Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2001 № 841

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 от 3 декабря 2001 г. N 841
 г. Москва
 Утратилo силу - Постановление
 Правительства Российской
 Федерации от 30.07.2004 г. N 401
 Об утверждении Положения о Федеральном горном
 и промышленном надзоре России
 Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
 Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном горном и
промышленном надзоре России.
 Председатель Правительства
 Российской Федерации М.Касьянов
 __________________________
 УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 3 декабря 2001 г.
 N 841
 П О Л О Ж Е Н И Е
 о Федеральном горном и промышленном надзоре России
 1. Федеральный горный и промышленный надзор России
(Госгортехнадзор России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим соответствующее нормативное
регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные
функции в области промышленной безопасности, а также в пределах
своей компетенции в области использования и охраны недр.
 Федеральный горный и промышленный надзор России является
специально уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти в области промышленной безопасности.
 2. Федеральный горный и промышленный надзор России
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
 3. Федеральный горный и промышленный надзор России
осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через
свои территориальные органы во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями и общественными
объединениями.
 4. Основными задачами Федерального горного и промышленного
надзора России являются:
 1) организация и осуществление нормативного регулирования в
области промышленной безопасности и федерального надзора за
выполнением организациями при проектировании, строительстве,
приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных производственных
объектов требований промышленной безопасности, содержащихся в
федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в
соответствующих нормативных технических документах;
 2) организация и осуществление государственного надзора за
безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее
именуется - государственный горный надзор), в том числе при
геологическом изучении недр, в целях обеспечения соблюдения всеми
пользователями недр предусмотренных законодательством Российской
Федерации требований по безопасному ведению горных работ,
предупреждению и устранению их вредного влияния на население,
окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране
недр; осуществление в пределах своей компетенции государственного
контроля за рациональным использованием и охраной недр (за
соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по
добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в
целях, не связанных с добычей полезных ископаемых);
 3) координация деятельности по применению технических
устройств на опасных производственных объектах, а также
осуществление контроля за этой деятельностью;
 4) организация и осуществление государственного надзора за
соблюдением требований безопасности при транспортировании опасных
веществ поднадзорными организациями;
 5) организация и осуществление нормативного регулирования и
государственного надзора в области безопасности производства,
распространения и применения взрывчатых материалов промышленного
назначения в поднадзорных организациях;
 6) организация и осуществление государственного пожарного
надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ в
поднадзорных организациях;
 7) осуществление государственного надзора за безопасностью
гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям, объектам
и работам;
 8) осуществление в пределах своей компетенции
государственного регулирования технической безопасности на опасных
производственных объектах при использовании атомной энергии;
 9) координация разработки и осуществления мер по
предупреждению аварий и производственного травматизма на опасных
производственных объектах, а также по обеспечению сохранности
взрывчатых материалов промышленного назначения.
 5. Федеральный горный и промышленный надзор России в
соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие
функции:
 1) участвует в пределах своей компетенции в разработке
проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а
также в подготовке предложений по совершенствованию
законодательства Российской Федерации;
 2) осуществляет в установленном порядке федеральный надзор в
области промышленной безопасности, государственный горный надзор,
в том числе при геологическом изучении недр, а также
государственный контроль за соблюдением норм и правил при
составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных
ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей
полезных ископаемых;
 3) разрабатывает в установленном порядке федеральные целевые
программы в области промышленной безопасности и организует их
выполнение;
 4) участвует в пределах своей компетенции в разработке и
согласовании приоритетных направлений научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в области
промышленной безопасности, использования и охраны недр;
 5) осуществляет анализ достаточности принимаемых
поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий,
инцидентов и производственного травматизма на опасных
производственных объектах, а также контроль за их выполнением;
 6) устанавливает порядок проведения технического
расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты
взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляет
техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев
производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов
промышленного назначения в поднадзорных организациях, а также
анализ и разработку мер по их предупреждению;
 7) осуществляет руководство созданием и деятельностью
функциональной подсистемы контроля за химически опасными и
взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 8) осуществляет в установленном порядке ведение
государственного реестра опасных производственных объектов;
