Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Указ Президента Российской Федерации от 29.12.2003 № 1530

 У К А З
 ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 О присвоении статуса наукограда Российской Федерации
 г. Реутову Московской области
 В целях создания условий для сохранения и развития
научно-технического потенциала г. Реутова и на основании
представления Правительства Российской Федерации
п о с т а н о в л я ю:
 1. Присвоить статус наукограда Российской Федерации г. Реутову
Московской области на срок до 31 декабря 2027 г.
 2. Утвердить прилагаемые:
 направления научной, научно-технической и инновационной
деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки
кадров, являющиеся приоритетными для г. Реутова как наукограда
Российской Федерации в 2003-2007 годах;
 программу (основные направления) развития г. Реутова как
наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы.
 3. Правительству Российской Федерации, правительству
Московской области и администрации г. Реутова заключить соглашение
о реализации программы (основных направлений) развития г. Реутова
как наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы.
 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального
опубликования.
 Президент Российской Федерации В.Путин
 Москва, Кремль
 29 декабря 2003 года
 N 1530
 ____________________
 УТВЕРЖДЕНЫ
 Указом Президента
 Российской Федерации
 от 29 декабря 2003 г.
 N 1530
 НАПРАВЛЕНИЯ
 научной, научно-технической и инновационной деятельности,
 экспериментальных разработок, испытаний и подготовки
 кадров, являющиеся приоритетными для г. Реутова как
 наукограда Российской Федерации в 2003-2007 годах
 Проведение фундаментальных научных исследований, научной,
научно-технической, опытно-конструкторской и экспериментальной
деятельности в области аэрокосмических информационно-насыщенных
систем и технологий, интегрированных информационных систем и
технологий, систем и технологий альтернативной энергетики, а также
реализация результатов этой деятельности.
 Проведение теоретических и экспериментальных работ в области
аэрогазотермодинамики, прочности и динамики полета аэрокосмических
аппаратов.
 Создание информационно-насыщенной аэрокосмической техники.
 Создание новых конструкционных материалов и технологий.
 Разработка интегрированных информационных и
телекоммуникационных систем и программной продукции.
 Разработка систем альтернативной энергетики и
энергосберегающих технологий.
 Использование накопленного научно-технического потенциала для
создания наукоемкой импортозамещающей продукции.
 Подготовка кадров в области аэрокосмической, информационной,
энергосберегающей техники и инновационной деятельности.
 ______________
 УТВЕРЖДЕНА
 Указом Президента
 Российской Федерации
 от 29 декабря 2003 г.
 N 1530
 ПРОГРАММА
 (основные направления)
 развития г. Реутова как наукограда
 Российской Федерации на 2003-2007 годы
 П А С П О Р Т
 программы (основных направлений) развития г. Реутова
 как наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы
Наименование - программа (основные направления) развития
программы г. Реутова как наукограда Российской Федерации
 на 2003-2007 годы
Основание для - Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ
разработки "О статусе наукограда Российской Федерации",
программы постановление правительства Российской
 Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1072
 "Об утверждении критериев присвоения
 муниципальному образованию статуса наукограда
 и Порядка рассмотрения предложений о
 присвоении муниципальному образованию статуса
 наукограда и прекращении такого статуса"
Государственный - правительство Московской области
заказчик
программы
Разработчик - администрация г. Реутова
программы
Цели и задачи - сохранение, развитие и эффективное
программы использование научно-технического потенциала
 научно-производственного комплекса наукограда
 на основе активизации инновационной
 деятельности и достижение устойчивого
 социально-экономического развития наукограда
Сроки реализации - 2003-2007 годы
программы
Перечень - развитие приоритетных направлений науки и
основных техники в области аэрокосмических систем,
мероприятий интегрированных информационных технологий и
 технических средств альтернативной энергетики;
 развитие научно-производственного комплекса и
 производственной сферы наукограда;
