Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2002 № 138

 П Р И К А З
 Министерства транспорта Российской Федерации
 от 1 ноября 2002 г. N 138
 Об утверждении Положения о минимальном составе
 экипажей самоходных транспортных судов
 Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
 11 декабря 2002 г. Регистрационный N 4029
 В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 7 марта
2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001,
N 11, ст. 1001) приказываю:
 1. Утвердить прилагаемое Положение о минимальном составе
экипажей самоходных транспортных судов.
 2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 24 мая
1994 г. N 31 "О минимальном составе экипажей самоходных
транспортных судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания"
(зарегистрирован Минюстом России 8 июня 1994 г., регистрационный
N 595).
 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра Н.Г.Смирнова.
 ____________
 ПОЛОЖЕНИЕ
 о минимальном составе экипажей самоходных
 транспортных судов
 Утверждено приказом Минтранса России
 от 1 ноября 2002 г. N 138
 I. Общие положения
 1. Положение о минимальном составе экипажей самоходных
транспортных судов (далее - Положение) распространяется на
самоходные транспортные суда внутреннего и смешанного (река - море)
плавания, зарегистрированные на территории Российской Федерации и
получившие свидетельство о праве плавания под Государственным
флагом Российской Федерации.
 2. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна
(далее - минимальный состав) определяет численность экипажа, члены
которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен
для обеспечения безопасной эксплуатации судна, выполнения
требований режима рабочего времени и времени отдыха на борту судна.
 При численности экипажа менее установленного нормативом
минимального состава эксплуатация судна не допускается.
 3. В минимальный состав не входят работники, обслуживающие
пассажиров, командный состав и судовую команду. На судах,
перевозящих скоропортящиеся грузы, в минимальный состав вводится
должность механика по рефрижераторным установкам.
 На судах с главной дизель-электрической установкой в
минимальный состав вводятся два электромеханика на пассажирских
судах и один электромеханик на судах другого типа.
 На судах без символа "А", не удовлетворяющих требованиям
автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и
системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного матроса
(рулевого) - моториста.
 На судах с символом "А", не удовлетворяющих требованиям
автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и
системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного
специалиста соответствующей специальности.
 4. Соответствие судна требованиям автоматизации
устанавливается органами технического надзора и классификации судов
Российской Федерации.
 II. Свидетельство о минимальном составе экипажей
 самоходных транспортных судов
 5. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом
реестре Российской Федерации, должно находиться Свидетельство о
минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее -
Свидетельство), соответствующее нормативам минимального состава
экипажей судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания
(приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению).
 6. Свидетельство выдается по заявлению судовладельца:
 капитанами портов - на суда смешанного (река - море) плавания;
 Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСИ)
бассейнов - на суда внутреннего плавания.
 7. Свидетельство выдается сроком на 5 лет. ГРСИ бассейнов и
капитаны портов ведут учет выданных свидетельств. Копия выданного
Свидетельства хранится в органе, выдавшем его.
 8. Судовладелец к заявлению на выдачу Свидетельства должен
приложить копии документов органов технического надзора и
классификации, подтверждающие класс судна и степень его
автоматизации, а также документов, устанавливающих количество
закрепленных за самоходным судном несамоходных судов,
эксплуатируемых без экипажей.
 9. Судовладелец заполняет на каждое судно бланк Свидетельства
(согласно образцам, приведенным в приложениях N 5 или 6 к
настоящему Положению) в соответствии с паспортными данными судна и
документами органа технического надзора.
 При оформлении Свидетельства судовладелец предъявляет органу,
выдающему Свидетельство, судовые документы.
 10. При изменении судовладельца, класса судна, степени
автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, района
плавания судна должно быть оформлено новое Свидетельство в
соответствии с настоящим Положением.
 11. При изменении режима рабочего времени и времени отдыха
экипажа судовладелец подает заявление для оформления нового
Свидетельства без приложения документов, указанных в п. 8
настоящего Положения.
 12. При утере или порче Свидетельства по заявлению
судовладельца выдается его дубликат.
 13. ГРСИ бассейнов или капитан порта могут отозвать
(приостановить действие) Свидетельство при неоднократном нарушении
режима рабочего времени и времени отдыха экипажа, изменении района
плавания, длительности рейса, характера перевозимого груза,
конструкции, механизмов, оборудования и степени автоматизации
судна.
