Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.12.2000 № 613

 П Р И К А З
 Федеральной службы безопасности Российской Федерации
 от 4 декабря 2000 г. N 613
 Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения
 предложений, заявлений и жалоб граждан
 в органах федеральной службы безопасности
 Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
 9 января 2001 г. Регистрационный N 2521
 (В редакции Приказа Федеральной службы безопасности Российской
 Федерации от 14.08.2001 г. N 432)
 1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб граждан в органах федеральной службы безопасности
(прилагается).
 2. Руководителям (начальникам) подразделений ФСБ России,
начальникам территориальных органов безопасности, органов
безопасности в войсках, учебных заведений ФСБ России, руководителям
предприятий, учреждений и организаций ФСБ России (далее - органы
безопасности):
 - при организации работы с обращениями граждан, поступившими в
органы безопасности, исходить из того, что это направление
служебной деятельности является одним из приоритетных и
рассматривается как важный элемент связей органов безопасности с
общественностью;
 - принять надлежащие меры по повышению эффективности работы с
обращениями граждан, обеспечению их всестороннего, объективного и
оперативного рассмотрения и разрешения, выявления и устранения
причин, порождающих повторные жалобы, укреплению исполнительской
дисциплины. Обратить внимание руководящего состава на необходимость
личного участия в рассмотрении и разрешении обращений граждан;
 - организовать изучение и обеспечить неукоснительное
выполнение требований настоящего приказа и прилагаемой Инструкции.
 3. Управлению делами ФСБ России обеспечить строгий контроль за
соблюдением в органах безопасности требований законодательных и
иных нормативных правовых актов по работе с обращениями граждан.
Оказывать органам безопасности необходимую методическую помощь.
 4. Инспекторскому управлению ФСБ России обобщенные результаты
работы с обращениями граждан отражать в годовых и квартальных
отчетах ФСБ России, записках Президенту Российский Федерации и
Председателю Правительства Российской Федерации.
 5. Считать утратившими силу приказ ФСК России от 3 августа
1994 г. N 280 (зарегистрирован в Минюсте России 13 сентября
1996 г., регистрационный N 1163) и приказ ФСБ России от 15 июля
1999 г. N 325 (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 1999 г.,
регистрационный N 1971).
 ____________
 Приложение
 к приказу ФСБ России
 от 4 декабря 2000 г.
 N 613
 ИНСТРУКЦИЯ
 о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан
 в органах федеральной службы безопасности
 (В редакции Приказа Федеральной службы безопасности Российской
 Федерации от 14.08.2001 г. N 432)
 I. Общие положения
 1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета,
регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и
жалоб (далее - обращения) граждан Российской Федерации, иностранных
граждан, подданных иностранных государств и лиц без гражданства
(далее - граждане), а также организацию приема граждан в
Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в
территориальных органах безопасности и их подразделениях, в органах
безопасности в войсках, на предприятиях, в учебных заведениях,
научно-исследовательских, экспертных и военно-медицинских
учреждениях и подразделениях, военно-строительных подразделениях,
центрах специальной подготовки и подразделениях специального
назначения ФСБ России (далее - органы безопасности, если не
оговорено иное).
 2. Рассмотрение и разрешение обращений является служебной
обязанностью руководителей (начальников) органов безопасности
(далее - начальники) или по их письменному поручению - других
должностных лиц. Начальники несут личную ответственность за
правильную организацию работы по рассмотрению и разрешению
обращений и по приему граждан в органах безопасности.
 При поступлении обращений начальники в установленном порядке
решают вопрос о принятии их к рассмотрению либо направляют с учетом
компетенции в другой орган безопасности. Основания пересылки
обращения отражаются в сопроводительном письме, которое
подписывается руководителем органа, его заместителем или другим
должностным лицом, имеющим соответствующие полномочия.
 Обращения, в которых поднимаются вопросы, не относящиеся к
ведению органов безопасности, не позднее чем в пятидневный срок
направляются по принадлежности. О направлении обращения извещается
его автор.
