Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Приказ от 22.11.2001 № 495

 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
 СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
 ПРИКАЗ
22. 11.2001 г. Москва № 495
Об утверждении Положения
о 294 Центре по проведению
спасательных операций
особого риска
 С целью приведения нормативных-правовых актов,
регламентирующих деятельность 294 ЦСООР, в соответствие с
действующим законодательством Российской Федерации
 ПРИКАЗЫВАЮ:
 1. Утвердить прилагаемое Положение о 294 Центре по проведению
спасательных операций особого риска.
 2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 9 июля 1997
г. № 398.
 3. Настоящий приказ довести до заместителей Министра,
начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений
и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России,
начальников региональных центров по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, командиров соединений и воинских частей войск
гражданской обороны центрального подчинения, начальников
(руководителей) организаций МЧС России в порядке, установленном
приказом МЧС России от 06.10.97 № 590.
 Министр С.К. Шойгу
 Приложение
 к приказу МЧС России
 от 22.11.2001 №495
 П О Л О Ж Е Н И Е
 о 294 Центре по проведению спасательных операций особого риска
 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 1. Настоящее Положение определяет правовой статус 294 Центра
по проведению спасательных операций особого риска (далее -Центр),
предназначенного для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ особой сложности, а также обеспечения
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
 2. Центр имеет действительные наименования: полное -"294 Центр
по проведению спасательных операций особого риска", сокращенное
-"294 ЦСООР", а также условное наименование -войсковая часть 35489.
Юридический адрес Центра: 142704, Московская область, Ленинский
район, п/о Видное-4, 2-ой Музыкальный проезд.
 3. Центр является государственным учреждением и находится в
непосредственном подчинении МЧС России. Центр является юридическим
лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного
управления и отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами; может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и
ответчиком в суде.
 Центр имеет самостоятельный баланс, счета в органах
Федерального казначейства и иные счета в банковских учреждениях
Российской Федерации, бланки, печати и штампы с действительным и
условным наименованиями на русском языке с изображением
Государственного герба Российской Федерации, а также другие
реквизиты в соответствии с действующим законодательством.
 4. Центр входит в состав войск гражданской обороны Российской
Федерации и действует на основании Положения о войсках гражданской
обороны, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от
27 мая 1996 г.№. 784.
 5. В своей деятельности Центр руководствуется
законодательством Российской Федерации, общевоинскими уставами
Вооруженных Сил Российской Федерации, правовыми актами МЧС России
и настоящим Положением.
 6. Общее руководство Центром осуществляет Министр Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее-Министр) через
заместителя, курирующего деятельность войск гражданской обороны.
 7. Организационно-штатную структуру Центра утверждает Министр.
 8. В повседневной деятельности и при выполнении задач по
предназначению Центр, в рамках своей компетенции, в установленном
порядке взаимодействует с соединениями и воинскими частями войск
гражданской обороны, организациями МЧС России, с силами других
федеральных органов исполнительной власти, а также с органами
государственной власти Российской Федерации.
 II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА
 9. Основными задачами Центра в мирное и военное время
являются:
 проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
особой сложности при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, в том числе на объектах с повышенной
опасностью для жизни и здоровья людей с использованием
робототехнических средств, в труднодоступной местности, на
акваториях и в горах с использованием специального оборудования;
 обеспечение эвакуации граждан из районов чрезвычайных
ситуаций, в том числе из-за рубежа и обеспечение их безопасности;
 обеспечение сохранности грузов, доставляемых в районы
чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, и
обеспечение сохранности материальных и культурных ценностей,
вывозимых из районов чрезвычайных ситуаций;
 проведение пиротехнических работ, связанных с обнаружением,
обезвреживанием и уничтожением не взорвавшихся боеприпасов и с
устройством проходов (проездов), обрушиванию конструкций зданий и
сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному
движению и проведению спасательных работ.