 III. Формирование минимального состава экипажей
 самоходных транспортных судов
 14. Минимальный состав должен обеспечивать безопасность
судна, экипажа, пассажиров, сохранность груза и имущества, а также
защиту окружающей среды.
 При комплектовании экипажей судов должны учитываться тип и
размерение судов (составов), количество, тип и мощность судовой
силовой установки и вспомогательных механизмов, конструкция,
техническая оснащенность и степень автоматизации судов, их
специализация, район и условия плавания, а также метод технического
обслуживания и ремонта.
 15. При установлении минимального состава необходимо
предусматривать его квалификацию и умение:
 обеспечивать и нести навигационную, механическую вахты и
радиовахту;
 безопасно и надежно швартоваться;
 грамотно использовать противопожарное оборудование,
спасательные средства, поддерживать их в рабочем состоянии, а также
выполнять расписание по тревогам;
 управлять обеспечивающими водонепроницаемость закрытиями и
поддерживать их в надежном состоянии;
 поддерживать меры безопасности во всех доступных помещениях
для сведения к минимуму опасности возникновения пожара;
 обеспечивать эксплуатационную и аварийную связь, включая
получение навигационной и гидрометеорологической информации;
 выполнять положенные действия по предотвращению ущерба
окружающей водной среде;
 обеспечивать безопасную перевозку грузов и пассажиров.
 16. Численный состав экипажей судов должен быть таким, чтобы
иметь время для полноценного отдыха.
 17. Состав вахты должен быть в любой момент достаточным и
соответствующим условиям, обеспечивающим наблюдение и управление
судном (составом), поддержание рабочего состояния спасательного,
противопожарного оборудования и других систем безопасности,
безопасную швартовку судна, сохранность груза, выполнение действий
по защите окружающей водной среды, по сбору и посадке в
спасательные средства всех лиц на судне.
 18. На борту судна необходимо иметь достаточное количество
квалифицированного персонала для эксплуатации и контроля за главной
двигательной установкой, вспомогательными механизмами, оценки их
работы (в том числе во время применения ручного управления при
выходе из строя автоматических средств управления или приборов),
для осуществления технического ухода и ремонта.
 19. Совмещение профессий электромеханика и радиомеханика
допускается любым членом экипажа при наличии соответствующего
диплома и с учетом, что в районах плавания эксплуатационная и
аварийная связь, а также получение навигационной и
гидрометеорологической информации обеспечивается по радиотелефону
или в автоматическом режиме.
 20. При вождении грузовыми теплоходами барж-приставок и
буксирными судами (толкачами) двух и более барж, эксплуатируемых
без судового экипажа, в штат экипажа самоходного судна
дополнительно к нормативам минимального состава добавляется по
одному человеку рядового состава на каждые две баржи.
 При работе самоходных транспортных судов длиной более
75 метров или состава более 75 метров численность рядового состава
должна обеспечивать одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и
корме судна (состава).
 21. Штатное расписание экипажа должно быть утверждено
судовладельцем и выдано на судно до ввода его в эксплуатацию.
 ____________
 Приложение N 1
 к Положению
 Нормативы минимального состава экипажей самоходных
 транспортных судов внутреннего плавания,
 имеющих символ "А" в формуле класса судна
 и эксплуатирующихся с совмещением профессий
+---------------------------------------------------------------------------+
| | | Минимальная численность |
| | | состава экипажей судов (чел.) |
| | | при режиме работы |
| | +----------------------------------|
| Группы | Профессиональный |до 14 ч.|до 18 ч.| |
| судов | состав |включи- |включи- | круглосуточно |
| | |тельно |тельно | |
| | +--------+--------+----------------|
| | | одно- | двух- | трех- | двух- |
| | |сменная |сменная |сменная|сменная |
| | | | |до 8 ч.|до 12 ч.|
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Сухогрузные суда |
+---------------------------------------------------------------------------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|до 600 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
|включит. |моторист | 1 | - | 1 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|601-1000 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 1 | 2 | 2 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|1001-2400 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 1 | 2 | 3 | 2 |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|2401-5500 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 2 | 3 | 2 |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
|более 5500 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | - | - | 4 | 4 |
| |Электромеханик | - | - | 1 | 1 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Нефтеналивные суда (танкеры) |
