Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Федеральный закон от 22.04.2003 № 50-ФЗ

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
 "О континентальном шельфе Российской Федерации"
 в части морских научных исследований
 Принят Государственной Думой 21 марта 2003 года
 Одобрен Советом Федерации 9 апреля 2003 года
 Статья 1. Внести в Федеральный закон от 30 ноября 1995 года
N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 2001,
N 33, ст. 3429) следующие изменения и дополнения:
 1. Абзац четвертый статьи 4 изложить в следующей редакции:
 "морские научные исследования на континентальном шельфе
(далее - морские научные исследования) - фундаментальные или
прикладные исследования и проводимые для этих исследований
экспериментальные работы, направленные на получение знаний по всем
аспектам природных процессов, происходящих на морском дне и в его
недрах;".
 2. Пункт 18 статьи 6 изложить в следующей редакции:
 "18) регулирование деятельности по созданию, эксплуатации и
использованию искусственных островов, установок и сооружений в
целях изучения, поиска, разведки и разработки неживых ресурсов,
изучения, разведки и промысла живых ресурсов, проведения морских
научных исследований и в иных целях;".
 3. В статье 23:
 наименование изложить в следующей редакции:
 "Статья 23. Принципы проведения морских научных исследований,
 представление и содержание запроса на проведение
 морских научных исследований";
 дополнить новой частью первой следующего содержания:
 "Морские научные исследования должны носить исключительно
мирный характер, в том числе не должны создавать угрозу обороне и
безопасности Российской Федерации.";
 часть первую считать частью второй и в ней абзац третий
изложить в следующей редакции:
 "иностранными государствами и компетентными международными
организациями, а также уполномоченными иностранными государствами
или компетентными международными организациями иностранными
гражданами и иностранными юридическими лицами (далее в настоящей
главе - иностранные заявители).";
 часть вторую считать частью третьей и изложить ее в следующей
редакции:
 "Правила проведения морских научных исследований, включая
порядок представления запросов на проведение морских научных
исследований (далее в настоящей главе - запрос) и принятия по
запросам решений, устанавливаются Правительством Российской
Федерации в соответствии с международными договорами Российской
Федерации и настоящим Федеральным законом.";
 часть третью считать частью четвертой и в ней слова "до
предполагаемой даты начала" заменить словами "до начала года";
 часть четвертую считать частью пятой;
 части пятую - восьмую считать соответственно частями шестой -
девятой и изложить их в следующей редакции:
 "Запрос (для иностранных заявителей - на русском языке и языке
заявителя) должен содержать:
 информацию о характере и целях морских научных исследований;
 программу морских научных исследований, включающую описание
методов и средств указанных исследований и технических
характеристик таких средств, а также названия, тоннаж, типы, классы
судов, подводных обитаемых и необитаемых аппаратов, летательных
аппаратов, других транспортных средств, которые будут использованы
при проведении морских научных исследований;
 географические координаты районов, в которых планируется
проведение морских научных исследований, маршруты следования к
указанным районам и от них;
 предполагаемые дату первого прибытия в район проведения
морских научных исследований и дату окончательного ухода из
указанного района, а в случаях автономного размещения научного
оборудования даты его размещения и удаления;
 наименование организации, под руководством которой проводятся
морские научные исследования;
 информацию о лице, ответственном за проведение морских научных
исследований (начальнике экспедиции);
 информацию о возможном воздействии планируемых морских научных
исследований на морскую среду, природные ресурсы;
 обязательство соблюдать условия, указанные в разрешении на
проведение морских научных исследований, и обеспечивать
соответствие используемых в ходе таких исследований технических
средств (включая их технические характеристики) техническим
средствам (включая их технические характеристики), указанным в
запросе.
 Российские заявители представляют засвидетельствованные в
нотариальном порядке копии лицензий на осуществление видов
деятельности, предусмотренных программой морских научных
исследований и подлежащих лицензированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также в случае участия в
указанных исследованиях иностранных граждан, иностранных
юридических лиц или международных организаций прилагают к запросу
информацию обо всех формах и о степени такого участия.
 Иностранные заявители представляют информацию обо всех формах
и о степени участия граждан Российской Федерации и российских
юридических лиц в морских научных исследованиях, проводимых
иностранными заявителями.
 От российских и иностранных заявителей может быть потребована
дополнительная информация относительно морских научных
исследований, на проведение которых запрашивается разрешение. В
этом случае срок рассмотрения запроса исчисляется с даты
представления российским или иностранным заявителем дополнительной
информации.";
 дополнить частями десятой и одиннадцатой следующего
содержания:
 "Размещение и использование на континентальном шельфе
научно-исследовательских установок и оборудования любого типа, за
исключением таких, которые непосредственно предназначены для
проведения исследований неживых или живых ресурсов, а также
обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации,
осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным
законом для проведения морских научных исследований. При этом
данные установки и оборудование должны нести опознавательные знаки
с указанием государства регистрации или компетентной международной
организации, которой они принадлежат, а также иметь надлежащие,
согласованные в международном порядке средства предупреждения для
обеспечения безопасности морской и воздушной навигации с учетом
норм и стандартов, установленных компетентными международными
организациями.
