Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 № 1088

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 от 25 декабря 2009 г. N 1088
 МОСКВА
 О государственной автоматизированной информационной системе
 "Управление"
 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
 от 08.09.2011 г. N 759)
 Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
 1. Создать государственную автоматизированную информационную
систему "Управление" (далее - система "Управление"). (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 08.09.2011 г. N 759)
 2. Установить, что:
 абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 08.09.2011 г. N 759)
 абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 08.09.2011 г. N 759)
 абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 08.09.2011 г. N 759)
 финансирование работ по созданию системы "Управление"
осуществляется в течение 2009-2010 годов за счет средств
федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной
целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
 3. Утвердить прилагаемое Положение о государственной
автоматизированной информационной системе "Управление". (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 08.09.2011 г. N 759)
 4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации совместно с Федеральной службой охраны Российской
Федерации представить до 1 марта 2010 г. в Правительство
Российской Федерации план по созданию и вводу в эксплуатацию
системы "Управление".
 5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов
Российской Федерации создать и обеспечить функционирование
региональных автоматизированных информационных систем,
информационные ресурсы которых предназначены для их последующей
интеграции в систему "Управление".
 Председатель Правительства
 Российской Федерации В.Путин
 __________________________
 УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 25 декабря 2009 г.
 N 1088
 П О Л О Ж Е Н И Е
 о государственной автоматизированной
 информационной системе "Управление"
 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
 от 08.09.2011 г. N 759)
 I. Общие положения
 1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение и
структуру государственной автоматизированной информационной
системы "Управление" (далее - система "Управление"), участников ее
создания и эксплуатации, их полномочия и обязанности.
 2. Система "Управление" представляет собой единую
распределенную государственную информационную систему,
обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся
в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных
официальной государственной статистики, а также иных сведений,
необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих
решений в сфере государственного управления.
 3. Система "Управление" создается с целью повышения
эффективности государственного управления.
 4. Система "Управление" предназначена для решения следующих
задач:
 а) обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия
органами государственной власти Российской Федерации и органами
местного самоуправления решений в сфере государственного
управления и местного самоуправления, а также планирования
деятельности этих органов;
 б) осуществление мониторинга, анализа и контроля за
исполнением принятых органами государственной власти Российской
Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе
за реализацией государственных программ Российской Федерации,
основных направлений деятельности Правительства Российской
Федерации и выполнения приоритетных национальных проектов;
 в) осуществление мониторинга и анализа процессов,
происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и
социальной сферах, а также социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации;
 г) обеспечение оценки эффективности деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления.
 5. Система "Управление" обеспечивает систематизацию и анализ:
 а) информации об уровне социально-экономического развития
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе
в сопоставлении с мировой статистикой;
 б) информации об эффективности деятельности органов
государственной власти Российской Федерации, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления;
 в) информации о ходе реализации программ, проектов и
комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств федерального
бюджета;
 г) информации о бюджетных проектировках и об исполнении
федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а
также о бюджетной отчетности главных распорядителей средств
федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального
бюджета, главных администраторов источников финансирования
дефицита федерального бюджета, финансовых органов субъектов
Российской Федерации и финансовых органов муниципальных
образований;
 д) официальной статистической информации, сбор которой
осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических
работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской
Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р;
 е) картографической информации и связанных с ней данных об
объектах и о ресурсах на территории Российской Федерации;
 ж) нормативной и справочной информации, содержащейся в
ведомственных информационных системах;
 з) иной информации, требующейся пользователям системы
"Управление".
