Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2010 № 685

 П Р И К А З
 Министерства экономического развития Российской Федерации
 от 27 декабря 2010 г. N 685
 Об утверждении Административного регламента исполнения
 Федеральной службой государственной статистики государственной
 функции "Утверждение форм федерального статистического
 наблюдения и указаний по их заполнению и координация
 деятельности в сфере официального статистического учета
 при их утверждении"
 Зарегистрирован Минюстом России 5 апреля 2011 г.
 Регистрационный N 20429
 В соответствии с Положением о Федеральной службе
государственной статистики, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23,
ст. 2710; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738), а также
Порядком разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций (предоставления государственных
услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285;
2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765), приказываю:
 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
исполнения Федеральной службой государственной статистики
государственной функции "Утверждение форм федерального
статистического наблюдения и указаний по их заполнению и
координация деятельности в сфере официального статистического
учета при их утверждении".
 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
руководителя Федеральной службы государственной статистики
Суринова А.Е.
 Министр Э.С.Набиуллина
 ___________
 Приложение
 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 исполнения Федеральной службой государственной статистики
 государственной функции "Утверждение форм федерального
 статистического наблюдения и указаний по их заполнению и
координация деятельности в сфере официального статистического учета
 при их утверждении"
 I. Общие положения
 1.1. Настоящий Административный регламент исполнения
Федеральной службой государственной статистики государственной
функции "Утверждение форм федерального статистического наблюдения
и указаний по их заполнению и координация деятельности в сфере
официального статистического учета при их утверждении" (далее -
Административный регламент) определяет сроки и последовательность
действий (административных процедур) Федеральной службы
государственной статистики (далее - Росстат) при осуществлении
полномочий по утверждению форм федерального статистического
наблюдения и указаний по их заполнению, координации деятельности
при их утверждении.
 1.2. Исполнение государственной функции "Утверждение форм
федерального статистического наблюдения и указаний по их
заполнению и координация деятельности в сфере официального
статистического учета при их утверждении" (далее - государственная
функция) осуществляется центральным аппаратом Росстата.
 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
 Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001,
N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110;
2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30,
ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4, ст. 445);
 Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295,
4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46,
ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19,
ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533;
N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9,13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762,
763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25,
ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40,
ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4,
10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12,
ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23,
ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420,
3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634,
4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25,
29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825;
N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089;
N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41,
ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065;
N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20,
ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45,
ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235,
6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276;
N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132;
N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45,
ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412;
2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751;
N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2526, 2530;
N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 29,
ст. 3983; N 30, ст. 4000, 4006; N 31, ст. 4164, 4191, 4198,
4206, 4207, 4208);
 Закон Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 2761-I
"Об ответственности за нарушение порядка представления
государственной статистической отчетности" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1556; Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2);
 Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I
"О государственной тайне" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1768; 1997, N 41, ст. 4673,
стр. 8220-8235; 2002, N 52, ст. 5888; 2003, N 6, ст. 549; N 27,
ст. 2700; N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35,
ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, 6079; 2009, N 29, ст. 3617);
 Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой
тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,
N 32, ст. 3283; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 31,
ст. 4011);
 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных
данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27,
ст. 3407; N 31, ст. 4173);
 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010,
N 27, ст. 3410);
 Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ
"Об официальном статистическом учете и системе государственной
статистики в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043);
 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31,
ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, 3616; 2009,
N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6441);
 Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724
"Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной
власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
N 20, ст. 2290; N 22, ст. 2544; N 30, ст. 3619; N 37, ст. 4181;
N 41, ст. 4653; N 42, ст. 4788; N 49, ст. 5768; N 52, ст. 6366;
2009, N 1, ст. 95; N 37, ст. 4396; N 41, ст. 4731; 2010, N 4,
ст. 369; N 10, ст. 1057; N 20, ст. 2435; N 27, ст. 3445; N 35,
ст. 4528, 4533);
 постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня
2008 г. N 420 "О Федеральной службе государственной статистики"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23,
ст. 2710; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 26,
ст. 3350);
 постановление Правительства Российской Федерации от
18 августа 2008 г. N 620 "Об условиях предоставления в обязательном
порядке первичных статистических данных и административных данных
субъектам официального статистического учета" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3929);
 постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября
2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах
технико-экономической и социальной информации в
социально-экономической области" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4472; 2005, N 33, ст. 3423;
2006, N 48, ст. 5084; 2008, N 50, ст. 5946; 2010, N 37, ст. 4675);
 постановление Правительства Российской Федерации от 19 января
2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007,
N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12,
ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010,
N 22, ст. 2776);
 постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля
2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации
федеральных органов исполнительной власти" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007,
N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46,
ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060;
N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22,
ст. 2776);
 приказ Федеральной службы государственной статистики от
5 декабря 2005 г. N 186 "Об утверждении Регламента Федеральной
службы государственной статистики" (зарегистрирован в Минюсте
России 26 декабря 2005 г., регистрационный N 7312)<1> ;
 приказ Федеральной службы государственной статистики от
18 марта 2008 г. N 61 "Об утверждении Административного регламента
исполнения Федеральной службой государственной статистики
государственной функции "Предоставление официальной статистической
информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию
Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным
федеральным органам государственной власти, органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России,
государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и
объединениям работодателей, а также международным организациям"
(зарегистрирован в Минюсте России 22 апреля 2008 г.,
регистрационный N 11576).