+---------------------------------------------------------------------------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|до 600 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 2 | 2 | 2 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | - | 2 | 3 | 2 |
|600-1500 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | - | 2 | 3 | 2 |
| |Э/механик (электрик) | - | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
|1501-3300 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | - | - | 3 | 3 |
| |Э/механик (электрик) | - | - | 1 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
|3301 т и более |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | - | - | 3 | 3 |
| |Э/механик | - | - | 1 | 1 |
| |Боцман | - | - | 1 | 1 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Буксировщики, толкачи |
+---------------------------------------------------------------------------|
|Мощность главных |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|двигателей |Матрос (рулевой) - | | | | |
|от 55 до 184 кВт |моторист | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Мощность |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|185-300 кВт |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 1 | 1 | 2 | 2 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Мощность |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|301-750 кВт |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 2 | 3 | 3 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Мощность 751 кВт |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|и более |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 2 | 3 | 3 |
| |Э/механик | 1 | 1 | 1 | 1 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Пассажирские водоизмещающие суда |
+---------------------------------------------------------------------------|
|До 100 спальных |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | - |
|мест |Матрос (рулевой) - | | | | |
|включительно |моторист | 2 | 3 | 6 | - |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | - |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Спальных мест |Судоводит.-судомехан. | - | - | 4 | - |
|101-300 |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | - | - | 8 | - |
| |Э/механик | - | - | 1 | - |
| |Радиоспециалист | - | - | 1 | - |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|До 100 мест |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|включительно |Матрос (рулевой) - | | | | |
|для сидения |моторист | 1 | 2 | 3 | 2 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|101 и более мест |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|для сидения |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 2 | 3 | 3 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Скоростные суда на подводных крыльях |
+---------------------------------------------------------------------------|
|"Ракета", |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | - | - |
|"Метеор" |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 4 | - | - |
+---------------------------------------------------------------------------+
 ______________
 Приложение N 2
 к Положению
 Нормативы минимального состава экипажей самоходных
 транспортных судов внутреннего плавания,
 не имеющих в формуле класса судна символа "А"
 и эксплуатирующихся с совмещением профессий
+---------------------------------------------------------------------------+
| | | Минимальная численность |
| | | состава экипажей судов (чел.) |
| | | при режиме работы |
| | +----------------------------------|
| Группы | Профессиональный |до 14 ч.|до 18 ч.| |
| судов | состав |включи- |включи- | круглосуточно |
| | |тельно |тельно | |
| | +--------+--------+----------------|
| | | одно- | двух- | трех- | двух- |
| | |сменная |сменная |сменная|сменная |
| | | | |до 8 ч.|до 12 ч.|
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Сухогрузные суда |
+---------------------------------------------------------------------------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|до 600 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
|включит. |моторист | 2 | 1 | 2 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|600-1000 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 2 | 2 | 2 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|1001-2400 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 2 | 3 | 2 |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
|2401-5500 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | - | - | 4 | 4 |
| |Э/механик (электрик) | - | - | 1 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
|более 5500 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | - | - | 4 | 4 |
| |Электромеханик | - | - | 1 | 1 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Нефтеналивные суда (танкеры) |
+---------------------------------------------------------------------------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|до 600 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 2 | 2 | 2 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | - | 2 | 3 | 2 |
|600-1500 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | - | 2 | 3 | 2 |
