Популярные законы Закон о курении
Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 2300-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 17 декабря 2010 г. N 2300-р МОСКВА В соответствии с пунктом 2-1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 2300-р П Р О Г Р А М М А развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы I. Общие положения Отсутствие передового научно-образовательного центра сегодня является одним из барьеров для формирования региональной экономики инновационного типа, подготовки и закрепления высококвалифицированных и предприимчивых кадров в Дальневосточном федеральном округе. Решение этого вопроса должно найти свое решение в рамках программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы. Настоящая программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах". Настоящая программа подготовлена с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. N 1663-р, Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации 24 сентября 2001 г. N 1270-р, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 28 декабря 2009 г. N 2094-р. Развитие федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" (далее - университет) предполагает интеграцию с Дальневосточным отделением Российской академии наук, создание и развитие научного комплекса путем присоединения к нему государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В.В.Куйбышева)", государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный экономический университет", государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уссурийский государственный педагогический институт". В основу создания университета положена интеграция 2 моделей: современного исследовательского университета, участвующего в международном обмене наиболее передовыми знаниями и специалистами, и предпринимательского университета, обеспечивающего конкурентоспособное развитие отраслей национальной экономики. Особенностями университета станут: сотрудничество с исследовательскими, образовательными и инновационными структурами Азиатско-Тихоокеанского региона; уникальная для России инфраструктура в едином кампусе, включающая конгресс-центр мирового уровня и современную медицинскую клинику; инновационный характер образовательного и исследовательского процессов; гибкая организация учебного процесса, основными организационными единицами которого являются образовательные программы; новые стандарты и образовательные программы на уровне ведущих мировых университетов; обновление и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава; малые инновационные предприятия. Новый кампус университета на острове Русский будет открыт во время саммита форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году и должен стать местом сотрудничества и взаимного притяжения стран Азиатско-Тихоокеанского региона, их молодежи и ученых. Указанные особенности не могут быть решены увеличением финансирования. Потребуются оригинальные подходы в стратегии развития университета, которые отвечают особенностям ситуации и опираются на уникальные преимущества. К преимуществам создания университета необходимо отнести отсутствие серьезных конкурентов на российском Дальнем Востоке, близость передовых центров инновационной экономики и масштабного рынка интеллектуальных (в том числе образовательных) услуг в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и масштабные инвестиционные проекты в экономике Дальнего Востока. К ключевым стратегическим подходам следует отнести: приоритетность инвестиций не в материальную базу, а в человеческий капитал, создание систем мотивации студентов, научно-педагогических работников и научно-образовательных подразделений. Эти системы мотивации будут ориентированы на достижения высокой научной и инновационной продуктивности; опору на важнейшие инвестиционные проекты в экономике Дальнего Востока (и Азиатско-Тихоокеанского региона), ориентацию не только на развитие отдельных научных школ, но и развитие кооперации университета с организациями науки, образования и бизнеса в рамках приоритетных направлений развития; ориентацию на широкомасштабное развитие экспорта интеллектуальных (в том числе образовательных) услуг в страны Азиатско-Тихоокеанского региона; опору на лаборатории Дальневосточного отделения Российской академии наук в усилении исследовательской составляющей университета, интеграции образования, исследований и разработок. К другим особенностям стратегии развития университета можно отнести: использование технологических и организационных решений передовых научно-образовательных центров в России и иностранных государствах; сотрудничество с передовыми научно-образовательными центрами в России и иностранных государствах как с постоянными институциональными партнерами, осуществляющими техническую и кадровую поддержку; оценка развития университета со стороны бизнеса и ведущих отечественных и международных центров как на уровне отдельных направлений, так и на уровне университета в целом для мониторинга и корректировки реализации стратегий; инвестиционный характер расходования средств, предусмотренных на реализацию настоящей программы, что означает вложение средств в будущие центры прибыли и привлечение новых ресурсов; увеличение расходов на стимулирование качества труда в финансировании текущих расходов; формирование механизмов тесной связи Дальневосточного федерального университета с городом и краем, включающих использование инфраструктуры университета для общественных мероприятий и использование научно-аналитического и культурного потенциала университета в обеспечении стратегического развития региона; максимальное использование возможностей новой организационной структуры, опирающейся на сокращение бюрократизации в условиях электронной системы университета, объединяющей его электронные ресурсы, электронную систему управления деятельностью университета и его различные сервисы, а также на укрупнение структур, определяющих свое место в общей стратегии, и концентрацию функций управления обеспечивающими процессами у профессиональных менеджеров. II. Цель развития университета Основной целью университета на период до 2019 года является его становление как ведущего научно-образовательного и инновационного центра региона и России, содействующего решению следующих стратегических задач в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 28 декабря 2009 г. N 2094-р.: повышение привлекательности региона для проживания российских граждан за счет предоставления качественных образовательных услуг, создания новых рабочих мест в инновационных секторах экономики и формирования современной социокультурной среды; интеграция Дальнего Востока в экономическое, культурное, образовательное и информационное пространство Российской Федерации; повышение конкурентоспособности Дальнего Востока за счет качественного роста уровня и разнообразия компетенций профессиональных кадров, совершенствования инфраструктуры интеллектуальных услуг и институциональной среды, развития экономического и технологического сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона прежде всего в таких областях, как освоение ресурсов Мирового океана, обеспечение здоровья и продление срока жизни населения, развитие нефтегазового комплекса, транспорта и логистики в глобальных коммуникациях, судостроения и судоремонта, энергетики и энергосбережения, нанотехнологий и новых материалов, рационального использования природных ресурсов; создание системы действенных механизмов и инструментов для усиления экономического, социокультурного и в перспективе политического сотрудничества России с сопредельными и дальними странами Азиатско-Тихоокеанского региона. III. Приоритетные направления развития университета В соответствии с целью развития университета выделены приоритетные направления развития университета, на которых будут концентрироваться основные управленческие усилия, финансовые и человеческие ресурсы. Работа по приоритетным направлениям будет нацелена на содействие в формировании межотраслевых инновационных макрорегиональных кластеров системы кооперации промышленных предприятий, бизнеса, инновационной инфраструктуры, научных и образовательных организаций. Каждый кластер предполагает формирование следующих опорных элементов с участием университета: исследовательские центры мирового уровня в соответствующих областях; целевая инфраструктура коммерциализации исследований и разработок; образовательные программы массовой и элитной подготовки специалистов; совместные программы переподготовки специалистов с ведущими компаниями; сети коммуникации между компаниями соответствующих секторов в макрорегионе. Реализацию большинства приоритетных направлений развития университета будет осуществлять в партнерстве с Дальневосточным отделением Российской академии наук. Многоотраслевые инновационные кластеры рассматриваются в долгосрочной перспективе в качестве основных приоритетных направлений развития Дальнего Востока, обеспечивающих раскрытие ключевых конкурентных преимуществ региона в национальном и глобальном масштабе. Первое приоритетное направление в области ресурсов мирового океана связано с изучением, освоением, использованием и мониторингом минеральных и биологических ресурсов Мирового океана, созданием технических средств их освоения, новых материалов и технологий. Развитие этого приоритетного направления необходимо осуществлять в соответствии с федеральной целевой программой "Мировой океан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 919, важным элементом которого станет океанариум, строящийся на острове Русский. Второе приоритетное направление