 1.4. Результатами исполнения государственной функции являются:
 издание приказа Росстата об утверждении форм федерального
статистического наблюдения и указаний по их заполнению;
 направление приказов Росстата об утверждении форм
федерального статистического наблюдения и указаний по их
заполнению федеральным органам государственной власти - субъектам
официального статистического учета в одном экземпляре;
 тиражирование и доведение до респондентов безвозмездно
бланков утвержденных форм федерального статистического наблюдения
и указаний по их заполнению федеральными органами государственной
власти - субъектами официального статистического учета.
 Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение
государственной функции, является приказ Росстата об утверждении
форм федерального статистического наблюдения и указаний по их
заполнению.
 1.5. Заявителями при исполнении государственной функции
являются федеральные органы государственной власти, осуществляющие
формирование официальной статистической информации в установленной
сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации (субъекты официального статистического учета).
 ____________
 <1> В редакции приказа Федеральной службы государственной
статистики от 31 октября 2007 г. N 168 "О внесении изменений в
Регламент Федеральной службы государственной статистики,
утвержденный приказом Федеральной службы государственной
статистики от 5 декабря 2005 г. N 186" (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 3 декабря 2007 г.,
регистрационный N 10615).
 II. Требования к порядку исполнения государственной функции
 2.1. Порядок информирования и консультирования об исполнении
 государственной функции.
 2.1.1. Получение сведений.
 Место нахождения и адрес центрального аппарата Росстата:
107450, Россия, Москва, Мясницкая, 39.
 Справочный телефон Росстата: (495) 607-49-02, факс: (495)
607-40-87.
 Телефон Управления организации статистического наблюдения и
контроля: (495) 607-31-57, факс: (495) 632-90-12.
 Адрес официального сайта Росстата в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gks.ru.
 Адрес электронной почты для справок: stat@gks.ru.
 Режим работы Росстата:
 понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
 пятница - с 9.00 до 16.45.
 Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах
для справок, консультаций) размещаются на официальном сайте
Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
 2.1.2. Консультации по порядку исполнения государственной
функции предоставляются сотрудниками центрального аппарата
Росстата:
 по письменным обращениям;
 по телефону;
 по электронной почте.
 При консультировании по письменным обращениям ответ на
обращение направляется посредством почтовой связи в адрес
заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента
поступления письменного обращения.
 При консультировании в форме ответов по электронной почте
ответ на обращение направляется по электронной почте на
электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней
с момента поступления обращения.
 Если обращение за консультацией поступает по телефону, то на
ответ выделяется не более 15 минут, время ожидания ответа на
звонок не должно превышать 3 минут. Максимально допустимая
продолжительность приема должностным лицом - 20 минут.
 При ответах на телефонные звонки и личные обращения
ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной)
форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ
на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии,
имени, отчестве и должности ответственного за информирование,
принявшего телефонный звонок.
 При невозможности специалиста, принявшего звонок,
самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок
должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу
или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по
которому можно получить необходимую информацию.
 2.1.3. На официальном сайте Росстата в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
 текст Административного регламента с приложениями;
 сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах
для справок, консультаций), интернет-адресах, адресах электронной
почты, графиках работы Росстата.
 2.2. Сроки исполнения государственной функции.
 2.2.1. Утверждение форм федерального статистического
наблюдения и указаний по их заполнению, сбор и обработка данных по
которым осуществляются органами государственной статистики,
производится Росстатом ежегодно на последующий год до 1 августа
текущего года.
 2.2.2. Утверждение Росстатом форм федерального
статистического наблюдения и указаний по их заполнению для сбора и
обработки первичных статистических данных федеральными органами
государственной власти - субъектами официального статистического
учета осуществляется по их представлению в срок не более 30
календарных дней.
 2.2.3. При наличии поручений Президента Российской Федерации
или Правительства Российской Федерации утверждение отдельных форм
федерального статистического наблюдения с указаниями по их
заполнению осуществляется в установленные ими сроки.
 2.2.4. При наличии замечаний по проектам представленных форм
федерального статистического наблюдения и указаний по их
заполнению они направляются субъектам официального статистического
учета Росстатом в письменном виде в течение 10 календарных дней со
дня поступления форм на утверждение.
 При повторном поступлении в Росстат доработанных с учетом
замечаний и предложений Росстата форм федерального статистического
наблюдения и указаний по их заполнению они подлежат утверждению в
течение 10 календарных дней.
