Популярные законы Закон о курении
Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы
Приказ Государственного комитета по физической культуре и спорту Российской Федерации от 05.11.2002 № 440
П Р И К А З Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 5 ноября 2002 г. N 440 Об утверждении правил классификации и технического надзора за спортивными судами Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2002 г. Регистрационный N 4023 В соответствии со статьями 6 и 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207) и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 579) приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Правила классификации спортивных судов (приложение N 1); 1.2. Правила технического надзора за спортивными судами (приложение N 2). 2. Руководителям органов управления физической культурой и спортом субъектов Российской Федерации принять к исполнению указанные в п. 1 настоящего приказа нормативные правовые акты. 3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. ___________ Приложение N 1 к приказу Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 5 ноября 2002 г. N 440 Правила классификации спортивных судов 1. Классификация спортивных судов в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации". 2. Классификация спортивных судов производится по назначению, району плавания и основному двигателю<1>. 3. По назначению спортивные суда классифицируются: - Гоночные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для соревнований. - Крейсерские суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для дальних спортивных плаваний. - Крейсерско-гоночные суда - суда, которые могут использоваться как для дальних спортивных плаваний, так и для соревнований (гонок). - Учебно-тренировочные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для обучения спортсменов управлению спортивным судном. - Суда для установления рекордов скорости. 4. В зависимости от вероятных ветровых, волновых условий и удаленности от места ближайшей безопасной стоянки (убежища) спортивные суда классифицируются по следующим районам плавания: - Категория 0 (Океан) - районы океанов с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, включая районы, в которых температура воздуха и воды может быть менее 5В°С, где суда должны быть полностью автономны очень длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь. - Категория 1 (Открытое море) - морские районы вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, где суда должны быть полностью автономны длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь. - Категория 2 (Море) - районы с вероятной силой ветра 21-28 м/с и вероятной высотой волны 4-7 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, где от судов требуется высокая степень автономности. - Категория 3 (Морской ограниченный район) - районы с вероятной силой ветра 21-28 м/с и вероятной высотой волны 4-7 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль. - Категория 4 (Прибрежный район) - районы с вероятной силой ветра 17-21 м/с и вероятной высотой волны 2-4 м, с удалением от места убежища не более 12 морских миль. - Категория 5 (Закрытые воды) - ограниченные защищенные морские акватории с вероятной силой ветра 13-17 м/с, с удалением от места убежища не более 3 морских миль. 5. По основному двигателю спортивные суда классифицируются по следующим типам: - Парусные суда - суда, основным двигателем которых является сила ветра. - Моторные суда - суда, основным двигателем которых является механический двигатель. - Гребные суда - суда, основным двигателем которых является мускульная сила человека. ________________ <1> Под спортивными судами следует понимать суда спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта. ___________ Приложение N 2 к приказу Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 5 ноября 2002 г. N 440 Правила технического надзора за спортивными судами 1. Технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии со статьей 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации". 2. Технический надзор за спортивными судами предусматривает: - первоначальное освидетельствование; - очередное освидетельствование; - специальное (внеочередное) освидетельствование. 3. Для проведения первоначального освидетельствования должно быть предъявлено само спортивное судно и предоставлены следующие документы: - заявление о проведении первоначального освидетельствования; - документы, подтверждающие право собственности на спортивное судно; - документы производителя или иная техническая документация (при наличии). 4. Для первоначального освидетельствования спортивное судно должно быть поднято из воды на берег и закреплено для безопасности осмотра. 5. При первоначальном освидетельствовании производится полный осмотр корпуса судна, осмотр и проверка действия всех механизмов, устройств и оборудования судна, а именно: - обшивки и элементов набора корпуса; - силовых элементов и узлов их крепления; - палубного оборудования; - леерных устройств; - водонепроницаемости закрытий отверстий корпуса; - рулевого устройства, включая рулевые приводы и рулевые механизмы; - якорных и швартовных устройств; - рангоута, стоячего и бегучего такелажа; - системы текущей и аварийной откачки воды; - противопожарных систем, конструктивных элементов противопожарной защиты и средств противопожарной безопасности; - гребного винта и линии вала, включая подшипники, упругие соединения и уплотнения; - главного двигателя и его систем (топливной системы, систем охлаждения и газовыхлопа); - вспомогательной энергоустановки и ее систем; - электрооборудования; - радионавигационного оборудования; - сигнально-отличительных огней и сигнальных средств; - спасательных устройств, оборудования и аварийного снабжения. 6. По результатам первоначального освидетельствования составляется акт первоначального освидетельствования, на основании которого выдается свидетельство о годности к плаванию с указанием класса спортивного судна. Срок действия свидетельства о годности к плаванию - один год с момента выдачи. 7. Очередное освидетельствование спортивного судна производится с целью подтверждения соответствия судна требованиям классификации и безопасности мореплавания и продления действия свидетельства о годности к плаванию на очередной срок. 8. Спортивное судно должно быть предъявлено к очередному освидетельствованию не позднее истечения срока действия свидетельства о годности к плаванию (первоначального или очередного), а в случае истечения срока свидетельства о годности к плаванию до начала очередной навигации либо при временном отказе от эксплуатации судна - до первого выхода судна в плавание. 9. При проведении очередного освидетельствования спортивного судна представляются следующие документы: - судовой билет; - свидетельство о годности к плаванию; - предыдущий акт освидетельствования (первоначального, очередного или специального). 10. Очередное освидетельствование судна может производиться как на берегу, так и на плаву. Очередное освидетельствование производится в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил. 11. По результатам очередного освидетельствования составляется акт очередного освидетельствования, на основании которого при наличии положительного заключения о годности спортивного судна к плаванию органом, осуществляющим технический надзор, свидетельство о годности к плаванию продлевается на очередной срок. 12. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено в любой момент в случаях изменения типа, назначения или района плавания спортивного судна, в том числе в результате ремонта, переоборудования, длительного срока эксплуатации спортивного судна либо его эксплуатации при неблагоприятных условиях. 13. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено как по заявлению лица, представляющего спортивное судно, так и по решению органа, осуществляющего технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 12 настоящих Правил. 14. В течение срока действия свидетельства о годности к плаванию обеспечивается соответствие технического состояния спортивного судна акту освидетельствования (первоначального, очередного или специального). 15. Наличие видимых повреждений судна, его отдельных элементов или оборудования является основанием для отказа в проведении любого из видов освидетельствования до устранения указанных повреждений. ___________Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2002 № 320-О
Распоряжение Президента Российской Федерации от 05.11.2002 № 534-рп