Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 № 1088
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 декабря 2009 г. N 1088 МОСКВА О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2011 г. N 759) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Создать государственную автоматизированную информационную систему "Управление" (далее - система "Управление"). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2011 г. N 759) 2. Установить, что: абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2011 г. N 759) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2011 г. N 759) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2011 г. N 759) финансирование работ по созданию системы "Управление" осуществляется в течение 2009-2010 годов за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". 3. Утвердить прилагаемое Положение о государственной автоматизированной информационной системе "Управление". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2011 г. N 759) 4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации представить до 1 марта 2010 г. в Правительство Российской Федерации план по созданию и вводу в эксплуатацию системы "Управление". 5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации создать и обеспечить функционирование региональных автоматизированных информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для их последующей интеграции в систему "Управление". Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088 П О Л О Ж Е Н И Е о государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2011 г. N 759) I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение и структуру государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление"), участников ее создания и эксплуатации, их полномочия и обязанности. 2. Система "Управление" представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. 3. Система "Управление" создается с целью повышения эффективности государственного управления. 4. Система "Управление" предназначена для решения следующих задач: а) обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов; б) осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией государственных программ Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и выполнения приоритетных национальных проектов; в) осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; г) обеспечение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 5. Система "Управление" обеспечивает систематизацию и анализ: а) информации об уровне социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в сопоставлении с мировой статистикой; б) информации об эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; в) информации о ходе реализации программ, проектов и комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств федерального бюджета; г) информации о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также о бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований; д) официальной статистической информации, сбор которой осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р; е) картографической информации и связанных с ней данных об объектах и о ресурсах на территории Российской Федерации; ж) нормативной и справочной информации, содержащейся в ведомственных информационных системах; з) иной информации, требующейся пользователям системы "Управление". II. Основные принципы построения системы "Управление" и ее структура 6. Основными принципами формирования и функционирования системы "Управление" являются: а) централизация сбора и предоставления информации для всех заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также исключение запросов информации, содержащейся в системе "Управление", непосредственно у источника информации; б) актуальность и достоверность информации, содержащейся в системе "Управление"; в) адаптируемость состава информации, содержащейся в системе "Управление", к изменяющимся требованиям пользователей; г) открытость для интеграции с системой "Управление" существующих и создаваемых государственных и иных информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем на основе единой системы показателей и единых стандартов информационного взаимодействия; д) единство используемых в системе "Управление" терминов, нормативной справочной информации, системы показателей и регламентов отчетности; е) единство стандартов технологий, форматов для участников создания и эксплуатации системы "Управление"; ж) безвозмездность доступа государственных органов власти и органов местного самоуправления к информации, содержащейся в системе "Управление"; з) безопасность системы "Управление" с учетом требований обеспечения информационной безопасности; и) открытость информации, содержащейся в системе "Управление", за исключением информации ограниченного доступа. 7. Система "Управление" имеет следующую структуру: а) центральная информационная подсистема "Федерация", предназначенная для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в системе "Управление", а также обеспечивающая интеграцию с информационными системами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость интеграции которых в систему "Управление" определяется функциональными требованиями к ней; б) центральная информационная подсистема "Контур", предназначенная для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов; в) подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов, предназначенная для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений; г) информационно-аналитическая подсистема, предназначенная для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе "Управление", а также обеспечивающая информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных; д) портал системы "Управление", являющийся публичным информационным ресурсом, обеспечивающим свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления. 8. Функционирование системы "Управление" осуществляется с использованием инфраструктуры электронного правительства (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия), за исключением случаев невозможности такого функционирования в связи с техническими ограничениями. III. Организация управления процессом развития системы "Управление" 9. Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления является координационным органом по развитию системы "Управление", который: а) рассматривает стратегии и планы мероприятий по вопросам создания и развития системы "Управление", а также обеспечивает контроль за их исполнением; б) обеспечивает согласование перечня информационных ресурсов, которые должны быть интегрированы в систему "Управление", и состав информации, предоставляемой в систему "Управление"; в) координирует действия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию и развитию системы "Управление"; г) координирует планирование и использование федеральными органами исполнительной власти средств федерального бюджета на осуществление ими деятельности по созданию и развитию системы "Управление"; д) рассматривает функциональные и технические требования к системе "Управление", в том числе к типовому региональному решению системы "Управление". 10. Для обеспечения деятельности Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления создается рабочая группа по развитию системы "Управление". 11. Министерство экономического развития Российской Федерации: а) разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы формирования, обработки, предоставления и анализа информации и данных системы "Управление"; б) формирует функциональные требования к системе "Управление", а также совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации - к типовому региональному решению системы "Управление"; в) определяет методы гармонизации и унификации сбора, контроля и обработки информации, регламенты информационного обмена между системой "Управление" и иными информационными системами; г) разрабатывает предложения по определению перечня информационных ресурсов, которые должны быть интегрированы в систему "Управление", и составу информации, предоставляемой в систему "Управление"; д) обеспечивает интеграцию с системой "Управление" информационных систем, содержащих официальную статистическую информацию; е) определяет порядок доступа к системе "Управление". 12. Федеральное казначейство: а) разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования программно-технических компонентов системы "Управление"; б) формирует требования к технологическому функционированию системы "Управление", включая определение архитектуры системы "Управление"; в) обеспечивает совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации соответствие системы "Управление" требованиям информационной безопасности, включая формирование требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; г) обеспечивает развитие программно-технических средств системы "Управление" и ее работоспособность в соответствии с функциональными требованиями к системе "Управление"; д) обеспечивает совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации развитие типового регионального решения системы "Управление" органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с функциональными требованиями к системе "Управление"; е) обеспечивает доступ к защищенным каналам связи в соответствии с компетенцией с учетом требований по обеспечению информационной безопасности; ж) устанавливает технологические требования к сбору, контролю и обработке информации, форматы хранения и передачи данных между системой "Управление" и информационными ресурсами; з) разрабатывает единые механизмы передачи и получения данных для взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; и) разрабатывает с участием Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации требования к техническим компонентам системы "Управление"; к) обеспечивает интеграцию бюджетно-финансовой информации в систему "Управление". 13. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: а) совместно с единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства, определяемым Правительством Российской Федерации, обеспечивает функционирование центров обработки данных в соответствии с требованиями к технологическому функционированию системы "Управление"; б) совместно с единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства, определяемым Правительством Российской Федерации, обеспечивает предоставление защищенных каналов связи в соответствии со своей компетенцией с учетом требований по обеспечению информационной безопасности взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; в) обеспечивает доведение типового регионального решения системы "Управления" до субъектов Российской Федерации; г) обеспечивает проведение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" экспертной оценки документов, используемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы "Управление". 14. Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации устанавливают порядок формирования запроса и состав информации, запрашиваемой у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления через систему "Управление". 15. Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферой ведения: а) формируют и представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по функционированию системы "Управление", включая предложения по составу, аналитической обработке и визуализации информации, предоставляемой в систему "Управление"; б) формируют и представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации предложения по составу информации, запрашиваемой у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления через систему "Управление"; в) обеспечивают интеграцию находящихся в их ведении информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, с системой "Управление" в части передачи в систему "Управление" необходимой информации; г) осуществляют запрос информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления исключительно через систему "Управление". (Подпункт вступает в силу с 01.01.2013 - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2011 г. N 759) 16. Федеральная служба охраны Российской Федерации: а) обеспечивает функционирование подсистемы "Контур", ее эксплуатацию и развитие; б) определяет требования (в процессе создания и эксплуатации системы "Управление") сети специальной связи и информации, информационно-аналитических и ситуационных центров. ____________Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.12.2009 № 1038н
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 № 1089