 2.2.5. При необходимости согласования проектов форм
федерального статистического наблюдения другими федеральными
органами государственной власти - субъектами официального
статистического учета Росстатом в письменном запросе
устанавливается срок, не превышающий одного месяца.
 2.2.6. Аргументированные предложения органов и организаций,
граждан по утверждению (отмене) форм федерального статистического
наблюдения и указаний по их заполнению, направленные в Росстат в
письменной форме, рассматриваются в срок до одного месяца с
момента получения запроса с направлением ответа заявителю.
 2.2.7. Максимальные сроки:
 рассылки приказов Росстата об утверждении форм федерального
статистического наблюдения и указаний по их заполнению федеральным
органам государственной власти, другим органам и организациям в
соответствии с реестром рассылки - 10 календарных дней после
подписания приказа;
 размещения приказов Росстата об утверждении форм федерального
статистического наблюдения и указаний по их заполнению на
официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в открытом бесплатном доступе - 5 календарных дней
после подписания приказа;
 доведения бланков форм федерального статистического
наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов - не менее
чем за 30 календарных дней до срока предоставления ими первичных
статистических данных в территориальные органы Росстата.
 2.3. Перечень документов, необходимых для исполнения
Росстатом государственной функции:
 сопроводительное письмо в Росстат за подписью руководителя
(заместителя руководителя) федерального органа государственной
власти - субъекта официального статистического учета;
 проект формы федерального статистического наблюдения с
указаниями по ее заполнению, оформленный в соответствии со
стандартными требованиями на формуляр-образец формы федерального
статистического наблюдения (приложение 1)<1>, включая электронную
версию формы в формате Word;
 пояснительная записка к проекту формы, содержащая информацию
о целесообразности ее утверждения (отмены) со ссылкой при
необходимости на законодательные акты, решения Правительства
Российской Федерации или о совершенствовании системы показателей
отчетности и информационных потоках, изменении периодичности и
сроков предоставления данных и другую необходимую информацию;
 наименование работы (работ) федерального плана статистических
работ, в целях реализации которой (которых) утверждается форма
федерального статистического наблюдения (либо предоставляется
проект изменений (дополнений) в федеральный план статистических
работ в целях его актуализации в установленном порядке);
 копии документов о согласовании проекта формы в случае
утверждения форм, затрагивающих информационные интересы других
федеральных органов государственной власти, либо наличия
соответствующих поручений нескольким заинтересованным федеральным
органам государственной власти.
 2.4. Утверждение форм федерального статистического наблюдения
и указаний по их заполнению осуществляется после получения
необходимых дополнительных материалов по предъявлению Росстатом
мотивированного письменного запроса федеральному органу
государственной власти - субъекту официального статистического
учета в следующих случаях:
 проект формы содержит статистические показатели, разработка
которых не обеспечивает реализации федерального плана
статистических работ Росстатом и другими федеральными органами
государственной власти - субъектами официального статистического
учета;
 проект формы разработан без учета типовых требований к ее
построению, устанавливаемых формуляром-образцом, утвержденным
Росстатом в целях реализации требований части 3 статьи 6
Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном
статистическом учете и системе государственной статистики в
Российской Федерации" и других федеральных законов;
 проект формы дублирует информацию, получаемую Росстатом или
другими федеральными органами государственной власти - субъектами
официального статистического учета по другим формам федерального
статистического наблюдения, и тем самым увеличивает нагрузку на
респондентов;
 в случае, если федеральными законами установлен иной порядок
утверждения форм, а также если они являются ведомственной
отчетностью, подлежащей утверждению федеральными органами
государственной власти в рамках планово-диспетчерских,
контрольных, надзорных функций, не обеспечивающих реализации
заданий федерального плана статистических работ;
 представленная к утверждению форма не содержит в необходимых
случаях согласования с заинтересованными федеральными органами
государственной власти;
 проект формы не содержит указаний по ее заполнению;
 в случае непредставления документов, установленных пунктом
2.3 Административного регламента.
 2.5. Исполнение государственной функции является бесплатным
для получателей результатов исполнения государственной функции.
 ____________
 <1> Приложения в Бюллетене не приводятся. - Прим. ред.
 III. Административные процедуры
 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя
следующие административные процедуры:
 утверждение форм федерального статистического наблюдения и
указаний по их заполнению для Росстата;
 утверждение форм федерального статистического наблюдения и
указаний по их заполнению для других субъектов официального
статистического учета;
 координация деятельности в сфере официального статистического
учета при утверждении форм федерального статистического наблюдения
и указаний по их заполнению.
Утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний
 по их заполнению для Росстата
 Блок-схема административной процедуры "Утверждение форм
федерального статистического наблюдения и указаний по их
заполнению для Росстата" представлена в приложении 2 к
Административному регламенту.
 3.2. Административная процедура осуществляется для
организации сбора Росстатом первичных статистических данных в ходе
проведения федеральных статистических наблюдений.
