Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 19.06.2000 № 201

 П Р И К А З
 Федеральной службы воздушного транспорта России
 от 19 июня 2000 г. N 201
 Утратил силу - Приказ Министерства
 транспорта Российской Федерации
 от 08.05.2001 г. N 78
 Об утверждении и введении в действие Положения
 по оценке соответствия организаций - поставщиков
 компонентов воздушных судов требованиям
 Федеральных авиационных правил ФАП-145
 "Организации по техническому обслуживанию
 и ремонту авиационной техники"
 Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
 27 октября 2000 г. Регистрационный N 2432
 В целях обеспечения непрерывности и целостности процесса
поддержания летной годности гражданских воздушных судов,
обеспечения необходимого технического обслуживания компонентов
воздушных судов при хранении и транспортировке, исключения при
техническом обслуживании воздушных судов возможности установки на
них запасных частей и комплектующих изделий, приобретенных из
неявных источников поставки, с неустановленными ресурсами (сроками
службы), условиями хранения, с нарушениями в оформлении
сопроводительной документации и во исполнение постановления
коллегии ФАС России от 9.07.97 г. N 19 (п. 7.3) приказываю:
 1. Утвердить прилагаемое Положение по оценке соответствия
организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям
Федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники", введенных в действие
приказом ФАС России от 19.02.99 г. N 41 (зарегистрирован в Минюсте
России 13.08.99 г., регистрационный N 1871).
 2. Начальнику Научно-технического управления ФСВТ России
Самохину В.И. организовать проведение оценки организаций -
поставщиков компонентов воздушных судов.
 3. Поручить проведение работ по оценке соответствия
организаций - поставщиков компонентов воздушных судов Федеральным
авиационным правилам ФАП-145 Государственному Центру "Безопасность
полетов на воздушном транспорте".
 4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Директора ФСВТ России Горлова В.В.
 ____________
 ПОЛОЖЕНИЕ
 по оценке соответствия организаций - поставщиков
 компонентов воздушных судов требованиям
 Федеральных авиационных правил ФАП-145
 "Организации по техническому обслуживанию
 и ремонту авиационной техники"
 Утверждено приказом ФСВТ России от 19 июня 2000 г. N 201
 I. Общие положения
 1.1. В связи с необходимостью обеспечения безопасности
полетов, обслуживания компонентов воздушных судов при хранении и
транспортировке деятельность организаций - поставщиков компонентов
воздушных судов (далее - организация-поставщик) подлежит оценке на
соответствие требованиям Федеральных авиационных правил
"Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной
техники" (далее - ФАП-145) применительно к обеспечению компонентами
воздушных судов процессов технического обслуживания и ремонта
авиационной техники.
 1.2. Настоящее Положение определяет условия оценки
соответствия требованиям ФАП-145 организаций-поставщиков.
 1.3. К организациям-поставщикам относятся юридические лица,
осуществляющие поставку компонентов для установки на воздушные
суда.
 1.4. Признанием правомочности организации-поставщика
осуществлять поставку компонентов воздушных судов организациям по
техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в
соответствии с требованиями ФАП-145 является регистрация
организации-поставщика, которая осуществляется Государственным
Центром "Безопасность полетов на воздушном транспорте" (далее -
государственный центр безопасности полетов) и Научно-техническим
управлением Федеральной службы воздушного транспорта России
(далее - НТУ ФСВТ России).
 1.5. Организации-поставщику, признанной соответствующей
требованиям ФАП-145 применительно к обеспечению компонентами
воздушных судов процессов технического обслуживания и ремонта
авиационной техники, НТУ ФСВТ России выдает Свидетельство о
регистрации (приложение 1 к настоящему Положению).
 1.6. Оценка соответствия организаций-поставщиков проводится по
доказательной документации, представленной организацией-поставщиком
вместе с заявкой на регистрацию по инспекционной проверке
организации-поставщика.
 II. Порядок оценки соответствия требованиям ФАП-145
 организации-поставщика
 2.1. Основанием для проведения процедур оценки соответствия
является заявка организации-поставщика (приложение 2 к настоящему
Положению).