 3. Обращения, не содержащие личной подписи автора, его
фамилии, имени и отчества, а также данных о месте его жительства
(работы, учебы), признаются анонимными и не рассматриваются.
Решение об этом принимает начальник органа безопасности или его
заместители. Регистрация таких обращений осуществляется в порядке,
установленном настоящей Инструкцией, после чего они уничтожаются
(за исключением тех анонимных обращений, в которых содержатся
признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного
побщественно опасного деяния (преступления)<1>. (В редакции Приказа
Федеральной службы безопасности Российской Федерации
от 14.08.2001 г. N 432)
 Коллективными обращениями признаются обращения, поданные от
имени двух и более лиц.
 4. Если в поступивших обращениях не содержится изложения
существа конкретных предложений, заявлений или жалоб, относящихся к
компетенции органов безопасности либо других государственных
органов, то они по решению начальника органа безопасности могут
быть возвращены их авторам либо помещены в соответствующее дело для
хранения в течение установленного срока.
 ___________
 <1> Анонимные обращения, в которых содержатся признаки
подготавливаемого, совершаемого или совершенного побщественно
опасного деяния (преступления), направляются для проверки
содержащейся в них информации и принятия мер по пресечению и
раскрытию общественно опасного деяния (преступления) в
соответствующие подразделения органов безопасности либо по
подследственности. (В редакции Приказа Федеральной службы
безопасности Российской Федерации от 14.08.2001 г. N 432)
 II. Порядок учета, регистрации, рассмотрения
 и разрешения обращений
 5. Все поступающие в органы безопасности письменные обращения,
в том числе сообщения о преступлениях, учитываются и регистрируются
в секретариатах<1> в день их поступления в книге предложений,
заявлений и жалоб (образец - приложение 1), которая ведется в
каждом органе безопасности, а также в каждом расположенном в
отдельном населенном пункте подразделении территориального органа
безопасности и органе безопасности в войсках.
 Аналогичным образом в секретариатах регистрируются обращения,
получаемые сотрудниками непосредственно от граждан, обратившихся к
ним как к представителям органов безопасности.
 Обращения граждан, принятые по телефону, оформляются
справками, которые в свою очередь также подлежат регистрации в
порядке, установленном для обращений в письменной форме.
 Общий учет обращений, поступающих в адрес ФСБ России и ее
руководства, осуществляется отделом писем Управления делами ФСБ
России.
 6. Каждому обращению присваивается регистрационный номер.
Штамп с регистрационным номером проставляется на свободном месте
первой страницы обращения. Обращения с пометкой "Лично", "Только
лично" или "Конфиденциально" не вскрываются, штамп с
регистрационным номером проставляется на конверте.
 Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии
автора и порядкового номера поступившего обращения (например,
"Д-19", "С-63"), коллективные и анонимные обращения содержат буквы
"Кл" или "АН" и номер (например, "Кл-137", "Ан-65"). Обращениям с
пометкой "Лично", "Только лично" или "Конфиденциально"
дополнительно присваивается буквенный индекс "Лп" (Личная почта,
например, "Лп-В-15", при отсутствии на конверте данных об авторе -
"Лп-15").
 В каждом новом календарном году нумерация вновь поступивших
обращений начинается с первого номера.
 7. Повторным обращениям<2> при их поступлении присваивается
очередной регистрационный номер.
 8. Сопроводительные письма к обращениям регистрируются как
отдельные документы в установленном порядке<3>.
 Резолюции к письменным обращениям оформляются на отдельных
листах (типовые формы листа резолюции - приложение 2).
 9. Справки, заключения и другие документы по результатам
рассмотрения обращений подлежат обязательной регистрации как
подготовленные документы в соответствии с требованиями
делопроизводства в органах безопасности.
 Данное требование распространяется также на направляемые
военнослужащими и гражданским персоналом органов безопасности
обращения, которые содержат сведения, составляющие государственную
тайну.
 10. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других
видов делопроизводства в соответствии с требованиями по обеспечению
режима секретности в работе с документами в органах безопасности.
 11. Обращения, копии ответов на них и материалы, связанные с
их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в
дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.
