Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 № 1607-р

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
 от 30 ноября 2001 г. N 1607-р
 г. Москва
 1. Одобрить прилагаемые Основные направления реализации
государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот
результатов научно-технической деятельности.
 Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться
положениями Основных направлений при проведении мероприятий по
вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической
деятельности.
 2. Определить Минпромнауки России ответственным за
координацию осуществления мероприятий, направленных на реализацию
Основных направлений государственной политики по вовлечению в
хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности.
 3. Минпромнауки России совместно с Минэкономразвития России,
Минюстом России, Минобороны России, Минатомом России с участием
других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
сформировать в 2001 году план подготовки соответствующих
нормативных правовых актов и обеспечить до конца 2002 года
разработку единого правового и организационного механизма
вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической
деятельности, созданных в гражданской и военной сферах за счет
бюджетных средств.
 Председатель Правительства
 Российской Федерации М.Касьянов
 __________________________
 УТВЕРЖДЕНЫ
 распоряжением Правительства
 Российской Федерации
 от 30 ноября 2001 г.
 N 1607-р
 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
 реализации государственной политики по вовлечению
 в хозяйственный оборот результатов
 научно-технической деятельности
 1. Цели и задачи государства по вовлечению в хозяйственный
 оборот результатов научно-технической деятельности
 Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1998 г.
N 863 "О государственной политике по вовлечению в хозяйственный
оборот результатов научно-технической деятельности и объектов
интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий"
предусмотрено осуществление государственной политики в данной
области на принципах сбалансированности прав и законных интересов
субъектов правоотношений, включая государство, и государственного
стимулирования процессов создания, правовой охраны и использования
результатов научно-технической деятельности.
 Вовлечение результатов научно-технической деятельности в
хозяйственный оборот рассматривается Правительством Российской
Федерации как одно из ключевых направлений подъема российской
экономики, обеспечивающее реализацию национальных интересов
России. Реализация возможностей научно-технического комплекса
страны позволит обеспечить увеличение валового внутреннего
продукта, создать новые производственные мощности, увеличить
производительность и качество труда, повысить престиж
научно-технической деятельности.
 Основными целями государства при вовлечении в хозяйственный
оборот объектов интеллектуальной собственности и других
результатов научно-технической деятельности являются повышение
уровня и качества жизни населения на основе развития производства
конкурентоспособной отечественной продукции (работ, услуг) с
высокими техническими и потребительскими характеристиками,
прогрессивные структурные преобразования в области материального
производства, повышение экспортного потенциала российской
экономики, создание новых рабочих мест, расширение на этой основе
налогооблагаемой базы, обеспечение оборонной, технологической,
экономической и экологической безопасности Российской Федерации.
 Создание наукоемкой продукции требует крупных финансовых
затрат. В то же время в условиях ограниченности бюджетных средств
государство может взять на себя расходы, связанные в основном с
первым этапом - созданием результатов научно-технической
деятельности в приоритетных областях науки и техники.
 Приоритетными для государства являются разработки, содержащие
охраноспособные объекты интеллектуальной собственности, и иные
результаты научно-технической деятельности, обеспечивающие
наибольшую социально-экономическую эффективность и реализацию
указанных основных целей государства, а также решение задач
укрепления обороноспособности страны.
 Усилия федеральных органов исполнительной власти (в первую
очередь государственных заказчиков) при реализации федеральных
целевых или научно-технических программ должны быть направлены на
первоочередное обеспечение финансовыми средствами приоритетных
разработок и коммерческое использование их результатов.
 Особого внимания требуют вопросы использования результатов
работ военного, специального и двойного назначения. Необходимо
четко идентифицировать эти результаты с учетом возможности их
реализации в гражданской сфере как конечного продукта или в
составе разработанного оборудования или техники, технологий, а
также предоставления прав на них путем заключения соответствующих
договоров.
 Государство обязано использовать рычаги экономической и
хозяйственной политики для эффективного использования прав на
результаты научно-технической деятельности. Капитализация затрат
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в
составе затрат на производство продукции является важным условием
равноправного вхождения России в мировую экономику.
 2. Обеспечение правовой охраны результатов научно-технической
 деятельности и распределение прав на них
 Обеспечение правовой охраны результатов научно-технической
деятельности является одним из важнейших условий введения их в
хозяйственный оборот и создания рынка инноваций. Правовая охрана
создает основу для защиты интересов авторов, инвесторов и
производителей продукции от недобросовестной конкуренции в
процессе оборота этих результатов, который регулируется нормами
гражданского права.
 Наряду с созданием условий для легального оборота охраняемых
результатов научно-технической деятельности важной задачей
является обеспечение легального оборота сведений о секретах
производства (чертежи, параметры технологических процессов, данные
об условиях осуществления различных операций и способов
производства и т. п.).
 При этом должны быть обеспечены:
 защита прав и законных интересов авторов,
организаций-разработчиков и инвесторов, включая государство,
создание действенных организационно-правовых механизмов выявления
и пресечения нарушений прав;
 четкая регламентация осуществления правовой охраны и защиты
результатов научно-технической деятельности, созданных за счет
средств федерального бюджета и охраняемых в режиме коммерческой
тайны.
 Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, в
том числе те, на которые решением Правительства Российской
Федерации возложены функции государственных заказчиков
научно-технической продукции, должны обеспечить в обязательном
порядке закрепление за государством прав на объекты
интеллектуальной собственности и другие результаты
научно-технической деятельности, созданные за счет средств
федерального бюджета, которые непосредственно связаны с
обеспечением обороны и безопасности страны, а также доведение
которых до стадии промышленного применения берет на себя
государство. Эти федеральные органы исполнительной власти обязаны
эффективно осуществлять в пределах своей компетенции распоряжение
закрепленными за государством правами на результаты
научно-технической деятельности в целях их доведения до стадии
промышленного применения и реализации готовой продукции с
привлечением при необходимости организаций-разработчиков.
 Права государства на результаты научно-технической
деятельности следует вводить в хозяйственный оборот, в том числе
путем их передачи либо организации-разработчику, либо инвестору,
либо иному хозяйствующему субъекту.
 Вопросы прав на результаты научно-технической деятельности
должны определяться в государственных контрактах на выполнение
работ для государственных нужд, других предусмотренных
законодательством договорах (соглашениях). При этом в контрактах и
договорах, одной из сторон в которых выступает государство
(федеральный орган исполнительной власти от имени государства) и
которые предусматривают последующую передачу прав на результаты
научно-технической деятельности, необходимо предусматривать
получение государством неисключительной, безотзывной и
безвозмездной лицензии на использование результатов
научно-технической деятельности для государственных нужд.
 В этих контрактах и договорах следует предусматривать
конкретные обязательства организаций, которым передаются права
государства по обеспечению доведения разработок до стадии
промышленного применения и реализации готовой продукции, порядок
материального поощрения организаций-исполнителей, порядок выплаты
вознаграждения авторам, а также конкретные обязательства стороны,
реализующей в производственной практике результат
научно-технической деятельности, и санкции за невыполнение этих
обязательств.
 При передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты
научно-технической деятельности, созданные за счет средств
федерального бюджета, государство не рассматривает в качестве
основной цели возмещение затрат на финансирование этой
деятельности.
 3. Формирование государственной системы контроля за хозяйственным
 оборотом результатов научно-технической деятельности
 В период становления в стране эффективного рынка
интеллектуальной собственности государству следует сохранить за
собой право контроля за сферой использования результатов
научно-технической деятельности, полученных за счет средств
федерального бюджета, путем создания системы, обеспечивающей
идентификацию таких результатов, учет и контроль за их оборотом.
 В государственных контрактах, а также в договорах, связанных
с реализацией прав государства на объекты интеллектуальной
собственности и другие результаты научно-технической деятельности,
необходимо предусматривать обязанность организаций, за которыми
закрепляются указанные права, представлять в уполномоченные
федеральные органы исполнительной власти сведения:
 1) о заявках на выдачу охранных документов на объекты
интеллектуальной собственности и о наличии ноу-хау;
 2) о полученных охранных документах;
 3) о заключенных сделках, касающихся прав на объекты
интеллектуальной собственности и другие результаты
научно-технической деятельности;
 4) о фактах использования объектов интеллектуальной
собственности и других результатов научно-технической
деятельности, в том числе о лицензионных договорах (соглашениях) с
зарубежными партнерами.
 Система контроля и использования созданных за счет средств
федерального бюджета результатов научно-технической деятельности,
передаваемых исполнителям и пользователям, должна предусматривать
возможность изъятия государством прав на использование этих
результатов, если организация - владелец прав в течение
установленного срока не предприняла эффективных мер для их
практического использования и введения в хозяйственный оборот или
лицензиат исключительного права нарушает условие об использовании
преимущественно в России объектов интеллектуальной собственности
или созданного с их использованием продукта.
 4. Нормативное обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот
 результатов научно-технической деятельности
 Основными направлениями совершенствования нормативной
правовой базы в области хозяйственного оборота объектов
интеллектуальной собственности и других результатов
научно-технической деятельности являются:
 1) создание системы экономических стимулов, обеспечивающих
заинтересованность всех субъектов правоотношений, в первую очередь
инвесторов, творческих коллективов и организаций, в создании и
вовлечении в хозяйственный оборот результатов научно-технической
деятельности;
 2) обеспечение координации действий федеральных органов
исполнительной власти по выявлению и пресечению нарушений прав на
результаты научно-технической деятельности, принадлежащие
государству;
 3) регулирование порядка учета, инвентаризации, амортизации и
налогообложения объектов интеллектуальной собственности и других
результатов научно-технической деятельности;
 4) регламентация проведения стоимостной оценки результатов
научно-технической деятельности, а также включения таких объектов
в уставные капиталы создаваемых юридических лиц;
 5) регламентация передачи за рубеж объектов интеллектуальной
собственности и иных результатов научно-технической деятельности,
права на которые принадлежат Российской Федерации.
 Разработка указанной нормативной правовой базы позволит
сбалансировать интересы инвесторов (включая государство),
творческих коллективов и организаций и ускорить темпы освоения
новых технологий.
 ___________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 № 1606-р
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 № 1608-р