 3.3. Сбор первичных статистических данных от респондентов в
ходе проведения федерального статистического наблюдения
осуществляется по формам федерального статистического наблюдения в
целях реализации Росстатом заданий федерального плана
статистических работ, утверждаемого Правительством Российской
Федерации.
 3.4. Исполнение данной административной процедуры
предполагает утверждение Росстатом форм федерального
статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для сбора
и обработки данных в системе Росстата (централизованных органах
государственной статистики).
 3.5. Утверждаемая форма федерального статистического
наблюдения представляет собой формуляр-образец статистического
документа, предназначенный для получения в установленном порядке
первичных статистических данных, содержащий вопросы программы
наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи
должностного лица, ответственного за предоставление статистической
информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую
информацию от имени юридического лица или от имени гражданина,
осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица на территории Российской Федерации), и
позволяющий осуществлять унификацию процессов сбора и
автоматизированной обработки статистической информации.
 3.6. Формы федерального статистического наблюдения с
указаниями по их заполнению утверждаются Росстатом для
предоставления первичных статистических данных:
 в обязательном порядке безвозмездно респондентами -
зарегистрированными на территории Российской Федерации юридическими
лицами, органами государственной власти и органами местного
самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями
действующими на территории Российской Федерации иностранных
организаций, гражданами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, связанных с
осуществлением ими предпринимательской деятельности;
 на добровольной основе безвозмездно респондентами - гражданами
Российской Федерации, находящимися на территории Российской
Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства.
 3.7. Формы федерального статистического наблюдения
утверждаются Росстатом, в том числе для получения данных,
отнесенных к государственной тайне, коммерческой тайне, а также
сведений о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц
при условии их обязательного обезличивания и другой информации,
доступ к которой ограничен федеральными законами.
 3.8. Порядок заполнения и предоставления респондентами
первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального
статистического наблюдения, устанавливается в указаниях по
заполнению форм федерального статистического наблюдения, которые
являются неотъемлемой составной частью формы и утверждаются в
составе формы одновременно с ее утверждением.
 Административная процедура утверждения форм федерального
статистического наблюдения без указаний по их заполнению Росстатом
не осуществляется.
 3.9. Первичные статистические данные предоставляются
респондентами по адресам, в сроки и с периодичностью,
установленными в утвержденных Росстатом формах федерального
статистического наблюдения и указаниях по их заполнению.
 3.10. Административная процедура утверждения Росстатом форм
федерального статистического наблюдения с указаниями по их
заполнению осуществляется на основе единых требований к построению
форм в целях унификации процессов сбора и автоматизированной
обработки первичных статистических данных.
 3.11. Рассмотрение проектов форм федерального статистического
наблюдения и указаний по их заполнению до их утверждения
осуществляется Комиссией Росстата по утверждению форм федерального
статистического наблюдения (далее - Комиссия), состав которой
утверждается приказом Росстата.
 3.12. Утверждение форм федерального статистического
наблюдения и указаний по их заполнению для сбора и обработки
данных органами государственной статистики осуществляется
Росстатом с учетом:
 рационального выбора источников информации, исключения
дублирования показателей в различных формах, расширения применения
административных данных, снижения нагрузки на респондентов и
органы государственной статистики;
 наличия программы статистического наблюдения, включающей
методы сбора первичных статистических данных, перечень показателей
и методологию их формирования, установление круга респондентов и
информационных статистических потоков сбора информации, сроков
предоставления первичных статистических данных, периодичности
сбора данных;
 унификации форм на основе единых требований к их построению,
установленных формуляром-образцом форм федерального
статистического наблюдения (приложение 1), в целях реализации
требований части 3 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября
2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе
государственной статистики в Российской Федерации" и требований
других федеральных законов;
 обеспечения применения общероссийских классификаторов
технико-экономической и социальной информации в адресной и
содержательной частях форм;
 обеспечения конфиденциальности первичных статистических
данных, содержащихся в формах федерального статистического
наблюдения;
 соблюдения порядка получения и обработки персональных данных,
а также данных, составляющих государственную тайну и иные виды
конфиденциальной информации в соответствии с требованиями
законодательства;
 возможного предоставления первичных статистических данных
респондентами субъектам официального статистического учета в
электронном виде.
 3.13. Основаниями для утверждения (отмены) Росстатом форм
федерального статистического наблюдения являются изменения
требований законодательства Российской Федерации, поручения
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, предложения федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления, структурных подразделений
Росстата и территориальных органов Росстата, других органов и
организаций, граждан.
 3.14. Утверждение форм федерального статистического
наблюдения на последующий год осуществляется ежегодно в сроки,
установленные пунктами 2.2.2 и 2.2.4 Административного регламента.
 3.15. Работа по утверждению форм федерального статистического
наблюдения (отмене ранее действующих) осуществляется параллельно с
подготовкой проекта изменений в федеральный план статистических
работ в целях его актуализации в установленном порядке.