 формирование инфраструктуры поддержки
 инновационной деятельности;
 создание благоприятных условий для привлечения
 инвестиций, расширение межрегионального и
 международного сотрудничества;
 подготовка кадров;
 формирование единой информационной среды
 наукограда;
 социальное развитие наукограда, обеспечивающее
 достойные условия жизни
Исполнители - администрация г. Реутова, организации
программы г. Реутова
Источники - финансирование затрат на реализацию
финансирования мероприятий и проектов, входящих в программу,
программы производится за счет средств: федерального
 бюджета, бюджета Московской области, бюджета
 г. Реутова, внебюджетных источников;
 объемы финансирования определяются при
 формировании бюджетов соответствующих уровней
 на очередной финансовый год исходя из
 концепции межбюджетных отношений и из сумм
 налоговых доходов, собранных на территории
 наукограда и поступивших в соответствующие
 бюджеты в предыдущем году
Ожидаемые - развитие потенциала высоких технологий по
конечные аэрокосмическим, информационным и другим
результаты приоритетным направлениям науки и техники;
 рост экономики наукограда за счет развития его
 научно-производственного комплекса и
 производственной сферы;
 активизация инновационной деятельности,
 коммерциализация результатов
 научно-технических разработок и внедрение
 новых технологий;
 рост инвестиций в экономику города за счет
 мобилизации внутригородских ресурсов, развития
 межрегионального и международного
 сотрудничества;
 обеспечение подготовки
 высококвалифицированных кадров для развития
 приоритетных научно-технических направлений и
 высоких технологий, а также системы
 жизнеобеспечения наукограда;
 создание единой информационной среды,
 обеспечивающей достижение нового качества
 самоуправления, повышение деловой активности и
 развитие всех сфер жизни города;
 достижение устойчивого
 социально-экономического развития г. Реутова
Система - контроль за реализацией программы осуществляет
организации наблюдательный совет. Государственный заказчик
контроля за ежегодно докладывает о результатах реализации
реализацией программы в Правительство Российской
программы Федерации. Отчеты об использовании средств,
 выделяемых из федерального бюджета,
 администрация г. Реутова по согласованию с
 правительством Московской области представляет
 в установленном порядке в Министерство
 финансов Российской Федерации
 1. Краткая характеристика г. Реутова
 Город Реутов - муниципальное образование, входящее в состав
Московской области. Его территория занимает 900 гектаров.
Численность населения составляет 72,5 тыс. человек. Средний возраст
жителей - около 40 лет, из них трудоспособного возраста - 60
процентов. Благодаря положительной миграции численность населения
города не уменьшается.
 Развитие г. Реутова как наукограда началось в 1950-е годы,
после размещения в нем ОКБ-52, которое было создано академиком
В.Н.Челомеем в целях разработки новой ракетной техники оборонного
назначения, а в настоящее время является федеральным
государственным унитарным предприятием "НПО машиностроения" (далее
именуется - ФГУП "НПО машиностроения").
 К 2003 году в г. Реутове зарегистрировано более 1500
организаций различной организационно-правовой формы, из которых
более 100 осуществляют свою деятельность в научно-технической
сфере. В городе создан ряд структур поддержки инновационной
деятельности: Реутовская Торгово-промышленная палата, общество с
ограниченной ответственностью "Социально-деловой центр
"Инициатива", автономная некоммерческая организация "Научный центр
системных технологий", автономная некоммерческая организация "Центр
"Бизнес-развитие".
 Город располагает развитой социальной инфраструктурой. В 2002
году бюджетная обеспеченность в расчете на одного жителя составила
4800 рублей. На одного человека приходится 20,9 кв. метра жилья. В
городе полностью решена проблема предоставления мест в детских
дошкольных учреждениях.
 К 2002 году объемы товаров и услуг возросли за три
предшествующих года в 3,2 раза. Доля продукции малого и среднего
бизнеса достигла 30 процентов, а научно-производственного
комплекса - почти 40 процентов. При этом основные фонды
научно-производственного комплекса составили 59,6 процента от
общего объема основных фондов всех хозяйствующих субъектов (за
исключением объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы),
расположенных на территории города.
