Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.12.2009 № 2062-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 23 декабря 2009 г. N 2062-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Концепцию создания межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 622-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2223; 2009, N 12, ст. 1429). 2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 288-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 11, ст. 1046). 3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июля 2010 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 2062-р И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в Концепцию создания межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации 1. Абзац первый раздела "Введение" дополнить словами ", в том числе контроль вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроль правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров". 2. В разделе "Предпосылки создания межведомственной системы": а) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания: "автоматизированная информационная система "Налог" Федеральной налоговой службы"; б) после абзаца восьмого дополнить текстом следующего содержания: "В соответствии со статьей 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации товары, вывезенные в таможенном режиме экспорта, а также работы (услуги), непосредственно связанные с производством, реализацией и перевозкой таких товаров, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов. В соответствии с этим положением российские экспортеры, а также компании, выполняющие указанные работы (услуги), имеют право на возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного ими при приобретении материальных ресурсов для производства и реализации экспортируемых товаров, выполнения сопутствующих работ (услуг). В настоящее время в Российской Федерации рост возмещения налога на добавленную стоимость превышает рост объемов экспорта, что приводит к значительным потерям федерального бюджета. Рост связанных с возмещением налога на добавленную стоимость при экспорте товаров злоупотреблений со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности является результатом недостаточной эффективности процессов таможенного и налогового контроля в части подтверждения факта вывоза товаров с целью проверки правомерности применения налогоплательщиком ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров. При этом недостаточная эффективность контроля вывоза товаров обусловлена: низкой оперативностью обмена данными между таможенными органами, в которых проводится таможенное оформление товаров, и приграничными таможенными органами, в зоне деятельности которых осуществляется вывоз этих товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также отсутствием у них оперативного доступа к централизованному информационному ресурсу таможенных органов, консолидирующему соответствующую информацию; преимущественным использованием бумажного документооборота, ограничивающего пропускную способность пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, на которые в соответствии с действующими процедурами контроля фактического вывоза товаров приходится основная нагрузка по учету вывоза товаров. Недостаточная эффективность контроля правомерности применения налогоплательщиками ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров обусловлена: отсутствием оперативного доступа налоговых органов к информации таможенных и других федеральных органов исполнительной власти, необходимой для проведения эффективного налогового контроля; недостаточным уровнем использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в рамках действующих процедур подтверждения фактического вывоза товаров и поступления выручки от экспорта таких товаров, что приводит к неоправданным трудозатратам таможенных органов, участников внешнеэкономической деятельности и уполномоченных банков. Указанные ограничения на практике приводят к увеличению количества документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения факта вывоза товаров, чрезмерной нагрузке на приграничные таможенные органы, значительным задержкам и несвоевременности получения информации, необходимой для проведения налогового контроля в установленные законодательством Российской Федерации сроки.". 3. В разделе "Цели и задачи создания межведомственной системы": а) в абзаце первом: слова "а также" исключить; дополнить словами ", а также в целях эффективного контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров"; б) абзац пятый изложить в следующей редакции: "обеспечение информационного взаимодействия контрольных органов, а также федеральных органов исполнительной власти, в том числе при осуществлении ими функций контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров, на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий и использования имеющих юридическую силу документов, передаваемых в электронной форме;". 4. Абзац третий раздела "Информационно-технологическая архитектура межведомственной системы" изложить в следующей редакции: "ведомственные сегменты контрольных органов, а также федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров;". 5. Абзац первый раздела "Порядок информационного взаимодействия в рамках межведомственной системы" изложить в следующей редакции: "Состав и источники информации, необходимой для контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, определяет Федеральная таможенная служба. Состав и источники информации, необходимой для контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров, определяет Федеральная налоговая служба.". 6. В разделе "Оценка экономической и социальной эффективности реализации межведомственной системы": а) абзац второй дополнить словами ", а также повышение обоснованности и правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров"; б) абзац третий дополнить словами ", а также должностных лиц таможенных и налоговых органов - на осуществление мероприятий по контролю вывоза товаров и проверке правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров"; в) дополнить текстом следующего содержания: "Одновременно с точки зрения экономической эффективности создание системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров обеспечит: сокращение потерь федерального бюджета, связанных с фиктивным экспортом; сокращение потерь добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, связанных с несвоевременным получением возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте товаров.". ____________Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.12.2009 № 2061-р
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.12.2009 № 2063-р