в области энергоресурсов и энергосберегающих технологий нацелено на разработку и внедрение высокоэффективных технологий в области добычи, транспортировки и переработки нефти, газа и других полезных ископаемых, ресурсо- и энергосбережения, освоение альтернативных источников энергии, новых материалов и технологий. Третье приоритетное направление в области индустрии наносистем и наноматериалов обеспечивает развитие нанофизики, нанохимии, нанобиотехнологий и наномедицины, а также индустрии современных строительных материалов. Четвертое приоритетное направление в области транспортно-логистического комплекса обеспечивает развитие современных технологий перевозок и инновационных транспортно-логистических систем, необходимых для интеграции Дальнего Востока в экономическое пространство России и международные транспортно-логистические системы. Пятое приоритетное направление в области экономического, технологического и культурного взаимодействия России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона обеспечивает интеграцию в научное, экономическое, технологическое и культурное пространство Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках этого направления наряду с развитием основных научных направлений и образовательных программ планируется развитие программ подготовки высококвалифицированных экономистов, менеджеров, юристов, педагогов и формирование центра компетенций по обучению русскому языку, восточным языкам и межкультурным коммуникациям. Шестое приоритетное направление в области биомедицины обеспечивает научную модернизацию медицинской сферы на Дальнем Востоке, трансфер современных медицинских технологий из России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно. Наряду с концентрацией ресурсов и усилий на приоритетах федерального значения университет будет продолжать подготовку кадров и обеспечивать научно-методическую поддержку приоритетных отраслей социальной сферы и экономики Дальневосточного федерального округа. IV. Задачи и мероприятия настоящей программы Достижение цели развития университета обеспечивается путем скоординированного решения ключевых задач и выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий настоящей программы. Прежде всего эти мероприятия будут проводиться в рамках приоритетных направлений настоящей программы. Для решения задачи кадрового развития, направленного на переподготовку действующих профессионалов для реализации новых моделей образовательного процесса и проведения исследований международного качества, а также на обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности, осуществляются следующие мероприятия: создание эффективной системы мотивации профессионального развития и достижения высоких результатов научно-педагогических работников, включая поддержку высокой академической продуктивности, а также стимулирование руководства образовательными программами, стимулирование внедрения новых технологий и внедрение антикоррупционных механизмов; интенсивная языковая переподготовка профессорско-преподавательского состава, содействие обеспечению профессионального уровня владения английским языком профессорско-преподавательским составом, а также сохранение и развитие компетенций в области восточных языков и распространение практики освоения восточных языков специалистами других областей; привлечение талантливых преподавателей и молодых ученых для работы в университете, в том числе путем приглашения на работу российских граждан, получивших образование и опыт работы в ведущих зарубежных университетах, как на профессорские должности, так и на создаваемые должности научных сотрудников для выпускников аспирантуры; повышение квалификации кадров (прежде всего в форме стажировок) в ведущих образовательных, научных и предпринимательских центрах России и других стран, поддержка временной (до одного семестра) работы преподавателей университета в лучших университетах стран Азиатско-Тихоокеанского региона и на инновационных предприятиях Российской Федерации и Азиатско-Тихоокеанского региона; реализация в новом кампусе возможности для преподавателя заниматься учебной и научной работой в течение всего рабочего дня, включающей обеспечение каждого преподавателя современным рабочим местом и создание среды для профессионального общения. Для решения задачи по реализации новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов, осуществляются следующие мероприятия: разработка оригинальных образовательных стандартов и учебных программ, характеризующихся высокой гибкостью и индивидуализацией, усилением роли практики, самостоятельной и проектной работы, увеличением доли курсов различной сложности освоения и курсов по выбору, и импорт наиболее конкурентоспособных таких стандартов и программ, а также формирование предложения программ повышенной сложности для талантливых студентов; разработка и реализация магистерских программ совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук и создание кафедр университета на базе Дальневосточного отделения Российской академии наук; приоритетное развитие системы магистерских программ для подготовки высококвалифицированных специалистов, в том числе целевых магистерских программ, обеспечивающих подготовку кадров в соответствии с потребностями крупных российских корпораций, развитие педагогической магистратуры, развитие системы специализированных программ в области инженерии и технологии с одновременным углубленным изучением одного из восточных языков и продолжительными практиками в соответствующих странах; внедрение технологических систем поддержки учебной деятельности студентов и преподавателей, включая автоматизированную систему оценки знаний, управления содержанием обучения, интегрированные информационные ресурсы отдельных учебных курсов и ресурсы электронной библиотеки, доступ к российским и международным базам данных, трансформацию системы дистанционного обучения, внедрение единого стандарта электронного представления программ и модулей и перевод на интегрированные платформы учебных курсов университета; формирование системы непрерывного профессионального образования для Дальневосточного федерального округа, в том числе путем создания центра бизнес-образования мирового уровня и организации на базе университета образовательных центров крупных компаний, объединяющих различные формы и уровни подготовки, а также построение гибкой модульной системы дополнительного профессионального образования, в том числе разработка новых программ дополнительного профессионального образования в рамках приоритетных направлений развития и увеличение числа специализированных программ дополнительного профессионального образования; обеспечение открытости и прозрачности образовательного процесса, включая внедрение антикоррупционных технологий в систему контроля качества обучения и учебного процесса, широкое использование внешних квалификационных экзаменов и объективных форм оценки учебных результатов, мониторинг востребованности образовательных программ, выстраивание системы обратной связи с работодателями для уточнения требований к знаниям и компетенциям выпускников университета и обеспечение регулярной внешней экспертизы образовательной деятельности университета, в том числе с участием зарубежных экспертов; обеспечение интернационализации образовательного процесса, создание образовательных программ, привлекательных для иностранных студентов из Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе программ на английском языке, реализуемых как совместно с зарубежными университетами, так и самостоятельно, а также проведение международной аккредитации образовательных программ. Для решения задачи по интеграции образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, которые ориентированы на лучшие мировые стандарты, осуществляются следующие мероприятия: формирование совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук используемой исследовательской и инновационной инфраструктуры, включая расширение сети центров коллективного пользования и научно-образовательных центров и создание базовых кафедр; внедрение программ аспирантуры, обеспечивающих полную занятость аспирантов научной работой, а также привлечение к руководству аспирантами ученых Дальневосточного отделения Российской академии наук и зарубежных специалистов; включение исследователей университета в международные исследовательские программы и проекты Азиатско-Тихоокеанского региона, внедрение новых российских проектов, привлекательных для участия международных партнеров, развитие партнерских отношений с научными и технологическими центрами других стран (в первую очередь стран Азиатско-Тихоокеанского региона) по каждому перспективному направлению развития университета; формирование исследовательских институтов и центров в интересах крупных компаний или консорциумов компаний для выполнения фундаментальных и прикладных исследований за счет средств внебюджетных источников, обеспечение комплексного мониторинга передовых научных исследований и технологий по перспективным направлениям развития университета и среднесрочного прогнозирования по всем перспективным направлениям развития университета; создание исследовательских центров, обеспечивающих уникальность имени университета по ряду тематик, внутренних механизмов университета и его подразделений (программа университета "Научный фонд"), предназначенных для поддержки проведения индивидуальных и коллективных научных исследований и участие в научных мероприятиях, а также создание системы регулярной внешней экспертизы и оценки качества научно-исследовательских работ, в том числе с участием зарубежных