 II. Основные принципы построения
 системы "Управление" и ее структура
 6. Основными принципами формирования и функционирования
системы "Управление" являются:
 а) централизация сбора и предоставления информации для всех
заинтересованных органов государственной власти Российской
Федерации и органов местного самоуправления, а также исключение
запросов информации, содержащейся в системе "Управление",
непосредственно у источника информации;
 б) актуальность и достоверность информации, содержащейся в
системе "Управление";
 в) адаптируемость состава информации, содержащейся в системе
"Управление", к изменяющимся требованиям пользователей;
 г) открытость для интеграции с системой "Управление"
существующих и создаваемых государственных и иных информационных
ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем
на основе единой системы показателей и единых стандартов
информационного взаимодействия;
 д) единство используемых в системе "Управление" терминов,
нормативной справочной информации, системы показателей и
регламентов отчетности;
 е) единство стандартов технологий, форматов для участников
создания и эксплуатации системы "Управление";
 ж) безвозмездность доступа государственных органов власти и
органов местного самоуправления к информации, содержащейся в
системе "Управление";
 з) безопасность системы "Управление" с учетом требований
обеспечения информационной безопасности;
 и) открытость информации, содержащейся в системе
"Управление", за исключением информации ограниченного доступа.
 7. Система "Управление" имеет следующую структуру:
 а) центральная информационная подсистема "Федерация",
предназначенная для сбора, систематизации, обработки, хранения и
предоставления информации, осуществления форматно-логического
контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в
данных, поступивших из различных источников, и проведения
гармонизации информации, содержащейся в системе "Управление", а
также обеспечивающая интеграцию с информационными системами
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых
предназначены для принятия управленческих решений, и
информационными ресурсами иных информационных систем,
необходимость интеграции которых в систему "Управление"
определяется функциональными требованиями к ней;
 б) центральная информационная подсистема "Контур",
предназначенная для организации защищенного доступа структурных
подразделений Администрации Президента Российской Федерации и
Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным
ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также
при планировании деятельности этих органов;
 в) подсистема ведения реестров, справочников и
классификаторов, предназначенная для централизованного ведения и
распространения реестров, справочников и классификаторов,
используемых в государственных и муниципальных информационных
системах, и формирования сведений, необходимых для принятия
управленческих решений;
 г) информационно-аналитическая подсистема, предназначенная
для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе
"Управление", а также обеспечивающая информационно-аналитическую
поддержку принятия управленческих решений, в том числе с
использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля
данных;
 д) портал системы "Управление", являющийся публичным
информационным ресурсом, обеспечивающим свободный доступ к
нормативной, статистической и аналитической информации в сфере
государственного управления и местного самоуправления.
 8. Функционирование системы "Управление" осуществляется с
использованием инфраструктуры электронного правительства (в том
числе с использованием единой системы межведомственного
электронного взаимодействия), за исключением случаев невозможности
такого функционирования в связи с техническими ограничениями.
 III. Организация управления процессом
 развития системы "Управление"
 9. Правительственная комиссия по внедрению информационных
технологий в деятельность органов государственной власти
Российской Федерации и органов местного самоуправления является
координационным органом по развитию системы "Управление", который:
 а) рассматривает стратегии и планы мероприятий по вопросам
создания и развития системы "Управление", а также обеспечивает
контроль за их исполнением;
 б) обеспечивает согласование перечня информационных ресурсов,
которые должны быть интегрированы в систему "Управление", и состав
информации, предоставляемой в систему "Управление";
 в) координирует действия федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по созданию и развитию системы "Управление";
 г) координирует планирование и использование федеральными
органами исполнительной власти средств федерального бюджета на
осуществление ими деятельности по созданию и развитию системы
"Управление";
 д) рассматривает функциональные и технические требования к
системе "Управление", в том числе к типовому региональному решению
системы "Управление".
 10. Для обеспечения деятельности Правительственной комиссии
по внедрению информационных технологий в деятельность органов
государственной власти Российской Федерации и органов местного
самоуправления создается рабочая группа по развитию системы
"Управление".
 11. Министерство экономического развития Российской Федерации:
 а) разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные
и методические документы, регламентирующие вопросы формирования,
обработки, предоставления и анализа информации и данных системы
"Управление";
 б) формирует функциональные требования к системе
"Управление", а также совместно с Министерством регионального
развития Российской Федерации - к типовому региональному решению
системы "Управление";
 в) определяет методы гармонизации и унификации сбора,
контроля и обработки информации, регламенты информационного обмена
между системой "Управление" и иными информационными системами;
 г) разрабатывает предложения по определению перечня
информационных ресурсов, которые должны быть интегрированы в
систему "Управление", и составу информации, предоставляемой в
систему "Управление";
 д) обеспечивает интеграцию с системой "Управление"
информационных систем, содержащих официальную статистическую
информацию;
 е) определяет порядок доступа к системе "Управление".
