Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2001 № 88н

 П Р И К А З
 Министерства финансов Российской Федерации
 от 24 октября 2001 г. N 88н
 О реализации постановления Правительства
 Российской Федерации
 от 30 июня 2001 г. N 489
 Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
 21 декабря 2001 г. Регистрационный N 3113
 Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2001 г. N 489 "О порядке проведения в 2001 году
реструктуризации просроченной и отсроченной задолженности, пеней и
штрафов по состоянию на 1 ноября 2000 г. по государственным
кредитам в иностранной валюте и связанным иностранным кредитам,
полученным под гарантии Правительства Российской Федерации
предприятиями и организациями на закупку оборудования" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 30, ст. 3158)
приказываю:
 1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений
предприятий и организаций по вопросам списания просроченной и
отсроченной задолженности (далее именуется - Порядок).
 2. Установить, что рассмотрение Министерством финансов
Российской Федерации обращений предприятий и организаций (далее
именуются - должники) и принятие решений по вопросам
реструктуризации их просроченной и отсроченной задолженности, пеней
и штрафов по состоянию на 1 ноября 2000 г. по государственным
кредитам в иностранной валюте и связанным иностранным кредитам,
полученным под гарантии Правительства Российской Федерации на
закупку оборудования для модернизации и технического перевооружения
производства и выполнения государственного заказа (далее
именуется - задолженность), производится в соответствии с
Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2001 г. N 489 (далее именуются - Правила), и
настоящим приказом.
 3. Установить, что реструктуризации подлежит просроченная и
отсроченная задолженность (включая задолженность по начисленным
процентам, пеням и штрафам), числившаяся за должниками по состоянию
на 1 ноября 2000 г. Платежи, осуществленные предприятиями и
организациями после 1 ноября 2000 г. в счет исполнения своих
обязательств по кредитным договорам (долговым обязательствам,
договорам займа), засчитываются как исполнение ими своих
обязательств, срок уплаты которых наступает после 1 ноября 2000 г.
При этом штрафные санкции, предусмотренные кредитными договорами
(долговыми обязательствами, договорами займа) за несвоевременное
исполнение должником своих обязательств, на суммы реструктурируемой
задолженности с 28 декабря 2000 г. не начисляются. В случае, если
сумма средств, уплаченная предприятиями или организациями после
1 ноября 2000 г., превышает сумму обязательств, срок уплаты которых
наступает после 1 ноября 2000 г., разница направляется на
уменьшение задолженности, подлежащей реструктуризации. Положения
настоящего пункта распространяются только на предприятия и
организации, в отношении которых принято решение о реструктуризации
задолженности в соответствии с настоящим приказом.
 4. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елину Е.И.):
 осуществлять прием и рассмотрение заявлений предприятий и
организаций по вопросам реструктуризации и списания задолженности и
прилагаемых к заявлению документов, а также контроль за соблюдением
предъявляемых к ним требований;
 на основании представленных предприятиями и организациями и
полученных от департаментов Министерства финансов Российской
Федерации и других источников документов и информации осуществлять
подготовку заключений по заявлениям должников по вопросам
реструктуризации и списания задолженности.
 5. Главному управлению федерального казначейства
(Нестеренко Т.Г.), Департаменту управления государственным
внутренним долгом (Златкис Б.И.), Департаменту макроэкономической
политики и банковской деятельности (Силуанову А.Г.), Департаменту
страхового надзора (Пылову К.И.), Департаменту межбюджетных
отношений (Максимовой Н.С.), Юридическому департаменту
(Жинкину А.А.) и другим департаментам Министерства финансов
Российской Федерации по запросам Департамента бюджетных кредитов и
гарантий в 10-дневный срок представлять информацию и документы,
необходимые для подготовки им заключений, указанных в пункте 4
настоящего приказа, по вопросам, входящим в компетенцию
департаментов.