 В городе большое значение придается интеллектуальному
развитию молодого поколения. Школы активно сотрудничают с
московскими вузами. Здесь работают три отделения государственных
вузов, среди них - аэрокосмический факультет Московского
государственного технического университета имени Н.Э.Баумана,
функционирующий на базе ФГУП "НПО машиностроения". Разработанные
на этом предприятии программно-целевые технологии подготовки
студентов и специалистов техническими университетами - Московским
авиационным институтом (техническим университетом) и Московским
государственным техническим университетом имени Н.Э.Баумана -
отмечены премией Президента Российской Федерации.
 Опыт инновационной и коммерческой деятельности,
кооперационные связи и авторитет на мировых и региональных рынках
создают благоприятные предпосылки для включения г. Реутова в
национальную инновационную систему. Одновременно город можно
использовать как полигон для отработки новых методов
государственной поддержки отдельных территорий при создании
эффективной инновационной инфраструктуры, которая обеспечит
организацию новых высокотехнологичных производств,
коммерциализацию научно-технических разработок.
 2. Обеспечение реализации программы развития г. Реутова как
 наукограда Российской Федерации
 Усилия научно-производственного комплекса г. Реутова
сосредоточены на развитии приоритетных для государства направлений
науки и техники, касающихся:
 информационно-насыщенных авиационных и ракетно-космических
систем;
 интегрированных информационных систем и технологий;
 систем альтернативной энергетики, экологически чистых
энергосберегающих технологий.
 Для развития и эффективного использования научно-технического
потенциала проводятся фундаментальные исследования, прикладные
научно-исследовательские работы, разрабатываются проекты,
создаются опытные образцы, проводятся комплексные наземные и
летные испытания, осуществляется авторский надзор за эксплуатацией
созданной техники, совершенствуется подготовка кадров.
 Основную функцию в научно-производственном комплексе города
выполняет ФГУП "НПО машиностроения", которое является единственным
в мире предприятием ракетно-космического профиля, разрабатывающим
комплексы трех видов. Самыми известными его разработками являются:
крылатые ракеты "Гранит" (для борьбы с авианосными морскими
группировками), межконтинентальные баллистические ракеты СС-11 и
СС-19, пилотируемые ("Салют") и автоматические ("Алмаз")
космические станции.
 Интеллектуальный и технологический потенциал научных школ
создания ракетно-космической техники в городе накапливался в
процессе реализации таких уникальных разработок, как:
 нетрадиционные конструкции (раскрытие крыльев ракеты в полете
после старта из контейнера);
 нетрадиционные аппараты (легкий космический самолет
"Мини-Шаттл");
 новые материалы (теплозащитные и радиопоглощающие покрытия,
освоенные в США на 20 лет позже и получившие название "технологии
СТЕЛЛС");
 комплексы для информационного зондирования земной и морской
поверхности с распознаванием объектов, передачей информации на
большие расстояния и управлением распределенными в пространстве
объектами;
 нетрадиционные автономные источники энергии и технологии со
сберегающим использованием ресурсов.
 В настоящее время разработан и утвержден Российским
авиационно-космическим агентством план развития ФГУП "НПО
машиностроения" на 25 лет, который станет основой эффективного
использования научно-технического потенциала наукограда.
 Работа предприятия состоит также в обеспечении сотен смежных
организаций заказами на производство комплектующих изделий и в
осуществлении авторского надзора за эксплуатацией техники,
созданной для Военно-Морского Флота и Ракетных войск
стратегического назначения. Так, на вооружение ВМФ в 2002 году был
принят новый ракетный комплекс, и г. Реутов взял шефство над первым
кораблем, оснащенным этим комплексом.
 При участии ФГУП "НПО машиностроения" создается космодром
"Свободный" в Амурской области, разрабатывается конверсионная
импортозамещающая продукция. Получив право на осуществление
внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения, предприятие вышло на мировой рынок наукоемкой
продукции.
 Эффективное использование накопленного научно-технического
потенциала, создание системы поддержки инновационной деятельности
и высокотехнологичного производства позволят расширить
научно-производственный комплекс наукограда за счет присоединения
к нему новых малых и средних организаций, специализирующихся на
научной, инновационной и высокотехнологичной производственной
деятельности, а также обеспечить рабочими местами ученых и
специалистов - бывших сотрудников государственных
научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций,
выпускников вузов.