 12. Федеральное казначейство:
 а) разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные
и методические документы, регламентирующие вопросы
функционирования программно-технических компонентов системы
"Управление";
 б) формирует требования к технологическому функционированию
системы "Управление", включая определение архитектуры системы
"Управление";
 в) обеспечивает совместно с Федеральной службой охраны
Российской Федерации соответствие системы "Управление" требованиям
информационной безопасности, включая формирование требований по
сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации;
 г) обеспечивает развитие программно-технических средств
системы "Управление" и ее работоспособность в соответствии с
функциональными требованиями к системе "Управление";
 д) обеспечивает совместно с Министерством регионального
развития Российской Федерации развитие типового регионального
решения системы "Управление" органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в
соответствии с функциональными требованиями к системе
"Управление";
 е) обеспечивает доступ к защищенным каналам связи в
соответствии с компетенцией с учетом требований по обеспечению
информационной безопасности;
 ж) устанавливает технологические требования к сбору, контролю
и обработке информации, форматы хранения и передачи данных между
системой "Управление" и информационными ресурсами;
 з) разрабатывает единые механизмы передачи и получения данных
для взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления;
 и) разрабатывает с участием Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации требования к техническим
компонентам системы "Управление";
 к) обеспечивает интеграцию бюджетно-финансовой информации в
систему "Управление".
 13. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации:
 а) совместно с единым национальным оператором инфраструктуры
электронного правительства, определяемым Правительством Российской
Федерации, обеспечивает функционирование центров обработки данных
в соответствии с требованиями к технологическому функционированию
системы "Управление";
 б) совместно с единым национальным оператором инфраструктуры
электронного правительства, определяемым Правительством Российской
Федерации, обеспечивает предоставление защищенных каналов связи в
соответствии со своей компетенцией с учетом требований по
обеспечению информационной безопасности взаимодействия с
информационными системами федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления;
 в) обеспечивает доведение типового регионального решения
системы "Управления" до субъектов Российской Федерации;
 г) обеспечивает проведение в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365
"О координации мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности
государственных органов" экспертной оценки документов,
используемых при планировании и реализации мероприятий по созданию
и развитию системы "Управление".
 14. Министерство регионального развития Российской Федерации
совместно с Министерством экономического развития Российской
Федерации устанавливают порядок формирования запроса и состав
информации, запрашиваемой у органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
через систему "Управление".
 15. Федеральные органы исполнительной власти в соответствии
со сферой ведения:
 а) формируют и представляют в Министерство экономического
развития Российской Федерации предложения по функционированию
системы "Управление", включая предложения по составу,
аналитической обработке и визуализации информации, предоставляемой
в систему "Управление";
 б) формируют и представляют в Министерство регионального
развития Российской Федерации предложения по составу информации,
запрашиваемой у органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления через систему
"Управление";
 в) обеспечивают интеграцию находящихся в их ведении
информационных систем, информационные ресурсы которых
предназначены для принятия управленческих решений в сфере
государственного управления, с системой "Управление" в части
передачи в систему "Управление" необходимой информации;
 г) осуществляют запрос информации у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления
исключительно через систему "Управление". (Подпункт вступает в силу
с 01.01.2013 - Постановление Правительства Российской Федерации
от 08.09.2011 г. N 759)
 16. Федеральная служба охраны Российской Федерации:
 а) обеспечивает функционирование подсистемы "Контур", ее
эксплуатацию и развитие;
 б) определяет требования (в процессе создания и эксплуатации
системы "Управление") сети специальной связи и информации,
информационно-аналитических и ситуационных центров.
 ____________
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.12.2009 № 1038н
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 № 1089