Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы
Положение Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 12.07.2000 № БГ-4-06/1н
П О Л О Ж Е Н И Е Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 июля 2000 г. N БГ-4-06/1н. Согласовано с Министерством финансов Российской Федерации О некоторых вопросах налогообложения иностранных организаций, связанных с урегулированием задолженности бывшего СССР иностранным коммерческим банкам и финансовым институтам, объединенным в Лондонский клуб кредиторов Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 июля 2000 г. Регистрационный N 2316 Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 "Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов" (Российская газета, N 137, 18.07.2000 г.). 1. В целях настоящего Положения постоянное представительство иностранных организаций определяется в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 16.06.95 г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" (зарегистрирована Минюстом России 24.10.95 г., регистрационный N 897). Факт приобретения облигаций внешних государственных облигационных займов Российской Федерации, выпущенных Министерством финансов Российской Федерации от имени Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 "Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов" (далее - "Облигации"), сам по себе не является основанием для того, чтобы рассматривать иностранные организации как имеющие постоянное представительство в Российской Федерации. Оказание иностранной организацией услуг, связанных с размещением, обращением и обслуживанием Облигаций за пределами Российской Федерации, не будет являться основанием для признания такой деятельности как осуществляемой через постоянное представительство в Российской Федерации, а доходы от такой деятельности не будут рассматриваться как доходы от источников в Российской Федерации. 2. В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. N 1998-I "О подоходном налоге с физических лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 591) доходы в виде процентов по Облигациям, полученные физическими лицами, как имеющими, так и не имеющими постоянного местожительства в Российской Федерации, не облагаются подоходным налогом. 3. Операции, связанные с обращением Облигаций, включая получение дохода по Облигациям, пользуются полной и безусловной правовой защитой, которая обеспечивается Федеральным законом Российской Федерации от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493), другими законодательными актами и международными договорами, действующими в Российской Федерации. Правовой режим указанных операций не может быть менее благоприятным, чем режим для инвестиционной деятельности организаций и граждан Российской Федерации. 4. Если выпуск Облигаций оформлен в виде глобального сертификата, держателем которого является клиринговая или депозитарная организация - резидент государства, с которым у Российской Федерации имеется международный договор об избежании двойного налогообложения, и такой международный договор предусматривает в Российской Федерации освобождение от налога на доходы в виде процентов, получаемых резидентами этого другого государства, то такая клиринговая или депозитарная организация считается резидентом этого другого государства, пользующимся режимом, установленным указанным международным договором, и фактически имеет право на процентный доход по Облигациям, представленным глобальным сертификатом, для применения положений соответствующего международного договора об избежании двойного налогообложения. При представлении в налоговые органы до срока первого перечисления доходов в виде процентов подтверждения, что держатель глобального сертификата является резидентом такого государства, предварительное удержание налога с указанных доходов не производится. 5. Для целей освобождения от удержания налога с доходов в виде процентов в соответствии с настоящим Положением обязательным является наличие в условиях выпуска Облигаций, представленных глобальным сертификатом, держателем которого является указанная в пункте 4 настоящего Положения клиринговая или депозитарная организация, положений, устанавливающих, что получателями процентов не могут быть организации - резиденты Российской Федерации, в какой бы форме (получение полного или частичного, прямого или опосредованного права на доходы в виде процентов по Облигациям) ни происходило получение таких процентов. 6. В случае возникновения дополнительных налоговых обязательств, не предусмотренных на момент заключения договора (контракта), указанный договор (контракт) может включать положения относительно соответствующего увеличения суммы, подлежащей выплате, в том числе суммы процентного дохода. 7. В случае продажи Облигаций иностранными организациями, независимо от места заключения договора купли-продажи, доходы от такой операции не подлежат налогообложению в Российской Федерации, за исключением указанных в настоящем пункте случаев, когда источником таких доходов является Российская Федерация. К доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от продажи Облигаций, получаемые по договорам, заключенным постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации. В целях настоящего Положения к доходам от источников в Российской Федерации относятся также доходы от продажи Облигаций российской организации или физическому лицу, имеющему постоянное местожительство в Российской Федерации, а также иностранной организации, если постоянное представительство этой иностранной организации в Российской Федерации непосредственно заключает договор купли-продажи Облигаций в качестве представителя стороны договора (контракта). При этом место заключения договора также не имеет значения. 8. Если Облигации получены организацией в результате обмена других долговых инструментов (обязательств), то ценой приобретения Облигаций считается первоначально оплаченная стоимость таких долговых инструментов (обязательств), с учетом затрат, связанных с приобретением таких долговых инструментов (обязательств). 9. При продаже Облигаций физическими лицами, не имеющими постоянного местожительства в Российской Федерации, полученный доход подлежит обложению подоходным налогом с физических лиц в установленном порядке, если такой доход получен из источников в Российской Федерации. В целях настоящего Положения доход считается полученным физическим лицом из источников в Российской Федерации при условии, что Облигации проданы российской организации или физическому лицу, имеющему постоянное местожительство в Российской Федерации, а также иностранной организации, если постоянное представительство этой иностранной организации в Российской Федерации не посредственно заключает договор купли-продажи Облигаций в качестве представителя стороны договора (контракта). При этом место заключения договора также не имеет значения. 10. Местом реализации услуг, оказанных иностранными организациями по договорам, заключенным Минфином России в связи с выпуском и обслуживанием Облигаций, признается место экономической деятельности указанных организаций. Если место экономической деятельности иностранной организации по оказанию таких услуг находится за пределами Российской Федерации, данные услуги не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость. 11. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог с выручки от продажи или размещения Облигаций в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-I "О дорожных фондах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1426) и Инструкцией Госналогслужбы России от 4 апреля 2000 г. N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (зарегистрирована в Минюсте России 14.06.2000 г., регистрационный N 2266). Если продажа или размещение Облигаций производится иностранными организациями за пределами Российской Федерации, то они не являются плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог. 12. Согласно подпункту "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 527) установлен местный налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной организациями (юридическими лицами), расположенными на соответствующей территории. Если продажа или размещение Облигаций производится иностранными организациями за пределами Российской Федерации, то они не являются плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Представительные органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные льготы по уплате данного налога в соответствии со своей компетенцией. 13. Облигации не являются объектом обложения налогом на имущество согласно Закону Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. N 2030-I "О налоге на имущество предприятий" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 599). 14. Если Облигации размещаются среди владельцев других долговых инструментов (обязательств) в обмен на такие другие долговые инструменты (обязательства), то у таких владельцев не возникает никаких налоговых обязательств по законодательству Российской Федерации до момента продажи Облигаций или выплаты процентов по ним. 15. Если Облигации выпускаются в обмен на обязательства по выплате процентного дохода по другим долговым инструментам (обязательствам), доход по таким другим долговым инструментам (обязательствам) подлежит налогообложению в установленном порядке только в момент фактического получения денежных средств иностранной организацией в результате продажи Облигаций. 16. Если международными договорами, действующими в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами, содержащими положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то применяются правила и нормы международных договоров. ____________Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2000 № 1287
Федеральный закон от 12.07.2000 № 96-ФЗ