 Морские научные исследования, район проведения которых хотя бы
частично находится во внутренних морских водах или в
территориальном море Российской Федерации, проводятся в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне
Российской Федерации".".
 4. В статье 24:
 в части первой:
 абзац первый дополнить словами "не позднее чем через четыре
месяца с даты получения запроса направляет российскому или
иностранному заявителю разрешение на проведение морских научных
исследований либо уведомление";
 абзацы второй и третий исключить;
 подпункты "а" - "в" изложить в следующей редакции:
 "а) об отказе в разрешении на проведение планируемых морских
научных исследований;
 б) о несоответствии информации, представленной в запросе,
характеру, целям и методам проведения морских научных исследований;
 в) о необходимости предоставления дополнительной информации о
планируемых морских научных исследованиях в соответствии со статьей
23 настоящего Федерального закона.";
 часть вторую изложить в следующей редакции:
 "Разрешение на проведение морских научных исследований и
уведомление, предусмотренное частью первой настоящей статьи,
направляются иностранному заявителю по дипломатическим каналам.";
 дополнить новой частью третьей следующего содержания:
 "Разрешение на проведение морских научных исследований
выдается российскому заявителю либо на основании включения
заявленных им морских научных исследований в ежегодный план
проведения морских научных исследований, либо в исключительном
порядке. Форма, содержание и порядок рассмотрения указанного плана,
а также исключительный порядок выдачи российскому заявителю
разрешения на проведение морских научных исследований определяется
правилами, указанными в статье 23 настоящего Федерального закона.";
 часть третью считать частью четвертой и ее после слов
"федеральным органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды," дополнить словами "федеральным органом в области
противодействия техническим разведкам и технической защиты
информации,";
 часть четвертую считать частью пятой и в ней слова "со дня"
заменить словами "с даты".
 5. Статью 25 изложить в следующей редакции:
 "Статья 25. Основания для отказа в разрешении на проведение
 морских научных исследований
 Российским и иностранным заявителям может быть отказано в
разрешении на проведение морских научных исследований, если
вызывает сомнение исключительно мирный характер этих исследований,
а также если эти исследования:
 1) имеют непосредственное отношение к изучению, поиску,
разведке и разработке неживых ресурсов или изучению, разведке и
промыслу живых ресурсов;
 2) несовместимы с требованиями защиты морской среды, живых или
неживых ресурсов;
 3) включают буровые работы на континентальном шельфе,
использование взрывчатых веществ, пневмоустройств или привнесение
вредных веществ в морскую среду;
 4) включают строительство, эксплуатацию или использование
искусственных островов, установок и сооружений;
 5) создают неоправданные помехи деятельности, проводимой
Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и
юрисдикции на континентальном шельфе.
 Российскому или иностранному заявителю может быть отказано в
разрешении на проведение морских научных исследований также в
случаях, если его информация о характере или целях указанных
исследований является неточной.
 Российскому или иностранному заявителю может быть отказано в
разрешении на проведение морских научных исследований, если он
имеет не выполненные перед Российской Федерацией обязательства,
вытекающие из ранее проведенных морских научных исследований.
 Российскому или иностранному заявителю не может быть отказано
в разрешении на проведение морских научных исследований, которые
предполагается проводить на континентальном шельфе за пределами 200
морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина
территориального моря, со ссылкой на основания, указанные в пункте
1 части первой настоящей статьи, за исключением районов, в которых
по объявлению Правительства Российской Федерации ведутся либо будут
вестись региональное геологическое изучение континентального
шельфа, поиск, разведка или разработка неживых ресурсов либо
изучение, разведка или промысел живых ресурсов. Информация о таких
районах публикуется в "Извещениях мореплавателям".".
 6. В статье 26 слово "запрос" в соответствующих падежах
заменить словом "уведомление" в соответствующих падежах.