 3.16. Утверждение проектов форм федерального статистического
наблюдения осуществляется комплексно по соответствующему
структурному подразделению центрального аппарата Росстата,
осуществляющему формирование официальной статистической информации
в установленной сфере официального статистического учета (далее -
отраслевое структурное подразделение центрального аппарата
Росстата), с учетом планируемых мероприятий по совершенствованию
статистического наблюдения в предстоящем году, оптимизации форм
федерального статистического наблюдения и состава статистических
показателей, информационных потоков, сроков предоставления данных,
расширению применения административных данных, согласованию форм
федерального статистического наблюдения с заинтересованными
федеральными органами государственной власти и других.
 В пределах общего срока утверждения форм на последующий год,
установленного пунктом 2.2.2 Административного регламента,
устанавливаются конкретные сроки подготовки к утверждению форм
федерального статистического наблюдения каждым структурным
подразделением центрального аппарата Росстата.
 При утверждении форм по каждому отраслевому структурному
подразделению центрального аппарата Росстата одновременно
рассматривается изменение трудоемкости сбора и обработки данных в
связи с утверждением форм на последующий год по сравнению с
текущим годом.
 3.17. При подготовке к утверждению проектов форм федерального
статистического наблюдения исключается параллельный сбор первичных
статистических данных различными структурными подразделениями
центрального аппарата Росстата либо особо должны быть оговорены
случаи и пределы сбора однотипных показателей с учетом
специфических особенностей их сбора и обработки по конкретным
формам.
 3.18. Структурное подразделение центрального аппарата
Росстата, ответственное за ведение Каталога статистических
показателей (далее - КСП), в трехдневный срок подготавливает по
представлению проекта формы отраслевым структурным подразделением
центрального аппарата Росстата заключение о составе показателей
новых форм федерального статистического наблюдения с целью
недопущения их дублирования с имеющимися в КСП формами.
 Изменение показателей форм федерального статистического
наблюдения, отражающих стоимостные характеристики деятельности
объектов наблюдения, должно быть согласовано отраслевым
структурным подразделением центрального аппарата Росстата со
структурным подразделением Росстата, ответственным за формирование
национальных счетов (по установленному им перечню форм), а по
унифицированным формам федерального статистического наблюдения -
также со структурным подразделением Росстата, ответственным за
статистику предприятий.
 Методологическое руководство и координацию работ по
определению на основе данных отраслевых структурных подразделений
центрального аппарата Росстата трудоемкости сбора и обработки
информации осуществляет структурное подразделение центрального
аппарата Росстата, ответственное за финансово-экономическое
обеспечение Росстата.
 3.19. Основанием для представления на утверждение проектов
форм федерального статистического наблюдения является докладная
записка руководителя отраслевого структурного подразделения
центрального аппарата Росстата, завизированная курирующим
заместителем руководителя Росстата, с приложением к ней
необходимых документов в соответствии с пунктом 2.3
Административного регламента и справочных материалов согласно
приложению 3 к Административному регламенту.
 3.20. Продолжительность и сроки административного действия.
 Руководители отраслевых структурных подразделений
центрального аппарата Росстата обеспечивают предоставление
необходимых документов в структурное подразделение Росстата,
ответственное за организацию деятельности Комиссии, в течение 5
рабочих дней до их рассмотрения на Комиссии.
 Структурное подразделение Росстата, ответственное за
организацию деятельности Комиссии, в течение 3 рабочих дней
формирует протокол заседания Комиссии и доводит его до
заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата
Росстата.
 Структурное подразделение Росстата, ответственное за
организацию деятельности Комиссии, в течение 5 рабочих дней после
представления доработанных форм отраслевым структурным
подразделением центрального аппарата формирует проект приказа
Росстата об утверждении форм федерального статистического
наблюдения и указаний по их заполнению, обеспечивает его
согласование с заинтересованными структурными подразделениями
Росстата и заместителями руководителя Росстата и направляет его в
структурное подразделение Росстата, ответственное за
делопроизводство, для его подписи руководителем Росстата.
 В сроки, установленные пунктом 2.2.7 Административного
регламента:
 структурным подразделением Росстата, ответственным за
делопроизводство, приказ регистрируется, обеспечиваются его
тиражирование и направление в соответствии с реестром рассылки в
федеральные органы государственной власти, другие органы и
организации, а также территориальные органы Росстата;
 структурным подразделением Росстата, ответственным за
информационные ресурсы и технологии, приказ об утверждении форм
размещается на официальном сайте Росстата в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
www.gks.ru.
 Утверждение форм федерального статистического наблюдения
 и указаний по их заполнению для других субъектов
 официального статистического учета
 Блок-схема административной процедуры "Утверждение форм
федерального статистического наблюдения и указаний по их
заполнению для других субъектов официального статистического
учета" представлена в приложении 4 к Административному регламенту.
 3.21. Административная процедура осуществляется в целях
организации федеральными органами государственной власти,
осуществляющими формирование официальной статистической информации
в установленной сфере деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации (субъектами официального
статистического учета), сбора первичных статистических данных в
ходе проведения федеральных статистических наблюдений.
