Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 О внесении изменений в Федеральный закон
 "О техническом регулировании"
 Принят Государственной Думой 23 декабря 2009 года
 Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года
 Статья 1
 Внести в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ
"О техническом регулировании" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2007, N 19, ст. 2293;
2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711)
следующие изменения:
 1) в статье 2:
 а) абзац двадцать пятый после слов "постановлением
Правительства Российской Федерации" дополнить словами ", или
нормативным правовым актом федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию";
 б) дополнить абзацами следующего содержания:
 "региональная организация по стандартизации - организация,
членами (участниками) которой являются национальные органы
(организации) по стандартизации государств, входящих в один
географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в
соответствии с международными договорами в процессе экономической
интеграции;
 стандарт иностранного государства - стандарт, принятый
национальным (компетентным) органом (организацией) по
стандартизации иностранного государства;
 региональный стандарт - стандарт, принятый региональной
организацией по стандартизации;
 свод правил иностранного государства - свод правил, принятый
компетентным органом иностранного государства;
 региональный свод правил - свод правил, принятый региональной
организацией по стандартизации.";
 2) в пункте 3 статьи 4 слова "установленных статьей 5"
заменить словами "установленных статьями 5 и 9-1";
 3) в статье 7:
 а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
 "10. Технический регламент, принимаемый федеральным законом,
постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным
правовым актом федерального органа исполнительной власти по
техническому регулированию, вступает в силу не ранее чем через
шесть месяцев со дня его официального опубликования.";
 б) абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
 "11. Правительством Российской Федерации или в случае,
предусмотренном статьей 9-1 настоящего Федерального закона,
федеральным органом исполнительной власти по техническому
регулированию до дня вступления в силу технического регламента
утверждается в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации в области обеспечения единства измерений
перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и
методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила
отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого
технического регламента и осуществления оценки соответствия. В
случае отсутствия указанных документов в области стандартизации
применительно к отдельным требованиям технического регламента или
объектам технического регулирования Правительством Российской
Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9-1 настоящего
Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по
техническому регулированию до дня вступления в силу технического
регламента утверждаются в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации в области обеспечения
единства измерений правила и методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для
применения и исполнения принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия. Проекты указанных правил и
методов разрабатываются федеральными органами исполнительной власти
в соответствии с их компетенцией или в случае, предусмотренном
статьей 9-1 настоящего Федерального закона, федеральным органом
исполнительной власти по техническому регулированию с
использованием документов в области стандартизации,
опубликовываются в печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому регулированию и размещаются в
информационной системе общего пользования в электронно-цифровой
форме не позднее чем за тридцать дней до дня утверждения указанных
правил и методов.";
 4) в статье 9:
 а) абзацы второй - девятнадцатый пункта 1 признать утратившими
силу;
 б) в абзаце первом пункта 10 слова "Правительство Российской
Федерации обязано" заменить словами "Правительство Российской
Федерации или федеральный орган исполнительной власти по
техническому регулированию обязаны";
 5) дополнить статьей 9-1 следующего содержания:
 Статья 9-1. Порядок разработки, принятия, изменения и
 отмены технического регламента, принимаемого
 нормативным правовым актом федерального
 органа исполнительной власти по техническому
 регулированию
 1. В случаях, предусмотренных программой разработки
технических регламентов, утвержденной Правительством Российской
Федерации в соответствии с пунктом 12 статьи 7 настоящего
Федерального закона, технический регламент принимается нормативным
правовым актом федерального органа исполнительной власти по
техническому регулированию. Такой технический регламент
разрабатывается в порядке, установленном пунктами 2-6 статьи 9
настоящего Федерального закона и настоящей статьей, и принимается в
порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти.
 2. Проект технического регламента, принимаемый в форме
нормативного правового акта федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию, представляется разработчиком
в федеральный орган исполнительной власти по техническому
регулированию для принятия при наличии следующих документов:
 обоснование необходимости принятия технического регламента с
указанием требований, которые отличаются от положений
соответствующих международных стандартов или обязательных
требований, действующих на территории Российской Федерации в момент
разработки проекта технического регламента;
 финансово-экономическое обоснование принятия технического
регламента;
 документы, подтверждающие опубликование уведомления о
разработке проекта технического регламента в соответствии с пунктом
3 статьи 9 настоящего Федерального закона;
 документы, подтверждающие опубликование уведомления о
завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в
соответствии с пунктом 5 статьи 9 настоящего Федерального закона;
 перечень полученных в письменной форме замечаний
заинтересованных лиц.
 3. Представленный в федеральный орган исполнительной власти по
техническому регулированию проект технического регламента с
документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, направляется
указанным органом на экспертизу в экспертную комиссию по
техническому регулированию, созданную в соответствии с пунктом 9
статьи 9 настоящего Федерального закона.
