Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Приказ от 22.11.2001 № 495
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ 22. 11.2001 г. Москва № 495 Об утверждении Положения о 294 Центре по проведению спасательных операций особого риска С целью приведения нормативных-правовых актов, регламентирующих деятельность 294 ЦСООР, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о 294 Центре по проведению спасательных операций особого риска. 2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 9 июля 1997 г. № 398. 3. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения, начальников (руководителей) организаций МЧС России в порядке, установленном приказом МЧС России от 06.10.97 № 590. Министр С.К. Шойгу Приложение к приказу МЧС России от 22.11.2001 №495 П О Л О Ж Е Н И Е о 294 Центре по проведению спасательных операций особого риска I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет правовой статус 294 Центра по проведению спасательных операций особого риска (далее -Центр), предназначенного для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности, а также обеспечения оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. 2. Центр имеет действительные наименования: полное -"294 Центр по проведению спасательных операций особого риска", сокращенное -"294 ЦСООР", а также условное наименование -войсковая часть 35489. Юридический адрес Центра: 142704, Московская область, Ленинский район, п/о Видное-4, 2-ой Музыкальный проезд. 3. Центр является государственным учреждением и находится в непосредственном подчинении МЧС России. Центр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде. Центр имеет самостоятельный баланс, счета в органах Федерального казначейства и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, бланки, печати и штампы с действительным и условным наименованиями на русском языке с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие реквизиты в соответствии с действующим законодательством. 4. Центр входит в состав войск гражданской обороны Российской Федерации и действует на основании Положения о войсках гражданской обороны, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г.№. 784. 5. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, правовыми актами МЧС России и настоящим Положением. 6. Общее руководство Центром осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее-Министр) через заместителя, курирующего деятельность войск гражданской обороны. 7. Организационно-штатную структуру Центра утверждает Министр. 8. В повседневной деятельности и при выполнении задач по предназначению Центр, в рамках своей компетенции, в установленном порядке взаимодействует с соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, организациями МЧС России, с силами других федеральных органов исполнительной власти, а также с органами государственной власти Российской Федерации. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА 9. Основными задачами Центра в мирное и военное время являются: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей с использованием робототехнических средств, в труднодоступной местности, на акваториях и в горах с использованием специального оборудования; обеспечение эвакуации граждан из районов чрезвычайных ситуаций, в том числе из-за рубежа и обеспечение их безопасности; обеспечение сохранности грузов, доставляемых в районы чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, и обеспечение сохранности материальных и культурных ценностей, вывозимых из районов чрезвычайных ситуаций; проведение пиротехнических работ, связанных с обнаружением, обезвреживанием и уничтожением не взорвавшихся боеприпасов и с устройством проходов (проездов), обрушиванию конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ. III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЦЕНТРА 10. Центр в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: поддержание постоянной готовности сил и средств к выполнению задач по предназначению; разведка маршрутов движения и участков (объектов) работ в зонах чрезвычайных ситуаций; ведение инженерной, радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ: в труднодоступной местности и в горах, с десантированием спасателей и грузов; на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей с использованием робототехнических средств; на акваториях с использованием плавсредств и легководолазного снаряжения; оказание пострадавшим первой медицинской помощи; проведение пиротехнических работ, связанных с обнаружением, обезвреживанием и уничтожением не взорвавшихся боеприпасов и устройством проходов (проездов), обрушению конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ; проведение кинологических работ, связанных с обнаружением пострадавших людей в завалах и обнаружением взрывоопасных предметов; выполнение мероприятий по защите жизни людей и сохранности материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах чрезвычайных ситуаций; обеспечение эвакуации граждан из районов чрезвычайных ситуаций, в том числе из-за рубежа и обеспечение их безопасности; обеспечение сохранности грузов, доставляемых в районы чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, и обеспечение сохранности материальных и культурных ценностей, вывозимых из районов чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности сотрудников МЧС России и иных федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций; участие в проведении работ по сертификации, стандартизации и внедрению робототехнических средств, средств малой механизации и других высокотехнологичных аварийно-спасательных средств; организация круглосуточного оперативного дежурства спасательных групп с целью экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, включая дорожно-транспортные происшествия, в зоне ответственности; обеспечение защиты государственной тайны в процессе повседневной деятельности. IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАЧАЛЬНИКА ЦЕНТРА 11. Непосредственно руководит и организует деятельность Центра его начальник на основе единоначалия. 12. Начальник Центра назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 13. Начальник несет персональную ответственность за боевую и мобилизационную готовность, за выполнение возложенных на Центр задач, систему управления и связи, за боевую и специальную подготовку, за организацию работы по защите государственной тайны, воспитание, воинскую, трудовую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава, сохранность и безопасную эксплуатацию техники, вооружения и иных материальных средств, за инженерное, техническое, материальное, медицинское, финансовое, социальное и бытовое обеспечение Центра. Начальник Центра является прямым начальником для всего личного состава Центра. 