Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 25.07.2000 № ВГ-3-10/265/215, Министерства юстиции Российской Федерации от 25.07.2000 № ВГ-3-10/265/215

 П Р И К А З
 Министерства Российской Федерации по налогам и сборам,
 Министерства юстиции Российской Федерации
 от 25 июля 2000 г. N ВГ-3-10/265/215
 Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов
 Российской Федерации и служб судебных приставов
 органов юстиции субъектов Российской Федерации
 по принудительному исполнению постановлений
 налоговых органов и иных исполнительных документов
 Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
 18 августа 2000 г. Регистрационный N 2362
 (В редакции Приказа Министерства по налогам и сборам Российской
 Федерации от 13.11.2003 г. N БГ-3-29/620/290)
 В целях упорядочения взаимодействия налоговых органов
Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции
субъектов Российской Федерации приказываем:
 1. Утвердить Порядок взаимодействия налоговых органов
Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции
субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению
постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов
(приложение N 1).
 2. Утвердить состав постоянно действующей рабочей группы по
организации и координации взаимодействия налоговых органов
Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции
субъектов Российской Федерации (приложение N 2).
 3. Настоящий приказ довести до руководителей территориальных
органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и
руководителей органов юстиции субъектов Российской Федерации.
 4. Признать утратившим силу приказ МНС России и Минюста России
от 22.03.99 г. N ГБ-3-18/58, 54 "О порядке представления налоговыми
органами информации по запросам судебных приставов-исполнителей"
(зарегистрирован в Минюсте России 2.04.99 г., регистрационный
N 1743, Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, 1999, N 15).
 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и
сборам А.В.Смирнова и заместителя Министра юстиции - главного
судебного пристава Российской Федерации А.Т.Мельникова.
 _____________
 Приложение N 1
 к приказу Министерства Российской Федерации
 по налогам и сборам и Министерства юстиции
 Российской Федерации
 от 25 июля 2000 г.
 N ВГ-3-10/265/215
 ПОРЯДОК
 взаимодействия налоговых органов Российской Федерации
 и служб судебных приставов органов юстиции субъектов
 Российской Федерации по принудительному исполнению
 постановлений налоговых органов и иных
 исполнительных документов
 (В редакции Приказа Министерства по налогам и сборам Российской
 Федерации от 13.11.2003 г. N БГ-3-29/620/290)
 1. Общие положения
 1.1. Настоящий Порядок определяет общие условия взаимодействия
территориальных органов Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам (далее - налоговые органы) и служб судебных
приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации (далее -
службы судебных приставов) по принудительному исполнению
постановлений налоговых органов о взыскании налога, сбора и (или)
пеней за счет имущества должника-организации (далее - постановление
налогового органа) и иных исполнительных документов,
предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном
производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 30, ст. 3591) (далее - исполнительные документы).
 1.2. Правовыми основаниями взаимодействия налоговых органов и
служб судебных приставов являются: Налоговый кодекс Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134),
Федеральный закон "О судебных приставах" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590), Федеральный закон
"Об исполнительном производстве" и иные нормативные правовые акты.
 1.3. Целью взаимодействия налоговых органов и служб судебных
приставов является обеспечение принудительного взыскания
задолженности организаций по налогам и сборам и исполнительным
документам.
 1.4. Основными задачами взаимодействия налоговых органов и
служб судебных приставов являются: соблюдение законодательства о
налогах и сборах и законодательства об исполнительном производстве,
повышение эффективности организации исполнительного производства по
взысканию задолженности по постановлениям налоговых органов и
исполнительным документам и их исполнение в полном объеме.
 2. Организация взаимодействия налоговых органов и служб
судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов
 2.1. Постановление налогового органа должно соответствовать
требованиям статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации и
статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", имея
в виду указание в постановлении налогового органа:
 - фамилии, имени, отчества должностного лица и наименования
налогового органа;
 - даты принятия и номера решения руководителя (его
заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества
налогоплательщика или налогового агента;
 - даты вступления в силу решения руководителя (его
заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества
налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;
 - резолютивной части решения руководителя (его заместителя)
налогового органа о взыскании налога за счет имущества
налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;
 - наименования, ИНН и юридического адреса организации, в
отношении которой должны быть совершены исполнительные действия;
 - даты выдачи постановления налогового органа.
 Постановление о взыскании налога подписывается руководителем
налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью
налогового органа.
 2.2. Постановление налогового органа направляется в службу
судебных приставов сопроводительным письмом.
 Вместе с постановлением налоговый орган в обязательном порядке
направляет:
 - расшифровку задолженности налогоплательщика с указанием
реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов
бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов
счетов либо кодов бюджетной классификации налоговый орган обязан в
течение 3 дней со дня изменений направить в службу судебных
приставов уточненную расшифровку;
 - перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика
в банках и других кредитных организациях, а также информацию о
мерах, предпринятых налоговыми органами для обеспечения решения о
взыскании налога или сбора в соответствии со статьей 76 Кодекса. В
случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных кредитных
организациях после вынесения решения о взыскании налога за счет
имущества налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня получения
таких сведений направить в службу судебных приставов
соответствующую информацию;
 - извещение банка о помещении расчетных документов в картотеку
(по форме 0401075 - приложение 23 к Положению Центрального банка
Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в
Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России 23.12.2002,
регистрационный N 4068), с отметкой банка "не оплачено из-за
отсутствия средств на сч. N __");
 - имеющиеся у налогового органа сведения:
 об имуществе налогоплательщика - организации или налогового
агента - организации (в т. ч. дебиторской задолженности) и (или) об
имущественных комплексах, реализация которых, по мнению налогового
органа, даст наибольший эффект, с приложением выписки из баланса
должника по статьям актива, а также форм, отражающих расшифровку
дебиторской задолженности;
 о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность
налогоплательщика;
 фактические адреса, телефоны головной организации и
структурных подразделений;
 сведения о результатах мер по розыску налогоплательщика и его
имущества, осуществленных правоохранительными органами по запросу
налогового органа;
 сведения о наличии кассовых аппаратов и мест их установки.