 7. Статью 27 изложить в следующей редакции:
 "Статья 27. Обязанности российских и иностранных заявителей,
 проводящих морские научные исследования
 Российские и иностранные заявители, получившие разрешение на
проведение морских научных исследований, обязаны:
 исполнять международные договоры Российской Федерации и
настоящий Федеральный закон;
 представлять в федеральный орган исполнительной власти,
указанный в разрешении на проведение морских научных исследований,
предварительные отчеты о проведении таких исследований, как только
это становится практически возможным, а окончательные отчеты по
завершении исследований;
 представлять, как только это становится практически возможным,
копии данных метеорологических, гидрологических, гидрохимических,
гидробиологических наблюдений, наблюдений за состоянием окружающей
среды, ее загрязнением, а также других наблюдений, предусмотренных
разрешением на проведение морских научных исследований, в
государственные фонды данных Российской Федерации, места нахождения
которых указываются в разрешении;
 регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской
Федерации;
 незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной
власти, указанный в разрешении на проведение морских научных
исследований, о любом, в том числе предполагаемом, изменении в ходе
выполнения программы морских научных исследований;
 при наличии на исследовательских судах, летательных аппаратах,
установках и сооружениях необходимого оборудования передавать в
соответствии со стандартными процедурами Всемирной
метеорологической организации в основные международные
синоптические сроки через береговой радиоцентр (береговую
радиостанцию) в ближайший гидрометеорологический центр Российской
Федерации оперативные данные метеорологических, гидрологических и
аэрологических наблюдений, если такие наблюдения предусмотрены
разрешением на проведение морских научных исследований, а также
сообщать об обнаруженных случаях загрязнения морской среды нефтью,
токсичными веществами, мусором и сточными водами;
 не создавать неоправданных помех деятельности, проводимой
Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и
юрисдикции на континентальном шельфе;
 удалять установки, сооружения и устройства по завершении
морских научных исследований, если иное не предусмотрено
разрешением на проведение морских научных исследований.
 Российские и иностранные заявители обязаны обеспечивать
участие в морских научных исследованиях специально уполномоченных
представителей Российской Федерации, а именно их размещение и
полное обеспечение на борту исследовательских судов, летательных
аппаратов, на установках и сооружениях наравне с собственным
командным (руководящим) составом, а также обеспечивать указанным
представителям Российской Федерации доступ ко всем данным и
образцам, полученным в ходе морских научных исследований, и
передавать им данные, с которых можно сделать копии, и образцы,
которые могут быть разделены без ущерба для их научной ценности.
Порядок направления специально уполномоченных представителей
Российской Федерации для участия в морских научных исследованиях,
их полномочия определяются правилами проведения морских научных
исследований, указанными в части третьей статьи 23 настоящего
Федерального закона.".
 8. В статье 28:
 часть первую изложить в следующей редакции:
 "Полученные в результате морских научных исследований данные,
с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть
разделены без ущерба для их научной ценности, после обработки и
анализа, в том числе окончательные результаты и заключения после
завершения указанных исследований, российские и иностранные
заявители обязаны передать в государственные научные организации
Российской Федерации, места нахождения которых указываются в
разрешении на проведение морских научных исследований. Уведомление
о такой передаче российские и иностранные заявители направляют в
федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на
проведение морских научных исследований.";
 в части второй слова "в пункте 2" заменить словами
"в пункте 1".
 9. В статье 29 слова "в течение 45 дней со дня получения
уведомления о своих возражениях" заменить словами "о своих
возражениях в течение 60 дней с даты получения им уведомления".
 10. Статью 30 изложить в следующей редакции:
 "Статья 30. Приостановление или прекращение морских научных
 исследований
 Морские научные исследования, проводимые с нарушениями
международных договоров Российской Федерации и настоящего
Федерального закона, могут быть приостановлены по решению
специально уполномоченного на то федерального органа исполнительной
власти, выдавшего разрешение на их проведение, органов охраны или
указанных в части второй статьи 27 настоящего Федерального закона
специально уполномоченных представителей Российской Федерации либо
прекращены по решению специально уполномоченного на то федерального
органа исполнительной власти, выдавшего разрешение на проведение
указанных исследований.
 Морские научные исследования могут быть приостановлены в
случае, если они проводятся:
 с изменившим проект морских научных исследований отступлением
от сведений, представленных в запросе в соответствии со статьей 23
или в уведомлении в соответствии со статьей 26 настоящего
Федерального закона;
 без соблюдения заявителем своих обязательств перед Российской
Федерацией.
 Возобновление приостановленных морских научных исследований
допускается только после устранения в установленные сроки
допущенных нарушений и предоставления соответствующему федеральному
органу или указанному в части второй статьи 27 настоящего
Федерального закона специально уполномоченному представителю
Российской Федерации, вынесшим решение о приостановлении морских
научных исследований, гарантий того, что в дальнейшем подобные
нарушения допускаться не будут.
 Морские научные исследования подлежат немедленному
прекращению, если:
 указанные исследования проводятся без разрешения на их
проведение (за исключением случаев, предусмотренных статьями 24 и
26 настоящего Федерального закона);
 российский или иностранный заявитель возобновил
приостановленные морские научные исследования, не устранив в
установленные сроки тех нарушений, из-за которых указанные
исследования были приостановлены.".
 Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
 Президент Российской Федерации В.Путин
 Москва, Кремль
 22 апреля 2003 года
 N 50-ФЗ
Федеральный закон от 22.04.2003 № 49-ФЗ
Приказ Агентства по патентам и товарным знакам Российской Федерации от 22.04.2003 № 55