 4. Заключение экспертной комиссии по техническому
регулированию о возможности принятия технического регламента
готовится в течение тридцати дней со дня поступления проекта
технического регламента с указанными в пункте 2 настоящей статьи
документами в федеральный орган исполнительной власти по
техническому регулированию и должно быть опубликовано в печатном
издании федерального органа исполнительной власти по техническому
регулированию и размещено в информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме.
 Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их
опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 5. На основании заключения экспертной комиссии по техническому
регулированию о возможности принятия технического регламента
федеральный орган исполнительной власти по техническому
регулированию в течение десяти дней со дня поступления такого
заключения принимает решение о принятии технического регламента или
об отклонении его проекта. Отклоненный проект технического
регламента с заключением экспертной комиссии по техническому
регулированию должен быть возвращен разработчику в течение пяти
дней со дня принятия решения об отклонении проекта технического
регламента.
 6. Принятый технический регламент должен быть опубликован в
печатном издании федерального органа исполнительной власти по
техническому регулированию и размещен в информационной системе
общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок
опубликования и размещения утверждается федеральным органом
исполнительной власти по техническому регулированию.
 7. Федеральный орган исполнительной власти по техническому
регулированию обеспечивает в информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме доступ на безвозмездной
основе к принятым техническим регламентам.
 8. Принятые нормативным правовым актом федерального органа
исполнительной власти по техническому регулированию технические
регламенты подлежат государственной регистрации в установленном
порядке.
 9. Внесение изменений в технический регламент или его отмена
осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и
статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и
принятия технических регламентов.";
 6) пункт 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
 "4. Со дня вступления в силу федерального закона о техническом
регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом
Президента Российской Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по техническому регулированию,
утрачивает силу.";
 7) в абзаце втором статьи 12 слово "стандартов" заменить
словами "документов в области стандартизации";
 8) статью 13 дополнить абзацами следующего содержания:
 "международные стандарты, региональные стандарты, региональные
своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил
иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном
информационном фонде технических регламентов и стандартов;
 надлежащим образом заверенные переводы на русский язык
международных стандартов, региональных стандартов, региональных
сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил
иностранных государств, принятые на учет национальным органом
Российской Федерации по стандартизации.";
 9) в пункте 1 статьи 14:
 а) абзац четвертый дополнить словами ", а также стандартов и
сводов правил, представляемых на регистрацию в соответствии с
пунктом 4 статьи 44 настоящего Федерального закона";
 б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
 "осуществляет учет документов в области стандартизации в
Федеральном информационном фонде технических регламентов и
стандартов и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;";
 в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
 "обеспечивает в информационной системе общего пользования
доступ на безвозмездной основе к документам в области
стандартизации, в результате применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических
регламентов или которые содержат правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения принятых технических
регламентов и осуществления оценки соответствия, за исключением
случаев, предусмотренных пунктом 9 статьи 44 настоящего
Федерального закона;";
 г) дополнить абзацами следующего содержания:
 "регистрирует в Федеральном информационном фонде технических
регламентов и стандартов международные стандарты, региональные
стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных
государств и своды правил иностранных государств;
 принимает на учет надлежащим образом заверенные переводы на
русский язык международных стандартов, региональных стандартов,
региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и
сводов правил иностранных государств.";
 10) пункт 9 статьи 16 признать утратившим силу;
 11) дополнить статьей 16-1 следующего содержания:
 "Статья 16-1. Правила формирования перечня документов в
 области стандартизации, в результате применения
 которых на добровольной основе обеспечивается
 соблюдение требований технических регламентов
 1. Национальным органом по стандартизации не позднее чем за
тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента
утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального
органа исполнительной власти по техническому регулированию и
размещается в информационной системе общего пользования в
электронно-цифровой форме перечень документов в области
стандартизации, в результате применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического
регламента.
 2. В перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, могут
включаться национальные стандарты и своды правил, а также
международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды
правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных
государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов
правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и
стандартов. Регистрация международных стандартов, региональных
стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных
государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном
информационном фонде технических регламентов и стандартов
осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего
Федерального закона.
 3. В национальных стандартах и сводах правил могут указываться
требования технических регламентов, для соблюдения которых на
добровольной основе применяются национальные стандарты и (или)
своды правил.
