятия решений определяются в положениях о них или в
решениях об их образовании. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций возглавляются соответственно руководителями указанных
органов и организаций или их заместителями.
 9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их компетенцией являются: (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 а) разработка предложений по реализации государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.05.2005 г. N 335)
 б) координация деятельности органов управления и сил единой
системы;
 в) обеспечение согласованности действий федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций при решении задач в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов,
объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.05.2005 г. N 335)
 Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности решениями Правительства Российской
Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
 г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств
гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,
установленном федеральным законом. (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 10. Постоянно действующими органами управления единой системы
являются:
 на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов
исполнительной и уполномоченных организаций, имеющих функциональные
подсистемы единой системы, власти для решения задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 219)
 на межрегиональном уровне - территориальные органы
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее - региональные центры);
 на региональном уровне - территориальные органы Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы,
специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по
субъектам Российской Федерации (далее - главные управления
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по субъектам Российской Федерации);
 на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах
местного самоуправления;
 на объектовом уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
 Постоянно действующие органы управления единой системы
создаются и осуществляют свою деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами.
 Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления единой системы определяются соответствующими
положениями о них или уставами указанных органов управления.
 Для осуществления экспертной поддержки в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при
постоянно действующих органах управления единой системы могут
создаваться экспертные советы. (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. N 577)
 (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 11. Органами повседневного управления единой системы
являются:
 на федеральном уровне - Национальный центр управления в
кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях
(ситуационно-кризисные центры), информационные центры,
дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной
власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные
подсистемы единой системы;
 на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных
ситуациях региональных центров;
 на региональном уровне - центры управления в кризисных
ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации,
информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
 на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы
муниципальных образований;
 на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы
организаций (объектов).
 Органы повседневного управления единой системы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
 Компетенция и полномочия органов повседневного управления
единой системы определяются соответствующими положениями о них или
уставами указанных органов управления.
 (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 16.07.2009 г. N 577)
 12. Размещение органов управления единой системы в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или
подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами
управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
 13. К силам и средствам единой системы относятся специально
подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений, предназначенные и выделяемые
(привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
 Состав сил и средств единой системы определяется
Правительством Российской Федерации.
 Силы и средства гражданской обороны привлекаются к
организации и проведению мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального
характера в порядке, установленном федеральным законом. (Дополнен
- Постановление Правительства Российской Федерации
от 27.05.2005 г. N 335)
 14. В состав сил и средств каждого уровня единой системы
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
 Основу сил постоянной готовности составляют
аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования,
иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
 Перечень сил постоянной готовности федерального уровня
утверждается Правительством Российской Федерации по представлению
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организациями.
 Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем
утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
 Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления, организации и общественные объединения
исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
 15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований, общественных объединений,
участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих
на всей или большей части территории Российской Федерации, а также
всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.05.2005 г. N 335)
 Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов
Российской Федерации осуществляют в установленном порядке главные
управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по субъектам Российской Федерации. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.05.2005 г. N 335)
 Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных
образований осуществляют органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного
самоуправления. (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 16. Привлечение аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
 в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и
формированиями объектах и территориях;
 в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
 по решению федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.
 Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных
ситуаций за пределами территории Российской Федерации
осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в
соответствии с нормами международного права на основе
международных договоров Российской Федерации.
 Общественные аварийно-спасательные формирования могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под
руководством соответствующих органов управления единой системы. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.05.2005 г. N 335)
 17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом
Президентом Российской Федерации.
 Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации,
включая территориальные органы, применяются при ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на
них законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
 18. Подготовка работников федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов
управления единой системы, организуется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
 Методическое руководство, координацию и контроль за
подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
осуществляет Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
 19. Готовность аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные
ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе
аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах
своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и его территориальными органами,
органами государственного надзора и контроля, а также федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями, создающими указанные службы и формирования. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.05.2005 г. N 335)
 20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются:
 резервный фонд Правительства Российской Федерации по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий;
 запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных
работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся
в составе государственного материального резерва;
 резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных
органов исполнительной власти; (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций.
 Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством
Российской Федерации, законодательством субъектов Российской
Федерации и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления и организациями. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
 21. Управление единой системой осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и
сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и
населения.
 Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи,
приостановление или ограничение использования этих сетей и средств
связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации. (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 27.05.2005 г. N 335)
 22. Информационное обеспечение в единой системе
осуществляется с использованием автоматизированной
информационно-управляющей системы, представляющей собой
совокупность технических систем, средств связи и оповещения,
автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен
данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу
информации.
 Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер - 01.
 Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления и организациями в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 Сроки и формы представления указанной информации
устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
 Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется
в соответствии с международными договорами.
 23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на
основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия
субъектов Российской Федерации, а также планов действий
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 Организационно-методическое руководство планированием
действий в рамках единой системы осуществляет Министерство
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
 24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.
 Решениями руководителей федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на
территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные
ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и
сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования:
 а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
 б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 25. Решениями руководителей федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций о введении для соответствующих органов управления и
сил единой системы режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации определяются:
 а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
 б) границы территории, на которой может возникнуть
чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
 в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
 г) перечень мер по обеспечению защиты населения от
чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
 д) должностные лица, ответственные за осуществление
мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или
руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
 Руководители федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам
связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил единой системы, а также
мерах по обеспечению безопасности населения.
 26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций отменяют установленные режимы
функционирования органов управления и сил единой системы.
 27. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций межрегионального и федерального характера режимы
функционирования органов управления и сил соответствующих
подсистем единой системы могут устанавливаться решениями
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 16.07.2009 г. N 577)
 28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления
и силами единой системы, являются:
 а) в режиме повседневной деятельности:
 изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
 сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
 разработка и реализация целевых и научно-технических программ
и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности;
 планирование действий органов управления и сил единой
системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
 подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
 пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
 руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
 проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
 осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
 проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
 ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
 б) в режиме повышенной готовности:
 усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
 введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой
системы на стационарных пунктах управления;
 непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от
них;
 принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
 уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
 приведение при необходимости сил и средств единой системы в
готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
 восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
 в) в режиме чрезвычайной ситуации:
 непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
 оповещение руководителей федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
 проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
 организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы,
поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также
привлечению при необходимости в установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных
ситуаций;
 непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации;
 организация и поддержание непрерывного взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
 проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
 29. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении",
для органов управления и сил соответствующих подсистем единой
системы устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим
чрезвычайной ситуации.
 В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы
единой системы функционируют с учетом особого правового режима
деятельности органов государственной власти, органов местного
самоуправления и организаций.
 30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
 локального характера осуществляется силами и средствами
организации;
 муниципального характера осуществляется силами и средствами
органов местного самоуправления;
 межмуниципального и регионального характера осуществляется
силами и средствами органов местного самоуправления, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся
в зоне чрезвычайной ситуации;
 межрегионального и федерального характера осуществляется
силами и средствами органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
 При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства федеральных органов
исполнительной власти.
 (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 16.07.2009 г. N 577)
 31. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 16.07.2009 г. N 577)
 32. Руководство силами и средствами, привлеченными к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
 Руководители аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных
ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
определенных законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации, планами
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
 Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на
территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают
границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий
по ее локализации, а также принимают решения по проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
 Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
 33. В случае крайней необходимости руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
 проведение эвакуационных мероприятий;
 остановка деятельности организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
 проведение аварийно-спасательных работ на объектах и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
 ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
 разбронирование в установленном порядке резервов материальных
ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением материальных ценностей государственного материального
резерва;
 использование в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных
средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
 привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
 привлечение на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
 принятие других необходимых мер, обусловленных развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
 Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней
необходимости решениях соответствующие органы исполнительной
власти, органы местного самоуправления и организации.
 34. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и
собственников (пользователей) имущества в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
 Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
 Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации.
 Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской
Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
 В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий может использовать в установленном порядке целевой
финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в
строительстве и на транспорте.
 (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 35. Выпуск материальных ценностей из государственного
материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных
работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
осуществляется в соответствии с Федеральным законом
"О государственном материальном резерве" и иными нормативными
правовыми актами.