 6. Установить, что решения о реструктуризации задолженности
предприятий и организаций и целесообразности подготовки
представлений Министерства финансов Российской Федерации в
Правительство Российской Федерации по вопросам ее списания
принимаются Министерством финансов Российской Федерации на
основании заявления должника и заключений, подготовленных
Департаментом бюджетных кредитов и гарантий. Решения о
реструктуризации задолженности оформляются приказами Министерства
финансов Российской Федерации. Подготовка проектов указанных
приказов Министерства финансов Российской Федерации осуществляется
Департаментом бюджетных кредитов и гарантий.
 7. Установить, что задолженность предприятий и организаций
признается реструктурированной со дня подписания всеми сторонами на
основании принятых Министерством финансов Российской Федерации
решений дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности
к имеющимся кредитным договорам (долговым обязательствам, договорам
займа).
 8. Предоставить право подписания от имени Министерства
финансов Российской Федерации актов сверки задолженности по
государственным кредитам в иностранной валюте по форме согласно
приложению 1 к настоящему приказу, а также дополнительных
соглашений к кредитным договорам (долговым обязательствам,
договорам займа) о реструктуризации задолженности в соответствии с
настоящим приказом первому заместителю Министра финансов Российской
Федерации С.М.Игнатьеву.
 9. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елину Е.И.)
совместно с Главным управлением федерального казначейства
(Нестеренко Т.Г.) и Юридическим департаментом (Жинкин А.А.) в
случае принятия Министерством финансов Российской Федерации
положительного решения о реструктуризации задолженности обеспечить
подготовку и согласование проектов дополнительных соглашений к
имеющимся кредитным договорам (долговым обязательствам, договорам
займа) с соблюдением требований законодательства Российской
Федерации.
 10. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елину Е.И.):
 в случае принятия Министерством финансов Российской Федерации
решения о направлении в Правительство Российской Федерации
представления Министерства финансов Российской Федерации по вопросу
списания задолженности в установленном порядке обеспечить
подготовку соответствующего проекта решения Правительства
Российской Федерации для его представления в Правительство
Российской Федерации;
 в случае принятия Министерством финансов Российской Федерации
решения об отказе в реструктуризации задолженности или о
нецелесообразности подготовки представления в Правительство
Российской Федерации по вопросу ее списания обеспечить подготовку
письма Министерства финансов Российской Федерации должнику с
указанием причин отказа в реструктуризации или списании
задолженности.
 11. Установить, что неспособность предприятия или организации
представить обеспечение исполнения своих обязательств способами,
предусмотренными пунктом 3 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, а также неуплата или неполная уплата текущих платежей,
предусмотренных кредитными договорами (долговыми обязательствами,
договорами займа), являются основанием для отказа в
реструктуризации задолженности.
 Непредставление или неполное представление предприятиями и
организациями сведений и документов, предусмотренных Правилами или
Порядком, а также несоответствие представленных документов
установленным требованиям являются основанием для отказа в
реструктуризации или списании задолженности, если указанные
нарушения не были устранены в 20-дневный срок со дня получения
предприятиями и организациями соответствующего уведомления.
 12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя Министра финансов Российской Федерации
С.М.Игнатьева.
 ____________
 П О Р Я Д О К
 рассмотрения обращений предприятий и организаций
 по вопросам списания просроченной и отсроченной задолженности
 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации
 от 24 октября 2001 г. N 88н
 1. Настоящий Порядок разработан во исполнение абзаца второго
пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от
30 июня 2001 г. N 489 "О порядке проведения в 2001 году
реструктуризации просроченной и отсроченной задолженности, пеней и
штрафов по состоянию на 1 ноября 2000 г. по государственным
кредитам в иностранной валюте и связанным иностранным кредитам,
полученным под гарантии Правительства Российской Федерации
предприятиями и организациями на закупку оборудования" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 30, ст. 3158) (далее
именуется - Постановление) и определяет процедуру рассмотрения
Министерством финансов Российской Федерации обращений предприятий и
организаций (далее именуются - должники) по вопросу списания
просроченной и отсроченной задолженности, пеней и штрафов по
государственным кредитам в иностранной валюте и связанным
иностранным кредитам, полученным под гарантии Правительства
Российской Федерации на закупку оборудования для модернизации и
технического перевооружения производства и выполнения
государственного заказа (далее именуется - задолженность), с целью
подготовки и направления в Правительство Российской Федерации
представлений Министерства финансов Российской Федерации и проектов
решений Правительства Российской Федерации о ее списании.