 Документы в этих делах располагаются в хронологическом
порядке. Листы резолюций и конверты (если они подлежат хранению
вместе с обращениями) нумеруются и вносятся в опись как листы дела.
 При формировании дел проверяется правильность направления
документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные
обращения, а также неправильно оформленные документы подшивать в
дела запрещается.
 12. Сроки хранения обращений и материалов, связанных с их
рассмотрением, определяются в соответствии с перечнями
документальных материалов и сроков их хранения, действующими в
органах безопасности. В необходимых случаях постоянно действующими
экспертными комиссиями органов безопасности может быть принято
решение об увеличении сроков хранения наиболее ценных обращений и
материалов по их рассмотрению.
 13. Дела после завершения делопроизводства по ним и по
истечении установленных сроков хранения в секретариатах сдаются в
архивы органов безопасности.
 14. Начальники и другие должностные лица при рассмотрении
обращений обязаны:
 а) своевременно и всесторонне разбираться в существе
обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы,
направлять сотрудников на места для проверки указанных в обращении
фактов, принимать другие меры с целью объективного рассмотрения
поступивших обращений;
 б) принимать в пределах компетенции законные и обоснованные
решения по обращениям и обеспечивать своевременное и правильное
исполнение этих решений;
 в) сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям,
мотивировать случаи отказа в удовлетворении просьб и разъяснять
порядок их обжалования.
 Решения по обращениям, рассмотренным в установленном порядке,
не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного
распространения, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
 15. Обращения военнослужащих органов безопасности,
пострадавших при выполнении воинского долга, а также обращения
членов семей военнослужащих, погибших при выполнении воинского
долга, незамедлительно докладываются начальникам органов
безопасности и рассматриваются ими или их заместителями.
 16. Обращения с пометкой "Лично", "Только лично" или
"Конфиденциально" рассматриваются теми начальниками, которым они
адресованы, или другими сотрудниками по их поручению.
 17. В целях своевременного обнаружения и обезвреживания
взрывчатых, ядовитых и других опасных вложений, возможно имеющихся
в почтовых отправлениях, проводится их внешний осмотр. В случае
обнаружения закладки или возникновения подозрения о ее наличии
всякая дальнейшая работа с ними немедленно прекращается и
вызывается специалист оперативно-технического подразделения.
Одновременно с вызовом специалиста должны быть приняты меры
безопасности с обязательной изоляцией почтового отправления.
 Прием посылок (крупногабаритных бандеролей) с обращениями
возможен только после специальной проверки их содержимого
сотрудниками оперативно-технических подразделений. В случае
невозможности проведения проверки такие почтовые отправления не
принимаются.
 18. При получении обращений, содержащих угрозы совершения
террористических действий и иных преступлений, принимаются меры для
сохранения возможно имеющихся на них следов, которые могут быть
использованы при проведении оперативно-розыскных мероприятий и
следственных действий.
 19. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем
должностным лицам, действия которых обжалуются.
 20. Сотрудникам органов безопасности, принимающим участие в
работе с обращениями, запрещается разглашать ставшие им известными
сведения об обстоятельствах личной жизни (службы, работы, учебы и
т. п.) авторов обращений и связанных с ними лиц.
 Не подлежит также разглашению посторонним лицам информация о
факте обращения гражданина в органы безопасности и о результатах
рассмотрения обращения.
 21. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня
поступления в ФСБ России (орган безопасности).
 Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки,
рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня
поступления в орган безопасности.
 Решения по обращениям военнослужащих и членов их семей
принимаются:
 а) в подразделениях ФСБ России, учебных заведениях,
учреждениях и на предприятиях ФСБ России, в территориальных органах
безопасности, в органах безопасности в войсках - безотлагательно,
но не позднее 7 дней со дня поступления;
 б) в Федеральной службе безопасности Российской Федерации - в
срок до 15 дней со дня поступления.
 22. Выступления и опубликованные в средствах массовой
информации материалы, связанные с обращениями, рассматриваются в
порядке и в сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией и другими
актами ФСБ России.
