Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.12.2001 № 434-СФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О парламентских слушаниях "Развитие парламентского права Российской Федерации в свете совершенствования законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации" Заслушав информацию Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам о парламентских слушаниях "Развитие парламентского права Российской Федерации в свете совершенствования законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации" и рассмотрев рекомендации по результатам указанных парламентских слушаний, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить выводы и предложения, содержащиеся в рекомендациях по результатам парламентских слушаний "Развитие парламентского права Российской Федерации в свете совершенствования законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации" (прилагаются). 2. Направить указанные рекомендации Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 26 декабря 2001 года N 434-СФ ____________________ Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 декабря 2001 года N 434-СФ РЕКОМЕНДАЦИИ по результатам парламентских слушаний "Развитие парламентского права Российской Федерации в свете совершенствования законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации" Современное парламентское право Российской Федерации, регулирующее, в частности, устройство, процессуальные и организационные аспекты деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, взаимоотношения палат парламента Российской Федерации с другими органами государственной власти, в целом обеспечивает как исполнение Федеральным Собранием Российской Федерации его функций представительного и законодательного органа Российской Федерации, так и реализацию палатами Федерального Собрания Российской Федерации полномочий, закрепленных за ними Конституцией Российской Федерации, является основой развития парламентаризма, утверждения принципов разделения властей и верховенства закона. Вместе с тем практика применения норм парламентского права Российской Федерации свидетельствует о наличии в нем пробелов, несовершенных правовых конструкций и норм, снижающих эффективность законотворческой деятельности российского парламента. Так, требует конкретизации в федеральном законодательстве конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации и каждой из его палат. Нуждается в совершенствовании организация деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации: определение основных полномочий председателей палат и их заместителей; порядок их избрания, а также основания и порядок их досрочного освобождения; определение полномочий советов палат Федерального Собрания Российской Федерации. Требуют регламентации система и структура комитетов и комиссий палат российского парламента с точки зрения организации постоянных комитетов и комиссий палат, а также подкомитетов и временных комиссий. Предметом более детального правового регулирования должна стать процедура одобрения федеральных законов Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации без рассмотрения. Существует необходимость развития механизмов согласования позиций и взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных федеральных органов государственной власти в законотворческом процессе. Это может быть выражено в законодательном закреплении правового положения и основ деятельности согласительных комиссий по урегулированию разногласий, возникших между палатами Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении федеральных конституционных законов и федеральных законов, специальных комиссий по урегулированию разногласий между палатами Федерального Собрания Российской Федерации и Президентом Российской Федерации по отклоненным Президентом Российской Федерации федеральным законам, а также совместной комиссии Совета Федерации и Государственной Думы по вопросам, касающимся федерального бюджета. Отсутствуют достаточные гарантии финансовой и имущественной самостоятельности Федерального Собрания Российской Федерации в целом и каждой из его палат. Финансовая независимость парламента является одним из важнейших условий функционирования этого института народовластия и требует правового регулирования. Для того чтобы парламент был полностью независим, он должен иметь в своем распоряжении финансовые средства, способные обеспечить свободу его деятельности как полноправного представительного и законодательного органа Российской Федерации. В целях дальнейшего совершенствования деятельности Федерального Собрания Российской Федерации возможно либо принятие отдельного закона о финансовой и имущественной автономии палат парламента, либо внесение дополнений в уже действующее законодательство. В законодательстве об основах государственной службы Российской Федерации не в полной мере учитываются такие особенности прохождения государственной службы в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации, как условия поступления на государственную парламентскую службу (квалификационные требования), порядок назначения на государственные должности в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации, социальные гарантии государственным парламентским служащим, в том числе при реорганизации аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации. В связи с новым порядком формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации требуется переработка Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - одного из источников парламентского права, регулирующего организационные и процессуальные аспекты деятельности палаты и ее участие в законодательном процессе. Повышение эффективности законотворческой деятельности Федерального Собрания Российской Федерации может быть обеспечено путем принятия ряда федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также путем внесения изменений и дополнений в соответствующие федеральные законы. Участники парламентских слушаний рекомендуют: 1. Федеральному Собранию Российской Федерации необходимо: разработать и принять федеральный закон о Федеральном Собрании Российской Федерации; в целях развития механизмов согласования позиций и взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных федеральных органов государственной власти ускорить принятие федерального закона о порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов; разработать и принять федеральный закон о внесении изменений в законодательство о государственной службе Российской Федерации, вводящий понятие "государственная парламентская служба" и предусматривающий особенности ее прохождения и гарантии государственным парламентским служащим. 2. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть вопрос об обновлении состава представителей палаты в совместной рабочей группе Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по разработке проекта федерального закона о Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - совместная рабочая группа). 3. Совместной рабочей группе при разработке указанного проекта федерального закона учесть следующие предложения: закрепить в указанном проекте федерального закона правовой статус и основы формирования органов палат Федерального Собрания Российской Федерации и структурных подразделений аппаратов палат, в том числе принципы организации системы и структуры постоянных комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также согласительных, специальных, временных и других комиссий; предусмотреть при уточнении правового статуса Федерального Собрания Российской Федерации систему гарантий финансовой и имущественной автономии Федерального Собрания Российской Федерации в целом и каждой из его палат. 4. Комиссии Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам при разработке проекта новой редакции Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации учесть настоящие рекомендации парламентских слушаний, направленные на повышение качества и эффективности законодательной деятельности палаты. 5. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам совместно с Комитетом Государственной Думы по государственному строительству изучить вопрос о возможности создания постоянно действующего научно-исследовательского центра парламентского права при Федеральном Собрании Российской Федерации. ___________Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.12.2001 № 433-СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.12.2001 № 435-СФ