Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации от 10.12.2010 № 454
П Р И К А З Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 декабря 2010 г. N 454 Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19689 В соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2008, N 48, ст. 5500) и приказами Минфина России от 20.11.2007 N 112н (зарегистрирован в Минюсте России 14.12.2007, регистрационный N 10750) (в ред. приказа Минфина России от 30.07.2010 N 84н (зарегистрирован в Минюсте России 17.09.2010, регистрационный N 18471), от 01.09.2008 N 88н (зарегистрирован в Минюсте России 30.09.2008, регистрационный N 12366) (в ред. приказа Минфина России от 27.02.2009 N 17н (зарегистрирован в Минюсте России 10.04.2009, регистрационный N 13749), от 18.06.2009 N 56н (зарегистрирован в Минюсте России 25.06.2009, регистрационный N 14139), от 11.11.2009 N 116н (зарегистрирован в Минюсте России 24.11.2009, регистрационный N 15300), от 15.02.2010 N 15н (зарегистрирован в Минюсте России 12.03.2010, регистрационный N 16607), от 17.08.2010 N 92н (зарегистрирован в Минюсте России 15.09.2010, регистрационный N 18441) приказываю: 1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (приложение N 1). 2. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения смет доходов и расходов по средствам, полученным учреждениями, находящимися в ведении Роспотребнадзора, от приносящей доход деятельности (приложение N 2). 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель Г.Г.Онищенко ____________ Приложение N 1 П О Р Я Д О К составления, утверждения и ведения в 2011 году бюджетных смет федеральными государственными учреждениями и организациями, находящимися в ведении Роспотребнадзора I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статей 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (в ред. приказа Минфина России от 30.07.2010 N 84н) и определяет Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в отношении которых в соответствии с положениями части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и федеральными казенными учреждениями (далее - учреждения). 1.2. Бюджетная смета является документом, утверждаемым по установленной форме и устанавливающим объем и распределение расходов бюджета в соответствии с доведенными в установленном порядке лимитами бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в разрезе классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) с учетом детализации по кодам аналитических показателей на очередной финансовый год. II. Порядок составления и утверждения бюджетных смет 2.1. Целью составления бюджетной сметы является установление объема и распределение направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств). 2.2. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов КОСГУ. 2.3. Распорядители средств федерального бюджета вправе формировать свод смет, содержащий обобщенные показатели смет обособленных подразделений, находящихся в его ведении. 2.4. Смета (свод смет учреждения) составляется учреждением по форме<1> согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 2.5. Смета составляется учреждением на основании доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. Смета (свод смет) составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах и представляется на утверждение в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. К представленной на утверждение смете (своду смет) прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющиеся неотъемлемой частью сметы. 2.6. В целях формирования сметы на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. 2.7. Бюджетная смета составляется в рублях. ____________ <1> Формы в Бюллетене не приводятся. - Прим. ред. III. Требования к утверждению бюджетных смет 3.1. Смета учреждения, свод смет обособленных (структурных) подразделений учреждения, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств, утверждаются руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 3.2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека делегирует распорядителям средств федерального бюджета (руководителям федеральных государственных учреждений здравоохранения) права утверждать смету учреждения на 2011 год, а также сметы обособленных (структурных) подразделений учреждения, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета. IV. Требования к ведению бюджетных смет 4.1. Целью ведения сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Изменения показателей сметы составляются учреждением по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. 4.2. Указания по представлению изменений в бюджетные сметы доводятся письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 4.3. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус": - в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств; - в случае изменения распределения сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств; - в случае изменения распределения сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств. 4.4. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения изменений в установленном порядке. 4.5. Изменения в бюджетную смету в текущем финансовом году вносятся и представляются в сроки, установленные федеральным законодательством и главным распорядителем средств бюджета. 4.6. Утверждение изменений в смету (свод смет) осуществляется руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. ____________ Приложение N 2 П О Р Я Д О К составления, утверждения и ведения в 2011 году смет доходов и расходов по средствам, полученным федеральными государственными учреждениями и организациями, находящимися в ведении Роспотребнадзора, от приносящей доход деятельности I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (в ред. приказа Минфина России от 30.07.2010 N 84н), от 7 октября 2008 г. N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами", от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. приказов Минфина России от 31.03.2010 N 28н, от 24.06.2010 N 61н), от 1 сентября 2008 г. N 88н "О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" (в ред. приказов Минфина России от 27.02.2009 N 17н, от 18.06.2009 N 56н, от 11.11.2009 N 116н, от 15.02.2010 N 15н, от 17.08.2010 N 92н) и определяет порядок составления и утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности (далее - Сметы доходов и расходов) федеральными государственными учреждениями (организациями), находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в отношении которых в соответствии с положениями части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями (далее - учреждения). 