 Развитию работ по приоритетным направлениям будет
способствовать поддержка коммерциализации крупных проектов,
ориентированных на межрегиональные и мировые рынки.
 Организованная инновационная деятельность малых и средних
организаций обеспечит интенсивное и широкое использование
научно-технического потенциала также в производстве гражданской
продукции. По мере укрепления в наукограде инновационной среды
крупные организации смогут передавать им малозатратные разработки.
Это в то же время позволит крупным организациям активизировать
конверсию и диверсификацию разработок. Одновременно крупные
организации смогут снизить предпринимательские риски и
непроизводительные затраты, а малые и средние - получить
интеллектуальную загрузку и снизить благодаря уменьшению накладных
расходов стоимость продукции.
 3. Цели и задачи программы
 Программа нацелена на сохранение, развитие и эффективное
использование научно-технического потенциала наукограда путем
активизации инновационной деятельности, а также на достижение
устойчивого социально-экономического развития г. Реутова.
 Для достижения этих целей необходимо обеспечить:
 концентрацию ресурсов научно-производственного комплекса и
наукограда в целом на развитии приоритетных направлений науки и
техники и на подготовке кадров;
 развитие экономики наукограда на основе расширения его
научно-производственного комплекса и производственной сферы;
 создание комплексной системы поддержки
научно-производственной и инновационной деятельности;
 создание благоприятных условий, в том числе путем
формирования имиджа города, в целях привлечения инвестиций,
повышения деловой активности и развития межрегионального и
международного сотрудничества;
 развитие системы подготовки научных кадров и
высококвалифицированных специалистов;
 создание единой информационной среды наукограда, которая
обеспечит качественное повышение уровня муниципального управления,
информационно-коммуникационную поддержку деловой активности и
общественных интересов;
 устойчивое социально-экономическое развитие города,
обеспечивающее гражданское согласие, достойные жилищно-бытовые
условия, социальную и правовую защиту, качественное медицинское
обслуживание, охрану и благоустройство окружающей среды,
полноценное образование, гармоничное развитие личности.
 4. Программные мероприятия развития г. Реутова
 как наукограда Российской Федерации
 Программа включает в себя семь следующих подпрограмм:
 подпрограмма "Развитие приоритетных направлений науки и
техники";
 подпрограмма "Развитие научно-производственного комплекса
наукограда";
 подпрограмма "Создание условий для активной инновационной
деятельности и содействие коммерциализации проектов";
 подпрограмма "Создание условий для привлечения инвестиций,
развитие межрегионального и международного сотрудничества";
 подпрограмма "Подготовка кадров для поддержки развития
наукограда";
 подпрограмма "Создание единой информационной среды
наукограда";
 подпрограмма "Социальное развитие наукограда".
 Подпрограмма
 "Развитие приоритетных направлений науки и техники"
 Целью подпрограммы является содействие выполнению
научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок
федерального значения для развития приоритетных научно-технических
направлений и критических технологий, использования и
коммерциализации инновационно-технологического потенциала.
 Основные направления подпрограммы:
 развертывание поисковых исследований и опытно-конструкторских
работ для поддержания конкурентоспособности приоритетных
тематических направлений деятельности в долгосрочной перспективе;
 увеличение масштабов коммерциализации научно-технического
потенциала научно-производственного комплекса с использованием
конверсии приоритетных технологий;
 продвижение высокотехнологичных инноваций, товаров и услуг на
мировой и российский рынки наукоемкой продукции;
 развитие кооперационных связей в целях реализации
конкурентоспособных разработок высокотехнологичных производств
наукограда в регионах Российской Федерации и за рубежом;
 институциональное развитие организаций
научно-производственного комплекса в целях поддержки и повышения
активности в области инновационной деятельности и коммерциализации
инноваций;
 создание высокотехнологичных производств в малом и среднем
бизнесе;
 подготовка высококвалифицированных специалистов и научных
кадров для проведения работ по приоритетным направлениям
научно-технической, производственной, инновационной деятельности и
коммерциализации технологий.