 3.22. Сбор первичных статистических данных от респондентов в
ходе проведения федеральных статистических наблюдений
осуществляется федеральными органами государственной власти -
субъектами официального статистического учета по утвержденным
приказом Росстата формам федерального статистического наблюдения в
целях реализации заданий федерального плана статистических работ
утверждаемого Правительством Российской Федерации.
 3.23. Исполнение данной административной процедуры
предполагает утверждение приказом Росстата форм федерального
статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для сбора
и обработки данных в системе федеральных органов исполнительной
власти - субъектов официального статистического учета
(нецентрализованных в органах статистики).
 3.24. Реализация административной процедуры осуществляется
Росстатом по представлению проектов форм федерального
статистического наблюдения с указаниями по их заполнению
федеральными органами государственной власти - субъектами
официального статистического учета.
 3.25. Исполнение административной процедуры осуществляется в
соответствии с требованиями, установленными пунктами 3.4 - 3.10
Административного регламента.
 3.26. Сроки выполнения административной процедуры установлены
пунктами 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5 Административного регламента.
 3.27. Формы федерального статистического наблюдения,
представляемые в Росстат на утверждение федеральными органами
государственной власти - субъектами официального статистического
учета, сформированные ими на межведомственной основе с получением
данных от других федеральных органов государственной власти,
должны быть согласованы с ними.
 Без указанного согласования административная процедура
Росстатом не осуществляется.
 3.28. Административная процедура выполняется Росстатом при
условии соблюдения федеральными органами государственной власти -
субъектами официального статистического учета единых требований к
построению форм, установленных Росстатом, в целях реализации
требований Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ
"Об официальном статистическом учете и системе государственной
статистики в Российской Федерации" и других федеральных законов с
учетом применения в формах общероссийских классификаторов
технико-экономической и социальной информации, обеспечения
конфиденциальности первичных статистических данных, порядка сбора и
обработки персональных данных, наличия установленных реквизитов
подписи и других требований (приложение 1).
 Без обеспечения федеральными органами государственной власти -
субъектами официального статистического учета требований по
унификации утверждаемых Росстатом форм федерального статистического
наблюдения административная процедура Росстатом не осуществляется.
 3.29. Основанием для начала административного действия
является полученное Росстатом письмо за подписью руководителя
(заместителя руководителя) федерального органа государственной
власти - субъекта официального статистического учета с просьбой об
утверждении формы федерального статистического наблюдения с
необходимым комплектом сопроводительных документов.
 Перечень документов, необходимых для исполнения Росстатом
административной процедуры, приведен в пункте 2.3 Административного
регламента.
 Письмо с сопроводительными документами может быть доставлено
по адресу Росстата посредством:
 фельдъегерской связи;
 почтовой связи;
 курьерской доставки;
 направления электронного сообщения, подписанного электронной
цифровой подписью.
 3.30. Полученное письмо регистрируется в структурном
подразделении, ответственном за делопроизводство, должностным
лицом, ответственным за документооборот, и в день получения (в
течение одного рабочего дня) направляется руководителю или
заместителю руководителя Росстата, курирующему данное направление
официального статистического учета.
 Руководитель или заместитель руководителя Росстата,
курирующий данное направление официального статистического учета,
назначает отраслевое структурное подразделение центрального
аппарата, осуществляющее формирование официальной статистической
информации в данной сфере официального статистического учета,
ответственным за исполнение административного действия и
устанавливает срок исполнения поручения, который не может
превышать сроки, установленные пунктами 2.2.3, 2.2.4 и 2.2.5
Административного регламента.
 Соисполнителем назначается структурное подразделение
центрального аппарата Росстата, ответственное за вопросы
организации статистического наблюдения и контроль.
 В случае, если представленная на утверждение форма
федерального статистического наблюдения подлежит рассмотрению
несколькими структурными подразделениями Росстата, в качестве
ответственного определяется структурное подразделение Росстата,
ответственное за вопросы организации статистического наблюдения и
контроль.
 Руководители соответствующих структурных подразделений
Росстата не позднее одного рабочего дня, следующего за днем
поступления письма в подразделение и его регистрации, назначают
исполнителей данного поручения.
 Структурные подразделения Росстата - соисполнители в течение
первой половины установленного срока выполнения административной
процедуры направляют в подразделение, ответственное за исполнение,
свои замечания и предложения.
 Структурное подразделение Росстата - ответственный
исполнитель проводит рабочие согласования с подразделениями
Росстата, в том числе с сотрудниками структурного подразделения,
ответственного за юридическую экспертизу, а также соответствующими
министерствами (ведомствами) и в установленный срок осуществляет
подготовку проекта приказа об утверждении формы федерального
статистического наблюдения и его визирование подразделениями
центрального аппарата и заместителями руководителя Росстата,
который направляется в структурное подразделение, ответственное за
делопроизводство.