экспертов; развитие системы летних школ и конференций, в том числе для молодых ученых и студентов, а также укрепление профессиональных связей ученых университета; создание международных научных журналов с участием университета в ведущих зарубежных издательствах. Для решения задачи по привлечению абитуриентов, имеющих высокий проходной балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад для обучения в университете из Дальневосточного федерального округа, других регионов России, и иностранных студентов осуществляются следующие мероприятия: проведение эксперимента по апробированию новой системы мотивации студентов и аспирантов к учебе и научно-исследовательской работе, в том числе дополнительная поддержка студентов и аспирантов, достигших высоких результатов в учебной и научно-исследовательской деятельности, а также обеспечение за счет средств внебюджетных источников проезда студентов, поступивших в университет из европейской части России на основании высокого балла единого государственного экзамена или в результате высоких показателей по результатам участия в олимпиадах, к месту учебы; развитие работы с перспективными школьниками из Дальневосточного федерального округа путем использования современных механизмов профессиональной ориентации и участия в формировании специализированных школ и классов. Для решения задачи по формированию университетской инфраструктуры, интегрирующей здания, сооружения, оборудование и технологии последнего поколения, осуществляются следующие мероприятия: освоение 1-й очереди кампуса, уточнение проекта размещения и оборудования подразделений в кампусе и проектирование среды с использованием лучшего международного опыта, создание и развитие учебной, научной и рекреационной среды, оборудование учебных аудиторий и оснащение лабораторий, занимающихся исследованиями по приоритетным направлениям развития, на уровне ведущих университетов мира; предоставление земельного участка на полуострове Саперный, проектирование и строительство на этой территории 2-й очереди кампуса, предполагающей размещение подразделений, в том числе лабораторий, используемых совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук, исследовательских и конструкторских подразделений крупных международных корпораций; создание современной технологической системы функционирования кампуса, включая интегрированную информационную систему университета, в которую входят универсальная электронная карта, сервисы электронного университета, корпоративный и образовательный порталы; формирование кампуса университета как привлекательной учебной, рекреационно-досуговой зоны, развитие спорта и культуры как важных элементов привлечения студентов, разработка и реализация программ поддержки студенческих инициатив, организация досугового пространства нового кампуса, а также организация спортивного пространства кампуса; вовлечение в хозяйственный оборот зданий, находящихся в федеральной собственности и оперативном управлении университета, путем реализации инвестиционного проекта с последующим направлением средств на строительство 2-й очереди кампуса (в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480); строительство на территории кампуса медицинского центра, студенческой клиники и центра нанотехнологий дополнительного профессионального образования в рамках указанной федеральной целевой программы. Для решения задачи по развитию инновационной составляющей деятельности университета, направленной на усиление влияния университета на модернизационные процессы в экономике и социальной сфере региона, а также на обеспечение его финансовой устойчивости, осуществляются следующие мероприятия: создание инфраструктуры коммерциализации исследований и разработок и поддержки инновационных предприятий, в том числе развитие патентных служб, развитие бизнес-инкубатора, создание офиса трансфера технологий, создание и реализация программы университета "Венчурные фонды университета" (инвестиционные фонды, работающие исключительно с инновационными проектами с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли); формирование конструкторских, проектных и консалтинговых бюро по приоритетным направлениям развития, в том числе реализация предпроектных исследований, части проектных работ и необходимых научно-технических и опытно-конструкторских работ на стадии ввода в эксплуатацию крупных промышленных и инфраструктурных объектов, предусмотренных инвестиционными планами крупнейших российских корпораций на Дальнем Востоке; создание в рамках приоритетных направлений развития площадок технического, консультационного и информационного обслуживания формирующихся в регионе объединений промышленных предприятий, бизнеса, научных и образовательных институтов; в консорциуме с ведущими зарубежными технопарками создание технопарка университета, управляемого профессиональной организацией. Для решения задачи по формированию в университете центра коммуникации и партнерства с элитами и субъектами инновационной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках решения этой задачи осуществляются следующие мероприятия: создание полидисциплинарного центра исследований Азиатско-Тихоокеанского региона с участием ведущих ученых региона, включая институт передовых азиатско-тихоокеанских исследований; развертывание международной конгрессной, выставочной и ярмарочной деятельности на базе нового кампуса университета с привлечением ведущих международных ассоциаций и компаний; проведение летних и зимних школ для молодежи и специалистов стран Азиатско-Тихоокеанского региона и обслуживание краткосрочных образовательных мероприятий, проводимых организациями стран Азиатско-Тихоокеанского региона; поддержание участия университета, его подразделений и специалистов в профессиональных ассоциациях Азиатско-Тихоокеанского региона; развитие институциональных партнерств с ведущими научно-образовательными центрами и корпорациями Азиатско-Тихоокеанского региона, включая создание совместных программ и научных проектов, создание совместных исследовательских лабораторий и испытательных полигонов для техники и технологий; создание представительств университета в странах Азиатско-Тихоокеанского региона при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству, открытие и поддержка культурных центров стран Азиатско-Тихоокеанского региона в кампусе университета; создание образовательных центров с языковыми, общеобразовательными и профориентационными программами для молодежи стран Азиатско-Тихоокеанского региона, желающей обучаться в российских вузах. Для решения задачи по созданию новой организационной структуры и системы эффективного управления университетом осуществляются следующие мероприятия: разработка и реализация новой модели управления университетом, предусматривающей делегирование полномочий по организации образовательного процесса и научно-исследовательских работ основным структурным подразделениям (школам), переподготовку и привлечение новых управленческих кадров для реализации этой модели, создание основных комплексных подразделений (школ), обеспечивающих реализацию образовательных программ и проведение научных исследований в определенной области знаний, создание системы управления образовательными программами и формирование института руководителей образовательных программ; формирование имиджа университета и ведущих подразделений, а также продвижение и профессиональное управление репутацией университета; формирование и поддержка деятельности органов общественно-государственной экспертизы, таких, как наблюдательный совет университета, который формируется из представителей экспертного сообщества, органов государственной власти, компаний-работодателей, деловых ассоциаций, средств массовой информации, общественности, науки и образования, и международный консультационный комитет, который формируется из специалистов ведущих зарубежных университетов и научных центров, а также разработка предложений и рекомендаций по развитию приоритетных направлений развития университета с учетом лучшего международного опыта; обеспечение прозрачности административных решений, обратной связи и внедрения антикоррупционных технологий на всех уровнях управления; внедрение системы менеджмента качества, охватывающей систему управления, научную, образовательную и инновационную деятельность. План реализации мероприятий настоящей программы приведен в приложении N 1. Целевые показатели и критерии оценки эффективности деятельности университета по годам приведены в приложении N 2. V. Ресурсное обеспечение реализации настоящей программы Финансовая оценка затрат на реализацию настоящей программы не включает расходы на строительство кампуса, а также на текущее функционирование университета по действующим нормативам расходов. Общий объем финансирования мероприятий настоящей программы составит 8,656 млрд. рублей, из них 5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета (2010-2014 годы). В рамках настоящей программы не предусмотрено осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры Дальневосточного федерального университета или приобретение недвижимости, в том числе за рубежом. Финансовый план обеспечения настоящей программы приведен в приложении N 3 и предполагает, что в ходе реализации настоящей программы финансирование из федерального бюджета, направляемое на внутренние программы и мероприятия университета, обеспечивающие систему мотивации студентов и аспирантов к учебе и научно-исследовательской работе, в 2015 году будет полностью замещено средствами из внебюджетных источников. VI. Этапы реализации настоящей программы Осуществление реализации настоящей