 23. Началом срока рассмотрения обращений, поступивших в ФСБ
России, считается день их регистрации в Управлении делами ФСБ
России, а обращений, поступивших непосредственно в другие органы
безопасности, - день их регистрации в соответствующих
секретариатах. Окончанием срока рассмотрения считается дата
направления письменного ответа или устного сообщения автору с
изложением принятого решения по обращению.
 24. В тех случаях, когда для рассмотрения и разрешения
обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование
дополнительных материалов или принятие других мер, сроки могут быть
в порядке исключения продлены: по обращениям граждан - не более чем
на один месяц, а по обращениям военнослужащих и членов их семей -
не более чем на 15 дней.
 25. Продление срока рассмотрения обращения производится
начальником органа безопасности или его заместителем по
мотивированному рапорту исполнителя. О продлении срока рассмотрения
обращения сообщается его автору.
 26. Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и
того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и
были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось автору,
начальником органа безопасности может быть принято решение о
прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям, при этом
автору направляется ответ о рассмотрении каждого обращения.
 В случае выявления в указанных обращениях новых
(дополнительных) обстоятельств, по ним проводятся проверки в
установленном порядке.
 27. Ответ автору обращения готовится на бланке органа
безопасности без указания воинского звания должностного лица,
подписавшего ответ, и направляется за регистрационным номером
обращения.
 Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого
подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо)
или в отдельных случаях - каждому из подписавших такое обращение.
 Если ответ автору сообщается в устной форме, то составляется
справка, в которой указывается, кто, когда и в какой форме дал
ответ, а также излагается его содержание.
 Ответ автору обращения, проживающему за границей, направляется
в установленном порядке с учетом имеющихся договоров и соглашений.
 28. Доклад результатов рассмотрения обращений, взятых на
контроль в Управлении делами ФСБ России, осуществляется, как
правило, через отдел писем Управления делами ФСБ России.
 29. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены и
разрешены все поставленные в них вопросы, по ним приняты
необходимые меры и авторам даны ответы.
 30. Обращения после их рассмотрения и разрешения, а также
переписка по ним, за исключением приобщаемых к материалам дознания,
к делам оперативных подразделений, а также документов, подлежащих
хранению в личных делах сотрудников и лиц, оказывающих
(оказывавших) содействие органам безопасности, должны быть
возвращены в секретариаты органов безопасности должностным лицам,
ведущим делопроизводство по обращениям, для приобщения к делу.
 Обращения могут храниться в других подразделениях органов
безопасности, если имеется необходимость приобщения их к
финансовым, медицинским и другим документам.
 Конверт, в котором было получено обращение, сохраняется до
окончательного рассмотрения, а затем уничтожается, если нет
необходимости в его дальнейшем хранении.
 31. На документах, связанных с рассмотрением обращений, после
принятия решения и их исполнения должны быть надпись "В дело" с
указанием номера дела по номенклатуре и подпись должностного лица,
принявшего это решение.
 32. Данный порядок рассмотрения и разрешения обращений не
распространяется на обращения, рассматриваемые в порядке,
установленном уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным
законодательством, законодательством о порядке разрешения
индивидуальных трудовых споров, а также другим законодательством
Российской Федерации.
 ___________
 <1> Под секретариатами в настоящей Инструкции понимаются
Управление делами ФСБ России, секретариаты органов безопасности и
должностные лица, выполняющие обязанности секретарей.
 <2> Под повторными обращениями в настоящей Инструкции
понимаются обращения, поступившие от одного и того же лица по
одному и тому же вопросу, если со времени направления первого
обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения
или заявитель был не удовлетворен данным ему ответом.
 <3> Управление делами ФСБ России направляет в органы
безопасности, а также в другие государственные органы, учреждения и
организации поступившие в ФСБ России обращения за присвоенными им
регистрационными номерами.
 III. Организация приема граждан
 33. Начальники и их заместители осуществляют прием граждан
лично. Прием граждан проводится также членами коллегий
территориальных органов безопасности, другими должностными лицами
по поручению начальников.
 Дни и часы приема граждан начальниками, членами коллегий
устанавливаются исходя из местных условий.