 Подпрограмма
 "Развитие научно-производственного комплекса наукограда"
 Целью подпрограммы является создание новых инновационных
организаций и обеспечение развития научно-производственного
комплекса наукограда в целом.
 Основные направления подпрограммы:
 создание системы поддержки инновационной деятельности ученых
и организаций;
 аналитическое обеспечение выбора и реализации рациональных
форм и способов поддержки инновационной деятельности ученых и
организаций;
 разработка и внедрение системы стимулов и льгот в развитие
научно-производственной деятельности и в интеграцию организаций в
научно-производственный комплекс;
 осуществление адресной комплексной поддержки организаций
научно-производственного профиля по вопросам реструктуризации и
повышения прибыльности;
 содействие в предоставлении производственных площадей и
обеспечении финансирования при создании новых высокотехнологичных
производств.
 Подпрограмма
 "Создание условий для активной инновационной деятельности и
 содействие коммерциализации проектов"
 Целью подпрограммы является активизация инновационной
деятельности и осуществление коммерциализации инноваций на основе
создания постоянно функционирующей инфраструктуры и необходимых
условий поддержки.
 Основные направления подпрограммы:
 формирование интегрированной системы поддержки инновационной
деятельности;
 создание технопарка;
 создание и оснащение бизнес-инкубатора;
 обеспечение условий для начинающих деятельность малых и
средних инновационных организаций и предпринимателей;
 обеспечение условий для осуществления регионального и
международного сотрудничества по коммерциализации инноваций;
 информационное, патентно-лицензионное обеспечение, защита
интеллектуальной собственности;
 предоставление услуг бизнес-образования и консалтинга;
 инженерно-техническое обеспечение предоставления
информационных услуг;
 нормативно-правовая поддержка инновационной деятельности;
 формирование условий для финансирования инновационных
организаций.
 Подпрограмма
 "Создание условий для привлечения инвестиций, развитие
 межрегионального и международного сотрудничества"
 Целью подпрограммы является создание благоприятных условий
для привлечения инвестиций в инновационную деятельность наукограда
и развитие наукоемких технологий, что будет способствовать
повышению объемов производства, занятости населения, расширению
налогооблагаемой базы, а следовательно, и улучшению качества жизни
в городе.
 Основные направления подпрограммы:
 разработка стратегии привлечения инвестиций в г. Реутов;
 мониторинг инвестиционного потенциала города, выявление
неиспользованных резервов инвестирования, разработка
инвестиционной политики и стратегии привлечения инвестиций;
 создание инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности
на базе Реутовской Торгово-промышленной палаты;
 правовое обеспечение инвестиционной деятельности, внедрение
стимулов для интенсификации инвестиционного процесса в
научно-производственной сфере;
 информационно-аналитическая поддержка инвестиционного
процесса;
 адресная комплексная поддержка инвестиционных проектов;
 создание имиджа г. Реутова как территории, привлекательной для
инвестиций;
 развитие межрегионального и международного сотрудничества для
расширения финансовой базы инвестиций.
 Подпрограмма
 "Подготовка кадров для поддержки развития наукограда"
 Целью подпрограммы является кадровое обеспечение развития
научно-производственного комплекса для достижения устойчивого
развития наукограда.
 Основные направления подпрограммы включают создание системы
подготовки кадров:
 для научно-производственной деятельности по приоритетным
направлениям, в том числе на базе аэрокосмического факультета
Московского государственного технического университета имени
Н.Э.Баумана;
 для инновационной деятельности и коммерциализации технологий,
инноваций и наукоемкой продукции;
 для реализации социально-экономического развития наукограда,
а также совершенствование школьного образования путем приобщения
школ к научно-технической деятельности наукограда.
 Подпрограмма
 "Создание единой информационной среды наукограда"
 Целью подпрограммы является реализация комплекса мер по
созданию единой информационной среды, обеспечивающей более
эффективное осуществление местного самоуправления, достижение
качественного управления жизнедеятельностью города, минимизацию
ресурсных и финансовых затрат, а также удовлетворение
информационных потребностей граждан.