| |Э/механик (электрик) | - | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
|1501-3300 т |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | - | - | 3 | 3 |
| |Э/механик (электрик) | - | - | 1 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводит.-судомехан. | - | - | 3 | 2 |
|3301 т и более |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | - | - | 3 | 3 |
| |Э/механик | - | - | 1 | 1 |
| |Боцман | - | - | 1 | 1 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Буксировщики, толкачи |
+---------------------------------------------------------------------------|
|Мощность главных |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|двигателей |Матрос (рулевой) - | | | | |
|от 55 до 184 кВт |моторист | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Мощность |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|185-300 кВт |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 1 | 1 | 2 | 2 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Мощность |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|301-750 кВт |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 2 | 3 | 3 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Мощность 751 кВт |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|и более |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 2 | 3 | 3 |
| |Э/механик | 1 | 1 | 1 | 1 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Пассажирские водоизмещающие суда |
+---------------------------------------------------------------------------|
|До 100 спальных |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | - |
|мест |Матрос (рулевой) - | | | | |
|включительно |моторист | 2 | 4 | 6 | - |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | - |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|101-300 |Судоводит.-судомехан. | - | - | 4 | - |
|спальных мест |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | - | - | 10 | - |
| |Э/механик | - | - | 1 | - |
| |Радиоспециалист | - | - | 1 | - |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|До 100 мест |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|включительно |Матрос (рулевой) - | | | | |
|для сидения |моторист | 1 | 2 | 3 | 2 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|101 и более мест |Судоводит.-судомехан. | 1 | 2 | 3 | 2 |
|для сидения |Матрос (рулевой) - | | | | |
| |моторист | 2 | 2 | 4 | 3 |
+---------------------------------------------------------------------------+
 _____________
 Приложение N 3
 к Положению
 Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов,
 эксплуатирующихся без совмещения профессий
+---------------------------------------------------------------------------+
| | | Минимальная численность |
| | | состава экипажей судов (чел.) |
| | | при режиме работы |
| | +----------------------------------|
| Группы | Профессиональный |до 14 ч.|до 18 ч.| |
| судов | состав |включи- |включи- | круглосуточно |
| | |тельно |тельно | |
| | +--------+--------+----------------|
| | | одно- | двух- | трех- | двух- |
| | |сменная |сменная |сменная|сменная |
| | | | |до 8 ч.|до 12 ч.|
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Сухогрузные суда |
+---------------------------------------------------------------------------|
|Грузоподъемностью|Судоводитель | 1 | 2 | 3 | 2 |
|до 600 т |Судомеханик | 1 | 1 | 3 | 2 |
| |Рядовой состав | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводитель | 1 | 2 | 3 | 2 |
|600-1000 т |Судомеханик | 1 | 2 | 3 | 2 |
| |Рядовой состав | 1 | 1 | 3 | 3 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводитель | 1 | 2 | 3 | 2 |
|1001-2400 т |Судомеханик | 1 | 2 | 3 | 2 |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |Рядовой состав | 2 | 2 | 6 | 4 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводитель | - | - | 3 | 2 |
|2401-5500 т |Судомеханик | - | - | 3 | 2 |
| |Э/механик (электрик) | - | - | 1 | 1 |
| |Рядовой состав | - | - | 6 | 4 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводитель | - | - | 3 | 2 |
|более 5500 т |Судомеханик | - | - | 3 | 2 |
| |Электромеханик | - | - | 1 | 1 |
| |Рядовой состав | - | - | 7 | 5 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Нефтеналивные суда (танкеры) |
+---------------------------------------------------------------------------|
|Грузоподъемностью|Судоводитель | 1 | 2 | 3 | 2 |
|до 600 т |Судомеханик | 1 | 2 | 2 | 2 |
| |Рядовой состав | 1 | - | - | - |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводитель | - | 2 | 3 | 2 |
|600-1500 т |Судомеханик | | 2 | 3 | 2 |
| |Э/механик (электрик) | - | 1 | 1 | 1 |
| |Рядовой состав | - | 4 | 6 | 4 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводитель | - | - | 3 | 2 |
|1501-3300 т |Судомеханик | - | - | 3 | 2 |
| |Э/механик | - | - | 1 | 1 |
| |Рядовой состав | - | - | 6 | 5 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Грузоподъемностью|Судоводитель | - | - | 3 | 2 |
|3301 т и более |Судомеханик | - | - | 3 | 2 |
| |Э/механик | - | - | 1 | 1 |