программы предусматривается в 2 этапа. Первый этап (2010-2013 годы) предусматривает стратегические инвестиции и включает: разработку новых образовательных стандартов и внедрение новых образовательных технологий, в том числе обеспечивающих освоение студентами иностранных языков; разработку и апробацию программы привлечения на обучение в университете иностранных студентов и талантливых студентов из других регионов России; создание условий для существенного повышения качества научной деятельности и перехода в новое качество педагогической деятельности, в том числе запуск программы мотивации учебной и профессиональной деятельности студентов аспирантов и сотрудников и программы повышения квалификации сотрудников и формирование общих проектов с Дальневосточным отделением Российской академии наук; создание принципиально новой системы управления, позволяющей провести эффективную интеграцию вузов; создание интегрированной информационной системы; оформление приоритетных направлений развития университета, их кадровое и инфраструктурное укрепление; установление партнерств с ведущими российскими университетами; оптимизацию учебных программ с пересмотром и переориентацией неэффективных и некачественных программ; повышение репутации университета; участие в проведении форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" и установление институциональных партнерств в странах Азиатско-Тихоокеанского региона; перемещение в первую очередь кампуса подразделений университета. Второй этап (2014-2019 годы) предусматривает качественные изменения и получение отдачи от инвестиций предыдущего периода и включает: запуск англоязычных программ для магистратуры и инженерных программ с преподаванием на 3 языках (русском, английском и одном из восточных языков); уникальные сформированные компетенции выпускников университета, которые будут востребованы не только в России, но и за рубежом; образовательные программы, преподаваемые на русском и иностранных языках, которые будут пользоваться повышенным спросом у иностранных студентов; начало реализации полномасштабных проектов в рамках приоритетных направлений развития, вносящих вклад в модернизацию ключевых отраслей экономики Дальнего Востока; развитие исследовательских подразделений крупнейших международных корпораций и малых инновационных предприятий с использованием мощностей технопарка; утверждение университета в качестве привлекательного международного образовательного и научного центра; развертывание конгрессной и выставочной деятельности с участием стран Азиатско-Тихоокеанского региона. VII. Ожидаемые результаты В результате реализации настоящей программы к 2020 году на Дальнем Востоке будет создан качественно новый научно-образовательный центр, привлекательный для талантливых молодых людей и специалистов со всего мира, который станет каналом технологического и научного обмена со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Университет будет обладать собственным потенциалом дальнейшего развития, в том числе за счет участия в решении задач социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и страны в целом. К 2019 году в университете будут обучаться порядка 30000 студентов, доля магистров и аспирантов в общем числе студентов составит 25 процентов. Четвертую часть студентов составят иностранные студенты, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Профессорско-преподавательский состав университета достигнет нового качества, образовательная деятельность университета будет осуществляться на 2-3 языках. До 70 процентов преподавателей получат опыт работы в ведущих университетах и центрах в России и иностранных государствах. Публикационная активность преподавателей и научных сотрудников университета составит до 400 работ в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями. В 2019 году университет войдет в число 300 лучших университетов мира по приоритетным направлениям деятельности по одному из признанных международных рейтингов вузов (QS). ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы П Л А Н реализации мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы ----------------------------------------|----------------------------------|--------- Содержание работ | Ожидаемые результаты | Сроки ----------------------------------------|----------------------------------|--------- I. Первый этап (2010-2013 годы) - стратегические инвестиции Кадровое развитие, направленное на переподготовку действующих профессионалов для реализации новых моделей образовательного процесса и проведения исследований международного качества, а также на обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности 1. Создание эффективной системы формирование системы стимулов 2010-2012 мотивации профессионального профессионального развития годы развития и достижения высоких сотрудников; результатов научно-педагогических ориентирование всех сотрудников работников, включая поддержку университета на продуктивную, высокой академической инициативную работу и достижение продуктивности, а также высоких результатов, введение стимулирование руководства принципа дифференцированной образовательными программами, оплаты труда в зависимости от стимулирование внедрения новых индивидуальных достижений технологий и внедрение антикоррупционных механизмов 2. Интенсивная языковая переподготовка качественное обновление языковых 2010-2019 профессорско-преподавательского компетенций научно-педагогических годы состава, содействие обеспечению работников университета; профессионального уровня владения формирование профессионального английским языком профессорско- знания английского языка в преподавательским составом, а академической среде и освоение также сохранение и развитие профессорско-преподавательским компетенций в области восточных составом восточных языков, языков и распространение практики необходимых для тесного освоения восточных языков взаимодействия со странами специалистами других областей Азиатско-Тихоокеанского региона; овладение к 2014 году 25 процентами профессорско- преподавательского состава английским языком на уровне, необходимом для преподавания и написания статей в англоязычные журналы 3. Привлечение талантливых эффективная реализация политики 2011-2019 преподавателей и молодых ученых для кадрового обновления; годы работы в университете, в том числе привлечение талантливых путем приглашения на работу специалистов; российских граждан, получивших формирование исследовательских образование и опыт работы в ведущих команд под руководством ученых, зарубежных университетах, как на имеющих опыт работы в ведущих профессорские должности, так и на научных центрах мира; создаваемые должности научных обеспечение высокого уровня сотрудников для выпускников входящей академической аспирантуры мобильности и укрепление партнерских отношений с российскими и зарубежными университетами 4. Повышение квалификации кадров реализация комплексной программы 2011-2019 (прежде всего в форме стажировок) в повышения квалификации годы ведущих образовательных, научных и научно-педагогических кадров; предпринимательских центрах России изучение передового опыта и и других стран, поддержка временной постоянное обновление (до одного семестра) работы профессиональных компетенций преподавателей университета в профессорско-преподавательского лучших университетах стран состава; Азиатско-Тихоокеанского региона и формирование кадрового резерва на инновационных предприятиях университета; Российской Федерации и развитие академической Азиатско-Тихоокеанского региона мобильности; прохождение стажировок к 2014 году каждого 4-го преподавателя в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах 5. Реализация в новом кампусе формирование принципиально новой 2012-2019 возможности для преподавателя среды для профессионального годы заниматься учебной и научной общения научно-педагогических работой в течение всего рабочего работников, обеспечивающей дня, включающей обеспечение каждого циркуляцию идей и генерацию преподавателя современным рабочим инноваций; местом и создание среды для обеспечение в кампусе к 2014 году профессионального общения каждого преподавателя собственным рабочим местом, позволяющим ему плодотворно заниматься научно-исследовательской и преподавательской деятельностью Реализация новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов 6. Разработка оригинальных формирование современных 2010-2019 образовательных стандартов и образовательных программ, годы учебных программ, характеризующихся отвечающих международным высокой гибкостью и стандартам качества; индивидуализацией, усилением роли осуществление подготовки в практики, самостоятельной и 2013 году 30 новых проектной работы, увеличением доли образовательных программ, курсов различной сложности освоения внедренных в учебный процесс на и курсов по выбору, и импорт активных методах обучения; наиболее конкурентоспособных таких преимущественная подготовка стандартов и программ, а также кадров в рамках 2-уровневой формирование предложения программ модели обучения по очной форме; повышенной сложности для обеспечение гибкости талантливых студентов образовательных программ и варьирования профессиональных компетенций; усиление роли практики, самостоятельной и проектной работы студентов; создание условий для формирования студентами индивидуальных образовательных траекторий и подготовки высокопрофессиональных кадров с уникальными компетенциями 7. Разработка и реализация использование научного потенциала 2010-2019 магистерских программ совместно с Дальневосточного отделения годы Дальневосточным отделением Российской