 9) разрабатывает предложения по совершенствованию
государственной статистической отчетности в сфере деятельности,
отнесенной к его компетенции, обеспечивает в установленном порядке
обобщение и представление государственной статистической
отчетности;
 10) разрабатывает и утверждает нормативные правовые,
нормативно-технические и методические документы в сфере
деятельности, отнесенной к его компетенции;
 11) формирует и представляет в специально уполномоченный
государственный орган, осуществляющий управление использованием и
охраной водного фонда, материалы по поднадзорным гидротехническим
сооружениям для ведения соответствующего раздела Российского
регистра гидротехнических сооружений, устанавливает порядок
мониторинга состояния этих сооружений;
 12) обеспечивает контроль за соблюдением поднадзорными
организациями порядка ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из
Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации
взрывчатых материалов промышленного назначения;
 13) участвует в пределах своей компетенции в предупреждении,
выявлении и пресечении террористической деятельности;
 14) осуществляет в пределах своей компетенции государственный
контроль и надзор за трансграничными перевозками опасных отходов,
проводит регулярные и выборочные инспекции мест размещения опасных
отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов;
 15) обеспечивает проверку выполнения поднадзорными
организациями установленных правил осуществления производственного
контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на
опасных производственных объектах;
 16) организует и осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации лицензирование видов
деятельности в области промышленной безопасности, а также контроль
за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
 17) выдает в установленном порядке разрешения на применение
конкретного вида (типа) технических устройств на опасных
производственных объектах, ведет регистрацию этих устройств и
осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их
применения;
 18) выдает поднадзорным организациям разрешения на применение
взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение работ
с указанными материалами;
 19) обеспечивает в пределах своей компетенции государственный
надзор и контроль за безопасностью поднадзорных гидротехнических
сооружений при их проектировании, строительстве, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении,
консервации и ликвидации, а также организацию выполнения
мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на
гидротехнических сооружениях;
 20) утверждает в установленном порядке декларации
безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, организует
проведение государственной экспертизы деклараций безопасности этих
сооружений;
 21) разрабатывает и утверждает совместно с федеральным
органом исполнительной власти по вопросам стандартизации,
метрологии и сертификации в установленном порядке перечень
подлежащих сертификации технических устройств, применяемых на
опасных производственных объектах, и правила проведения указанной
сертификации;
 22) проводит аккредитацию организаций, осуществляющих
сертификацию технических устройств, применяемых на опасных
производственных объектах;
 23) определяет порядок продления срока безопасной
эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений,
используемых на опасных производственных объектах;
 24) определяет в предусмотренных законодательством Российской
Федерации в области промышленной безопасности случаях
обязательность разработки деклараций промышленной безопасности
опасных производственных объектов, перечень сведений, содержащихся
в декларации и информационном листе (приложение к декларации),
и порядок их оформления, а также порядок осуществления
экспертизы декларации и требования к оформлению заключения
экспертизы, контролирует соблюдение установленного порядка
представления декларации;
 25) устанавливает порядок осуществления экспертизы
промышленной безопасности и требования к оформлению заключения
указанной экспертизы;
 26) устанавливает и контролирует порядок подготовки и
аттестации руководителей, специалистов и рабочих поднадзорных
организаций по вопросам промышленной безопасности;
 27) назначает своих представителей для участия в приемке в
эксплуатацию опасных производственных объектов в поднадзорных
организациях, участвует в работе комиссий по проведению испытаний
в производственных условиях взрывчатых материалов промышленного
назначения, а также технических устройств и оборудования,
применяемых на опасных производственных объектах;
 28) согласовывает нормативные правовые акты и
нормативно-технические документы по вопросам промышленной
безопасности, принимаемые федеральными органами исполнительной
власти, которым в соответствии с федеральными законами или другими
нормативными правовыми актами предоставлено право осуществлять
отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные
разрешительные, контрольные и надзорные функции в области
промышленной безопасности;
 29) осуществляет надзор за отнесением производств к
соответствующим категориям опасных производственных объектов, в
том числе по признакам взрыво- и пожароопасности, за переводом
производств из одной категории в другую и за соответствием
применяемого на опасных производственных объектах оборудования
определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу
взрывоопасных зон, а также определяет категории шахт (рудников) по
установленным признакам опасности;
 30) осуществляет надзор за готовностью поднадзорных
организаций, горно-спасательных, газоспасательных и
противофонтанных служб и формирований к локализации и ликвидации
возможных аварий на опасных производственных объектах,
согласовывает нормативы создания, показатели готовности, а также
табель оснащения горно-спасательных служб и формирований;
 31) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением требований (норм, правил) по безопасному ведению работ
и охране недр при реализации соглашений о разделе продукции;
 32) определяет в пределах своей компетенции технические