| |Боцман | - | - | 1 | 1 |
| |Рядовой состав | - | - | 6 | 5 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Буксировщики, толкачи |
+---------------------------------------------------------------------------|
|Мощность |Судоводитель | 1 | 2 | 3 | 2 |
|301-750 кВт |Судомеханик | 1 | 2 | 3 | 2 |
| |Э/механик (электрик) | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |Рядовой состав | 1 | 4 | 6 | 5 |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|Мощность |Судоводитель | 1 | 2 | 3 | 2 |
|751 кВт и более |Судомеханик | 1 | 2 | 3 | 2 |
| |Э/механик | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |Рядовой состав | 2 | 4 | 6 | 5 |
+---------------------------------------------------------------------------|
| Пассажирские водоизмещающие суда |
+---------------------------------------------------------------------------|
|101-300 |Судоводитель | - | - | 3 | - |
|спальных мест |Судомеханик | - | - | 3 | - |
| |Рядовой состав | | | | |
| |палубной команды | | | 10 | |
| |Рядовой состав | - | - | | - |
| |машинной команды | | | 3 | |
| |Э/механик | - | - | | - |
| |Радиоспециалист | - | - | 1 | - |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|свыше 300 |Судоводитель | - | - | 3 | - |
|спальных мест |Судомеханик | - | - | 3 | - |
| |Рядовой состав | | | | |
| |палубной команды | - | - | 10 | - |
| |Рядовой состав | | | | |
| |машинной команды | - | - | 3 | - |
| |Э/механик | - | - | 1 | - |
| |Радиоспециалист | - | - | 1 | - |
| |Боцман | - | - | 1 | - |
+-----------------+----------------------+--------+--------+-------+--------|
|свыше 300 |Судоводитель | - | - | 4 | - |
|спальных мест |Судомеханик | - | - | 5 | - |
|на судах с |Рядовой состав | | | | |
|системой |палубной команды | - | - | 11 | - |
|кондиционирования|Рядовой состав | | | | |
|и индив. |машинной команды | - | - | 4 | - |
|санблоками в |Электомеханик | - | - | 3 | - |
|каютах |Радиоспециалист | - | - | 1 | - |
| |Боцман | - | - | 1 | - |
+---------------------------------------------------------------------------+
 _____________
 Приложение N 4
 к Положению
 Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных
 судов смешанного (река - море) плавания для выхода в море
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| | Валовая вместимость <= 5000 р. т. | Валовая вместимость > 5000 р. т. |
| +------------------------------------------+-----------------------------------------|
| | Суда со знаком | Суда без знака | Суда со знаком | Суда без знака |
| | "А" Речного, | автоматизации | "А" Речного, | автоматизации |
|Профессиональный | А-1, А-2, А-3 | в классе Регистра | А-1, А-2, А-3 | в классе Регистра |
|состав судового | Морского Регистра | | Морского Регистра | |
| экипажа +--------------------+---------------------+--------------------+--------------------|
| |Загран. | Прибрежное|Загран. | Прибрежное |Загран. | Прибрежное|Загран. | Прибрежное|
| |плавание| плавание |плавание| плавание |плавание| плавание |плавание| плавание |
| +--------+-----------+--------+------------+--------+-----------+--------+-----------|
| |трех- |трех-|двух-|трех- |трех-|двух- |трех- |трех-|двух-|трех- |трех-|двух-|
| |сменная |смен-|смен-|сменная |смен-|смен- |сменная |смен-|смен-|сменная |смен-|смен-|
| | |ная |ная | |ная |ная | |ная |ная | |ная |ная |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|Капитан | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|Ст. пом. | | | | | | | | | | | | |
|капитана | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|2-й пом. | | | | | | | | | | | | |
|капитана | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|3-й пом. | | | | | | | | | | | | |
|капитана | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|Старший | | | | | | | | | | | | |
|механик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|2-й механик | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|3-й механик* | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|4-й механик | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|Э/механик | | | | | | | | | | | | |
|(электрик) | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|Рядовой состав | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 5 | 5 | 4 | 6 | 6 | 4 |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|Радиоспециалист**| 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|Судовой повар | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
+-----------------+--------+-----+-----+--------+-----+------+--------+-----+-----+--------+-----+-----|
|Всего | 11/9 |11/9 | 9/7 | 12/11 |11/10| 9/8 | 14 | 13 | 11 | 17 | 15 | 11 |
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 *На судах со знаком А1 и А3 Морского Регистра Российской Федерации или с аналогичным знаком по
объему автоматизации другого классификационного общества в минимальном составе экипажа может быть один
механик.
 **При изъятии из требований Конвенции СОЛАС-74/83 (ратифицирована СССР в 1980 году) в установленном
порядке в составе минимальной численности радиоспециалист не предусматривается.