14. Начальник Центра обязан: строго соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе общие обязанности командиров (начальников), установленные Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации; руководить разработкой плана перевода Центра с мирного на военное время и организовывать выполнение задач, связанных с применением Центра; планировать мероприятия по поддержанию и совершенствованию готовности Центра к выполнению задач по предназначению, добиваться их выполнения; планировать и организовывать проведение мероприятий по обеспечению защиты государственной тайны, закрытию возможных каналов утечки содержащих ее сведений, предотвращению утрат документов; обеспечивать представление по требованию МЧС России всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Центра; принимать меры по обеспечению безопасности личного состава при проведении аварийно-спасательных и других работ; организовывать охрану расположения Центра и контроль за несением внутренней службы; руководить финансово-хозяйственной деятельностью Центра, обеспечивая законное и экономное расходование материальных и денежных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденными сметами доходов и расходов; обеспечивать выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планирование и выполнение производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также и программ социально-экономического развития, предусмотренных в них качественных и количественных показателей, составление и представление в МЧС России отчетности о ходе и результатах их выполнения; организовывать и обеспечивать ведение оперативного и бухгалтерского учета финансово-хозяйственной и разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Центра, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и распорядительными документами МЧС России. 15. Начальник Центра имеет право: исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы (приказания) подчиненным в строгом соответствии с требованиями законов и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; использовать в отношении военнослужащих Центра дисциплинарную власть в порядке, установленном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, а в отношении гражданского персонала -- законодательством о труде Российской Федерации; разрабатывать и в установленном порядке представлять на рассмотрение предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры Центра; разрабатывать и в установленном порядке представлять на утверждение руководству МЧС России проекты документов по применению Центра; запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата и организаций МЧС России справочные, информационные и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на Центр задач; представлять в установленном порядке материалы о награждении личного состава Центра ведомственными и государственными наградами Российской Федерации; списывать материальные и денежные средства Центра в размерах и порядке, установленном нормативными правовыми актами МЧС России; заключать в установленном порядке гражданско-правовые договоры, а также контракты о прохождении военной службы и трудовые договоры (контракты). V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА 16. Специальное, техническое, материальное, тыловое и финансовое обеспечение Центра в установленном порядке осуществляет МЧС России. 17. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного правления, осуществляют МЧС России и территориальный орган по управлению государственным имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 18. Финансирование Центра осуществляется в установленном порядке за счет следующих средств: средств федерального бюджета; целевого финансирования федеральных целевых программ; средств, поступающих от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Центра; добровольного пожертвования и целевых взносов от юридических и физических лиц, целевых средств бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; иных разрешенных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. 19. Центр имеет право в установленном порядке осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Центра, учитываются на отдельном балансе и используются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами МЧС России для решения возложенных задач. Центр имеет право осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: проведение аварийно-спасательных работ с использованием и применением авиационной техники; подготовка и десантирование техники и грузов в труднодоступные места; проведение пиротехнических работ, связанных с обрушением конструкций зданий и сооружений, а также с устройством проходов (проездов); проведение инженерной, радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки местности, объектов, зданий и сооружений по заявкам юридических и физических лиц; обучение и подготовка спасателей 3 класса; обучение и подготовка парашютистов; обучение пиротехническим работам; обучение водолазов с использованием плавсредств и легководолазного снаряжения; обучение горноспасателей; оказание услуг по перевозке и сопровождению грузов, в том числе взрывоопасных, отравляющих и других веществ по заявкам юридических и физических лиц; оказание услуг по хранению и транспортировке грузов и прочих транспортных услуг; выполнение работ и оказание услуг по ремонту техники; выполнение работ и оказание услуг по проведению подводных работ на акваториях, проведению работ по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф на акваториях; выполнение работ и оказание услуг по осуществлению природоохранительных мероприятий. Все виды деятельности, осуществление которых возможно в соответствии с законодательством Российской Федерации только на основании лицензии, Центр осуществляет при наличии такой лицензии. 20. Центр имеет право самостоятельно устанавливать цены, ставки, тарифы и расценки на реализуемую продукцию, услуги и выполняемые работы при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и по согласованию с МЧС России, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, применять государственные цены. 21. Центр за счет доходов, полученных от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, остающихся после уплаты установленных законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, имеет право образовывать: фонд материального поощрения и социальных выплат; фонд содержания и развития материально-технической базы. Порядок формирования и использования средств указанных фондов, утверждается начальником Центра. 22. Центр при ведении финансово-хозяйственной деятельности: ведет в установленном порядке оперативный и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности; составляет и представляет в установленном порядке на утверждение в МЧС России сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам на очередной год; планирует, составляет и обеспечивает выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также программ социально-экономического развития. VI. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА ЦЕНТРА 23. Личный состав Центра комплектуется из числа военнослужащих и лиц гражданского персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации: военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу (по призыву) и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу (по контракту); гражданским персоналом - путем добровольного поступления на работу граждан Российской Федерации. 24. Подготовка личного состава Центра к выполнению задач по предназначению организуется в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по программам и планам боевой и специальной подготовки личного состава Центра. Исп. Алабужев А.Б. т.144-59-51
Распоряжение Президента Российской Федерации от 22.11.2001 № 641-рп