требования, подлежащие выполнению пользователями недр при
ликвидации и консервации опасных производственных объектов по
добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых, а также порядок ликвидации и
консервации указанных объектов и сооружений;
 33) в пределах своей компетенции согласовывает условия
лицензий на пользование недрами, технические проекты на пользование
участками недр и осуществляет в установленном порядке контроль за
их соблюдением, а также согласовывает порядок уточнения границ
горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых,
строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых;
 34) участвует в отборе отработанных горных выработок и
естественных подземных полостей для размещения в них объектов
промышленного и иного назначения;
 35) совместно с федеральным органом управления
государственным фондом недр выдает в установленном порядке
разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых и
размещение в местах залегания полезных ископаемых подземных
сооружений;
 36) в установленном порядке согласовывает ежегодные планы
горных работ и контролирует их выполнение, а также контролирует
соблюдение установленных нормативов потерь полезных ископаемых при
их добыче и переработке;
 37) согласовывает порядок постановки запасов полезных
ископаемых на государственный баланс и порядок списания их с
государственного баланса;
 38) согласовывает планы предупреждения и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на море, речных акваториях и во
внутренних водоемах;
 39) устанавливает порядок осуществления экспертизы
промышленной безопасности и требования к оформлению заключения
экспертизы;
 40) обеспечивает создание и функционирование государственной
автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования
промышленной безопасности;
 41) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением правил обращения с ломом и отходами черных и цветных
металлов и их отчуждения;
 42) информирует общественность о своей деятельности в области
промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к его
компетенции;
 43) осуществляет международное сотрудничество в области
промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к его
компетенции, заключает в установленном порядке международные
договоры и выполняет международные обязательства Российской
Федерации;
 44) организует и обеспечивает подготовку, переподготовку и
повышение квалификации кадров центрального аппарата и
территориальных органов Федерального горного и промышленного
надзора России, а также находящихся в его ведении организаций;
 45) разрабатывает и ежегодно представляет в установленном
порядке при разработке проекта федерального бюджета предложения о
финансировании деятельности Федерального горного и промышленного
надзора России;
 46) осуществляет учет, хранение, использование и передачу в
установленном порядке документов государственной части Архивного
фонда Российской Федерации;
 47) обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну, и сведений конфиденциального характера,
осуществляет спецсвязь, а также мероприятия по организации
мобилизационной подготовки и гражданской обороне;
 48) осуществляет руководство своими территориальными органами
и находящимися в его ведении организациями, обеспечивает в
установленном порядке методическое руководство ведением
бухгалтерского учета, проведение проверок и ревизий, осуществляет
контроль за финансово-хозяйственной и иной деятельностью
территориальных органов и находящихся в его ведении организаций;
 49) разрабатывает и утверждает в установленном порядке
образцы и порядок ношения форменной одежды, знаков различия для
работников центрального аппарата Федерального горного и
промышленного надзора России и его территориальных органов.
 6. Федеральный горный и промышленный надзор России в пределах
своей компетенции имеет право:
 1) осуществлять государственный надзор и контроль по
вопросам, отнесенным к его ведению. В этих целях должностные лица
Федерального горного и промышленного надзора России имеют право
беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты (в
том числе в установленном порядке режимные) независимо от
ведомственной принадлежности и формы собственности;
 2) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
 3) издавать в установленном порядке нормативные правовые
акты, нормативно-технические и методические документы,
обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами на
территории Российской Федерации, техническую,
информационно-справочную и другую литературу по вопросам,
отнесенным к его компетенции;
 4) рассматривать в установленном порядке дела об
административных правонарушениях и налагать административные
взыскания;
 5) направлять материалы о нарушениях законодательства
Российской Федерации в области промышленной безопасности и
законодательства Российской Федерации о недрах в
правоохранительные органы и суды;
 6) давать в пределах своих полномочий указания о
необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности,
а также в пределах своей компетенции назначать проведение
экспертизы в области использования и охраны недр и привлекать в
установленном порядке специалистов для проведения этих экспертиз;
 7) в установленном порядке принимать меры по устранению
нарушений правил, норм и стандартов при составлении и реализации
проектов по добыче и переработке полезных ископаемых,
использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных
ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при
геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об
устранении нарушений требований промышленной безопасности и о
приостановке работ, ведущихся с нарушением указанных требований, в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
 8) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в
установленном порядке свои территориальные органы и находящиеся в
его ведении организации, готовить предложения о создании,
реорганизации и ликвидации в установленном порядке находящихся в
его ведении государственных унитарных предприятий.