 2.2. Заявка подается в государственный центр безопасности
полетов не менее чем за три месяца до предполагаемого срока
получения Свидетельства о регистрации.
 2.3. Государственный центр безопасности полетов информирует о
полученной заявке НТУ ФСВТ для получения одобрения на проведение
работ по оценке соответствия организации-поставщика требованиям
ФАП-145.
 2.4. При условии положительного решения НТУ ФСВТ России о
проведении процедур соответствия между государственным центром
безопасности полетов и организацией-поставщиком заключается договор
на проведение соответствующих работ.
 2.5. Организация-поставщик при подаче заявки представляет в
государственный центр безопасности полетов комплект следующих
документов:
 - копию устава организации-поставщика, заверенную в
установленном порядке;
 - копию свидетельства о государственной регистрации,
заверенную в установленном порядке;
 - копию договора аренды или свидетельства о собственности или
другого документа, подтверждающего право владения на занимаемые ею
помещения, заверенного в установленном порядке;
 - характеристики производственных площадей;
 - справку о деятельности в произвольной форме, подписанную
руководителем организации-поставщика;
 - данные об организации-поставщике и ее персонале;
 - штатное расписание и его укомплектованность;
 - перечень руководящей, методической и нормативно-технической
документации, действующей в организации-поставщике;
 - руководство по деятельности, включающее описание системы
качества;
 - перечень покупаемых компонентов воздушных судов с указанием
продавцов данных компонентов.
 2.6. Юридическая экспертиза документов организации-поставщика
проводится с привлечением государственного учреждения "Центр
информационно-аналитического и правового обеспечения".
 2.7. Государственный центр безопасности полетов информирует
НТУ ФСВТ России о результатах экспертизы представленной
документации и оформляет соответствующее заключение.
 2.8. Инспекционная проверка фактического состояния дел
организации-поставщика осуществляется комиссией, сформированной
государственным центром безопасности полетов.
 О проведении инспекционной проверки государственный центр
безопасности полетов информирует организацию-поставщика не менее
чем за десять календарных дней.
 По результатам инспекционного контроля оформляется протокол,
подписываемый всеми членами комиссии.
 2.9. Государственный центр безопасности полетов информирует
НТУ ФСВТ России о результатах инспекционной проверки.
 2.10. Заключительным этапом проведения работ по оценке
соответствия требованиям ФАП-145 регистрации является подготовка
комплексного заключения, обобщающего результаты рассмотрения
документации организации-поставщика и результаты инспекционной
проверки.
 2.11. Комплексное заключение утверждается государственным
центром безопасности полетов и направляется в НТУ ФСВТ России для
принятия окончательного решения.
 2.12. Свидетельство о регистрации выдается
организации-поставщику на срок не более двух лет.
 2.13. Свидетельство о регистрации может быть изъято НТУ ФСВТ
России у организации-поставщика, если установлено несоответствие
этого поставщика требованиям настоящего Положения.
 III. Требования к организациям-поставщикам
 3.1. Структура управления организации-поставщика обеспечивает
эффективное решение следующих основных задач:
 3.1.1. Планирование деятельности организации-поставщика;
 3.1.2. Размещение заказов, планирование поступления в
организацию-поставщик компонентов для технического обслуживания и
ремонта авиационной техники, их хранение и поставку заказчику;
 3.1.3. Контроль качества поступающих и поставляемых
компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники, ведение рекламационной работы;
 3.1.4. Организацию и разработку транзитного и складского
товарооборота, обеспечение производственных процессов хранения
(приемки, хранения, обслуживания, контроля и транспортировки)
компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники необходимыми средствами механизации, автоматизации,
различными видами энергии и прочее;
 3.1.5. Контроль функционирования складского хозяйства,
контроль производственных процессов хранения;
 3.1.6. Кадровое обеспечение планируемых объемов работ по
поставкам компонентов воздушных судов.
 3.2. Структура управления организации-поставщика оформляется
документально и утверждается руководителем данной организации.