 34. В органах безопасности для приема граждан отводятся
специальные помещения - приемные.
 На внешней стороне здания, где расположена приемная, должна
быть вывеска "Приемная" (с указанием наименования органа
безопасности или номера войсковой части) и указаны часы приема
посетителей.
 35. В отдельных случаях прием граждан может осуществляться в
служебных кабинетах начальников или других должностных лиц. При
необходимости встречи организуются по месту жительства или работы
заявителей.
 36. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано
внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе
его обращения.
 Выяснив все обстоятельства, связанные с вопросом, по которому
обратился гражданин, должностное лицо по возможности сразу же
принимает решение, которое объявляется устно со ссылкой на
законодательство.
 Должностные лица, осуществляющие прием граждан, имеют право
обращаться по вопросам, связанным с приемом, в другие органы
безопасности, начальники и сотрудники которых обязаны оказывать им
помощь и содействие: предоставлять необходимые справочные и
информационные материалы (за исключением сведений, которые в
соответствии с нормативными правовыми актами не подлежат
разглашению), обеспечивать квалифицированной консультацией,
открытой и специальной связью, в том числе междугородной,
направлять в приемную сотрудников для осуществления приема и т. д.
 37. В тех случаях, когда посетитель совершает в приемной
действия, представляющие непосредственную угрозу для жизни и
здоровья окружающих, должностное лицо, ведущее прием, принимает
необходимые меры в соответствии с законодательством Российской
Федерации и немедленно вызывает сотрудников милиции, а при
необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врача.
 38. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию
органов безопасности, гражданину разъясняется, куда ему следует
обратиться.
 В необходимых случаях по существу устного обращения гражданина
составляется справка, которая регистрируется в порядке,
установленном для обращений в письменной форме.
 39. В случае, если гражданин прибыл с целью сделать устное или
передать письменное заявление о совершенном или подготавливаемом
преступлении, отнесенном законом к ведению органов безопасности,
прием такого лица осуществляется следователем или сотрудником
подразделения, наделенного правом производства дознания.
 40. В ФСБ России, территориальных органах безопасности, а
также органах безопасности в войсках, имеющих в своих штатах
подразделения дежурной службы, прием граждан осуществляется
круглосуточно. В других органах безопасности прием граждан
осуществляется в рабочее время. Порядок приема граждан должен
обеспечивать минимальную затрату времени на ожидание приема.
 41. Приемные обеспечиваются необходимой мебелью и имуществом,
средствами связи, звукозаписи и личной безопасности сотрудников,
нормативными, справочными и иными материалами. В помещении, где
производится прием, запрещается находиться лицам, не имеющим
прямого отношения к приему граждан.
 42. Для письменных обращений в приемных или в иных доступных
для посетителей местах устанавливаются ящики, выемка из которых
производится не реже трех раз в сутки сотрудниками секретариатов
(приемных) или дежурной службы, ответственными за работу с
обращениями. Ящики после каждого вскрытия должны запираться и
опечатываться. Поступившие обращения передаются в секретариаты для
регистрации в установленном порядке.
 43. Учет приема граждан ведется в журнале (образец -
приложение 3).
 IV. Проверка состояния работы с обращениями
 и контроль за исполнением поручений по ним.
 Анализ и обобщение содержащейся в обращениях информации
 44. Начальники органов безопасности осуществляют контроль за
соблюдением установленного законодательством и настоящей
Инструкцией порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан.
 45. Книга предложений, заявлений и жалоб представляется для
проверки своевременности и правильности выполнения принятых
решений: начальнику органа безопасности - ежемесячно,
инспектирующим (проверяющим) - по их требованию. Книги, ведущиеся в
расположенных в отдельных населенных пунктах подразделениях
территориальных органов безопасности, представляются для проверки
начальнику органа безопасности не реже одного раза в шесть месяцев.
 Начальники органов безопасности обязаны не реже одного раза в
квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по
рассмотрению обращений и принятию решений по ним, для чего
назначается комиссия. По результатам проверки составляется акт.
