Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.12.2009 № 555-СФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О государственной поддержке социально-экономического развития Камчатского края Рассмотрев в рамках Дня Камчатского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенного 25 ноября 2009 года, вопросы, связанные с социально-экономическим развитием Камчатского края, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Камчатский край образован как новый субъект Российской Федерации 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа. Значительные различия объединившихся субъектов Российской Федерации в уровне социально-экономического развития, составе и занятости населения, состоянии транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры, высокая дотационность бюджетов обоих бывших субъектов Российской Федерации, северная специфика их систем жизнеобеспечения и другие факторы обусловили сложность объединительного процесса и его особенности. За прошедший период главные этапы этого процесса успешно завершены. Основные социально-экономические показатели устойчиво растут. Вместе с тем остаются нерешенными проблемы выравнивания ранее сложившихся территориальных различий, в том числе проблема создания условий повышения конкурентоспособности экономики Камчатского края в российском экономическом пространстве. Ведущую роль в экономике Камчатского края играет рыбохозяйственный комплекс, который обеспечивает 22 процента российского вылова водных биологических ресурсов, 18,7 процента производства товарной пищевой рыбной продукции. Доля продукции рыбной отрасли в общем объеме промышленного производства Камчатского края составляет более 55 процентов. В последние годы значительно улучшена законодательная база, регулирующая отношения в рыбохозяйственном комплексе. Однако ряд изменений, внесенных в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", не способствуют прогрессивному развитию рыбохозяйственного комплекса как Камчатского края, так и в целом Российской Федерации. В частности, изменения, касающиеся вылова (добычи) водных биологических ресурсов коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, привели к возникновению напряженности в местах их постоянного проживания и ведения ими промысла. В связи с этим стала очевидной необходимость комплексного решения указанной проблемы на федеральном уровне с учетом интересов субъектов Российской Федерации. Расширяются сфера и масштабы использования недр и водно-энергетических ресурсов. В структуре вырабатываемой электроэнергии удельный вес электроэнергии, произведенной с использованием местных природных ресурсов, составляет 29,5 процента, а с 2010 года после завершения строительства газопровода и перевода основных мощностей энергетики на камчатский природный газ эта цифра достигнет 83 процентов. Углеводородный потенциал суши оценивается в 1,4 млрд. тонн в нефтяном эквиваленте. Имеются разведанные запасы и крупные прогнозные ресурсы угля, золота, серебра, никеля, значителен потенциал других полезных ископаемых. Для производства строительных материалов разведано более 50 месторождений различных видов сырья. Горнопромышленный комплекс Камчатского края в настоящее время находится на этапе формирования. Наряду с рыбохозяйственным комплексом, туризмом и бальнеологией он может внести весомый вклад в экономический рост региона в ближайшей и отдаленной перспективе. Камчатский край и прилегающие к нему акватории Охотского и Берингова морей обладают значительным и разнообразным ресурсным, туристско-рекреационным и природным потенциалом, сохранение, рациональное и комплексное использование которого является одной из главных задач стратегии социально-экономического развития региона на долгосрочный период. В то же время неразвитость инфраструктуры, в том числе низкая плотность транспортной сети, препятствует оптимальному использованию природного потенциала, ограничивает возможности развития отдаленных населенных пунктов. Необходимость выполнения антисейсмических мероприятий, высокие цены на завозные строительные материалы и выполнение работ увеличивают сметную стоимость объектов жилищного строительства по сравнению с государственными сметными нормативами, что создает проблемы с переселением граждан из ветхого жилья и обеспечением жильем военнослужащих и детей-сирот. Несмотря на меры, принимаемые органами государственной власти Камчатского края, очевидна необходимость государственной поддержки социально-экономического развития региона. С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Предложить Правительству Российской Федерации: 1) в целях создания механизмов ускоренного социально-экономического развития Камчатского края: разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о создании особой экономической зоны в Камчатском крае; определить срок проведения конкурсов по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон и особых экономических зон туристско-рекреационного типа; учитывать при реализации федеральных программ строительства и (или) приобретения жилья фактическую себестоимость строительства в регионе, обусловленную высокой сейсмической активностью региона и его географическим положением; разработать и включить в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" подпрограмму "Национальное село", направленную на развитие социальной, жилищной и коммунальной инфраструктуры в национальных селах Камчатского края; оказать содействие в финансировании программы газификации Камчатского края; 2) разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", в котором уточнить понятие "традиционный образ жизни", дополнить понятийный аппарат понятиями "традиционная хозяйственная деятельность" и "подсобный вид деятельности", а также возложить на Правительство Российской Федерации полномочия по установлению порядка подтверждения принадлежности граждан Российской Федерации к коренным малочисленным народам; 3) рассмотреть вопрос о корректировке федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов с целью увеличения объемов финансирования расходов на охрану, обустройство и техническое оснащение особо охраняемых природных территорий Камчатского края; 4) рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 года N 886 "Об определении районов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, в которых допускается осуществление прибрежного рыболовства" с целью включения в число районов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, в которых допускается осуществление прибрежного рыболовства, Западно-Камчатской, Камчатско-Курильской, Карагинской и Петропавловско-Командорской подзон. 2. Поручить Комитету Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды и Комитету Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации подготовить проект федерального закона о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах" в части: увеличения до 10 лет срока геологического изучения недр, включающего разведку и оценку месторождений полезных ископаемых в труднодоступных районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях; обеспечения возможности применения заявительного порядка доступа к участкам недр, не содержащим локализованных прогнозных ресурсов; передачи субъектам Российской Федерации полномочий по лицензированию геологического изучения участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые; определения финансовой ответственности пользователей недрами за нарушение сроков освоения объектов, определенных лицензионными соглашениями; разработки и введения порядка обязательного согласования с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации изменений, вносимых в лицензии на пользование недрами. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 25 декабря 2009 года N 555-СФПостановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.12.2009 № 554-СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.12.2009 № 556-СФ