 ____________
 Приложение N 5
 к Положению
 (образец)
 СВИДЕТЕЛЬСТВО N______
 о минимальном составе экипажа самоходного
 транспортного судна внутреннего плавания
1. Тип, проект и название судна ___________________________________
2. Наименование и адрес судовладельца _____________________________
___________________________________________________________________
3. Пункт приписки _________________________________________________
4. Режим использования судна по времени ___________________________
5. Режим работы экипажа по времени ________________________________
6. Район плавания _________________________________________________
7. Степень автоматизации с символом "А" ___________________________
 без символа "А" ________________________________________________
 без автоматизации ______________________________________________
8. Особые условия установления минимального состава экипажа,
 определенные настоящим Положением ______________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
9. Минимальный состав экипажа судна _______________________________
Должность Число лиц Должность Число лиц
___________________________________________________________________
Капитан-механик Электромеханик
Судоводитель- Электрик
судомеханик Рядовой состав:
Капитан - палубной команды
Механик - машинной команды
Судоводитель Боцман
Судомеханик Радиоспециалист
___________________________________________________________________
10. Срок действия свидетельства ___________________________________
Настоящее свидетельство выдано ____________________________________
___________________________________________________________________
 (название Государственной речной судоходной инспекции бассейна)
Дата Подпись ___________
___________________
Место печати
 ____________
 Приложение N 6
 к Положению
 (образец)
 СВИДЕТЕЛЬСТВО
 SERTIFICAT
 О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖА
 OF MINIMUM MANNING DOCUMENT
Герб Российской Федерации Российская Федерация
State Emblem of Russian Federation Russian Federation
 Выдано на основании положений правила V /13 (b)
 Международной конвенции по охране человеческой
 жизни на море 1974 года с поправками
 Issued under the provisions of regulation V /13 (b)
 Of the International convention for the safety of life at sea,
 1974, as amended
 по уполномочию Правительства
 Российской Федерации
___________________________________________________________________
 (название государства)
 under the authority of the Government of Russian Federation
___________________________________________________________________
 (Администрация)
 of Russian Federation
___________________________________________________________________
 (name of the State)
by ________________________________________________________________
 (Administration)
Сведения о судне __________________________________________________
Particulars of ship _______________________________________________
Название судна ____________________________________________________
Name of ship ______________________________________________________
Регистровый номер или позывной сигнал _____________________________
Distinctive number or letters _____________________________________
Номер ИМО _________________________________________________________
IMO number ________________________________________________________
Порт приписки _____________________________________________________
Port of registry __________________________________________________
Валовая вместимость _______________________________________________
Gross tonnage _____________________________________________________
По национальным правилам __________________________________________
National __________________________________________________________
По Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. ________________
International Tonnage Convention, 1969 ____________________________
Мощность главной двигательной установки, кВ _______________________
Main propulsion power (kW) ________________________________________
По Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. ________________
International Tonnage Convention, 1969 ____________________________
Мощность главной двигательной установки, кВ _______________________
Main propulsion power (kW) ________________________________________
Тип судна _________________________________________________________
Type of ship ______________________________________________________
Машинное помещение с периодически безвахтенным обслуживанием да/нет
 ------
Periodically unattended machinery room ____________________________
Район плавания* ___________________________________________________
*Если указан район плавания иной, чем неограниченный, в документ
должна быть включена карта или ясное описание района плавания
Trading area* _____________________________________________________
*Where a trading area is to be included in the document.
Поименованное в данном документе судно считается укомплектовано
экипажем, если при выходе в море оно имеет на борту экипаж не менее
того количества и должностей/званий персонала, которое указано в
таблице(ах) ниже:
The ship named in this document is considered to be safely
manned if, when it proceeds to sea, it carries n less than the
number and grades/capacities of personnel specified in the table(s)
below.
+-----------------------------------------------------------------+
| | Диплом (правило| Количество лиц |
| Должность/звание | Конвенции ПДМНВ)|Number of persons|
| Grade/capacity | Certificate | |
| |(STCW regulation)| |
+-----------------------------+-----------------+-----------------|
|Капитан | | |
|Master | | |
+-----------------------------+-----------------+-----------------|
|Помощник капитана | | |
|Dask officer | | |
+-----------------------------+-----------------+-----------------|
|Матросы | | |
|Dask Relings | | |
+-----------------------------+-----------------+-----------------|
|Старший механик | | |
|Chief engineer | | |
+-----------------------------+-----------------+-----------------|
|Механики | | |
|Engineering officers | | |
+-----------------------------+-----------------+-----------------|
|Мотористы | | |
|Engineer | | |
+-----------------------------+-----------------+-----------------|
|Радиооператоры | | |
|Radio | | |
+-----------------------------+-----------------+-----------------|
|Повар | | |
|Cook | | |
+-----------------------------+-----------------+-----------------|
|Стюард | | |
|Steward | | |
+-----------------------------------------------------------------+
Квалификация и число членов экипажа, указанные в таблице,
The grades and numbers of personal shown in the table safe
обеспечивают безопасность судна, людей, груза и окружающей среды
в соответствии с резолюцией ИМО - А. 890 (21)
Manning of the ship, life, cargo and environment in accordance with
Resolution IMO A. 890 (21)
Дата выдачи, срок действия ________________________________________
Issued on, expiry date ____________________________________________
Выдано управлением ________________________________________________
Issued by the port office in ______________________________________
М. П. Капитан порта
Seal Harbour master
 ____________
\
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2002 № 136
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2002 № 329/297, Министерства юстиции Российской Федерации от 01.11.2002 № 329/297