 2. Списание всей суммы задолженности осуществляется при
условии передачи должниками в федеральную собственность в порядке,
предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации,
акций, долей в уставных (складочных) капиталах предприятий и
организаций на всю сумму задолженности с соответствующим
увеличением доли государства в их уставных капиталах. Увеличение
доли государства в уставных капиталах предприятий и организаций
может осуществляться:
 а) посредством передачи должниками в федеральную собственность
облигаций, конвертируемых в обыкновенные именные акции;
 б) путем передачи должниками в федеральную собственность
акций, долей в уставных (складочных) капиталах.
 3. Должник направляет в Министерство финансов Российской
Федерации заявление о списании задолженности по форме согласно
приложению к Правилам, утвержденным Постановлением.
 К заявлению прилагаются:
 а) анкета должника согласно приложению к заявлению;
 б) нотариально заверенные копии учредительных документов
должника со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
 в) нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации
(перерегистрации) должника;
 г) документы, подтверждающие полномочия единоличного органа
управления и главного бухгалтера должника на подписание документов;
 д) нотариально заверенные образцы подписей руководителя и
главного бухгалтера должника и иных лиц, имеющих право подписи
документов от имени должника;
 е) копии бухгалтерских отчетов должника за 1998, 1999, 2000
годы (формы 1-5) и на последнюю отчетную дату (формы 1-2) с
отметкой территориального налогового органа о принятии с
приложением расшифровок следующих статей баланса: доходные вложения
в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения,
краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность,
долгосрочные обязательства, краткосрочные займы и кредиты,
кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности).
Указанные выше расшифровки даются на последнюю отчетную дату и
должны в обязательном порядке содержать следующие сведения: полное
фирменное наименование дебитора, кредитора, организации, в которую
осуществлены инвестиции, их юридические и почтовые адреса, дата и
основание возникновения задолженности или вклада в уставной
капитал, сумма задолженности или вклада в уставной капитал (с
указанием его доли). Кроме того, должником представляются
расшифровки прочих операционных и внереализационных доходов и
расходов, отвлеченных средств, чрезвычайных доходов и расходов из
отчетов о прибылях и убытках должника за каждый период. В случае
наличия в каком-либо периоде убытков дополнительно представляется
пояснительная записка, в которой указываются причины их
возникновения;
 ж) акт сверки долга, подписанный должником с Внешэкономбанком
СССР (по связанным иностранным кредитам) или Министерством финансов
Российской Федерации (по государственным кредитам в иностранной
валюте);
 з) нотариально заверенные копии кредитных договоров (долговых
обязательств, договоров займа) со всеми приложениями,
дополнительными соглашениями и другими документами, являющимися их
неотъемлемой частью, на основании которых должником были получены
средства федерального бюджета или образовалась задолженность за
поставленное по связанному кредиту оборудование;
 и) документ, выданный Федеральной службой России по
финансовому оздоровлению и банкротству, подтверждающий, что в
отношении должника не возбуждено производство по делу о
несостоятельности (банкротстве);
 к) копия документа, подтверждающего согласие полномочного
органа должника на совершение крупной сделки (в случае признания ее
таковой в соответствии с действующим законодательством);
 л) выписка из реестра о составе акционеров, владеющих более
чем одним процентом акций должника, с указанием полного фирменного
наименования акционера (для физических лиц - фамилии, имени,
отчества, паспортных данных), его организационно-правовой формы,
юридического и почтового адреса, доли в акционерном капитале (для
должников, являющихся акционерными обществами);
 м) заключение оценщика (имеющего соглашение с Российским
фондом федерального имущества о проведении оценки) о текущей
стоимости акций должника (для акционерных обществ) и его стоимости
в целом (оценка бизнеса);
 н) опись представляемых документов.