 36. Порядок организации и осуществления работ по профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения
аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану,
определяется законодательными и иными нормативными правовыми
актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими
регламентами. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.05.2005 г. N 335)
 Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
 37. Международная гуманитарная помощь государствам, на
территориях которых возникли чрезвычайные ситуации,
предоставляется в соответствии с международными договорами
Российской Федерации в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
 _______________
 Приложение
 к Положению о единой
 государственной системе
 предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных ситуаций
 П Е Р Е Ч Е Н Ь
 создаваемых федеральными органами исполнительной власти
 и уполномоченными организациями функциональных подсистем
 единой государственной системы предупреждения
 и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
 от 27.05.2005 г. N 335; от 03.10.2006 г. N 600;
 от 07.11.2008 г. N 821; от 10.03.2009 г. N 219;
 от 16.07.2009 г. N 577; от 02.09.2010 г. N 659;
 от 08.09.2010 г. N 702; от 04.02.2011 г. N 48;
 от 04.02.2011 г. N 50; от 31.03.2011 г. N 226)
 МВД России
 Функциональная подсистема охраны общественного порядка
 МЧС России
 Функциональные подсистемы:
 мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
 предупреждения и тушения пожаров;
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и
территориальном море Российской Федерации;
 координации деятельности по поиску и спасанию людей во
внутренних водах и территориальном море Российской Федерации
 Минобороны России
 Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации
 Спецстрой России
 Функциональные подсистемы:
 восстановления специальных объектов в зоне чрезвычайных
ситуаций;
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере
деятельности Спецстроя России (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. N 577)
 Минздравсоцразвития России
 Функциональные подсистемы:
 Всероссийской службы медицины катастроф;
 медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных
ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА
России;
 резервов медицинских ресурсов;
 надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
 социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных
ситуаций
 (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 16.07.2009 г. N 577)
 Минобрнауки России
 Функциональные подсистемы:
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере
деятельности Минобрнауки России;
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере
деятельности Роспатента
 (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 08.09.2010 г. N 702)
 Минприроды России
 Функциональные подсистемы:
 противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических
сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов;
 мониторинга состояния недр (Роснедра);
 наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и
гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды
(Росгидромет); (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 16.07.2009 г. N 577)
 предупреждения о цунами (Росгидромет совместно с Геофизической
службой Российской академии наук, МЧС России, Минкомсвязью России,
администрациями субъектов Российской Федерации в Дальневосточном
регионе);
 абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 04.02.2011 г. N 48)
 абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 04.02.2011 г. N 48)
 государственного экологического контроля (Росприроднадзор)
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 04.02.2011 г. N 48)
 (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 219)
 Минпромторг России
 Функциональные подсистемы:
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга
России и Росстандарта; (В редакции постановлений Правительства
Российской Федерации от 16.07.2009 г. N 577;
от 02.09.2010 г. N 659)
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса; (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 16.07.2009 г. N 577)
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности; (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 16.07.2009 г. N 577)
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах) уничтожения химического оружия (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 16.07.2009 г. N 577)
 (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 219)
 Минтранс России
 Функциональные подсистемы:
 транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 организации и координации деятельности поисковых и
аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при
поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в
поисково-спасательных районах Российской Федерации (Росморречфлот);
(Абзац в редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 03.10.2006 г. N 600)
 организации работ по предупреждению и ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их
ведомственной и национальной принадлежности (Росморречфлот); (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 03.10.2006 г. N 600)
 организации работ по предупреждению и ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и
объектов морского и речного транспорта (Росморречфлот); (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 03.10.2006 г. N 600)
 поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
гражданской авиации (Росаэронавигация совместно с Росавиацией); (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 16.07.2009 г. N 577)
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
железнодорожном транспорте (Росжелдор) (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. N 577)
 Минкомсвязь России
 Функциональные подсистемы:
 информационно-технологической инфраструктуры;
 электросвязи и почтовой связи
 Минсельхоз России
 Функциональные подсистемы:
 защиты сельскохозяйственных животных;
 защиты сельскохозяйственных растений;
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в
сферу деятельности Минсельхоза России; (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. N 577)
 абзац (Исключен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 04.02.2011 г. N 50)
 Минэкономразвития России
 Функциональная подсистема государственного материального
резерва
 Минрегион России
 Функциональные подсистемы:
 защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и
стихийных бедствий;
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в
сферу деятельности Минрегиона России (В редакции постановлений
Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 г. N 821;
от 16.07.2009 г. N 577)
 Госкорпорация "Росатом"
 Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в
ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом" (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 16.07.2009 г. N 577)
 (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 219)
 Росгидромет
 (Раздел исключен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 219)
 Рослесхоз
 Функциональная подсистема охраны лесов от пожаров и защиты их
от вредителей и болезней леса
 (Раздел дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 04.02.2011 г. N 50)
 Ростехнадзор
 Функциональные подсистемы:
 контроля за ядерно и радиационно опасными объектами;
 контроля за химически опасными и взрывопожароопасными
объектами
 (Раздел дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 04.02.2011 г. N 48)
 Минэнерго России
 Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах)
топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах),
находящихся в ведении Минэнерго России.
 (Раздел в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 31.03.2011 г. N 226)
 Росрыболовство
 Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в
ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства
 (Раздел дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 219)
 _______________
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 793
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 795