академии наук; Российской академии наук и создание создание условий для применения кафедр университета на базе полученных студентами знаний и Дальневосточного отделения приобретения профессиональных Российской академии наук компетенций непосредственно в исследовательской и производственной среде 8. Приоритетное развитие системы формирование широкого пула 2010-2019 магистерских программ для специализированных магистерских годы подготовки высококвалифицированных программ; специалистов, в том числе целевых подготовка магистерских программ, высококвалифицированных кадров, обеспечивающих подготовку кадров в востребованных региональным соответствии с потребностями рынком труда; крупных российских корпораций, создание уникальных программ в развитие педагогической области инженерии, необходимых магистратуры, развитие системы для тесной интеграции в специализированных программ в научно-образовательное и области инженерии и технологии с технологическое пространство одновременным углубленным изучением стран Азиатско-Тихоокеанского одного из восточных языков и региона и развития конкурентных продолжительными практиками в преимуществ университета в соответствующих странах общероссийском масштабе 9. Внедрение технологических систем комплексная модернизация форм, 2010-2017 поддержки учебной деятельности методов и технического годы студентов и преподавателей, включая обеспечения учебного процесса, автоматизированную систему оценки которые необходимы для знаний, управления содержанием обеспечения высокого уровня обучения, интегрированные профессиональной подготовки; информационные ресурсы отдельных перевод в 2017 году на учебных курсов и ресурсы технологические системы поддержки электронной библиотеки, доступ к учебной деятельности всех учебных российским и международным базам курсов университета, в том числе данных, трансформацию системы всех курсов заочных программ дистанционного обучения, а также обучения; внедрение единого стандарта модернизация дистанционного электронного представления обучения на основе образовательных программ и модулей технологических систем и перевод на интегрированные платформы учебных курсов университета 10. Формирование системы непрерывного модернизация системы 2010-2014 профессионального образования для дополнительного профессионального годы Дальневосточного федерального образования и увеличение округа, в том числе путем создания предложения востребованных центра бизнес-образования мирового программ дополнительного уровня и организации на базе профессионального образования на университета образовательных региональном рынке; центров крупных компаний, значительное увеличение числа объединяющих различные формы и обучающихся на программах уровни подготовки, а также дополнительного профессионального построение гибкой модульной системы образования; дополнительного профессионального укрепление и развитие образования, в том числе разработка приоритетных направлений за счет новых программ дополнительного программ дополнительного профессионального образования в профессионального образования рамках приоритетных направлений развития и увеличение числа специализированных программ дополнительного профессионального образования 11. Обеспечение открытости и достижение высокого уровня и 2010-2019 прозрачности образовательного качества профессиональной годы процесса, включая внедрение подготовки выпускников антикоррупционных технологий в университета, обеспечение систему контроля качества обучения востребованности выпускников в и учебного процесса, широкое ведущих компаниях и на использование внешних предприятиях Дальневосточного квалификационных экзаменов и федерального округа; объективных форм оценки учебных повышение престижа диплома результатов, мониторинг университета; востребованности образовательных формирование корпоративной программ, выстраивание системы культуры, базирующейся на высоких обратной связи с работодателями для моральных принципах и уточнения требований к знаниям и профессиональном кодексе чести компетенциям выпускников университета и обеспечение регулярной внешней экспертизы образовательной деятельности университета, в том числе с участием зарубежных экспертов 12. Обеспечение интернационализации достижение уровня лучших мировых 2010-2019 образовательного процесса, создание стандартов в области образования; годы образовательных программ, доведение доли иностранных привлекательных для иностранных учащихся до 6 процентов в 2013 студентов из Азиатско- году и до 25 процентов в Тихоокеанского региона, в том 2019 году; числе программ на английском интенсивный рост доходов языке, реализуемых как совместно с университета за счет приема зарубежными университетами, так и иностранных граждан на платное самостоятельно, а также проведение обучение международной аккредитации образовательных программ Интеграция образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, которые ориентированы на лучшие мировые стандарты 13. Формирование совместно с значительное увеличение научного 2010-2019 Дальневосточным отделением потенциала университета за счет годы Российской академии наук интеграции с ведущими научными используемой исследовательской и институтами Дальнего Востока; инновационной инфраструктуры, достижения к 2014 году 120 включая расширение сети центров публикаций в зарубежных изданиях, коллективного пользования и индексируемых иностранными научно-образовательных центров, организациями создание базовых кафедр 14. Внедрение программ аспирантуры, тесная интеграция науки и 2011-2019 обеспечивающих полную занятость образования; подготовка годы аспирантов научной работой, а также высокопрофессиональных научных привлечение к руководству кадров на уровне лучших мировых аспирантами ученых Дальневосточного стандартов; отделения Российской академии наук увеличение объемов научно- и зарубежных специалистов исследовательских работ 15. Включение исследователей выход на рынок глобальных 2010-2019 университета в международные исследований и разработок; годы исследовательские программы и интенсивное развитие партнерских проекты Азиатско-Тихоокеанского отношений с научными и региона, внедрение новых российских технологическими центрами стран проектов, привлекательных для Азиатско-Тихоокеанского региона; участия международных партнеров, повышение научного авторитета развитие партнерских отношений с университета; научными и технологическими увеличение доходов от научно- центрами других стран (в первую исследовательской работы очередь стран Азиатско- Тихоокеанского региона) по каждому приоритетному направлению развития 16. Формирование исследовательских обеспечение комплексных 2011-2019 институтов и центров в интересах фундаментальных прикладных и годы крупных компаний или консорциумов технологических исследований и компаний для выполнения разработок, востребованных фундаментальных и прикладных региональной экономикой и исследований за счет средств необходимых для интенсивного внебюджетных источников, развития основных региональных обеспечение комплексного кластеров (соответствующих мониторинга передовых научных приоритетных направлений развития исследований и технологий по университета); приоритетным направлениям развития вывод научных исследований и университета и среднесрочного разработок университета на прогнозирования по всем мировой уровень; приоритетным направлениям развития создание и реализация системы университета научного прогнозирования 17. Создание исследовательских центров, проведение исследований на уровне 2010-2019 обеспечивающих уникальность имени лучших мировых стандартов; годы университета по ряду тематик, ускоренная интеграция в мировое создание внутренних механизмов научное пространство, преодоление университета и его подразделений изоляции российской науки; (программа университета "Научный формирование системы финансовой фонд"), предназначенных для поддержки научных исследований на поддержки проведения индивидуальных конкурсной основе и реализация за и коллективных научных исследований счет средств научных фондов и участие в научных мероприятиях, а университета наиболее значимых также создание системы регулярной научно-исследовательских внешней экспертизы и оценки проектов; качества научно-исследовательских формирование современной работ, в том числе с участием международной академической зарубежных экспертов культуры; обеспечение уникальности имени университета, повышение его престижа и развитие приоритетных исследований в ряде областей (в первую очередь в рамках приоритетного направления развития университета) 18. Развитие системы летних школ и включение преподавателей и 2011-2019 конференций, в том числе для студентов университета в годы молодых ученых и студентов, а международную научную также укрепление профессиональных коммуникацию связей ученых университета 19. Создание международных научных интеграция в мировое научное 2013-2019 журналов с участием университета в пространство; годы ведущих зарубежных издательствах повышение научного авторитета университета и его продвижение в международных рейтингах; вхождение в 2013 году университет в топ 600 и к 2019 году - в топ 350 ведущих университетов мира по одному из признанных международных рейтингов вузов (QS) Привлечение абитуриентов, имеющих высокий проходной балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад для обучения в университете из Дальневосточного федерального округа, других регионов России, и иностранных студентов 20. Проведение эксперимента по формирование эффективной системы 2010-2019 апробированию новой системы стимулирования учебной, научной и годы мотивации студентов и