 4. Помимо документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка
(за исключением подпункта "м"), в случае увеличения доли
государства в уставных капиталах предприятий и организаций путем
передачи должниками в федеральную собственность акций, долей в
уставных (складочных) капиталах должником к заявлению прилагаются
следующие документы:
 а) нотариально заверенные копии учредительных документов
предприятий и организаций, акции или доли в уставных (складочных)
капиталах которых передаются должником в федеральную собственность
со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
 б) нотариально заверенные свидетельства о регистрации
(перерегистрации) предприятий и организаций, акции или доли в
уставных (складочных) капиталах которых передаются должником в
федеральную собственность;
 в) копии бухгалтерских отчетов предприятий и организаций,
акции или доли в уставных (складочных) капиталах которых передаются
должником в федеральную собственность, за 1998, 1999, 2000 годы
(формы 1-5) и на последнюю отчетную дату (формы 1-2) с отметкой
территориального налогового органа о принятии с приложением
расшифровок следующих статей баланса: доходные вложения в
материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения,
краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность,
долгосрочные обязательства, краткосрочные займы и кредиты,
кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности).
Указанные выше расшифровки даются на последнюю отчетную дату и
должны в обязательном порядке содержать следующие сведения: полное
фирменное наименование дебитора, кредитора, организации, в которую
осуществлены инвестиции, их юридические и почтовые адреса, дата и
основание возникновения задолженности или вклада в уставной
капитал, сумма задолженности или вклада в уставной капитал (с
указанием его доли). Кроме того, должником представляются
расшифровки прочих операционных и внереализационных доходов и
расходов, отвлеченных средств, чрезвычайных доходов и расходов из
отчетов о прибылях и убытках указанных предприятий и организаций за
каждый период. В случае наличия в каком-либо периоде убытков
дополнительно представляется пояснительная записка, в которой
указываются причины их возникновения;
 г) копии документов, подтверждающих государственную
регистрацию акций, передаваемых должником в федеральную
собственность;
 д) нотариально заверенные копии документов, подтверждающие
согласие других акционеров (участников) предприятий и организаций,
акции или доли в уставных (складочных) капиталах которых передаются
должником в федеральную собственность, на их отчуждение должником
(при наличии данного условия в учредительных документах предприятий
и организаций);
 е) заключение оценщика (имеющего соглашение с Российским
фондом федерального имущества о проведении оценки) о стоимости
передаваемых должником в федеральную собственность акций, долей в
уставных (складочных) капиталах;
 ж) выписка из реестра о составе акционеров акционерных
обществ, акции которых передаются должником в федеральную
собственность, владеющих более одним процентом их акций, с
указанием полного фирменного наименования акционеров (для
физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных), их
организационно-правовой формы, юридического и почтового адреса,
доли в акционерном капитале;
 з) документы, подтверждающие право собственности должника на
предлагаемые для передачи в федеральную собственность акции, доли в
уставных (складочных) капиталах, их полную оплату и отсутствие по
ним любого рода обременений;
 и) документ, выданный Федеральной службой России по
финансовому оздоровлению и банкротству, подтверждающий, что в
отношении предприятий и организаций, акции или доли в уставных
(складочных) капиталах которых передаются должником в федеральную
собственность, не возбуждено производство по делу о
несостоятельности (банкротстве).
 5. Документы, представляемые в Министерство финансов
Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком, должны
быть подписаны (или, за исключением нотариально заверенных копий,
заверены) уполномоченным лицом организации и ее главным
бухгалтером. Подписи уполномоченного лица организации и главного
бухгалтера должны быть скреплены печатью организации.
 6. Представляемые документы должны быть пронумерованы, прошиты
и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной
надписью с указанием (цифрами и прописью) количества
пронумерованных листов и даты составления, подписанной ее
составителем (с расшифровкой подписи и должности). Подпись
составителя заверительной надписи должна быть заверена печатью
должника.
 7. К рассмотрению принимаются документы, полученные
Министерством финансов Российской Федерации до 1 ноября 2001 г.
включительно.