 46. Проверка состояния работы с обращениями граждан в органах
безопасности соответствующими подразделениями ФСБ России
осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым директором ФСБ
России.
 47. Организация контроля за исполнением поручений по
обращениям осуществляется в соответствии с порядком, установленным
в ФСБ России, и настоящей Инструкцией.
 На контроль в обязательном порядке ставятся обращения:
 а) по которым имеются конкретные поручения начальников органов
безопасности или требуется доклад по результатам их рассмотрения и
разрешения;
 б) о результатах рассмотрения и разрешения которых необходимо
сообщать в федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации или в органы
прокуратуры.
 48. Непосредственно работа по контролю возлагается на
секретариаты и должностных лиц органов безопасности, наделенных
соответствующими полномочиями по контролю.
 49. Лица, осуществляющие контроль, имеют право:
 а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных
начальников необходимые сведения о ходе исполнения поручений;
 б) знакомиться в установленном порядке с материалами,
отражающими состояние исполнения поручения;
 в) требовать от исполнителей справки о причинах задержки
исполнения поручений;
 г) вносить предложения соответствующим начальникам по
устранению выявленных нарушений в исполнении поручений и улучшению
организации контроля.
 50. На обращения, рассмотрение которых контролируется,
оформляются контрольные карточки. Форма, необходимое количество
экземпляров и срок хранения контрольных карточек устанавливаются
органом безопасности.
 51. О постановке на контроль исполнения поручения по обращению
на листе резолюции проставляется пометка "К" или штамп "Взято на
контроль".
 52. Периодичность проверки хода исполнения определяется лицом,
наделенным правом контроля, в зависимости от важности, срочности и
вида поручения с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное и
качественное его выполнение. Результаты проверки хода исполнения
отражаются в контрольных карточках.
 53. С целью предотвращения несвоевременного исполнения
поручений лицо, наделенное правом контроля, обязано своевременно
докладывать соответствующим начальникам о ходе исполнения поручения
с указанием причин задержки исполнения.
 54. Если исполнение поручения задерживается, то
непосредственный исполнитель обязан обратиться к начальнику,
давшему поручение, за разрешением на продление установленного срока
не позднее чем за два дня до его истечения.
 55. Снятие с контроля исполнения поручения по обращению
производится только по распоряжению должностного лица, по указанию
которого исполнение было взято на контроль, или другого
должностного лица по его поручению. При этом в контрольных
карточках делается отметка "Снято с контроля", которая заверяется
подписью указанных лиц с проставлением даты.
 Не является основанием для снятия с контроля перепоручение
исполнения поручения по обращению другому органу безопасности.
 56. Состояние исполнения поручений и эффективность контроля
изучаются и анализируются, а итоги этой работы докладываются
начальнику органа безопасности.
 Секретариатами по состоянию на 1-е число каждого месяца
составляются и докладываются начальнику органа безопасности справки
о ходе исполнения поручений. О ходе выполнения наиболее важных и
сложных поручений, сроки исполнения которых могут быть нарушены,
информационные справки составляются и докладываются
незамедлительно.
 57. Применение электронно-вычислительной техники в системе
контроля регламентируется специальными инструкциями, которые
разрабатываются в соответствии с требованиями нормативных правовых
актов по ведению делопроизводства в органах безопасности с учетом
специфики работы и вида автоматизированной системы контроля.
 58. Состояние работы с обращениями (краткие
информационно-статистические данные, результаты использования
обращений в оперативно-служебной деятельности, проводимые
мероприятия по совершенствованию работы с обращениями и т. п.)
отражается в годовых отчетах о деятельности органов безопасности.
 59. Содержащаяся в обращениях граждан информация
систематически изучается и обобщается для выработки соответствующих
предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной
деятельности органов безопасности.
 (Согласовано с Федеральной архивной службой России.)
 ____________
 Приложение 1
 к Инструкции (п. 5),
 утвержденной приказом ФСБ России
 от 4 декабря 2000 г.