 4. Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов
правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень
документов в области стандартизации, является достаточным условием
соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В
случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для
соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия
требованиям технических регламентов может осуществляться на
основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или)
сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил
не может оцениваться как несоблюдение требований технических
регламентов. В этом случае допускается применение иных документов
для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
 5. Документы в области стандартизации, включенные в перечень,
указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежат ревизии и в
необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже чем
один раз в пять лет.";
 12) пункт 1 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:
 "В случае, если технический регламент принят нормативным
правовым актом федерального органа исполнительной власти по
техническому регулированию, для целей таможенного оформления
продукции указанный федеральный орган исполнительной власти
совместно с федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в области таможенного дела, утверждают не позднее
чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического
регламента на его основании списки продукции, на которую
распространяется действие абзаца первого настоящего пункта, с
указанием кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности.";
 13) пункт 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:
 "3. Порядок и критерии аккредитации органов по сертификации и
испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по
подтверждению соответствия, определяются Правительством Российской
Федерации на основании национальных стандартов, принятых с учетом
международных норм. Правительство Российской Федерации определяет
органы по аккредитации.";
 14) статью 44 дополнить пунктами 3-9 следующего содержания:
 "3. Международные стандарты, региональные стандарты,
региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды
правил иностранных государств, в результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого
технического регламента или которые содержат правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и исполнения принятого
технического регламента и осуществления оценки соответствия,
подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде технических
регламентов и стандартов.
 4. Для осуществления регистрации стандартов и сводов правил,
указанных в пункте 3 настоящей статьи, в Федеральном информационном
фонде технических регламентов и стандартов заинтересованное лицо
представляет в национальный орган по стандартизации заявление о
регистрации соответствующего стандарта или свода правил с
приложением копии такого документа и его надлежащим образом
заверенного перевода на русский язык.
 Вместе с документами, необходимыми для регистрации стандарта
или свода правил, в национальный орган по стандартизации также
могут быть представлены заключения общероссийских общественных
организаций предпринимателей, Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации. В этих заключениях могут содержаться
рекомендации о применении международного стандарта, регионального
стандарта, регионального свода правил, стандарта иностранного
государства и свода правил иностранного государства для обеспечения
соблюдения на добровольной основе требований принятого технического
регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений,
отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого
технического регламента и осуществления оценки соответствия.
 В течение пяти дней со дня получения заявления о регистрации
стандарта или свода правил национальный орган по стандартизации
направляет представленный на регистрацию стандарт или свод правил
вместе с его надлежащим образом заверенным переводом на русский
язык в соответствующий технический комитет (технические комитеты)
по стандартизации для заключения. В случае, если в заявлении о
регистрации стандарта или свода правил предлагается включить такой
стандарт или свод правил в соответствующий перечень документов в
области стандартизации, в результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого
технического регламента или которые содержат правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и исполнения принятого
технического регламента и осуществления оценки соответствия,
технический комитет (технические комитеты) по стандартизации дает
заключение о возможности применения стандарта или свода правил для
обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого
технического регламента или для проведения исследований (испытаний)
и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и
исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки
соответствия.
 В течение тридцати дней со дня получения указанных документов
от национального органа по стандартизации технический комитет
(технические комитеты) по стандартизации рассматривает их и
направляет в национальный орган по стандартизации заключение.
 5. В течение пятнадцати дней со дня получения заключения
технического комитета (технических комитетов) по стандартизации,
указанного в пункте 4 настоящей статьи, но не позднее чем через
сорок пять дней со дня поступления заявления о регистрации
стандарта или свода правил национальный орган по стандартизации
принимает решение о регистрации представленного стандарта или свода
правил либо мотивированно отказывает в регистрации с указанием
причин отказа.
 В течение десяти дней со дня регистрации стандарта или свода
правил национальный орган по стандартизации принимает решение о
включении такого стандарта или свода правил в перечень документов в
области стандартизации, в результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого
технического регламента, а также направляет в Правительство
Российской Федерации или в федеральный орган исполнительной власти
по техническому регулированию предложение о включении такого
стандарта или свода правил в перечень документов в области
стандартизации, содержащих правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки соответствия.
 6. Основанием для отказа в регистрации стандарта или свода
правил является:
 несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей
статьи;
 мотивированное заключение технического комитета (технических
комитетов) по стандартизации об отклонении стандарта или свода
правил.
 7. Основанием для отказа во включении зарегистрированного
стандарта или свода правил в перечень документов в области
стандартизации, в результате применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического
регламента, является мотивированное заключение технического
комитета (технических комитетов) по стандартизации о невозможности
его применения для целей оценки соответствия.
 8. В течение пяти дней со дня принятия решения по
представленному на регистрацию стандарту или своду правил
национальный орган по стандартизации направляет заинтересованному
лицу копию решения вместе с заключением технического комитета
(технических комитетов) по стандартизации.
 Отказ национального органа по стандартизации в регистрации и
(или) во включении стандарта или свода правил в перечень документов
в области стандартизации, указанный в пункте 7 настоящей статьи,
может быть обжалован в судебном порядке.