 7. Федеральный горный и промышленный надзор России
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Правительством Российской Федерации.
 Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
 Количество заместителей начальника устанавливается
Правительством Российской Федерации.
 8. Начальник Федерального горного и промышленного надзора
России:
 1) осуществляет общее руководство деятельностью Федерального
горного и промышленного надзора России на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
этот орган задач и осуществление им своих функций;
 2) распределяет обязанности между своими заместителями;
 3) утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата Федерального горного и промышленного надзора России,
численность и фонд оплаты труда работников его территориальных
органов в пределах установленных Правительством Российской
Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников,
а также смету расходов на их содержание в пределах предусмотренных
в федеральном бюджете на соответствующий год ассигнований на
государственное управление;
 4) в установленном порядке назначает на должность и
освобождает от должности работников центрального аппарата
Федерального горного и промышленного надзора России и
руководителей его территориальных органов, определяет их
должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного
воздействия;
 5) в установленном порядке утверждает уставы находящихся в
его ведении государственных учреждений, государственных унитарных
предприятий и организаций, назначает на должность и освобождает от
должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает
договоры (контракты) с ними;
 6) участвует в пределах своей компетенции в определении
перечня сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает
их защиту;
 7) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в центральном
аппарате и территориальных органах Федерального горного и
промышленного надзора России;
 8) представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации и применяет к
работникам меры материального и морального поощрения, учреждает в
установленном порядке ведомственные награды и утверждает положения
о них;
 9) утверждает положения о структурных подразделениях
центрального аппарата и территориальных органах Федерального
горного и промышленного надзора России;
 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
 9. В Федеральном горном и промышленном надзоре России
образуется коллегия в составе начальника Федерального горного и
промышленного надзора России (председатель коллегии) и его
заместителей, входящих в нее по должности, а также других
руководящих работников центрального аппарата Федерального горного
и промышленного надзора России, его территориальных органов и
находящихся в его ведении организаций. В состав коллегии могут
включаться представители других федеральных органов исполнительной
власти, ученые и специалисты.
 Количество членов коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в
нее по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации
по представлению начальника Федерального горного и промышленного
надзора России.
 Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы
деятельности Федерального горного и промышленного надзора России.
 Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и
реализуются, как правило, приказами начальника Федерального
горного и промышленного надзора России.
 В случае разногласий между начальником Федерального горного и
промышленного надзора России и членами коллегии решение принимает
начальник, докладывая о возникших разногласиях Правительству
Российской Федерации.
 Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению,
также могут сообщить о нем Правительству Российской Федерации.
 10. В Федеральном горном и промышленном надзоре России
образуется научно-технический совет по вопросам регулирования
промышленной и технической безопасности, предупреждения
аварийности, производственного травматизма и другим вопросам,
отнесенным к компетенции Федерального горного и промышленного
надзора России.
 Состав научно-технического совета и положение о нем
утверждаются начальником Федерального горного и промышленного
надзора России.
 11. При Федеральном горном и промышленном надзоре России
действуют межведомственный совет по горно-газоспасательному делу и
межведомственный совет по взрывному делу. Составы указанных
советов и положения о них утверждаются начальником Федерального
горного и промышленного надзора России.
 12. Федеральный горный и промышленный надзор России издает в
пределах своей компетенции в установленном порядке постановления,
приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения (в случае
необходимости совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти) и организует контроль за их исполнением.
 13. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата Федерального горного и промышленного надзора России и его
территориальных органов осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
 14. Федеральный горный и промышленный надзор России является
юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
 _______________
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2001 № 840
Указ Президента Российской Федерации от 03.12.2001 № 1375