Документально оформленная структура управления сопровождается
перечнем должностных лиц, занимающих руководящие посты, схемой их
подчиненности с распределением полномочий и ответственности и
схемой взаимодействия структурных подразделений
организации-поставщика.
 3.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность
согласно утвержденным в установленном порядке положениям о них.
 3.4. При хранении компонентов воздушных судов
организацией-поставщиком обеспечиваются необходимые
производственные процессы с действующей системой качества.
 Система контроля качества организации в основном учитывает
требования соответствующих ГОСТов.
 3.5. В организации-поставщике разрабатывается и внедряется
система качества, которая предусматривает, что:
 а) компоненты для технического обслуживания и ремонта
авиационной техники с целью проверки их состояния и отсутствия
повреждений перед поступлением на склад должны пройти входной
контроль;
 б) компоненты для технического обслуживания и ремонта
авиационной техники защищены, хранятся и обслуживаются в
соответствии с действующей эксплуатационной документацией, и
исключается их повреждение;
 в) компоненты для технического обслуживания и ремонта
авиационной техники, признанные не соответствующими требованиям
эксплуатационной документации, а также материалы их контроля,
соответствующим образом оформлены, а сами компоненты, с целью
исключения возможности их отправки заказчику, помечены и
изолированы.
 3.6. Документация по контролю качества содержит:
 3.6.1. Перечень контрольных процедур организации-поставщика с
указанием ответственных за данные проверки;
 3.6.2. Описание процедур контроля, методов оценки состояния
компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники и изъятия бракованных компонентов;
 3.6.3. Подробные примеры процедур контроля и методов их
выполнения;
 3.6.4. В необходимых случаях ссылки на инструкции
предприятия-изготовителя хранимых компонентов.
 3.7. Имеется необходимый комплекс зданий, сооружений,
помещений и инженерных сетей, соответствующих установленным
требованиям.
 3.8. Имеются необходимые:
 а) площади для хранения компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники, места для выполнения на
них работ по обслуживанию и контролю, площади для размещения
необходимого оборудования и материалов, применяемых при хранении и
обслуживании;
 б) специальный инструмент, приспособления и средства наземного
обслуживания, оборудование, применяемое для входного контроля и
обслуживания хранимых компонентов;
 в) средства защиты хранимых компонентов от неблагоприятных
погодных условий и грязи, в течение всего срока хранения, а также в
случаях выполнения обслуживания или иных работ;
 г) оборудование для хранения и средства механизации
погрузочно-разгрузочных работ;
 д) средства защиты персонала, обеспечивающие нейтрализацию
вредных воздействий условий хранения на физическое состояние
работников;
 е) специально оборудованные помещения для хранения
документации на приобретаемые и поставляемые компоненты для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
 ж) служебные помещения, достаточные для осуществления функций
по планированию и руководству организацией-поставщиком.
 3.9. Условия хранения и защиты хранимых компонентов для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники
соответствуют требованиям, установленным технической документацией,
внутренней руководящей документации организации-поставщика,
эксплуатационной документации на конкретный хранимый компонент,
соответствуют действующим для них требованиям.
 3.10. Проводятся требуемые испытания и поверки применяемого
при хранении складского оборудования и средств механизации.
Результаты испытаний и поверок документально зафиксированы.
 3.11. Персонал выполняет работы производственного процесса
хранения и обслуживания компонентов для технического обслуживания и
ремонта авиационной техники, осуществляет надзор за их выполнением
и контролирует их результаты в соответствии со своими должностными
инструкциями.
 В организации-поставщике разработана номенклатура категорий
инженерно-технического и рабочего персонала, необходимого для
выполнения работ производственного процесса хранения и обслуживания
применительно к условиям деятельности конкретной
организации-поставщика.
 3.12. Руководством организации-поставщика установлен порядок
допуска персонала к работе в соответствии с действующей в отрасли
регламентирующей документацией.
 3.13. Имеется достаточное количество контролеров, обладающих
необходимой квалификацией. Контролирующий персонал ознакомлен со
всеми методами, техническими приемами, приборами и оборудованием,
используемыми для контроля качества и определения годности хранимых
компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники, и имеет соответствующие допуски для работы с ними.