 N 613
 Образец
 Инв. N _____
 Срок хранения _______
 КНИГА
 предложений, заявлений и жалоб
 __________________________________
 (наименование органа безопасности)
 Том N __________
 Начата _________
 Окончена _______
 На ______ листах
 Книга в __ томах
 Разделы книги предложений, заявлений и жалоб
+------------------------------------------------------------------+
| N |Дата |Фамилия, |Адрес |Краткое|Кому и |Срок |Когда и|Дело,|
|п/п|поступ-|имя, |или |содер- |когда |испол-|какое |в ко-|
| |ления |отчество |место |жание |переда-|нения |принято|торое|
| |(год, |подавшего|службы,|предло-|но для | |решение|под- |
| |месяц, |предло- |работы |жения |испол- | | |шиты |
| |число) |жение | |(заяв- |нения | | |доку-|
| | |(заяв- | |ления, |и под- | | |менты|
| | |ление, | |жалобы)|пись | | | |
| | |жалобу) | | |испол- | | | |
| | |и его | | |нителя | | | |
| | |отношение| | | | | | |
| | |к военной| | | | | | |
| | |службе | | | | | | |
+---+-------+---------+-------+-------+-------+------+-------+-----|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+------------------------------------------------------------------+
 ____________
 Приложение 2
 к Инструкции (п. 8),
 утвержденной приказом ФСБ России
 от 4 декабря 2000 г.
 N 613
 Типовые формы листа резолюции
 +------------------------------------------------------------+
 | |
 | ДИРЕКТОР |
 | ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ |
 | РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
 | |
 | -------------------------------------------------------- |
 | |
 | |
 | к N ____ |
 | |
 | |
 | |
 | |
 | |
 | " " __________ 200_ года |
 | |
 +------------------------------------------------------------+
 +------------------------------------------------------------+
 | |
 | ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА - |
 | РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА N ___ |
 | ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ |
 | РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
 | |
 | -------------------------------------------------------- |
 | |
 | |
 | к N ____ |
 | |
 | |
 | |
 | " " _________ 200_ года |
 | |
 +------------------------------------------------------------+
 +------------------------------------------------------------+
 | |
 | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ |
 | РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
 | Управление делами |
 | |
 | -------------------------------------------------------- |
 | |
 | _________ 200_ г. к N ____ |
 | |
 | |
 | _______________________ |
 | |
 | |
 | В соответствии с поручением руководства |
 | Федеральной службы направляем |
 | на Ваше рассмотрение обращение |
 | |
 | |
 | |
 +------------------------------------------------------------+
 +------------------------------------------------------------+
 | |
 | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ |
 | РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
 | Управление делами |
 | Отдел писем |
 | |
 | -------------------------------------------------------- |
 | |
 | _________ г. к N ____ |
 | |
 | |
 | |
 | |
 | |
 | |
 | |
 | |
 +------------------------------------------------------------+
 ____________
 Приложение 3
 к Инструкции (п. 43),
 утвержденной приказом ФСБ России
 от 4 декабря 2000 г.
 N 613
 Образец
 Инв. N ____
 Срок хранения _____
 ЖУРНАЛ
 учета приема граждан
 __________________________________
 (наименование органа безопасности)
 Том N ___________
 Начат ___________
 Окончен _________
 На _______ листах
 Журнал в __ томах
 Разделы журнала учета приема граждан
+----------------------------------------------------------------+
| Поряд-| Дата |Фамилия,| Адрес, | Вид | Какое | Кто |
| ковый |приема| имя, |профессия,|обра- | принято |принимал |
| учет- | |отчество| место |щения | решение, |(фамилия),|
| ный | |посети- | работы | и его | кому | подпись |
| номер | | теля | (службы),| крат- | поручена | |
| | | | должность| кое | проверка,| |
| | | | и другие |содер- | испол- | |
| | | | сведения | жание | нение, | |
| | | |о посети- | | ответ | |
| | | | теле | | заяви- | |
| | | | | | телю | |
+-------+------+--------+----------+-------+----------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+-------+------+--------+----------+-------+----------+----------|
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------+
 ____________
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 04.12.2000 № 570
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 04.12.2000 № 723