аспирантов к проектной деятельности учебе и научно-исследовательской обучающихся; работе, в том числе дополнительная реализация принципов учебной поддержка студентов и аспирантов, конкуренции и кооперации (работа достигших высоких результатов в в команде); учебной и научно-исследовательской повышение уровня подготовки и деятельности, а также обеспечение профессиональных компетенций за счет внебюджетных источников выпускников; проезда студентов, поступивших в повышение качества студентов университет из европейской части университета; России на основании высокого балла привлечение талантливой молодежи единого государственного экзамена (в том числе представителей или в результате высоких других регионов Российской показателей по результатам участия Федерации и иностранцев) в в олимпиадах, к месту учебы Приморский край 21. Развитие работы с перспективными поиск и привлечение талантливых 2012-2019 школьниками из Дальневосточного абитуриентов; годы федерального округа путем активная профориентационная использования современных деятельность университета в механизмов профессиональной регионе ориентации и участия в формировании специализированных школ и классов Формирование университетской инфраструктуры, интегрирующей здания, сооружения, оборудование и технологии последнего поколения 22. Освоение 1-й очереди кампуса, достроенная первая очередь 2012-2014 уточнение проекта размещения и кампуса и освоение кампуса в 2013 годы оборудования подразделений в году; кампусе и проектировании среды с создание высокотехнологичного использованием лучшего кампуса университета с международного опыта, создание и современной инфраструктурой, развитие учебной, научной и сервисами для студентов и рекреационной среды, оборудование преподавателей, а также хорошо учебных аудиторий и оснащение оснащенными научными лабораторий, занимающихся лабораториями исследованиями по приоритетным направлениям развития, на уровне ведущих университетов мира 23. Предоставление земельного участка развитие уникальной 2012-2014 на полуострове Саперный, инфраструктуры университета, годы проектирование и строительство на повышение его инвестиционной этой территории 2-й очереди привлекательности и организация кампуса, предполагающей размещение площадок для взаимодействия с подразделений, в том числе крупными международными лабораторий, используемых совместно корпорациями; с Дальневосточным отделением увеличение числа компаний- Российской академии наук (кафедр, партнеров университета и лабораторий и других объемов научно-исследовательских подразделений), исследовательских и и опытно-конструкторских работ конструкторских подразделений крупных международных корпораций 24. Создание современной технологичной формирование и развитие 2010-2019 системы функционирования кампуса, информационных ресурсов годы включая интегрированную университета, объединенных в информационную систему единую систему; университета, в которую входят интенсивное развитие библиотечных универсальная электронная карта, ресурсов, обеспечивающее сервисы электронного университета, интеграцию в глобальное научное корпоративный и образовательный пространство порталы) 25. Формирование кампуса университета эффективное использование 2012-2019 как привлекательной учебной, развитой инфраструктуры нового годы рекреационно-досуговой зоны, кампуса для привлечения развитие спорта и культуры как студентов, исследователей, важных элементов привлечения преподавателей; студентов, разработка и реализация повышение конкурентоспособности программ поддержки студенческих университета на мировом рынке; инициатив, организация досугового проектирование инфраструктуры пространства нового кампуса, а университета с ориентацией на также организация спортивного модель кампуса, реализация пространства кампуса которой направлена на защиту окружающей среды; создание комфортной обстановки для студентов и преподавателей 26. Вовлечение в хозяйственный оборот расширение и развитие 2012-2019 зданий, находящихся в федеральной инфраструктуры кампуса на годы собственности и оперативном острове Русский управлении университета, путем реализации инвестиционного проекта с последующим направлением средств на строительство 2-й очереди кампуса (в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480) 27. Строительство на территории кампуса медицинский центр, студенческая 2012-2019 медицинского центра, студенческой клиника и центр нанотехнологий годы клиники и центра нанотехнологий дополнительного профессионального дополнительного профессионального образования образования в рамках указанной федеральной целевой программы Развитие инновационной составляющей деятельности университета, направленной на усиление влияния университета на модернизационные процессы в экономике и социальной сфере региона, а также на обеспечение его финансовой устойчивости 28. Создание инфраструктуры формирование высокоэффективной 2010-2019 коммерциализации исследований и инфраструктуры коммерциализации годы разработок и поддержки исследований и разработок; инновационных предприятий, в том создание широкой внедренческой числе развитие патентных служб, зоны университета развитие бизнес-инкубатора, создание офиса трансфера формирование пояса инновационных технологий, создание и реализация предприятий и стимулирование программы университета "Венчурные развития инновационного бизнеса в фонды университета" (инвестиционные Дальневосточном федеральном фонды, работающие исключительно с округе инновационными проектами с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли) 29. Формирование конструкторских, увеличение объема прикладных 2012-2019 проектных и консалтинговых бюро по исследований и разработок, годы приоритетным направлениям развития, реализуемых в целях интенсивного в том числе реализация социально-экономического развития предпроектных исследований, части региона; проектных работ и необходимых расширение числа внешних научно-технических и опытно- партнеров и заказчиков; конструкторских работ на стадии интеграция университета в ввода в эксплуатацию крупных масштабные проекты, реализуемые промышленных и инфраструктурных на Дальнем Востоке и привлекающие объектов, предусмотренных значительные инвестиции; инвестиционными планами крупнейших усиление регионального влияния российских корпораций на Дальнем университета и повышение его Востоке авторитета в бизнес-среде 30. Создание в рамках приоритетных формирование комплексной системы 2012-2019 направлений развития площадок поддержки зарождающихся в регионе годы технического, консультационного и промышленных кластеров (в информационного обслуживания соответствии с выделенными формирующихся в районе объединений приоритетными направлениями промышленных предприятий, бизнеса, развития университета) научных и образовательных институтов 31. В консорциуме с ведущими развитие высокотехнологичной 2013-2019 зарубежными технопарками создание инфраструктуры и инновационной годы технопарка университета, деятельности университета; управляемого профессиональной доведение объемов научно- организацией исследовательских и опытно- конструкторских работ, выполняемых на базе технопарка, до 15 млн. долларов в год к 2017 году Формирование в университете центра коммуникации и партнерства с элитами и субъектами инновационной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона 32. Создание полидисциплинарного центра укрепление позиций университета 2011-2015 исследований Азиатско-Тихоокеанского во взаимодействии с годы региона с участием ведущих ученых научно-образовательными центрами региона, включая институт передовых стран Азиатско-Тихоокеанского азиатско-тихоокеанских исследований региона; развитие тесных партнерских отношений, совместной образовательной и научной деятельности 33. Проведение летних и зимних школ для привлечение студентов и 2013-2019 молодежи и специалистов из стран исследователей из стран годы Азиатско-Тихоокеанского региона и Азиатско-Тихоокеанского региона, обслуживание краткосрочных стимулирование академической образовательных мероприятий, мобильности и увеличение доходов проводимых организациями стран университета от образовательной Азиатско-Тихоокеанского региона деятельности 34. Поддержание участия университета, развитие научного сотрудничества 2011-2019 его подразделений и специалистов в со странами Азиатско- годы профессиональных ассоциациях Тихоокеанского региона, Азиатско-Тихоокеанского региона интеграция в рынок научно-исследовательских и технологических разработок азиатских стран, продвижение научных разработок университета 35. Развитие институциональных институциональное партнерство с 2012-2019 партнерств с ведущими научно- ведущими научно-образовательными годы образовательными центрами и центрами и корпорациями корпорациями Азиатско- Азиатско-Тихоокеанского региона Тихоокеанского региона, включая создание совместных программ научных проектов, создание совместных исследовательских лабораторий и испытательных полигонов для техники и технологий 36. Создание представительств расширение экспорта 2013-2019 университета в странах образовательных услуг годы Азиатско-Тихоокеанского региона при университета в страны поддержке МИДа России и Азиатско-Тихоокеанского региона; Россотрудничества, открытие и развитие культурных связей с поддержка культурных центров стран азиатскими странами Азиатско-Тихоокеанского региона в кампусе университета 37. Создание образовательных центров с формирование общенационального 2010-2014 языковыми, общеобразовательными и образовательного центра для годы профориентационными программами для подготовки иностранных студентов; молодежи стран