1.2. Перечень источников формирования и направлений использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, отражается в установленном порядке: по Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в Генеральном разрешении на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными учреждениями, выдаваемом Министерством финансов Российской Федерации Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; по учреждениям - в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, выдаваемом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. II. Порядок составления и утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности 2.1. Смета (сводная смета) составляется учреждением по форме согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку. 2.2. Федеральные государственные учреждения здравоохранения представляют на утверждение в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Сводную смету доходов и расходов, согласованную с соответствующим управлением Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации по разделам и подразделам, в 3 экземплярах. 2.3. Сводная смета доходов и расходов формируется на основании утвержденных руководителем бюджетного учреждения Смет доходов и расходов подведомственных филиалов и головного учреждения согласно приложению к настоящему Порядку. 2.4. В соответствии с утвержденной Сметой доходов и расходов бюджетные учреждения, включая подведомственные филиалы, заполняют и представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания смету и Сведения о сметных назначениях по форме согласно приложению N 7 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 88н. 2.5. Смета доходов и расходов, Сведения о сметных назначениях должны отвечать следующим требованиям: - коды бюджетной классификации Российской Федерации должны соответствовать источникам образования и направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в соответствующих записях Разрешения (с учетом изменений, утвержденных на дату составления сметы и Сведений о сметных назначениях дополнениями к Разрешению); - показатели Сведений о сметных назначениях должны соответствовать Смете доходов и расходов в части кодов бюджетной классификации и сумм годовых сметных назначений по соответствующим кодам бюджетной классификации: по доходам в разрезе кодов классификации доходов, по расходам в разрезе кода классификации расходов, содержащих код главы по бюджетной классификации и коды КОСГУ; - Смета доходов и расходов и Сведения о сметных назначениях должны содержать соответствующие коды бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году на дату представления сметы и сведений о смете; - показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета не должны быть меньше сумм принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, полученные от приносящей доход деятельности; - в доходной части Сметы доходов и расходов приводятся только те коды классификации доходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации, по которым учреждение предусматривает суммы доходов и поступлений; - в расходной части Сметы доходов и расходов приводятся только те статьи и подстатьи расходов, по которым учреждение предусматривает расходы в соответствии с Разрешением. Расходы в Смете доходов и расходов распределяются без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств. 2.6. Смета доходов и расходов должна содержать следующие обязательные реквизиты: - гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и дату утверждения; - наименование формы документа; - полное наименование учреждения, составившего документ, соответствующее уставным документам и реестровой записи сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, с отражением кода получателя по сводному реестру; - полное наименование главного распорядителя, в ведении которого находится получатель, с отражением кода главы по бюджетной классификации главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств; - наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ). 2.7. Сметы доходов и расходов составляются на основе оценки ожидаемых объемов поступлений средств от приносящей доход деятельности, определенных в Разрешении, и в объемах, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 2.8. Сметы доходов и расходов составляются по каждому из разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе видов разрешенной деятельности и с обязательной расшифровкой расходных статей сметы. 2.9. Сводная смета доходов и расходов составляется в разрезе кодов классификации доходов и расходов в разрезе кодов классификации расходов, содержащих код главы по бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ, и утверждается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 2.10. Сводная смета доходов и расходов составляется с разбивкой по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и обязательной расшифровкой расходных статей сметы. 2.11. В доходной части Сметы доходов и расходов указываются остаток средств по приносящей доход деятельности, учитываемый на лицевом счете получателя бюджетных средств на 1 января текущего финансового года, и общая сумма ожидаемых в текущем финансовом году поступлений денежных средств от приносящей доход деятельности. 2.12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека делегирует распорядителям средств федерального бюджета (руководителям федеральных государственных учреждений здравоохранения) на 2011 год полномочия утверждать Смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности учреждения, а также Сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности обособленных (структурных) подразделений учреждения без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, с последующим утверждением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Сводной сметы доходов и расходов в целом по учреждению. При этом Сметы доходов и расходов обособленных подразделений с территориальными отделами управлений согласованию не подлежат. 2.13. Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений составляются в рублях. 2.14. В Смете доходов и расходов должен быть отражен раздел "Источники финансирования дефицита": по филиалам - сумма уменьшения остатков по внутренним расчетам при перечислении средств головному учреждению для уплаты налогов в федеральный бюджет, а в смете головного учреждения - сумма увеличения остатков по внутренним расчетам при поступлении указанных средств от филиалов. 2.15. При заполнении заголовочной части Сведений о сметных назначениях в наименовании указывается уникальный номер, который присваивается следующим образом: код СРРПБС / порядковый номер. III. Использование средств от приносящей доход деятельности 3.1. Использование средств от приносящей доход деятельности осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком и внутренними локальными нормативными актами учреждений. 3.2. Средства от приносящей доход деятельности учреждений расходуются в соответствии со Сводной сметой доходов и расходов, утвержденной главным распорядителем средств бюджета, с учетом остатков средств на их лицевых счетах на 1 января текущего финансового года. 3.3. Средства от приносящей доход деятельности учреждений направляются на реализацию определенных уставом целей и задач. 3.4. Учреждения по мере необходимости вносят изменения в Смету доходов и расходов в течение года и представляют на утверждение в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. ____________
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации от 10.12.2010 № 455