 В случае произведенного налоговым органом ареста имущества
налогоплательщика в соответствии со статьей 77 Кодекса налоговый
орган направляет в службу судебных приставов копию протокола ареста
имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи.
 (Пункт в редакции Приказа Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации от 13.11.2003 г. N БГ-3-29/620/290)
 2.3. При необходимости налоговый орган одновременно с
постановлением налогового органа направляет судебному
приставу-исполнителю заявление о наложении ареста на имущество
должника одновременно с возбуждением исполнительного производства.
 2.4. В случае нарушения требований, предъявляемых к
постановлению налогового органа согласно пункту 2.1 настоящего
Порядка, судебный пристав-исполнитель возвращает представленные
документы в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона
"Об исполнительном производстве". В постановлении о возвращении
исполнительного документа судебный пристав-исполнитель
устанавливает срок для устранения нарушений.
 После устранения допущенных нарушений постановление налогового
органа повторно направляется в службу судебных приставов.
 Судебный пристав-исполнитель не вправе требовать представления
налоговым органом информации, не предусмотренной пунктом 2.2
настоящего Порядка.
 2.5. Судебный пристав-исполнитель в 3-дневный срок со дня
поступления к нему постановления налогового органа выносит
постановление о возбуждении исполнительного производства. Копии
постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее
следующего дня после его вынесения направляются в налоговый орган и
должнику.
 2.6. Копии актов описи и ареста имущества должника в 3-дневный
срок с момента наложения ареста направляются в налоговый орган,
вынесший постановление.
 2.7. В случае полного взыскания суммы задолженности перед
бюджетом с организации-должника судебный пристав-исполнитель
выносит постановление об окончании исполнительного производства.
 2.8. В случае изменения суммы задолженности организации
налоговый орган информирует об этом службу судебных приставов с
приложением расшифровки уточненной суммы задолженности и иных
подтверждающих документов.
 2.9. В случае отсутствия у организации имущества или доходов,
на которые может быть обращено взыскание, и если принятые судебным
приставом-исполнителем все предусмотренные законом меры по розыску
имущества или доходов должника оказались безрезультатными,
постановление налогового органа возвращается взыскателю.
 2.10. Возвращение исполнительного документа в налоговый орган
не является препятствием для нового предъявления указанного
документа к исполнению в службу судебных приставов с соблюдением
сроков, установленных статьей 14 Федерального закона
"Об исполнительном производстве".
 3. Организация взаимодействия налоговых органов и служб
судебных приставов по исполнению исполнительных документов
 3.1. Судебный пристав-исполнитель в случае отсутствия
необходимой для принудительного исполнения информации о должнике
направляет мотивированный письменный запрос в налоговый орган об
идентификационном номере налогоплательщика, о номерах расчетных,
текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и
иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о
финансово-хозяйственной деятельности по установленным формам
отчетности.
 3.2. В случае отсутствия должника по указанному в
исполнительном документе адресу судебный пристав-исполнитель
запрашивает у налогового органа информацию о его новом
местонахождении.
 3.3. Письменный запрос судебного пристава-исполнителя должен
быть заверен печатью соответствующего подразделения судебных
приставов с указанием в нем даты вынесения постановления о
возбуждении исполнительного производства, номера исполнительного
производства, наименования должника - юридического лица и его
юридического адреса (фамилии, имени, отчества должника -
физического лица и его места проживания).
 3.4. Налоговый орган в 3-дневный срок со дня получения запроса
представляет в установленном порядке судебному приставу-исполнителю
требуемую информацию.
 _____________
 Приложение N 2
 к приказу Министерства
 Российской Федерации по налогам и сборам
 и Министерства юстиции Российской Федерации
 от 25 июля 2000 г.
 N ВГ-3-10/265/215
 СОСТАВ
 постоянно действующей рабочей группы по организации
 и координации взаимодействия налоговых органов
 Российской Федерации и служб судебных приставов
 органов юстиции субъектов Российской Федерации
 От Министерства юстиции Российской Федерации:
 Вершинин В.М. - заместитель руководителя Департамента судебных
приставов (руководитель рабочей группы);
 Чепур А.В. - заместитель начальника отдела организации
исполнения актов специально уполномоченных органов Департамента
судебных приставов.
 От Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:
 Захарова Т.С. - руководитель Департамента по работе с крупными
налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и
принудительному взысканию недоимки;
 Пучков В.М. - начальник отдела реструктуризации задолженности
и принудительного взыскания недоимки Департамента по работе с
крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и
принудительному взысканию недоимки.
 _____________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 1015-р
Федеральный закон от 25.07.2000 № 105-ФЗ