Азиатско- продвижение российского Тихоокеанского региона, желающей образования и повышение его обучаться в российских вузах привлекательности на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона; увеличение доли иностранных учащихся и повышение уровня их подготовки в масштабах России; участие университета в решении проблемы культурной адаптации мигрантов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая) Создание новой организационной структуры и системы эффективного управления университетом 38. Разработка и реализация новой реструктуризация университета в 2010-2015 модели управления университетом, соответствии с его целями и годы предусматривающей делегирование задачами; полномочий по организации разграничение функций центральных образовательного процесса и органов управления и органов научно-исследовательской управления основными деятельности основным структурным структурными подразделениями; подразделениям (школам), усиление ответственности переподготовку и привлечение новых структурных подразделений за управленческих кадров для организацию образовательного реализации этой модели, создание процесса и научных исследований; основных комплексных подразделений концентрация центральных органов (школ), обеспечивающих реализацию управления на решении образовательных программ и стратегических задач; проведение научных исследований в построение эффективной системы определенной области знаний, управления создание системы управления образовательными программами и формирование института руководителей образовательных программ 39. Формирование имиджа университета и повышение авторитета и престижа 2010-2015 ведущих подразделений, а также университета в научной, годы продвижение и профессиональное образовательной и бизнес-среде; управление репутацией университета обеспечение привлекательности университета для ученых, преподавателей, студентов и предпринимателей 40. Формирование и поддержка создание комплексной системы 2010-2015 деятельности органов внешнего консультирования и годы общественно-государственной контроля над работой экспертизы, таких, как университета, необходимой для наблюдательный совет университета эффективного участия университета (формируется из представителей в реализации социально- экспертного сообщества, органов экономической стратегии развития государственной власти, Дальневосточного федерального компаний-работодателей, деловых округа, постоянного обновления ассоциаций, средств массовой образовательных программ, а также информации, общественности, науки и обеспечения высокого качества образования) и международный научно-исследовательских работ и консультационный комитет увеличения числа внешних (формируется из специалистов заказчиков и партнеров ведущих зарубежных университетов и университета научных центров) разрабатывает предложения и рекомендации по развитию приоритетных направлений развития с учетом лучшего международного опыта 41. Обеспечение прозрачности повышение эффективности 2010-2019 административных решений, обратной управления за счет годы связи и внедрения антикоррупционных скоординированного и прозрачного технологий на всех уровнях принятия добросовестных и управления ответственных решений; вовлечение всех сотрудников университета в процесс управления и стратегического развития университета 42. Внедрение системы менеджмента обеспечение качества научной, 2012-2015 качества, охватывающей систему образовательной и инновационной годы управления, научную, деятельности университета на образовательную и инновационную уровне мировых стандартов деятельность II. Второй этап (2014-2019 годы) - качественные изменения и получение отдачи от инвестиций предыдущего периода Кадровое развитие, направленное на переподготовку действующих профессионалов для реализации новых моделей образовательного процесса и проведения исследований международного качества, а также на обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности 43. Привлечение талантливых повышение уровня 2014-2019 преподавателей и молодых ученых для интернационализации университета, годы работы в университете, в том числе усиление научного потенциала и путем приглашения на работу обеспечение кадрами самой высокой российских граждан, получивших квалификации образование и опыт работы в ведущих зарубежных университетах, как на профессорские должности, так и на создаваемые должности научных сотрудников для выпускников аспирантуры Реализация новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов 44. Разработка оригинальных подготовка востребованных 2014-2019 образовательных стандартов и специалистов с опережающими и годы учебных программ, характеризующихся уникальными компетенциями высокой гибкостью и индивидуализацией, усилением роли практики, самостоятельной и проектной работы, увеличением доли курсов различной сложности освоения и курсов по выбору, и импорт наиболее конкурентоспособных таких стандартов и программ, а также формирование предложения программ повышенной сложности для талантливых студентов 45. Формирование системы непрерывного значительное повышение роли 2014-2019 профессионального образования для университета в развитии годы Дальневосточного федерального региональной системы округа, в том числе путем создания дополнительного профессионального центра бизнес-образования мирового образования; уровня и организации на базе профессиональная переподготовка университета образовательных на базе университета сотрудников центров крупных компаний, крупных региональных компаний; объединяющих различные формы и обеспечение региона уровни подготовки, а также управленческими кадрами высокого построение гибкой модульной системы уровня; дополнительного профессионального вывод на новый уровень образования, в том числе разработка партнерских отношений со странами новых программ дополнительного Азиатско-Тихоокеанского региона профессионального образования в рамках приоритетных направлений развития и увеличение числа специализированных программ дополнительного профессионального образования 46. Обеспечение открытости и обеспечение соответствия 2014-2019 прозрачности образовательного образовательных программ годы процесса, включая внедрение международным стандартам антикоррупционных технологий в качества, обновленные методики систему контроля качества обучения обучения и содержания учебных и учебного процесса, широкое курсов использование внешних квалификационных экзаменов и объективных форм оценки учебных результатов, мониторинг востребованности образовательных программ, выстраивание системы обратной связи с работодателями для уточнения требований к знаниям и компетенциям выпускников университета и обеспечение регулярной внешней экспертизы образовательной деятельности университета, в том числе с участием зарубежных экспертов Интеграция образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, ориентированных на лучшие мировые стандарты 47. Формирование совместно с наращивание научно- 2017-2019 Дальневосточным отделением исследовательского потенциала; годы Российской академии наук увеличение числа используемой исследовательской и высокотехнологичных научных инновационной инфраструктуры, подразделений университета включая расширение сети центров коллективного пользования и научно-образовательных центров, создание базовых кафедр Развитие инновационной составляющей деятельности университета, направленной на усиление влияния университета на модернизационные процессы в экономике и социальной сфере региона, а также на обеспечение его финансовой устойчивости 48. Создание в рамках приоритетных техническое обслуживание и 2017-2019 направлений развития площадок выполнение работ для размещаемых годы технического, консультационного и во второй очереди кампуса информационного обслуживания научно-технических подразделений формирующихся в регионе объединений ведущих российских и зарубежных промышленных предприятий, бизнеса, компаний; научных и образовательных увеличение объемов прикладных институтов разработок и инновационной деятельности университета; устойчивый рост коммерциализации разработок 49. В консорциуме с ведущими развитие технопарка; 2017-2019 зарубежными технопарками создание развитие высокотехнологичной годы технопарка университета, инфраструктуры и инновационной управляемого профессиональной деятельности университета; организацией доведение объемов научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы, выполняемых на базе технопарка, до 20 млн. долларов в год по отношении к 2019 году Формирование в университете центра коммуникации и партнерства с элитами и субъектами инновационной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона 50. Разворачивание международной развитие партнерских отношений с 2014-2019 конгрессной, выставочной и крупными компаниями, годы ярмарочной деятельности на базе ассоциациями, научными и нового кампуса университета с культурными организациями стран привлечением ведущих международных Азиатско-Тихоокеанского региона; ассоциаций и компаний улучшение инвестиционного климата; продвижение российских товаров и услуг, развитие культурного обмена 51. Развитие институциональных организация образовательных 2014-2019 партнерств с ведущими программ и научных проектов годы научно-образовательными центрами совместно с ведущими научно- и корпорациями Азиатско- образовательными центрами Тихоокеанского региона, включая и корпорациями Азиатско- создание совместных Тихоокеанского региона, программ и научных проектов, в том числе организация создание совместных совместных исследовательских исследовательских лабораторий и лабораторий и испытательных испытательных полигонов