 3 14. Применяет средства механизации и складское оборудование
работник, прошедший необходимое обучение и имеющий соответствующие
допуски.
 3.15. Документированы процедуры приемки на склад, учета,
назначения осмотров и обслуживания, проверки качества хранения,
выдачи и транспортировки компонентов для технического обслуживания
и ремонта авиационной техники.
 3.16. Организован и документирован производственный процесс
хранения и обслуживания компонентов для технического обслуживания и
ремонта авиационной техники, предусматривающий:
 а) сохранность от порчи и хищений;
 б) сохранение комплектности в соответствии с комплектовочными
документами;
 в) выполнение требований технической документации;
 г) допуск к работам только подготовленного персонала (рабочих,
техников, инженеров);
 д) применение для выполнения производственных процессов
хранения, а также работ, связанных с обслуживанием данных
процессов, средств контроля и метрологического оборудования,
технологического оборудования и материалов, указанных в
эксплуатационной документации, и прошедших соответствующее
обслуживание и проверки;
 е) контроль выполняемых работ.
 3.17. Компоненты для технического обслуживания и ремонта
авиационной техники заказываются у организаций-изготовителей или
организаций-поставщиков, получивших Свидетельство о регистрации в
соответствии с настоящим Положением, и поставляются заказчикам
предусмотренными транспортными средствами. Поступающие компоненты
упакованы и законсервированы в соответствии с документацией,
обязательно прилагаемой к каждому поступающему компоненту для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
 3.18. Осуществляется:
 3.18.1. в установленные планом-графиком сроки осмотр хранимых
компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники, результаты осмотров фиксируются в книге контрольных
осмотров;
 3.18.2. контроль сроков консервации (переконсервации) изделий
первой и второй категории, с ведением соответствующего учета.
 3.19. Документированы правила и порядок выполнения
погрузочно-разгрузочных работ на складах.
 3.20. Тара, упаковка, маркировка и оформление документации на
перевозку удовлетворяют требованиям эксплуатационной документации и
транспортных организаций.
 3.21. Работа на складах производится с соблюдением правил и
требований охраны труда, техники безопасности, пожарной
безопасности.
 3.22. Отправка компонентов для технического обслуживания и
ремонта авиационной техники или выдача их со склада производится в
порядке, установленном и документированном
организацией-поставщиком.
 Отправка, отпуск и перемещение компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники оформляются первичными
документами с подписью лиц, получивших и отпустивших изделия.
 3.23. В целях настоящего Положения создание, содержание и
пополнение, отгрузка, транспортировка, хранение, оформление
документации, комплектование ремонтного фонда и изделий второй
категории производится с выполнением всех правил и требований,
предусмотренных для изделий первой категории.
 Совместное содержание, хранение, отгрузка, транспортировка и
т. п. изделий ремонтного фонда и исправных изделий не допускается.
 3.24. Рекламационные изделия хранятся только в опломбированном
виде с правильно оформленными документами, отдельно от новых и
ремонтных и оприходованы на отдельную карточку складского учета.
 3.25. Организация располагает необходимым комплектом
нормативных правовых актов, относящихся к предмету деятельности
организации-поставщика.
 Применительно к компонентам для технического обслуживания и
ремонта авиационной техники иностранного производства организация
использует документацию, введенную в действие авиационной
администрацией государства - разработчика данной авиационной
техники. В организации-поставщике имеется перевод на русский язык
этой документации.
 3.26. Обеспечивается правильное и своевременное оформление,
внесение изменений и хранение действующей внутренней и поступающей
с компонентами для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники документации и другой необходимой документации. Вся
документация, необходимая для обеспечения производственного
процесса и хранения, понятна и легко доступна производственному и
контрольному персоналу.
 3.27. Информационное обеспечение и документирование, в том
числе при помощи автоматизированных систем, возложено на специально
подготовленный персонал, который обеспечивает четкое ведение и
сохранность информации, и возможность получения ее потребителем в
сжатые сроки и требуемом ему виде.