 III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
 10. Центр в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие основные функции:
 поддержание постоянной готовности сил и средств к выполнению
задач по предназначению;
 разведка маршрутов движения и участков (объектов) работ в
зонах чрезвычайных ситуаций;
 ведение инженерной, радиационной, химической и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки в
зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к
ним;
 проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ: в
труднодоступной местности и в горах, с десантированием спасателей
и грузов; на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья
людей с использованием робототехнических средств; на акваториях с
использованием плавсредств и легководолазного снаряжения;
 оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
 проведение пиротехнических работ, связанных с обнаружением,
обезвреживанием и уничтожением не взорвавшихся боеприпасов и
устройством проходов (проездов), обрушению конструкций зданий и
сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному
движению и проведению спасательных работ;
 проведение кинологических работ, связанных с обнаружением
пострадавших людей в завалах и обнаружением взрывоопасных
предметов;
 выполнение мероприятий по защите жизни людей и сохранности
материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах
чрезвычайных ситуаций;
 обеспечение эвакуации граждан из районов чрезвычайных
ситуаций, в том числе из-за рубежа и обеспечение их безопасности;
 обеспечение сохранности грузов, доставляемых в районы
чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, и
обеспечение сохранности материальных и культурных ценностей,
вывозимых из районов чрезвычайных ситуаций;
 обеспечение безопасности сотрудников МЧС России и иных
федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к
проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций;
 участие в проведении работ по сертификации, стандартизации и
внедрению робототехнических средств, средств малой механизации и
других высокотехнологичных аварийно-спасательных средств;
 организация круглосуточного оперативного дежурства
спасательных групп с целью экстренного реагирования на
чрезвычайные ситуации, включая дорожно-транспортные происшествия,
в зоне ответственности;
 обеспечение защиты государственной тайны в процессе
повседневной деятельности.
 IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАЧАЛЬНИКА ЦЕНТРА
 11. Непосредственно руководит и организует деятельность
Центра его начальник на основе единоначалия.
 12. Начальник Центра назначается на должность и освобождается
от должности в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
 13. Начальник несет персональную ответственность за боевую и
мобилизационную готовность, за выполнение возложенных на Центр
задач, систему управления и связи, за боевую и специальную
подготовку, за организацию работы по защите государственной тайны,
воспитание, воинскую, трудовую дисциплину и
морально-психологическое состояние личного состава, сохранность и
безопасную эксплуатацию техники, вооружения и иных материальных
средств, за инженерное, техническое, материальное, медицинское,
финансовое, социальное и бытовое обеспечение Центра. Начальник
Центра является прямым начальником для всего личного состава
Центра.
 14. Начальник Центра обязан:
 строго соблюдать законодательство Российской Федерации, в том
числе общие обязанности командиров (начальников), установленные
Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
 руководить разработкой плана перевода Центра с мирного на
военное время и организовывать выполнение задач, связанных с
применением Центра;
 планировать мероприятия по поддержанию и совершенствованию
готовности Центра к выполнению задач по предназначению, добиваться
их выполнения;
 планировать и организовывать проведение мероприятий по
обеспечению защиты государственной тайны, закрытию возможных
каналов утечки содержащих ее сведений, предотвращению утрат
документов;
 обеспечивать представление по требованию МЧС России всей
необходимой информации и документации, связанной с деятельностью
Центра;
 принимать меры по обеспечению безопасности личного состава
при проведении аварийно-спасательных и других работ;
 организовывать охрану расположения Центра и контроль за
несением внутренней службы;
 руководить финансово-хозяйственной деятельностью Центра,
обеспечивая законное и экономное расходование материальных и
денежных средств по целевому назначению в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и утвержденными
сметами доходов и расходов;
 обеспечивать выполнение утвержденных в установленном порядке
нормативов, планирование и выполнение
производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также и
программ социально-экономического развития, предусмотренных в них
качественных и количественных показателей, составление и
представление в МЧС России отчетности о ходе и результатах их
выполнения;
 организовывать и обеспечивать ведение оперативного и
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной и разрешенной
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Центра,
составление и представление в полном объеме статистической,
бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки,
установленные действующим законодательством Российской Федерации и
распорядительными документами МЧС России.
 15. Начальник Центра имеет право:
 исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично
принимать решения, отдавать соответствующие приказы (приказания)
подчиненным в строгом соответствии с требованиями законов и
общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;
 использовать в отношении военнослужащих Центра дисциплинарную
власть в порядке, установленном Дисциплинарным уставом Вооруженных
Сил Российской Федерации, а в отношении гражданского персонала --
законодательством о труде Российской Федерации;
 разрабатывать и в установленном порядке представлять на
рассмотрение предложения по совершенствованию
организационно-штатной структуры Центра;
 разрабатывать и в установленном порядке представлять на
утверждение руководству МЧС России проекты документов по
применению Центра;
 запрашивать и получать от структурных подразделений
центрального аппарата и организаций МЧС России справочные,
информационные и другие материалы, необходимые для выполнения
возложенных на Центр задач;
 представлять в установленном порядке материалы о награждении
личного состава Центра ведомственными и государственными наградами
Российской Федерации;
 списывать материальные и денежные средства Центра в размерах
и порядке, установленном нормативными правовыми актами МЧС России;
 заключать в установленном порядке гражданско-правовые
договоры, а также контракты о прохождении военной службы и
трудовые договоры (контракты).