 Визирование проекта приказа об утверждении форм
осуществляется структурными подразделениями Росстата и
заместителями руководителя Росстата не позднее следующего за
получением проекта приказа рабочего дня.
 Подписанный руководителем Росстата приказ направляется в
структурное подразделение, ответственное за делопроизводство.
 3.31. Сотрудник структурного подразделения, ответственного за
делопроизводство, отвечающий за рассылку корреспонденции, не
позднее одного рабочего дня, следующего за поступлением
подписанного приказа, направляет его в федеральный орган
государственной власти, направивший письмо.
 3.32. В течение 5 рабочих дней структурным подразделением
Росстата, ответственным за информационные ресурсы и технологии,
приказ Росстата об утверждении форм для сбора и обработки данных
федеральным органом государственной власти - субъектом
официального статистического учета размещается на официальном
сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" по адресу: www.gks.ru.
 3.33. Если из федерального органа государственной власти -
субъекта официального статистического учета, предоставившего
письмо об утверждении формы, поступают предложения о корректировке
проекта формы или указаний по ее заполнению либо новые предложения
по утверждению формы, то административная процедура выполняется в
общем порядке в установленные для ее выполнения Административным
регламентом сроки.
 3.34. При наличии замечаний по проектам представленных форм
федерального статистического наблюдения и указаний по их
заполнению в соответствии с требованиями пункта 2.4
Административного регламента Росстат письмом за подписью
руководителя (заместителя руководителя) информирует об этом
федеральный орган государственной власти, направивший письмо, в
сроки, установленные пунктом 2.2.5 Административного регламента.
 3.35. Выполнение административного действия в случае
повторного поступления в Росстат доработанных с учетом замечаний и
предложений Росстата форм федерального статистического наблюдения
и указаний по их заполнению осуществляется в сроки, установленные
пунктом 2.2.5 Административного регламента.
 Координация деятельности в сфере официального статистического
 учета при утверждении форм федерального статистического
 наблюдения и указаний по их заполнению
 Блок-схема административной процедуры "Координация
деятельности в сфере официального статистического учета при
утверждении форм федерального статистического наблюдения и
указаний по их заполнению" представлена в приложении 5 к
Административному регламенту.
 3.36. Координация деятельности осуществляется центральным
аппаратом Росстата при утверждении форм федерального
статистического наблюдения и указаний по их заполнению для сбора и
обработки данных как в системе Росстата (централизованных в
органах государственной статистики), так и в системе других
субъектов официального статистического учета (нецентрализованных в
органах государственной статистики).
 3.37. Перечень федеральных органов государственной власти -
субъектов официального статистического учета, в отношении которых
осуществляется координация деятельности в сфере официального
статистического учета при утверждении форм федерального
статистического наблюдения и указаний по их заполнению,
устанавливается федеральным планом статистических работ,
утверждаемым Правительством Российской Федерации.
 3.38. Исполнение административной процедуры предполагает
обеспечение реализации единых правил в сфере официального
статистического учета, установленных для подготовки к утверждению
форм федерального статистического наблюдения и указаний по их
заполнению, направленных на унификацию процессов сбора и обработки
первичных статистических данных субъектами официального
статистического учета, а также исключение дублирования сбора
первичных статистических данных по формам федерального
статистического наблюдения Росстатом и другими субъектами
официального статистического учета, оптимизация системы
показателей и информационных статистических потоков на основе
рационального выбора источников информации, сроков представления
первичных статистических данных, снижение статистической нагрузки
на респондентов и бюджет.
 3.39. По итогам исполнения данной административной процедуры
осуществляется утверждение форм федерального статистического
наблюдения с указаниями по их заполнению.
 3.40. Координация деятельности по утверждению форм
федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению
должна быть осуществлена с учетом анализа возможности разработки
требуемой официальной статистической информации на основе имеющихся
показателей действующих форм федерального статистического
наблюдения (централизованных и нецентрализованных), баз данных,
сведений статистического регистра, административных данных других
федеральных органов власти, а также соблюдения требований по
наличию необходимых согласований, установленных Административным
регламентом.
 3.41. В процессе выполнения административной процедуры при
необходимости Росстатом осуществляется проведение консультаций,
рабочих встреч, совещаний и других мероприятий с представителями
заинтересованных федеральных органов государственной власти.
 3.42. Структурным подразделением Росстата, осуществляющим
координацию деятельности по утверждению форм федерального
статистического наблюдения и указаний по их заполнению, является
Управление организации статистического наблюдения и контроля, в
функции которого входит подготовка к утверждению статистического
инструментария (форм федерального статистического наблюдения и
указаний по их заполнению) и порядка предоставления первичных
статистических данных респондентами.
 Структурные подразделения центрального аппарата Росстата
осуществляют подготовку предложений по утверждению форм
федерального статистического наблюдения и указаний по их
заполнению и взаимодействие с субъектами официального
статистического учета по этим вопросам в соответствии с их
функциями в области статистики.