 3.28. Организована информационная система сбора,
автоматизированной первичной обработки, хранения данных о
выявленных дефектах, отказах и повреждениях компонентов для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
 3.29. Система учета хранимых компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники обеспечивает:
 3.29.1. правильное и своевременное документальное отражение
поступления, перемещения и списания компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники;
 3.29.2. контроль за сохранностью компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники на всех этапах их
движения.
 3.30. Учет ведется пообъектно на специальных инвентарных
карточках с отражением технических характеристик компонента для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Каждый
компонент для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники закрепляется за конкретным материально-ответственным лицом.
 3.31. Первичный учет поступления компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники с указанием номера
документа и даты ведется на основе товарно-сопроводительных
документов в соответствии с документально оформленными
организацией-поставщиком порядком и правилами.
 3.32. Компоненты для технического обслуживания и ремонта
авиационной техники, снятые по истечении установленного им срока
службы (ресурса) или вышедшие из строя и подлежащие восстановлению
как ремонтный фонд, принимаются на склад полностью
укомплектованными, законсервированными и имеют паспорт с отметками
в нем даты снятия, наработки и причины снятия. Данные отметки
заверены подписью ответственного лица, разрешившего снятие.
 3.33. Компоненты для технического обслуживания и ремонта
авиационной техники, в отношении которых заявлены рекламации,
принимаются на склад только в опломбированном виде с оформленными
документами, хранятся отдельно от новых и ремонтных и приходуются
на отдельных карточках складского учета.
 ____________
 Приложение 1
 к Положению об оценке соответствия
 организаций - поставщиков компонентов
 воздушных судов требованиям Федеральных
 авиационных правил ФАП-145
 "Организации по техническому обслуживанию
 и ремонту авиационной техники"
 С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О
о регистрации организации - поставщика компонентов воздушных судов
Номер Свидетельства <ОП> <Код поставщика> <Две цифры месяца> <Две
последние цифры года выдачи Свидетельства> <Регистрационный номер
организации-поставщика>
 Действительно до <число> <месяц> <год>
 Настоящее Свидетельство удостоверяет, что <Наименование
организации-поставщика>, расположенная по адресу <Почтовый адрес
организации-поставщика>, признана правомочной осуществлять поставку
компонентов воздушных судов и зарегистрирована в качестве
организации - поставщика компонентов воздушных судов за номером
<Регистрационный номер организации-поставщика>.
Дата регистрации <Число> <Месяц> <Год>
Подпись Начальник НТУ ФСВТ России
<Печать>
 ____________
 Приложение 2
 к Положению об оценке соответствия
 организаций - поставщиков компонентов
 воздушных судов требованиям Федеральных
 авиационных правил ФАП-145
 "Организации по техническому обслуживанию
 и ремонту авиационной техники"
 З А Я В К А
 на проведение процедур по оценке соответствия требованиям ФАП-145
 организации - поставщика компонентов воздушных судов
 Прошу зарегистрировать в качестве организации - поставщика
компонентов воздушных судов:
 1. Наименование и статус организации (предприятия) ___________
___________________________________________________________________
 2. Место расположения офиса и складов для компонентов
воздушных судов ___________________________________________________
___________________________________________________________________
 3. Почтовый адрес администрации ______________________________
___________________________________________________________________
телефон _____________ телеграф _______________ факс _______________
 4. Банковские реквизиты ______________________________________
___________________________________________________________________
 5. Приложения к Заявке:
 - копия Устава юридического лица;
 - копия Свидетельства о государственной регистрации;
 - копия договора аренды или свидетельства о собственности или
другого документа, подтверждающего право владения на занимаемые
помещения;
 - характеристика производственных площадей;
 - справка о деятельности;
 - данные об организации и ее персонале;
 - штатное расписание и его укомплектованность;
 - перечень руководящей, методической и нормативно-технической
документации;
 - руководство по деятельности;
 - перечень покупаемых компонентов воздушных судов.
Руководитель организации
 М. П. ________________ _________________
 подпись Ф. И. О.
 _________________
 дата
 ____________
Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 19.06.2000 № 402