 V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА
 16. Специальное, техническое, материальное, тыловое и
финансовое обеспечение Центра в установленном порядке осуществляет
МЧС России.
 17. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет
средств, выделяемых ему по смете.
 Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного
правления, осуществляют МЧС России и территориальный орган по
управлению государственным имуществом в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
 18. Финансирование Центра осуществляется в установленном
порядке за счет следующих средств:
 средств федерального бюджета;
 целевого финансирования федеральных целевых программ;
 средств, поступающих от ведения предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности Центра;
 добровольного пожертвования и целевых взносов от юридических
и физических лиц, целевых средств бюджета субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов;
 иных разрешенных источников в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
 19. Центр имеет право в установленном порядке осуществлять
предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. Доходы,
полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих
доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение
Центра, учитываются на отдельном балансе и используются в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации и
правовыми актами МЧС России для решения возложенных задач.
 Центр имеет право осуществлять следующие виды
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
 проведение аварийно-спасательных работ с использованием и
применением авиационной техники;
 подготовка и десантирование техники и грузов в
труднодоступные места;
 проведение пиротехнических работ, связанных с обрушением
конструкций зданий и сооружений, а также с устройством проходов
(проездов);
 проведение инженерной, радиационной, химической и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки
местности, объектов, зданий и сооружений по заявкам юридических и
физических лиц;
 обучение и подготовка спасателей 3 класса;
 обучение и подготовка парашютистов;
 обучение пиротехническим работам;
 обучение водолазов с использованием плавсредств и
легководолазного снаряжения;
 обучение горноспасателей;
 оказание услуг по перевозке и сопровождению грузов, в том
числе взрывоопасных, отравляющих и других веществ по заявкам
юридических и физических лиц;
 оказание услуг по хранению и транспортировке грузов и прочих
транспортных услуг;
 выполнение работ и оказание услуг по ремонту техники;
 выполнение работ и оказание услуг по проведению подводных
работ на акваториях, проведению работ по предотвращению и
ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф
на акваториях;
 выполнение работ и оказание услуг по осуществлению
природоохранительных мероприятий.
 Все виды деятельности, осуществление которых возможно в
соответствии с законодательством Российской Федерации только на
основании лицензии, Центр осуществляет при наличии такой лицензии.
 20. Центр имеет право самостоятельно устанавливать цены,
ставки, тарифы и расценки на реализуемую продукцию, услуги и
выполняемые работы при осуществлении предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и по согласованию с МЧС
России, а в случаях, предусмотренных действующим
законодательством, применять государственные цены.
 21. Центр за счет доходов, полученных от осуществления
разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, остающихся после уплаты установленных
законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей в
бюджет, имеет право образовывать:
 фонд материального поощрения и социальных выплат;
 фонд содержания и развития материально-технической базы.
 Порядок формирования и использования средств указанных
фондов, утверждается начальником Центра.
 22. Центр при ведении финансово-хозяйственной деятельности:
 ведет в установленном порядке оперативный и бухгалтерский
учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;
 составляет и представляет в установленном порядке на
утверждение в МЧС России сметы доходов и расходов по бюджетным
средствам и внебюджетным источникам на очередной год;
 планирует, составляет и обеспечивает выполнение утвержденных
в установленном порядке нормативов, планов
производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также
программ социально-экономического развития.
 VI. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА
 ЦЕНТРА
 23. Личный состав Центра комплектуется из числа
военнослужащих и лиц гражданского персонала в соответствии с
законодательством Российской Федерации:
 военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации
на военную службу (по призыву) и путем добровольного поступления
граждан Российской Федерации на военную службу (по контракту);
 гражданским персоналом - путем добровольного поступления на
работу граждан Российской Федерации.
 24. Подготовка личного состава Центра к выполнению задач по
предназначению организуется в соответствии с нормативными
правовыми актами МЧС России и иных федеральных органов
исполнительной власти Российской Федерации по программам и планам
боевой и специальной подготовки личного состава Центра.
Исп. Алабужев А.Б.
т.144-59-51
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22.11.2001 № 460
Распоряжение Президента Российской Федерации от 22.11.2001 № 641-рп