 9. В случаях, если лицензионными договорами с иностранными
правообладателями, а также международными соглашениями и иными
нормами международного права предусматриваются возмездность и (или)
недопустимость предоставления открытого доступа к документам в
области стандартизации, национальный орган по стандартизации
организует официальное опубликование в печатном издании
федерального органа исполнительной власти по техническому
регулированию и размещение в информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме сведений о размере платы за
предоставление соответствующих документов и правил их
распространения.
 Национальный орган по стандартизации безвозмездно
предоставляет документы в области стандартизации по требованию
органов государственной власти или по запросу суда.";
 15) в статье 46:
 а) дополнить пунктами 6-2 - 6-4 следующего содержания:
 "6-2. До дня вступления в силу технических регламентов в
отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к
ней процессов проектирования (включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в
отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться
обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах
государств - участников таможенного союза или в документах
Европейского союза. При введении таких требований Правительство
Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия
таким требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять
государственный контроль (надзор) за соблюдением таких требований.
 6-3. До дня вступления в силу указанных в пункте 6-2 настоящей
статьи требований национальным органом по стандартизации
утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального
органа исполнительной власти по техническому регулированию и
размещается в информационной системе общего пользования в
электронно-цифровой форме перечень используемых в государствах -
участниках таможенного союза или в Европейском союзе для
обеспечения соблюдения требований, указанных в пункте 6-2 настоящей
статьи, документов в области стандартизации, а также документов,
содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и
исполнения указанных требований и осуществления оценки
соответствия. При опубликовании и размещении данного перечня
документов указывается информация о наличии переводов стандартов
или сводов правил.
 Стандарты и своды правил, информация о наличии переводов
которых указывается в данном перечне документов, могут применяться
для целей оценки соответствия.
 6-4. Заинтересованное лицо для целей обеспечения соблюдения
требований, указанных в пункте 6-2 настоящей статьи, может
представить в национальный орган по стандартизации стандарт или
свод правил и его надлежащим образом заверенный перевод на русский
язык, если этот стандарт или свод правил включен в перечень
документов, указанный в пункте 6-3 настоящей статьи. Надлежащим
образом заверенный перевод на русский язык стандарта или свода
правил подлежит учету национальным органом по стандартизации в
течение семи дней со дня его получения.
 После представления надлежащим образом заверенных переводов на
русский язык стандартов и сводов правил в национальный орган по
стандартизации указанный орган в течение десяти дней вносит в
перечень документов в области стандартизации, предусмотренный
пунктом 6-3 настоящей статьи, информацию о наличии таких переводов.
 Порядок учета надлежащим образом заверенных переводов на
русский язык стандартов и сводов правил, порядок предоставления
информации о них определяются федеральным органом исполнительной
власти по техническому регулированию.";
 б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
 "7. Указанные в пункте 1 настоящей статьи обязательные
требования к продукции, процессам проектирования (включая
изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в
отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до
дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
 Если в отношении продукции и связанных с требованиями к ней
процессов введены требования, указанные в пункте 6-2 настоящей
статьи, заявитель вправе самостоятельно выбрать тот режим
технического регулирования, в соответствии с которым будет
осуществляться оценка соответствия требованиям, указанным в пункте
1 либо в пункте 6-2 настоящей статьи.
 При выборе режима технического регулирования требования к
продукции и процессам, установленные в соответствии с другим
режимом, для целей оценки соответствия не применяются.
 В случае выбора режима технического регулирования, основанного
на требованиях, указанных в пункте 6-2 настоящей статьи, оценка
соответствия осуществляется в соответствии с действующими правилами
и процедурами, установленными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов
исполнительной власти.";
 в) пункт 7-1 изложить в следующей редакции:
 "7-1. Установленные в соответствии с пунктом 6-1 настоящей
статьи требования энергетической эффективности, а также требования
к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в
цепях переменного тока в целях освещения, подлежат обязательному
исполнению вплоть до дня вступления в силу соответствующих
технических регламентов и со дня их вступления в силу подлежат
обязательному применению в части, не урегулированной
соответствующими техническими регламентами.";
 г) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
 "9. В целях выполнения работ по подтверждению соответствия
требованиям и документам в области стандартизации, указанным в
пунктах 6-2 и 6-3 настоящей статьи, органы по сертификации,
испытательные лаборатории (центры) обращаются в орган по
аккредитации за получением аттестата аккредитации на
соответствующую область аккредитации либо на расширение области
аккредитации.".
 Статья 2
 Признать утратившими силу абзацы третий - двадцатый подпункта
"а" пункта 7, подпункт "б" пункта 13 Федерального закона от 1 мая
2007 года N 65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"О техническом регулировании" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2007, N 19, ст. 2293).
 Президент Российской Федерации Д.Медведев
 Москва, Кремль
 30 декабря 2009 года
 N 385-ФЗ
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ
Распоряжение Президента Российской Федерации от 30.12.2009 № 887-рп