для полигонов для техники и техники и технологий технологий; усиление образовательного, научного и инновационного потенциала университета; рост доходов по всем основным направлениям деятельности _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ эффективности деятельности федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" -------------------------|----------|------|------|-----|-----|------|------|------|------|------|----- | Единица |2010* | 2011 |2012 |2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |2019 |измерения | год | год |год |год | год | год | год | год | год |год -------------------------|----------|------|------|-----|-----|------|------|------|------|------|----- I. Кадровое развитие, направленное на переподготовку действующих профессионалов для реализации новых моделей образовательного процесса и проведения исследований международного качества, а также на обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности 1. Количество человек 1600 3300 3350 3400 3450 3500 3550 3600 3650 3700 научно- педагогических работников университета 2. Доля профессорско- процентов 63,3 65 66 68 69 70 71 72 73 75 преподавательского состава c ученой степенью в общей численности профессорско- преподавательского состава 3. Доля профессорско- -"- 8 10 15 25 30 35 40 50 60 70 преподавательского состава, имеющего опыт работы и прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско- преподавательского состава 4. Доля профессорско- -"- 10 12 15 25 30 30 30 35 35 35 преподавательского состава, владеющего английским языком (имеющего соответствующий сертификат), в общей численности профессорско- преподавательского состава II. Реализация новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов 5. Количество новых единиц - 5 25 30 40 30 30 20 20 20 образовательных программ, внедренных в учебный процесс и основанных на активных методах обучения 6. Доля учебных курсов, процентов - 10 40 70 90 90 90 90 90 90 переведенных на интегрированные электронные платформы поддержки учебного процесса, в общем количестве реализуемых университетом учебных курсов 7. Место университета в единиц свыше свыше 600 600 500 500 500 450 400 300 одном из признанных 600 600 международных рейтингов вузов (QS) III. Интеграция образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, которые ориентированы на лучшие мировые стандарты 8. Количество вновь единиц 4 17 30 40 50 60 70 80 90 100 созданных кафедр, (нараста- лабораторий и школ ющим по приоритетным итогом) направлениям деятельности университета 9. Доля выпускников процентов 30 32 35 38 41 44 47 50 53 55 аспирантуры, успешно защитивших кандидатские диссертации, в общем числе аспирантов, принятых в аспирантуру университета 4 года назад 10. Количество единиц 70 80 90 120 180 230 270 310 350 400 публикаций в (в год) зарубежных изданиях, индексируемых иностранными и российскими организациями (Web of Science, Scopus) 11. Количество -"- 80 160 180 200 210 220 230 240 250 260 реализованных научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ, полученных грантов и заключенных международных контрактов в университете 12. Общий объем млн. 115 320 350 400 500 600 700 800 900 1000 средств научно- рублей исследовательских (в год) и опытно- конструкторских работ в университете 13. Доля средств, процентов 8 9 10 13 15 17 19 22 23 25 полученных за счет выполнения научно- исследовательских работ и научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ в общих доходах университета IV. Привлечение абитуриентов, имеющих высокий проходной балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад для обучения в университете из Дальневосточного федерального округа, других регионов России, и иностранных студентов 14. Количество тыс. 10,5 25 27,5 27 27,5 28 28,5 29 29,5 30 студентов, человек обучающихся по очной форме обучения 15. Доля бакалавров, процентов 94,5/ 94,5/ 93/7 92/8 89/11 87/13 85/15 80/20 78/22 75/25 специалистов, 5,5 5,5 магистров и аспирантов в общей численности обучающихся по очной форме обучения 16. Доля иностранных -"- 2,4 3 3,7 6 10 13 16 20 25 25 студентов в общей численности обучающихся по очной форме обучения V. Формирование университетской инфраструктуры, интегрирующей здания, сооружения, оборудование и технологии последнего поколения 17. Доля аудиторий и процентов 5 7 10 60 70 80 85 90 90 90 лабораторий университета, оснащенных современным учебным, научным и научно- производственным оборудованием, в общем числе аудиторий и лабораторий университета 18. Доля зданий кампуса -"- - - 50 80 100 100 100 100 100 100 университета, охваченных беспроводной компьютерной сетью, в общей площади зданий кампуса университета VI. Развитие инновационной составляющей деятельности университета, направленной на усиление влияния университета на модернизационные процессы в экономике и социальной сфере региона, а также на обеспечение его финансовой устойчивости 19. Количество малых единиц 2 16 20 25 30 35 40 45 50 55 инновационных (нараста- предприятий, ющим действующих в итогом) инновационной системе университета 20. Количество охранных -"- 18 200 240 280 330 380 430 490 540 600 документов (патентов и др.), подтверждающих права университета на распоряжение объектами интеллектуальной собственности, и лицензионных соглашений, выданных другим организациям для использования объектов интеллектуальной собственности университета VII. Формирование в университете центра коммуникации и партнерства с элитами и субъектами инновационной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона 21. Количество единиц 12 37 40 43 46 49 52 55 58 60 организованных (в год) международных мероприятий (конференций, выставок, ярмарок, симпозиумов) 22. Количество созданных единиц 8 9 11 13 15 18 21 24 27 30 совместно с (нараста- представителями ющим стран Азиатско- итогом) Тихоокеанского региона центров научной, культурной и деловой коммуникации VIII. Создание новой организационной структуры и системы эффективного управления университетом 23. Доля документов, процентов - 8 15 20 30 40 50 60 70 80 вовлеченных в электронный документооборот, в общем количестве документов университета 24. Объем внебюджетных млн. 726,2 1500 1600 1800 2000 2200 2400 2750 2900 3000 доходов рублей университета в год _________________ * Без учета потенциала присоединяемых вузов. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН обеспечения программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" на 2010-2019 годы (млн. рублей) ----------------------|-------|------|------|-------|-------|------|------|------|------|------|------ Источник | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |2010- финансирования | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год |2019 | | | | | | | | | | |годы - | | | | | | | | | | |всего ----------------------|-------|------|------|-------|-------|------|------|------|------|------|------ I. Кадровое развитие, направленное на переподготовку действующих профессионалов для реализации новых моделей образовательного процесса и проведения исследований международного качества, а также на обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности Федеральный бюджет 62 120,7 137,1 117,1 117,1 - - - - - 554 Другие источники - 28,1 90 115 126,6 151,2 148,2 149,2 149,2 149,2 1106,7 II. Реализация новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов Федеральный бюджет 163,6 171,5 272 293,6 271,3 - - - - - 1172 Другие источники - 4,8 0,3 2,4 6,4 39,8 26,6 27,2 28,4 28,4 164,3 III. Интеграция образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, которые ориентированы на лучшие мировые стандарты Федеральный бюджет 153,9 299 305,9 328,2 314 - - - - 1401 Другие источники 2,3 8,6 11,8 11,5 6,7 261,2 263,2 263 261,8 261,8 1351,9 IV. Привлечение абитуриентов, имеющих высокий проходной балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад для обучения в университете из Дальневосточного федерального округа, других регионов России, и иностранных студентов Федеральный бюджет - 120 122,5 146,5 144,5 - - - - - 533,5 Другие источники - 52,4 54,9 54,9 54,9 129,4 129,4 129,4 129,4 129,4 864,1 V. Формирование университетской инфраструктуры, интегрирующей здания, сооружения, оборудования и технологии последнего поколения Федеральный бюджет 368 198 113 26 25 - - - - - 730 Другие источники - - 15 16 16,6 2,7 2,7 2,7 2,7 2,7 61,1 VI. Развитие инновационной составляющей деятельности университета, направленной на усиление влияния университета на модернизационные процессы в экономике и социальной сфере региона, а также на обеспечение его финансовой устойчивости Федеральный бюджет 221 50 8 26 67 - - - - - 372 Другие источники - - 3 6,2 6,5 4 3 1 1 1 25,7 VII. Формирование в университете центра коммуникации и партнерства с элитами и субъектами инновационной экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона Федеральный бюджет 2 6,9 5,9 27,5 31,5 - - - - - 73,8 Другие источники - 2,1 2 1,7 1,6 2,7 2,6 2,5 2,5 2,5 20,2 VIII. Создание новой организационной структуры и системы эффективного управления университетом Федеральный бюджет 29,5 33,9 35,6 35,1 29,6 - - - - - 163,7 Другие источники - 4 - - - 18 10 10 10 10 62 Всего по программе 1002,3 1100 1177 1207,7 1219,3 609 585,7 585 585 585 8656 в том числе: федеральный бюджет 1000 1000 1000 1000 1000 - - - - - 5000 другие источники 2,3 100 177 207,7 219,3 609 585,7 585 585 585 3656 из них: целевые средства - 50 50 50 50 50 50 50 50 50 450 администрации Приморского края _____________Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 2299-р
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 2301-р