 Основные направления подпрограммы:
 развитие интегрированной информационной инфраструктуры,
сформированной на основе существующих отдельных баз данных;
 создание информационной среды для эффективного осуществления
местного самоуправления;
 обеспечение информационной открытости города для активизации
деловой и инвестиционной деятельности;
 поддержка образовательной, научно-исследовательской
деятельности путем обеспечения доступа к информационным сетям и
внедрения информационных технологий;
 обеспечение доступности информации для населения города.
 Подпрограмма
 "Социальное развитие наукограда"
 Целью подпрограммы является достижение устойчивого
социального развития города, повышение уровня социальной
обеспеченности, сокращение оттока высококвалифицированных
специалистов, в том числе учителей и врачей, освоение ипотечной
системы строительства жилья, сохранение и защита окружающей среды.
 Основные направления подпрограммы:
 обеспечение занятости населения и создание системы
высокооплачиваемых рабочих мест, улучшение условий и охраны труда;
 разработка и реализация мер по улучшению жилищных условий и
качества бытовых услуг;
 обеспечение социальной защиты малообеспеченных слоев
населения;
 обеспечение социальной и правовой защиты населения;
 повышение уровня здравоохранения и медицинского обслуживания
населения;
 повышение качества дошкольного воспитания и среднего
образования;
 создание условий для профессиональной ориентации и
всестороннего развития молодежи;
 обеспечение культурно-нравственных потребностей населения;
 защита окружающей среды.
 5. Государственная поддержка программы
 В течение всего периода реализации программы средства целевой
государственной поддержки будут ежегодно выделяться из
федерального бюджета в размере, не превышающем суммы налоговых
доходов по г. Реутову, полученных на его территории и зачисленных в
федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному,
за исключением доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов и
иных таможенных платежей, а также целевых бюджетных фондов.
 Выделение средств целевой государственной поддержки из
бюджета Московской области в течение всего периода реализации
программы будет осуществляться ежегодно в размере не менее 50
процентов суммы налоговых доходов, полученных и зачисленных в
бюджет области в течение года, предшествовавшего расчетному,
организациями-плательщиками, осуществляющими хозяйственную
деятельность на территории г. Реутова.
 Передача в муниципальную собственность объектов и имущества,
находящихся в федеральной собственности и в собственности
Московской области, осуществляется в порядке, предусмотренном
федеральными законами и законами Московской области.
 6. Финансовое обеспечение программы
 Основными источниками финансирования программы являются:
 федеральный бюджет;
 бюджет Московской области;
 бюджет г. Реутова;
 внебюджетные источники.
 Объемы финансирования определяются при формировании бюджетов
соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из
концепции межбюджетных отношений и налоговых доходов, полученных
на территории г. Реутова и поступивших в соответствующие бюджеты в
предыдущем году.
 Прогноз данных о налоговых платежах по г. Реутову приведен в
приложении N 1. Распределение средств, выделяемых на реализацию
подпрограмм, представлено в приложении N 2.
 7. Управление реализацией программы и контроль
 за ходом ее выполнения
 Управление реализацией программы осуществляет администрация
г. Реутова.
 Контроль за деятельностью администрации г. Реутова по
выполнению программы, а также за целевым использованием средств
государственной поддержки осуществляется наблюдательным советом,
формируемым государственным заказчиком программы из представителей
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и
представителей правительства Московской области.
 Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах
реализации программы в Правительство Российской Федерации.
Администрация г. Реутова по согласованию с правительством
Московской области представляет в установленном порядке в
Министерство финансов Российской Федерации отчеты об использовании
средств федерального бюджета.
 8. Оценка результатов и социально-экономических
 последствий выполнения программы
 Оценка результатов выполнения программы осуществляется путем
сопоставления достигнутых значений основных показателей
социально-экономического и научно-технического развития с их
контрольными значениями, указанными в приложении N 3.
