Популярные законы Закон о курении
Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.12.2003 № 89
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2003 г. N 89 Об утверждении разъяснения "Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году" Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2004 г. Регистрационный N 5408 В соответствии с пунктом 9 Положения о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. N 480 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 17, ст. 2019; 2003, N 34, ст. 3369), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1529), Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое разъяснение "Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году". ___________ Р А З Ъ Я С Н Е Н И Е Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2004 году Разъяснение Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2003 г. N 5 (Утверждено постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2003 г. N 89) В связи с поступающими запросами о расчете пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в 2004 году, в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год"<1> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4852) и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213<2> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1529), Министерство труда и социального развития Российской Федерации разъясняет: Частью первой статьи 8 Закона установлено, что в 2004 году при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам исчисление среднего заработка работника осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 3). В связи с этим в 2004 году указанные пособия исчисляются из среднего заработка, определяемого в соответствии с Положением, с учетом положений статьи 8 Закона и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании. В соответствии с частью первой статьи 8 Закона пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисляются из среднего заработка работника по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. В среднем заработке при исчислении пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в организации, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги и (или) страховые взносы, поступающие в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации. При этом в соответствии с частью первой статьи 8 Закона учитывается заработная плата только по основному месту работы. В соответствии с абзацем первым пункта 3 Положения и частью первой статьи 8 Закона расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени в 12 календарных месяцах, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. Работнику, который в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам проработал фактически менее трех месяцев, в соответствии с частью второй статьи 8 Закона в 2004 году пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием), пособие по беременности и родам выплачиваются в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых установлены коэффициенты к заработной плате, - минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов. При определении периода фактической работы в последних 12 календарных месяцах перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам не учитываются периоды, в течение которых работник фактически не работал: работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам; работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника; работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу; работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства; работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период фактической работы в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам включается время, в течение которого работник фактически работал и за ним сохранялась средняя заработная плата в соответствии с законодательством Российской Федерации: при направлении в служебные командировки; при переводе на нижеоплачиваемую работу. В случае, если работник в последние 12 календарных месяцев работал у нескольких работодателей, при определении трех месяцев фактической работы учитывается также период его работы у предыдущего работодателя (работодателей) в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании копий трудовых договоров. Если работник в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам проработал фактически три и более месяцев, расчетный период в конкретной ситуации определяется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 6 и 7 Положения. Средний дневной заработок определяется в порядке, установленном пунктом 8 Положения. Средний часовой заработок работника при суммированном учете рабочего времени определяется в порядке, установленном пунктом 13 Положения. При расчете среднего заработка премии и вознаграждения учитываются в порядке, установленном пунктом 14 Положения. Дальнейший порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам производится в соответствии со статьей 8 Закона по общим правилам с учетом непрерывного трудового стажа и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании. В соответствии с частью первой статьи 8 Закона в случае повышения заработной платы в расчетном периоде такое повышение учитывается с даты повышения фактической заработной платы. В связи с этим при определении среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам пункты 15 и 16 Положения не применяются. Статьей 19 Закона установлено, что данный Закон вступает в силу с 1 января 2004 г. В связи с этим по страховым случаям, наступившим до 1 января 2004 г., пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисляются по ранее действующим правилам. ________________ <1> Далее именуется - Закон. <2> Далее именуется - Положение. ___________Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 24.12.2003 № 03-52/пс
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2003 № 160