 8. Поступившие от должников заявление и документы направляются
в Департамент бюджетных кредитов и гарантий, который проверяет их
на соответствие установленным требованиям, рассматривает
содержащуюся в них информацию и в случае необходимости направляет
запросы в другие структурные подразделения Министерства финансов
Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
судебные органы и иные организации.
 По результатам рассмотрения и анализа представленных
заявителем документов, а также информации, полученной от
структурных подразделений Министерства финансов Российской
Федерации и других источников, Департамент бюджетных кредитов и
гарантий готовит и представляет руководству Министерства финансов
Российской Федерации заключение для принятия им решения о
целесообразности подготовки и направления в Правительство
Российской Федерации представления Министерства финансов Российской
Федерации о списании задолженности.
 9. Помимо документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего
Порядка, Департамент бюджетных кредитов и гарантий вправе
запрашивать иные документы и сведения, необходимые для проведения
анализа хозяйственной деятельности и финансового состояния
предприятий и организаций, подготовки заключения и принятия решения
о целесообразности урегулирования задолженности заявителя путем ее
списания, в том числе: аудиторские заключения, информацию об
аффилированных лицах, участии организации в промышленных,
финансовых группах, холдингах, концернах, ассоциациях и прочих
объединениях, информацию об учетной политике, применявшихся
способах проведения переоценки активов, движимом и недвижимом
имуществе, имуществе, находящемся в залоге, информацию о причинах
получения убытков организацией.
 10. Документы, полученные Министерством финансов Российской
Федерации от должников и представленные в ходе рассмотрения
заявления о списании задолженности в соответствии с настоящими
Правилами, не возвращаются.
 11. Решение о целесообразности подготовки представлений
Министерства финансов Российской Федерации в Правительство
Российской Федерации по вопросам списания задолженности принимается
исходя из оценки целесообразности участия государства в
предприятиях и организациях, акции, доли в уставных (складочных)
капиталах которых передаются в федеральную собственность, а также
необходимости обеспечения интересов федерального бюджета.
 13. О результатах рассмотрения Министерством финансов
Российской Федерации заявлений предприятий и организаций, а также о
результатах рассмотрения Правительством Российской Федерации
представлений Министерства финансов Российской Федерации о списании
задолженности Департамент бюджетных кредитов и гарантий сообщает
заявителю.
 ____________
 Приложение N 1
 к Порядку рассмотрения обращений
 предприятий и организаций
 по вопросам списания просроченной
 и отсроченной задолженности
 АКТ СВЕРКИ
задолженности (полное наименование заемщика) по бюджетному кредиту
 в иностранной валюте, предоставленному Министерством финансов
 Российской Федерации в соответствии с Соглашением
 от ___________ N ______
 г. Москва "__" _______ 2001 г.
 Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в
дальнейшем "Министерство", в лице первого заместителя Министра
финансов Российской Федерации Игнатьева Сергея Михайловича,
действующего на основании приказа Министерства финансов Российской
Федерации от ________ N ___, и (полное наименование заемщика),
именуемое в дальнейшем "Должник", в лице (фамилия, имя, отчество
уполномоченного лицa), действующего на основании (документ,
свидетельствующий о полномочиях лица), вместе в дальнейшем
именуемые "Стороны", составили настоящий акт о нижеследующем.
 Стороны подтверждают, что по состоянию на 1 ноября 2000 года
сумма задолженности Должника перед Министерством по Соглашению
от _______ N ___ составляет (сумма задолженности цифрами и прописью
с указанием валюты задолженности), в том числе:
 - по сумме основного долга - __________ (в том числе
 просроченная - ________);
 - по начисленным процентам - _________ (в том числе
 просроченная - ________);
 - по пеням, начисленным за несвоевременный возврат сумм
 основного долга и за несвоевременную уплату начисленных
 процентов, - ________;
 - по штрафам - ________;
 - по (указываются иные виды платежей, предусмотренные
 Соглашением) - _________.
От Министерства: От Должника:
Первый заместитель (должность) (Ф. И. О.)
Министра финансов
Российской Федерации Главный бухгалтер: (Ф. И. О.)
Игнатьев С.М. М. П. М. П.
 ____________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.10.2001 № 1393-р
Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.10.2001 № 102