 IV. Порядок и формы контроля за исполнением
 государственной функции
 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности
действий, определенных административными процедурами по исполнению
государственной функции, и принятием решений сотрудниками Росстата
осуществляется должностными лицами Росстата, ответственными за
организацию работы по исполнению государственной функции.
 4.2. По результатам контроля осуществляется привлечение
виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
 4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством исполнения государственной функции.
 Проверки полноты и качества осуществления государственной
функции организуются на основании индивидуальных правовых актов
(приказов) Росстата.
 Периодичность проведения проверок может носить плановый
характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых
планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению
заявителя).
 Для проведения проверки полноты и качества исполнения
государственной функции формируется комиссия, в состав которой
включаются государственные служащие Росстата.
 Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с
индивидуальными правовыми актами (приказами) Росстата.
 Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в
котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их
устранению.
 4.4. Персональная ответственность должностных лиц
центрального аппарата Росстата закрепляется в их должностных
регламентах в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации.
 V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
 лица, а также принимаемого им решения при исполнении
 государственной функции
 5.1. Решения должностных лиц Росстата, принятые в рамках
исполнения государственной функции на основании Административного
регламента, могут быть обжалованы:
 вышестоящему должностному лицу Росстата, в том числе
руководителю Росстата;
 Министерству экономического развития Российской Федерации, в
том числе Министру экономического развития Российской Федерации;
 в судебном порядке.
 5.2. Разногласия органов государственной власти Российской
Федерации по решениям должностных лиц Росстата, принятым в рамках
исполнения государственной функции на основании Административного
регламента, могут быть урегулированы путем обращения к
руководителю Росстата, а в случае непринятия решения - в
Министерство экономического развития Российской Федерации,
Правительство Российской Федерации, суд.
 5.3. В Росстате подлежат обязательному рассмотрению
индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы
граждан и организаций, поступающие в письменной форме, в форме
электронных сообщений или в форме устного личного обращения к
должностному лицу во время приема граждан.
 5.4. При обращении в письменной форме срок рассмотрения
жалобы не должен превышать 30 дней с даты регистрации обращения.
 При необходимости срок рассмотрения письменного обращения
может быть продлен руководителем Росстата либо уполномоченным
должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным
информированием заявителя и указанием причин продления.
 5.5. Требования к письменному обращению.
 В письменном обращении в обязательном порядке указываются
наименование государственного органа, в который направляется
письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также
свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый
адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления
или жалобы, ставятся личная подпись и дата.
 В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному
обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
 Обращение, поступившее в государственный орган или
должностному лицу в форме электронного документа, подлежит
рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" (в редакции федеральных законов от
29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ). В обращении
гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя,
отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если
ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной
форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые
документы и материалы в электронной форме либо направить указанные
документы и материалы или их копии в письменной форме.
 5.6. В случае, если в обращении не указаны реквизиты
должностного лица, фамилия гражданина, направившего обращение, и
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на
обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся
сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в
государственный орган в соответствии с его компетенцией.
 5.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается
прочтению, ответ на обращение не дается.
 5.8. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос,
на который многократно давались письменные ответы по существу в
связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росстата
вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и
прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется автор
обращения.
 5.9. В случае, если ответ по существу поставленного в
обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным
законом тайну, автору обращения сообщается о невозможности дать
ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
 5.10. Полученная жалоба регистрируется в структурном
подразделении, ответственном за делопроизводство, должностным
лицом, ответственным за получение документов, в день получения
жалобы.
 5.11. В день поступления жалоба направляется должностным
лицом подразделения, ответственного за делопроизводство,
руководителю подразделения центрального аппарата Росстата,
ответственного за подготовку формы к утверждению (далее -
ответственное подразделение).
 5.12. Руководитель ответственного подразделения не позднее
рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, назначает
ответственного исполнителя для рассмотрения жалобы.
 5.13. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган
или должностному лицу в форме электронного документа, направляется
в форме электронного документа по адресу электронной почты,
указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому
адресу, указанному в обращении.
 5.14. Получатели результатов исполнения государственной
функции вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения
государственной функции, действия или бездействие должностных лиц
Росстата в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского
судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда стало
известно о нарушении их законных прав и интересов.
 5.15. Получатели результатов исполнения государственной
функции могут сообщить о нарушении своих прав и законных
интересов, о противоправных решениях, действиях или бездействии
должностных лиц Росстата, нарушении ими положений
Административного регламента, некорректном поведении должностных
лиц или нарушении ими служебной этики, используя указанные в
пункте 2.1.1 Административного регламента:
 номера телефонов;
 официальный сайт Росстата в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронную
почту.
 Сообщение должно содержать следующую информацию:
 наименование органа государственной власти, должность,
фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации),
решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные
интересы получателя результатов исполнения государственной функции;
 суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного
решения, действий (бездействия).
 ____________
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2010 № 410
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 27.12.2010 № 814