 ____________
 ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
 к программе (основным направлениям)
 развития г. Реутова как наукограда
 Российской Федерации
 на 2003-2007 годы
 ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ПО Г. РЕУТОВУ
 (млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------
 Вж2003- Вж В том числе
 +2007 +---------------------------------------
 Вжгоды - Вж 2003 Вж 2004 Вж 2005 Вж 2006 Вж 2007
 Вжвсего Вж год Вж год Вж год Вж год Вж год
-------------------------------------------------------------------
Налоговые 3285 567 619 658 698 743
поступления
по г. Реутову -
всего
в том числе: 1605 280 300 320 340 365
в федеральный
бюджет
в бюджет 258 44 49 52 55 58
Московской
области
в бюджет 1422 243 270 286 303 320
г. Реутова
 ___________
 ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
 к программе (основным направлениям)
 развития г. Реутова как наукограда
 Российской Федерации
 на 2003-2007 годы
 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММ
 (млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------
 Подпрограммы Вж2003- Вж В том числе
 Вж2007 +----------------------------
 Вжгоды -Вж2003 Вж2004 Вж2005Вж 2006Вж 2007
 Вжвсего Вжгод Вжгод Вжгод Вж год Вж год
-------------------------------------------------------------------
Развитие приоритетных 742 25 97 123 224 273
направлений науки и техники
Развитие 645 37 59 95 200 254
научно-производственного
комплекса наукограда
Создание условий для активной 37,4 1,4 15,5 11,5 6,5 2,5
инновационной деятельности и
содействие коммерциализации
проектов
Создание условий для 86,1 1,7 13,7 16,2 26,2 28,3
привлечения инвестиций,
развитие межрегионального и
международного сотрудничества
Подготовка кадров для поддержки 49,1 1,1 12,1 11,3 12,3 12,3
развития наукограда
Создание единой информационной 62,9 8,2 13,2 14,5 13,5 13,5
среды наукограда
Социальное развитие наукограда 516,6 11,6 94 117 136 158
 ____________
 ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
 к программе (основным направлениям)
 развития г. Реутова как наукограда
 Российской Федерации на
 2003-2007 годы
 Контрольные значения основных показателей программы
----------------------------------------------------------------------------
 Показатель Вж Единица Вж2003 Вж 2004 Вж 2005 Вж 2006 Вж2007
 Вж измерения Вжгод Вж год Вж год Вж год Вжгод
----------------------------------------------------------------------------
 I. Бюджетные показатели
Доходы городского бюджета млн. рублей 280 310 330 353 372
Доходы городского бюджета на рублей в год 3862 4264 4521 4822 5062
душу населения
 II. Показатели социально-экономического развития
Численность населения города тыс. человек 72,5 72,7 73 73,2 73,5
Средняя заработная плата по рублей в 3300 3800 4200 4800 5400
городу месяц
Розничный товарооборот млн. рублей 780 910 1060 1240 1350
Обеспеченность населения кв. метров 21,2 21,5 21,8 22,1 22,4
жильем на человека
Общая площадь жилых домов тыс. кв. 1536 1564 1592 1620 1646
 метров
Ввод в эксплуатацию жилья -"- 30 30 30 30 30
 III. Показатели экономического развития
Численность занятых в тыс. человек 22 22,1 22,4 22,6 22,8
экономике
Объем реализованной продукции млн. рублей 3850 4300 4600 4900 5300
Совокупный фонд оплаты труда -"- 870 1010 1130 1300 1477
по городу
Капитальные вложения - всего -"- 370 405 440 480 510
в том числе в жилищно- -"- 320 335 350 360 370
коммунальное хозяйство
 IV. Показатели развития научно-производственной деятельности
Объем выполненных работ млн. рублей 1570 1610 1680 1780 2810
Численность занятых в тыс. человек 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8
научно-производственном
комплексе
Фонд оплаты труда млн. рублей 348,5 394,2 441,6 490,7 535
Доля наукоемкой продукции в процентов 41 41 45 49 53
общем объеме производимой
продукции и услуг
Количество малых и средних единиц 95 98 103 108 115
организаций
Количество -"- 2 3 5 7 8
коммерциализируемых
высокотехнологичных
проектов
 ___________
Указ Президента Российской Федерации от 29.12.2003 № 1529
Указ Президента Российской Федерации от 29.12.2003 № 1531